|
|
|
|
В. И. Ульянов (Ленин) | 09-06-2008 22:09 №1 | Критик Группа: Passive | Публикация: Dobry dziadźka Han, «КураРа» Dobry dziadźka Han, главный герой Курочко (сорри, Курачко) потому, что через него ведется повествование. Конечно, он не злодей, а лишь свидетель и жертва обстоятельств, что я и сказала, ага. | В. И. Ульянов (Ленин) | 09-06-2008 09:26 №2 | Критик Группа: Passive | Публикация: Dobry dziadźka Han, «КураРа» «К сожалению, жизнь всегда вносила свои неумолимые коррективы и вынуждала на время откладывать размышления» - сложись бы судьба героя иначе, рассказ был бы не просто набором нелепых и пошловатых ситуаций. Похождения мистера Голая Задница В Кожаных Штанах с темным прошлым и без будущего. Если допустить, что сюжет рассказа сводится к ритуальному убиению Курачко, то середина произведения – не связана с сюжетом, написана для эффекта. Хотя какой может быть эффект от сцены соития водителя с кактусом (чернокожего, смею заметить, а нет ли тут дискриминации по расовой принадлежности?);) В любом случае, произведение не имеет четкого сюжета (кроме, линии с автобусом, которая никуда не приводит); не имеет фабулы (позиция героя ведь так и не раскрыта, нет проблематики); не имеет смыслового подтекста, определяющего мотивы поступков персонажей. Разве что – как испорчен этот мир. «Жизнь частенько вынуждала Курачко Рыбу совершать поступки, которые ему совершать совсем не хотелось» - бедный-бедный Курочка. Жертва обстоятельств, ему так и не дали подумать, чтобы наполнить рассказ смыслом…. Описанный во вступлении характер главного героя в сюжете развития не получил. Хотя написано динамично и насыщенно.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 08-06-2008 19:35 №3 | Критик Группа: Passive | Публикация: Сергей Токарев, «Сердце капитана» Фантазия о живом корабле, воплощенная в легенду о сердце капитана. Фантастика, пожалуй, хотя нет здесь изобретений или особых технологий, наоборот, фэнтезийное приключение о том, что живая рыба будет использована, как корабль для перевозки грузов. Корабельный мир показан: взаимосвязь между самочувствием рыбы и снами команды; мелодиями акустика и «гудком» корабля; здоровьем рыбы и опасностью погружения. Необычный сюжет с необычной развязкой, которая немного подсказана в названии. В меру описаний и действия.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 08-06-2008 18:41 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Обычное дело.Одна ночь безымянного бомжа.» Рассказ написан от первого лица, должен содержать не просто описания, как тут, а описания, преломленные на мнение (мировоззрение) главного героя. Создается впечатление, что середина написана от третьего лица – перебор с перечислениями (о рисунках, стенах и прочем). Только потом говорится о снеге, болях в почках, но все же рассказ не о бомже в подъезде, а о подъезде с бомжом получился. Перебор с местоимением «это», оно всюду, где не надо, потому что не добавляет фразе смысла. Перебор с глаголом «было», что упрощает язык на фоне использования таких слов, как «специфика», «инструменты». «размазанное подобно каше по стене» - а кашу размазывают по стенам в подъездах? Да и сравнение избитое. исписаны пахабными надписями и рисунками (исписаны надписями – тавтология; исписаны рисунками – неверное использование глагола) сделанных всеми возможными инструментами, от маркера до фекалий.(фекалии – инструмент?) Надписи род (под – опечатка) стать Из разбитого окна мало, что тянуло холодом, так еще посыпало (сыпало – несовершенное время, как и тянуло) снегом. Тут на площадке открылась дверь. Из нее показалась старушечья голова. (из двери или квартиры?) К запаху говна, (лишняя запятая) добавлялась вонь прогоркшего ссанья… Главный герой заверяет, что в подъезде уютно, но вопреки – описывает не уют, а грязь, создается впечатление, будто перед нами самый грязный подъезд. Он заверяет, что не увлекается чтением надписей, однако, целый абзац посвящен тематике настенной живописи.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 08-06-2008 16:17 №5 | Критик Группа: Passive | Публикация: usachov, «Похороны начались» Рассказ начинается о смерти, а повествует о жизни – полно, красочно и сочно. Впрочем, тут уже сказали о живых деталях, о героях эпох и том, что осталось сюжетом старых книг, не вписавшись в новое время. Переходы от настоящего к воспоминаниям – мягки, логичны, потому не вызывает раздражение постоянные переходы от одной теме к другой, и так формируется фабула произведения: рассказать не о каком-то героя, а через героя о времени. Конечно, есть опечатки, повторы и другие недочеты, но повествование завлекает иронией Яши, здорово передает атмосферу, дополняя ее разнообразными сюжетными ответвлениями (о спорте, книге, «магии»).
