|
|
|
|
Максимович  
/ (без цикла)
|
Эскапист |
---|
У Степана Героева был серьезный недостаток – в пьяном состоянии соглашаться на всякие сомнительные предложения. Наступала трезвость, и порой становилось очень неловко. Если, конечно, о своих обещаниях удавалось вспомнить.
Недавно они гудели у Паши Байдина, старого товарища по сплавам. Байдин вообще-то с недавних пор обретался в столице, а тут приехал повидать родителей. Ну и друзей, разумеется. Паша много путешествовал, имел авантюрный склад ума и кучу полезных знакомых. Экстремальный туризм, требующий, как ни крути, много свободного времени, не мешал ему, однако, получать приличные доходы. – Я, наверно, не долго проживу, - заявил он их маленькой компании. – Если всё так удачно складывается – деньги, походы, бабы, - значит скоро должно кончиться. – Ну я тогда лет двести протяну, - проворчал Степан себе под нос. – Что-что?.. – не понял Паша. – Рад за тебя, говорю, - сказал Степа и поднял рюмку: - За долголетие! Они выпили, потом еще; а затем, когда комнату окутал легкий эйфорический туман, Байдин поделился своим новым проектом. Состоял он в следующем: прилететь в Дубай, добраться до берега, распаковать надувное судно – трехместный катамаран, – поставить парус, переплыть два моря, финишировать в Тайланде, высушить парус, сложить багаж, сесть в самолет и вернуться домой. Финансовую сторону вопроса, найдя спонсоров, Паша решил, с визами – он подробно объяснял, – проблем не будет, навигация с помощью джи-пи-эс, провиант такой-то, еще некоторые детали, которые Степан не запомнил; короче, всё просто. Старт через десять дней.
– Круто! – восхитился Степа, ведя пальцем по глобусу. – Нормально. Серега вон уже в деле. Шумляев, их третий собутыльник, молча кивнул. Разговорчивостью он не отличался, но зато был надежен и храбр, как персонаж песни Высоцкого о друге. Выяснилось, что еще один путешественник (Степан его не знал), планировавшийся третьим членом экипажа, по семейным обстоятельствам – тяжело заболела мать – от участия отказался. Образовалась «горящая путевка» – ее предложили Героеву. Степа с легкостью дал согласие, о чем на следующий же день благополучно забыл.
Оказалось, впрочем, что всё серьезно: через три дня Байдин перезвонил. Степану пришлось извиняться. – Паш, ну куда я поеду? Клиентов много – автомобилисты к лету поперли, у Лены работа разъездная, Соньке нынче в институт поступать… – Ясно… На другом конце провода бросили трубку. Солнечное утро, разгар весны. Героев находился на рабочем месте в кредитном отделе банка и чувствовал себя весьма паршиво. Вновь раздался звонок. Ну кто там еще? Теща. Просит найти Лену и передать ей, что вечером надо ехать высаживать помидоры. «Вечно я этим «передастом» работаю!» - про себя возмутился Героев, но вдруг осекся… – Так она же вчера с вами высаживала? – Мы не поехали, у отца спина разболелась. – А, понятно… Ни черта на самом деле ему не было понятно. Где это Ленка, интересно, вчера пропадала? Героев с трудом высидел рабочий день, потом в нетерпении ждал жену дома.
– Знаешь, я не хочу тебе врать, – устало сказала она ему поздно вечером, вернувшись с дачи. – У нас как-то всё успокоилось с тобой, скучно. Я молодая еще, меня это не устраивает. – Мы ровесники с тобой вообще-то. Ты где была-то вчера? – Так, гуляла… – Одна? – Нет. – И что? – Что? – Что нагуляли? – Пока не знаю. Не спрашивай. Хорошие дела! Чудит Ленка. Жили они вместе почти двадцать лет и ни разу даже не ругались по-крупному. Привыкли друг дружке доверять. Какие-то похождения, если и были, всегда оставались в тайне. Степана, например, в последнее время даже в мыслях на сторону не тянуло: пульку с друзьями расписать да пивка попить – вот и все «косяки». Маловато они в последнее время бывали вместе, сексом стали редко заниматься – это, конечно, неправильно. Надо будет обо всем поговорить. Вот зараза! Могла бы хоть что-нибудь придумать для приличия. Спать она отправилась в другую комнату на диван.
