Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Всё человеку, Перикл, судьба посылает и случай.
Архилох
В. И. Ульянов (Ленин). Отзывы на произведения.
Страницы: « <  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  > »
В. И. Ульянов (Ленин)05-04-2007 17:19 №2
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Lanjane, «Небесный свет»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Кропотливо, размеренно написан рассказ. Очень тщательно переданы все детали: обстановка в комнате, звуки, мыли героя, показывая его усердие и преданность работе. Получается объемная, возможно даже, чересчур застывшая картинка, которая отдаляет читательское внимание от сюжета и идеи, заставляет созерцать.
Как раз эта созерцательность и нужна для восприятия идеи – недолговечности красоты. Трагичный финал показывает, что в погоне за достижениями и славой можно потерять человечность и доброту.
Идея – ситуационная, поэтому динамики тут не должно быть много, да, и жанр навязывает подробные описания. Сказочное фэнтези с соответствующими героями и подробной передачей духа мира волшебства.
В маленьком фрагменте времени, на протяжении которого происходят события рассказа, хорошо нагнетается атмосфера ожидания. В рассказе один главный персонаж – магик Пигмалиус, который олицетворяет собой дух своего крохотного мирка. О героя мало что сказано, но характер раскрывается в описаниях жилища, преданности любимому делу. Почти не приводятся мысли героя. Зато чувства показываются, очень детально указывается состояние в каждом эпизоде так, что герой полностью сливается с идеей рассказа.
Есть некоторые особенности авторского языка. Предложения полнокровные, уравновешенные множеством прилагательных и обстоятельств. Иногда, с придаточными перебор. Например, это касается причастных оборотов, которые есть почти в каждой фразе. Именно причастные и деепричастные обороты замедляют развитие сюжета, подчеркивая статичность.
«В голове магика проносились давно забытые впечатления из далёкого детства или юности, ласкавшие душу фрагменты воспоминаний, блуждавшие коридорами мыслей». «Проносились» - говорит о скорости и искрометности чего-то внезапно всплывшего из памяти; «ласкавшие» и «блуждавшие» - наоборот показывает постоянство таких воспоминаний.
Замедление происходит еще вот в таких фразах:
«Стрекотание сверчков не могло доноситься до верхнего этажа башни»… где вместо «могло доноситься» вполне уместно «не доносилось», что добавило бы остроты.
Часто в рассказе используется страдательный залог, который также удаляет действие. «Именно она была причиной, не позволявшей магику заснуть. Она означала эксперимент» Здесь «была причиной» и «означала» относится к колбе, хотя подразумевается, что колба и есть эксперимент, и можно было бы сократить, указав сразу.
«Пигмалиус зажмурил глаза, и ему представилось, как он идёт» - из-за использования страдательного залога в предложении появилось два лишних местоимения. «Пигмалиус зажмурил глаза и представил, что идет»
«Всё же сгусток медленно рос, и магик забеспокоился, не расколется ли сосуд, не выдержав давления изнутри» - двойное отрицание, которое заменяется на: «не расколется ли сосуд от внутреннего давления»
«сосуд на столе закачался, выведенный из равновесия пугливой девушкой» - из-за деепричастного оборота действия меняются местами. Ведь о действии девушки так и не сказано.
«Магик успел только повернуться в сторону девушки и запомнить последние моменты её жизни» - это предложение губит интригу двух последующих.
Красочность и детальность изложения наполнили старую идеи слияния миров новым содержанием. Эмоциональность героя придала ей нового и насыщенного звучания концовке, которая позволяет иначе взглянуть на главного героя и тему рассказа.
В. И. Ульянов (Ленин)05-04-2007 14:57 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Николай Толстиков, «Почти святочная история»
Хорошо читается, смотрится рассказ. Озорной стиль здорово оживляет довольно-таки простой сюжет. Стиль самобытный, необычный. Святочная история с двойным намеком в названии.
В. И. Ульянов (Ленин)05-04-2007 13:41 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: SID (El consumidor de la vida), «Попутчик (для Кайлин)»
Идея ведь очень интересная. Странник, который возвращает покой сердцам, по крайней мере дает на это иллюзорную надежду. Или просто собирает души? Уж очень похоже на вступление к чему-то большему. Завязка, без конца и начала. Затравка удачная. Пока что – схематично, потому что нужно продолжение.