| В. И. Ульянов (Ленин) | 07-06-2008 19:51 №6 | Критик Группа: Passive | Публикация: Холодок, «Роман без эпилога.» Последний диалог будто откладывает спасение. Словно за «Держись» понесется круг нереальных видений: воспоминаний или ассоциативных образов слабеющего сознания в слабеющем теле. Рассказ без динамики, как и положение персонажей под завалом. В диалогах появляются чувства, которые подталкивают сюжет: голос, звуки, свет. Каждый образ сна воплощается в реальности. Слон – падающий дом; какофония раненных инструментов; шум и станция «Апокалиптическая»; взрыв падение сквозь этажи и падении с карусели; разрушенный замок и работа спасателей. И между картинами – реалистичные диалоги и воспоминания писателе, который сам стал героем романа без эпилога. «прорывались обрывки музыки» - однокоренные «Попытка выправить положение тела в более удобное, вспыхивает ярким, красным полотном в глазах и бьёт спазмом в лёгкие» - попытка вспыхивает «Где-то там, за головой, откуда пришёл свет, и далеко снизу, слышался шум улицы. Ревел дизель и слышались возбуждённые голоса» - повтор глагола Кое-где собрать фразы, убрать некоторые многоточия, заменить причастия и деепричастия глаголами.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 07-06-2008 14:10 №7 | Критик Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» Название устанавливает рамки эпизода, потому что зарисовка лишь обрисовывает случай с иконой, не расписывая дальнейшее развитие событий. Вот о теме подробнее говорит эпиграф «у слепой веры злые глаза». Здесь нет негатива, тем более, авторское отношение к происходящему высказывается одной фразой, да и Катерина выказывает лишь страх перед (после) наказанием (ния) и даже не винит никого. Уже было сказано о внешней богобоязненности, чрезмерной и неискренней, которая заслепила и оглушила молитвами икону. Вот она и является целью зарисовки. Конечно, для полноты картины можно было бы указать время и место событий, но это был бы уже рассказ, который потребовал бы дополнительных персонажей, их раскрытия.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 06-06-2008 15:57 №8 | Критик Группа: Passive | Публикация: Chingiz, «Баланс» Повествование беглое, легкое, потому что в диалоге. Поначалу смутил разговор о силах добра и зла, сделке и названном имени Люцифера, но потом все обернулось иронией: «Это был хороший человек. Вот увидите!..». И герой увидел, как и читатель, но только последнему смешно. Вот так, чем банальнее пример приведет дьявол, тем легче ему переубедить человека. Про Музу – интересный довесок, именно на этом месте я заинтриговалась. Непринужденный рассказ про балансовый отчет на небесах.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 06-06-2008 14:52 №9 | Критик Группа: Passive | Публикация: diana_new, «Импринт» Вариантов недалекого будущего много. Пророчат, что человечество утонет в удовольствиях или станет жертвой контроля. Итог один. Впрочем, лимиты – типичное слово для антиутопий. Будущее, прорисованное тут, выглядит, как набросок. Сюжет завязан вокруг «пушечного мяса», категории людей, которых продают для военных целей. Мальчишки из интерната появляются эпизодично в рассказе, но как раз они привносят действие в монолог главной героини. Вряд ли форма монолога позволяет показать будущее объемно. Новшества о лимитах, плантациях – задействованы мельком, нового порядке не видно. Получилось не то, чтоб однобоко, но слишком сосредоточено вокруг мнения главной героини, а она-то против правительственных дел. Камни, конечно, хорошая деталь для увязки и завершения истории о мальчишках. Но в рассказе много уж «видимо», «похоже», и написано он как кусок чего-то большего.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 05-06-2008 16:20 №10 | Критик Группа: Passive | Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Про любовь. Анализы.» Перемещено (основание выше)