Следующий день начался не лучше. Героева пригласили на третий этаж, где начальница отдела кадров, пряча глаза, объявила: директор просил передать, что банк в его услугах больше не нуждается. Большое спасибо за добросовестный труд. Лучше уйти по собственному желанию – у нас так принято. Можно с завтрашнего дня. Сами подумайте: трудно ходить на работу, если тебя не хотят на ней видеть. Морально тяжело. Нет, больше ничего передать Иван Семенович не просил. Пошатываясь, Степан возвратился в свой отдел. Причины увольнения оставались загадкой. Никаких идей. Работу он не прогуливал, претензий к нему особых не предъявлялось – так, рабочие моменты. Может, нужного человечка нашли на это место? А его, значит – в шлаки? Вчера жена, сегодня – директор. Тенденция. Его непосредственная начальница отсутствовала – уехала в командировку. Нарочно что ли смылась? Героев с трудом дозвонился до руководителя. Иван Семенович был занят и лично принять его не мог. – …да, это мое решение и оно окончательное. Разговаривать – не вижу смысла. Других вопросов нет? Других вопросов у Героева не нашлось. Степан завершил оформление начатых договоров – новых клиентов он со злорадством переправил коллегам, – собрал в коробку из-под офисной бумаги личные вещи – с тем, чтобы забрать их завтра, в свой последний день; и в четыре часа дня легкой походкой свободного человека вышел из автоматических дверей банка. Требовалось срочно выпить.
Зайдя по дороге в несколько заведений попроще, к исходу суток Героев оказался в фешенебельном ночном баре. Громко играла иностранная музыка, посетителей было немного. Возле стойки, одетая в красное, с золотыми полосками, платье, пускала дым стройная блондинка. – Привет! Отдыхаешь? – обратился к ней Степан. – Вообще-то работаю… Платная любовь Степана не прельщала и расценками (орал? вагинал?) он интересоваться не стал. Но что-то в этом взгляде из-под накладных ресниц показалось ему знакомым. – Света? Она тоже его узнала. – О, привет! Как дела? – Ты ж не курила? И в блондинку не красилась…
Да, это было одно из немногих его приключений. Дело было лет пять назад, девушка шла по центральной улице в кофте, застегнутой не на ту пуговицу. Они встали рядом около светофора, Степан взглядом показал на её одежду: – Так теперь носят, да? – Ой!.. Они перешли дорогу, разговорились. Девушка заканчивала филологический факультет, собиралась идти работать на телевидение. «С такой внешностью должны взять!» – горячо заверил Степан. Она с улыбкой поблагодарила за комплимент. Они назвали свои имена и обменялись телефонами…
Сейчас с одеждой всё было в порядке. – Эффектно выглядишь! Супер! – он поднял вверх большой палец. – Спасибо!
…Они стали изредка, примерно один-два раза в месяц, встречаться. Он сразу сказал, что женат. Сидели в маленьких кафе, говорили о книгах и театральных постановках. Светлана всем интересовалась, знала множество стихов, любила фотографировать. Им никогда не бывало скучно. Переспали не сразу – где-то в четвертую или пятую встречу. Героева очень удивило, когда столь возвышенная девушка, легко рассуждающая о Камю и Хайдеггере, понимающая разницу между кубизмом и супрематизмом, стала орудовать его посохом как закоренелая шлюха. Но и это ему безумно нравилось. Он уже почти «подсел» на нее, когда Света исчезла. Телефон не отвечал. Искать он не стал – всё к лучшему, не хватало еще страданий безнадежной любви…
– Ну что, клиентов нет… Посиди немного, после ко мне зайдем. По старой памяти. – Ага. Хорошо. Сейчас только выпью чуть-чуть. Ничего не хотелось. Он сидел за столиком, пил горькую ледяную водку и запивал томатным соком…
Героев проснулся утром около одиннадцати часов. Ни жены, ни дочери дома не было. Страшно болела голова, бутылка пива не принесла облегчения. За окном сгустились тучи. Следовало зажечь свет, но давить на включатель Степан не стал. Вместо этого он взял табуретку, снял в гостиной люстру и критически осмотрел крюк, на котором она висела. Найдя его вполне надежным, Героев «с мясом» вырвал провода, спустился, аккуратно поставил светильник на пол, сходил в коридор, вернулся с толстым капроновым шнуром в руках и снова забрался на табурет. Мыслей не было. Героев посмотрел в окно. Грозовой ветер беспощадно сгибал ветви берез и качал одинокое воронье гнездо. Его самого тоже штормило. Он едва не потерял равновесие и случайно бросил взгляд в противоположную сторону. На крышке платяного шкафа, прямо на уровне глаз, стоял запыленный, ободранный в районе Мадагаскара, треснутый китайский глобус…
* * *
Тридцать первого декабря, в кругу друзей, родственников, новых коллег, глядя в преданные глаза жены и почесывая остаток отстреленного уха, Степан Героев скажет тост. Уходящий год был замечательным. Он может припомнить, пожалуй, всего две небольших проблемы: двадцать пятого июня в районе Лаккадивских островов их накрыло сильнейшей бурей, а первого августа, в самом конце пути, катамаран атаковали пираты.