| В. И. Ульянов (Ленин) | 04-06-2008 23:17 №11 | Критик Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Наверное, не стоит считать количество слов «ладони» во второй части миниатюру, по той же причине, что и не нужно искать повторение слов о «движении» в первой. Потому что две части посвящены: движению к цели и описанию цели, которую уносят чужие ладони. Толпа состоит из ладоней и целей, а лента эскалатора – соединяет в едином стремлении. Но стремление главного героя изначально расходится со стремлением толпы. Он будто заряжается от общего негатива, впитывает негативные флюиды… и на этом этапе ожидается резкая кульминация с вопросом «зачем?» Кульминация – расслабление. И становится ясно, что наблюдение за ладонями – медитация, и потому сравнивается с морем, будто шелест волн. Во второй части должен был раскрыться рассказчик, его внутренний мир. И это есть, немного: «Без моего вмешательства ее пальцы слишком одиноки» - вот тут ощущается позиция герой, намек на то, что он одинок. «Движение опасно, нужна точка опоры. Так мама говорит» - интересное наблюдение, может, не хватает штриха, чтобы связать с героем, как и в описании ладони зрелой женщины. «Как судьбы, сплетаются пальцы» - все же, в последней фразе чувствуется ностальгия, настроение героя понятно, и миниатюра написана именно для отображения нескольких минут жизни в толпе.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 04-06-2008 18:58 №12 | Критик Группа: Passive | Публикация: Максимович, «Эскапист» Вероятно, я иначе вижу смысл фраз, поясню: Так ясно, что герой изменился/исцелился и без последней фразы. Ведь было путешествие, пострадавшее ухо и счастливый год. Последняя фраза, в контексте сюжета, как бы подтверждает, что обошлось все, не совершил Героев глупость, но не настраивает на будущие изменения. "Байдин вообще-то с недавних пор обретался в столице, а тут приехал повидать родителей. Ну и друзей, разумеется" - конечно, может придирка. Но "у друзей, разумеется" будто он остановился, когда приехал родителей повидать:)
| В. И. Ульянов (Ленин) | 04-06-2008 14:38 №13 | Критик Группа: Passive | Публикация: Максимович, «Эскапист» Вот, перечитала рассказ. Гладко, но это касаемо текста, но так нельзя сказать о судьбе главного героя. «– Ну я тогда лет двести протяну, - проворчал Степан себе под нос» - как будто напророчил себе тенденцию к спаду, причину для того, чтобы сбежать из будничной реальности и поплыть по другим волнам. После вступления, где герой Героев отказывается от путешествия, события идут накатом, даже ожидаемо, что за неурядицами в семье идет увольнение с работы. Как бы герой идет по неверному пути, свернув изначально с правильного. Измена жене, конечно, не самая большая глубина, на которую мог упасть герой. Но на то он и Героев, чтобы мужественно принимать трудности. Здесь нет погружения в переживания героя, внешний психологизм, видна лишь та реакция, которая нормальна в таких ситуациях для человека, почти смирившегося, почти обреченного. Страданий не видно, и лучше, что освещаются только намерения: табуретка, снятый плафон, крюк и глобус. Конечно, ради взгляда на глобус и писалась середина, и могла быть она самая разная. «К счастью, всё обошлось благополучно» - думаю, что и без этой фразы все ясно. «Недавно они гудели у Паши Байдина, давнишнего товарища по сплавам. Байдин вообще-то с недавних пор обретался в столице, а тут приехал повидать родителей. Ну и друзей, разумеется»… - так у Паши, или у друзей «…Они стали изредка, примерно один-два раза в месяц, встречаться» - здесь можно и без «они», как бы продолжение мысли после многоточия. «Уходящей год был замечательным» - опечатка
| В. И. Ульянов (Ленин) | 03-06-2008 20:46 №17 | Критик Группа: Passive | Публикация: саёнараЁ, «Глубины плоти *Альтернатив. проза*» Монолог насыщенный, пронизанный образами, прерываемый пунктирами ругательств и грязных деталей, но иногда кажется, что он затянулся, и рассказчик вот-вот сорвется на крик (а тут надо бы без крика), а когда появляется крик, то снижается чувство, создаваемое в начале – отвращение к объекту. Причина, думаю, в том, что монолог продолжается и там, где должно быть описание. Например: «Испугался, да?» - хорошо для реплики, за которой следует описание испуга, где будет показана мольба, дрожь и прочее. «Я здесь не для того, чтобы заботиться о твоей жирной заднице. Моё дело – этот зад пинать. Помнишь, ты подписал договор» - основная мысль звучит в разных тонах от истерики до восхищения (не объектом, а собой у рассказчика, у другой стороны договора). Здесь много грязных деталях, но, опять же, теряют они смысловую нагрузку, когда остаются лишь услышанными, а не увиденными. Кое-где напряжение снижается из-за высокопарности слога. Тема препарированной души соединяет и пафос, и ругательства. Но озвученная страсть по журнальчикам, тупым ножам – только заявленная. Написано образно, монолог целостный.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 02-06-2008 16:20 №18 | Критик Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««17 минут или 50 $»» «17 минут или 50 $» - название заставило гадать, но главный герой все равно вызывает симпатию, хоть и занимается аферами. Делает это умело, и описано пошагово, интересно, конечно, волнует сумма, полученная вместо возможных пятидесяти. Рассказ действительно развлекает, а подробности «обучения» студента – забавляют. Написано легко, хотя в конце не обошлось без ускорения событий. Ну и при чтении хочется узнать: а что будет в конце цепочки? В первом абзаце перебор с местоимением. В каждой фразе есть «я», что, впрочем, легко поправить. «Поздоровавшись со студентом, мы начали с вводной части. Пока я говорил по телефону за дверью офиса, Мартын начал лекцию» - повторяется глагол (начали, начал) Описаний мало, но картинка представляется.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 01-06-2008 16:02 №19 | Критик Группа: Passive | Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Обычное дело.Одна ночь безымянного бомжа.» Жильцы дома предпочитают выгнать бомжа, а не вымыть стены и сделать подъезд чище. Неважно кто источник заразы, главное - ненавидеть кого-то. Описание нарочно грязное, конечно, правдивое (ну кто подъездов не видел? все видели). Однако кроме описания "одной ночи" на газете и жестокости подростков (человека к человеку) тут ничего нет. Должен был кто-то оказаться человеком. Нет, не какой-то сосед или милиционер. Не зря ведь написано от первого лица, вот тут и стоило добавить человечности (мысли). А так - просто заготовка.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 30-05-2008 14:03 №20 | Критик Группа: Passive | Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Мальчик- с-пальчик.(НА КОНКУРС СОВРЕМЕННОЙ СКАЗКИ)» По сюжету - фантастика. Мутация, смешение рас, и, видимо, надежда на продолжение рода. Картинка мрачноватого детства. "понежиться под холодными лучиками солнца, занавешенного серой пеленой" - вот такой мир будущего. Только не для сказки сюжет, а для рассказа, своеобразной антиутопии.
|
|
|
|