К счастью, всё обошлось благополучно. |
© Максимович |
Объём: 0.218 а.л.
Опубликовано: 29 05 2008
Рейтинг: 10.07
Просмотров: 3029
Голосов: 2
Раздел: Рассказы
|
«Мелодия для саксофона (за Марию Гринберг)»
|
Цикл:
(без цикла)
|
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Мастерская (Для тех, кто хочет не просто писать, а писать лучше)
|
Аскорбинка | 29-05-2008 21:57 №1 | Уснувший Группа: Passive | вот тусклость дней героя описана хорошо, а вот концовка (ИМХО) подкачала. Хотя и нота оптимистичная. Но вообще понравилось.
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | Астролябия | 29-05-2008 22:17 №2 | Автор Группа: Passive | по-моему, не подкачала.
| Астролябия | 29-05-2008 22:20 №3 | Автор Группа: Passive | Лучше б было (наверное), если б фамилия Героев прозвучала только в конце. А так был бы товарищ до конца рассказа просто Степаном.
| Максимович | 30-05-2008 11:19 №4 | Автор Группа: Passive | Мое мнение. Не более того | Холодок | 30-05-2008 19:04 №5 | Автор Группа: Passive | Вспомнился анекдот из серии "А жизнь-то налаживается!" А рассказ хорош. Всё в меру, и написан живо даже в обыденных сценах.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | В. И. Ульянов (Ленин) | 04-06-2008 14:38 №6 | Критик Группа: Passive | Вот, перечитала рассказ. Гладко, но это касаемо текста, но так нельзя сказать о судьбе главного героя. «– Ну я тогда лет двести протяну, - проворчал Степан себе под нос» - как будто напророчил себе тенденцию к спаду, причину для того, чтобы сбежать из будничной реальности и поплыть по другим волнам. После вступления, где герой Героев отказывается от путешествия, события идут накатом, даже ожидаемо, что за неурядицами в семье идет увольнение с работы. Как бы герой идет по неверному пути, свернув изначально с правильного. Измена жене, конечно, не самая большая глубина, на которую мог упасть герой. Но на то он и Героев, чтобы мужественно принимать трудности. Здесь нет погружения в переживания героя, внешний психологизм, видна лишь та реакция, которая нормальна в таких ситуациях для человека, почти смирившегося, почти обреченного. Страданий не видно, и лучше, что освещаются только намерения: табуретка, снятый плафон, крюк и глобус. Конечно, ради взгляда на глобус и писалась середина, и могла быть она самая разная. «К счастью, всё обошлось благополучно» - думаю, что и без этой фразы все ясно. «Недавно они гудели у Паши Байдина, давнишнего товарища по сплавам. Байдин вообще-то с недавних пор обретался в столице, а тут приехал повидать родителей. Ну и друзей, разумеется»… - так у Паши, или у друзей «…Они стали изредка, примерно один-два раза в месяц, встречаться» - здесь можно и без «они», как бы продолжение мысли после многоточия. «Уходящей год был замечательным» - опечатка
| Максимович | 04-06-2008 18:36 №7 | Автор Группа: Passive | В. И. Ульянов (Ленин) Спасибо за прочтение и замечания. Они очень ценны для меня.) Последняя фраза, по идее, должна настраивать на дальнейшую благополучную жизнь. Был кризис (среднего возраста). Он разрешился. Тут вообще призыв вполне банальный: "Не вешать нос". Жизнь обязательно предложит вариант "смены курса". Для личности не очень глубокой - как Героев (да и большинство) - это изменение внешних обстоятельств. Гудели у Паши, который приехал повидать родителей и друзей. Что-то не так? ради взгляда на глобус и писалась середина, и могла быть она самая разная. В принципе верно ) Мое мнение. Не более того | В. И. Ульянов (Ленин) | 04-06-2008 18:58 №8 | Критик Группа: Passive | Вероятно, я иначе вижу смысл фраз, поясню: Так ясно, что герой изменился/исцелился и без последней фразы. Ведь было путешествие, пострадавшее ухо и счастливый год. Последняя фраза, в контексте сюжета, как бы подтверждает, что обошлось все, не совершил Героев глупость, но не настраивает на будущие изменения. "Байдин вообще-то с недавних пор обретался в столице, а тут приехал повидать родителей. Ну и друзей, разумеется" - конечно, может придирка. Но "у друзей, разумеется" будто он остановился, когда приехал родителей повидать:)
| Мария Гринберг | 05-06-2008 18:37 №9 | Автор Группа: Passive | – Ну что, клиентов нет… Посиди немного, после ко мне зайдем. По старой памяти. – Ага. Хорошо. Сейчас только выпью чуть-чуть. Ничего не хотелось. Он сидел за столиком, пил горькую ледяную водку и запивал томатным соком…
Как-то, по-моему, несколько разорвана линия семейной жизни героя, непонятка... преданные глаза жены Вернулась ли к нему прежняя жена, стала ли его женой Света, или это и вовсе таинственная незнакомка, спасённая из лап пиратов? | Максимович | 05-06-2008 19:17 №10 | Автор Группа: Passive | Мария Гринберг Спасибо) Напился, как домой попал - не помнит. Разрыв сознания: пьет - просыпается. Не донес? Прежняя, по идее. Тараканы вывелись. Кажется, уточнения тут лишние? Мое мнение. Не более того | Мария Гринберг | 05-06-2008 19:28 №11 | Автор Группа: Passive | Нет, с разрывом-то сознания как раз понятно. Прежняя, хм - ну что ж, тоже достоверно... Тогда, может, и назвать её в последнем абзаце по имени, - ну, чтобы одним глупым вопросом было меньше?
| Максимович | 05-06-2008 19:49 №12 | Автор Группа: Passive | Подумаю)
Мое мнение. Не более того | Больше нет | 10-06-2008 11:06 №13 | Уснувший Группа: Passive | М-да, и это тоже пройдет...)))))))))))
| Virtus | 22-06-2008 03:07 №14 | Уснувший Группа: Passive | Максимович, по-моему, название не удачное. Кто такой эскапист? Тот, кто бежит от жизни, от житейских проблем, кто пытается закрыться от всего. Где Героев и куда, и когда бегал? Одна попытка суицида (которая, кстати, не подходит к характеру героя, она здесь притянута за уши) - и уже эскапист? Название работы - это, по-моему, если не максимализм, то поспешный вывод с твоей, авторской стороны. Эскаписта в рассказе нет.
И еще у меня вопрос (или ряд вопросов) по твоему методу... художественному. Я так понял, твой герой - это человек-сошка, из низов (может не из самых, но где-то рядом). И вот ты рисуешь их. Они как бы и узнаваемы. Но вот что ты этим хочешь показать читателю?
Сейчас у меня два часа ночи, во дворе тихо, и слышно, как ругаются соседи. Каждое слово. Бери и записывай - называется. Жена в крике спрашивает мужа (оба молодые), как ей жить с мужиком, который не хочет ее, и не можно толком трахнуть. Я бы мог переписать дословно их скандал, но что бы я этим сказал? Показал? Вот и у тебя, Максимыч, люди пытаются повеситься, в другом рассказе (я только что прочитал) - менеджер оголил задницу на дороге, потом обоссал клумбу секретарши; в старом рассказе ты поведал о дедуле, который выступал в боксе, в весе комара. И вот ты показываешь людей и ситуации, а что с ними нужно делать читателю? Может грубый вопрос - радоваться их типичности (узнаваемости)? Просто вот той глубины, глубины твоего понимания и описания их жизни - этого достаточно для того, чтоб отдать твоим героям второй план, эпизодичность, чтоб они были фоном какой-то более важной игры.
Или нужны твои размышления над их маленькими жизнями, если ты хочешь оставить их в центре внимания (кстати, если не ошибаюсь, мы с тобой говорили уже о чем-то похожем в "Комаре"), если это портреты, если это статика. Или нужна твоя работа, хотя бы небольшая (но чуть больше, чем есть) над сюжетом (я с тремя твоими текстами ознакомился - в них нет сюжета), если ты хочешь что-то раскрыть, показать в потоке.
Ну, в общем, скажи - в чем прикол. Может я напрасно все это говорю.
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль) | Максимович | 22-06-2008 14:48 №15 | Автор Группа: Passive | Virtus Огромная благодарность за внимание к моим опусам. Рад, что читаешь. По названию. Ну, формально, побег был. Есть еще некая ирония – слово иностранное. «Одна попытка суицида (которая, кстати, не подходит к характеру героя, она здесь притянута за уши) - и уже эскапист?» Можешь уточнить? А как выглядит самоубийца? Я принципиально не даю поток сознания – только внешнюю канву. Наподобие пьесы. Повод для суицида вообще-то есть, даже два (иногда хватает и одного). Обрыдлость от текущего существования содержится во фразе про двести лет жизни. «И вот ты показываешь людей и ситуации, а что с ними нужно делать читателю?» «…если это портреты, если это статика.» Но здесь же не простой набор ситуаций. Какое-то развитие есть все же. Забитый клерк превращается в морского волка (утрирую). Все прежние проблемы представляются мелочью. Я, кстати, не вижу ничего плохого в том, чтобы воспроизвести семейный скандал, всю его подоплеку. Бери и записывай. Почему нет? Сюжеты берутся из жизни. Я так понимаю, что проблема в чем-то другом, в некоем, возможно, качестве текста, которого нет. Но по сюжету я изъянов не вижу, вроде всё мотивировано. Мое мнение. Не более того | Virtus | 23-06-2008 19:47 №16 | Уснувший Группа: Passive | Побег был совершен формально... один раз, в минуту слабости, под натиском обстоятельств. Я об этом и говорю: эскапист - это не один раз, не одна попытка уйти от действительности (от проблемы), не один раз отказаться от поиска решения, выхода, это методичность, это регулярность, это стиль жизни.
Как выглядит самоубийца не могу сказать. Просто в двух "спектрах" посмотрел на Героева: - житейским взглядом: Нормальный мужик, уже не маленький (не молодой); ну, унылая жизнь, ну потерял работу, жена ушла... пусть все сразу навалилось - он вешаться. Я пожал плечами. Просто не видел таких, не слышал, не знаю. Может единичные случаи и бывают; может чуть чаще и посещают людей мысли о суициде в трудный час, но так чтоб за веревкой кто-то полез... Не знаю, в общем. Я считаю это надуманным, притянутым. - через призму художественной правды жизни: если б это был человек неуравновешенный, неврастеник, или очень чутко воспринимающий жизненные коллизии, такой сложно-запутанный индивид. Или, если бы события обрушились лавиной (если б автор нагустил красок), и жизнь героя прямо вот ощутимо для читателя полетела бы в тартарары (коли уж у тебя канва, коли театр, то надо бы чтоб Станиславский там кричал "Верю!"), и было б отчетливо видно, что человек действительно загнан в угол - так вот тоже можно было бы принять без какого-то недоумения поступок твоего квазиэскаписта.
Максимович, я не буду спорить о правдоподобности, об обоснованности. Почему. Я так понимаю, что у одних читателей порог доверия автору, авторскому замыслу и вымыслу, просто чуть ниже, чем у других (таких, как у меня, например). Одни читатели, видимо, чуть охотнее идут на компромисс опять же с авторским замыслом и вымыслом, чуть проще (менее взыскательно) принимают условность, которую автор предлагает в свое работе. Вот примерно так. Т.е., мне показалось не убедительным ни с житейской точки зрения, ни с точки зрения художественного обоснования то, что Героев, во-первых, надумал вешаться, а во-вторых, что он с какого-то кондачка называется эскапистом. Пусть другие в это верят (принимают).
Какой большой ответ на первую часть. Сейчас вторую посмотрим.
Забиты клерк превращается в морского волка... Развитие. Интересное развитие. Интересное преображение героя, становление его характера в - нескольких последних строках эпилога. Я думал становление показывают так, чтоб это все происходило на глазах у читателя. Но в твоей ситуации формально не подкопаешься, все "по закону": Героев в конце произведения уже не тот, уже другой. Очень интересный прием. Я его возмьму в свою копилку авторских дурачеств (только без обид; пусть не дурачеств, а чудачеств). Это прикольно - в эпилоге расставить все на свои места. Почти что бог из машины.
Записывать скандалы... Я подумаю, Максимович. Без иронии (я давно уже прочитал твой ответ, и ходил - немного размышлял над твоим предложением). Метод "что вижу/слышу, то и пишу" - я точно знаю - называется стенографией. И наверное, в наши дни это занятие тоже можно "возвести в ранг", и преподносить, как искусство, как творчество. Я в этом тоже ничего плохого не вижу. Пока.
Проблема, действительно, в другом... Девочки пишут от первого лица мальчиков и мужчин, смело дают потоки сознания, смело наделяют своих чувственных и иррациональных мачо, непонятными в мужских глазах поступками и т.д. - в общем, у них (у девочек-авторов) стабильно клепаются отличные педики, финтихлюпики и всякие трансвиститы и транссексуалы. Нормальных людей не получается. Попробуй в этом убеди, попробуй объяснить, что так мужчины не чувствуют, на это или то врядли обратят внимание, этому или тому врядли придадут значение, так или этак, скорее всего не поступят, не скажут этого, или скажут но совершенно не так - пофигу, всё по-фи-гу. По страницам бродят мымры с трехдневной щетиной и утонченные стервы в семейных трусах. И точно так же, юноши (ну и девушки)-авторы начинают наделять взрослых людей (персонажей) своими юношескими комплексами, недоразумениями, метаниями и отчаяньями (из-за какого-то пустяка), своей недостроенной философией, своей тревожностью, иллюзиями, отсутствием опыта в каких-то простейших (давно пройденных и, извиняюсь, выкаканных) для взрослого человека вопросах. Я думаю, Максимович, ты уже понял к чему я это все... Только я не езжу по ушам. По понятиям не говорю. У меня к тебе вопрос (или ряд):
Ты сам замечаешь (понимаешь, чувствуешь), что твои герои "среднего возраста" и далее (ну, которых ты сам создаешь отчасти, дорисовываешь), их слова, из мысли (когда есть или есть намек на них), их действия - все это не убедительно, не достоверно, не правдоподобно (они не тянут на свой персонажный возраст)?
Если - да, то зачем их используешь? Если - нет, то догадываешься о том, что ты теряешь баллы (доверие, уважение) в глазах читателя, немного понимающего, немного что-то видевшего?
Вот такие вопросы раздались в Мастерской.
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль) | Максимович | 24-06-2008 06:43 №17 | Автор Группа: Passive | Virtus Благодарю за критику.) Еще о суициде. Бывает такое кризисное состояние, многим знакомо: то ли повеситься, то ли жопу всем показать, то ли покорить Джомолунгму. Часто все, правда, ограничивается банальной пьянкой. Но а если кризис глуюже? Прочитал внимательно окончание твоего отзыва. Забавно. Писательство вообще - немного детское занятие. Выдумывать что-то, записывать. Наивно. Мудрец не пишет ничего: все суета, пустое. На заключительные вопросы отвечаю прямо: - нет, не замечаю, не чувствую; - нет, не догадываюсь. теряешь баллы (доверие, уважение) в глазах читателя, немного понимающего, немного что-то видевшего? Может, понравится тому, кто побольше видел...;) Мое мнение. Не более того | levitatcia | 30-01-2009 08:56 №18 | Автор Группа: Passive | Максимович, неужели все так просто? От нежелания жить спасает желание выжить? Я не к тексту цепляюсь, я просто спрашиваю. Мне понравилась эта мысль. |
|
|
|