В. И. Ульянов (Ленин)05-04-2007 13:22 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: †Хелли†, «Напарнички (на Турнир за Викинга)»
Читая беззаботное начало рассказа о подростковых шалостях, я все ждала, когда начнутся приключения и сражения. О них подсказал не только первый эпизод-обманка, но и обычная тематика автора.
Все стало ясно, когда появилось название организации. Дальше события понеслись, бегло меняясь, завлекая не без помощи иронии в цитатах, которые очень оживили рассказ. Приключения в произведении закручены вокруг одного задания, определенной ситуации. Может, поэтому мало описаний, например, логова оборотней, внешности, и вообще порядка описанного мира. Персонажи очень интересные, яркие. Они живут действием, и, как бы заняты только им.
«Торопливые шаги приблизились к комнате» - кто-то приблизился торопливыми шагами или звуки шагов…
«В это время мы уже стояли в опасной близости с патрулем» - «от патруля»
«это наше «сотрудничество» втравило нас в такие интриги» - наше/нас – одно из местоимений лишнее
«собирая остатки ночной деятельности в пакеты» - ну, не остатки, наверное, а «прибирая последствия»
В первом абзаце повтор слова «дверь»
В. И. Ульянов (Ленин)05-04-2007 11:30 №6
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Coshka, «Слова, которые я так и не сказала»
Очень обширная тема – границы чувств. Ведь каждый сам устанавливает для себя черту в отношениях, которую не сможет переступить. Вот, как и героиня зарисовки не смогла сказать нужные слова, словно отгородившись понятием «друг».
Переживания прописаны хорошо. Пошагово раскрываются волнения, в каждой действии видна надежда на то, что все будет понято без слов.
Только вот текст написан без образности, на которой можно было сыграть и оживить достаточно известную идею о безответной любви.
Опять же… обычные приемы: отдельные слова большими буквами ставят ударение; кричат восклицательными знаками мысли; «сердечко так колотится в груди».
Изложено поступательно, целостно. Много эмоций. Но уже привычно.
В. И. Ульянов (Ленин)04-04-2007 13:19 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Хорошее название для рассказа с переходящими героями и, таким же, странствующим смыслом. Роковая встреча состоялась в опустевшем и замершем на миг мире, посреди пустынной улицы. Уже знакомые персонажи на этот раз не позволили жизни ( в сером и пыльном плаще) остановиться.
Теперь у встречи появился свидетель, от лица которого рассказана, вернее, показана история. Очередной эпизод. Вполне можно было сделать серию на тему бесконечности, «здесь» и «сейчас».
Очень целостный рассказ. События развиваются планомерно (что отличает его от предыдущего, где был довольно неожиданный переход). Есть эмоциональность размышлений героя, есть визуальное представление о событиях. Не без особенностей авторского стиля – «решил не употреблять больше в пищу незнакомые грибы и курить только «прилуки», фраз, которые разбавляют задуманную серьезность.
«тот страшный глас, который никак не назовешь голосом» - на мой взгляд, эта метафора не завершена без определения того, каким был «голос»
В. И. Ульянов (Ленин)03-04-2007 00:14 №10
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Faust, «"Падший Ангел"»
Рассказ очень добрый, чуткий, как и выбранная тема. Но предсказуем вдвойне. По названию можно сразу определить концовку; первый абзац раскрывает весь трагизм истории. С одной стороны, это помогает читателю настроиться, но это помогает только в больших произведениях со многими сюжетными линиями.
«Я запомнил тот день навсегда» - говорит герой, но ангелы не бессмертны. Но и бессмертие очень растяжимое понятие, ведь герой помнил прежние жизни.
Рассказ написан от первого лица. Но в конце герой умирает, попадает в Ад. Тогда кто рассказал эту историю… У ангелов должно быть другой ад:)
Написан просто, но история выглядит стройной. Много повторов, некоторые по смыслу. Но большая часть (ангел, люди, пешеход, водитель) слишком заметны. Упрощают язык.
Но все равно это милая история, трагичная. И она о самоубийстве. О неразделенной любви, и о жертве ради жизни любимого человека.
В. И. Ульянов (Ленин)02-04-2007 09:47 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: дождик, «луна, облака и звезды»
Лунные зарисовки всегда чем-то похожи. Отличаются только концентрацией метафор и новизной образов.
Здесь, пожалуй, интересно описание облаков. Не сама лунная дорога, а ступеньки, коридор.

Зарисовка выражает ночное настроение. Но, в п принципе, в ней мало оригинального. Безмятежность луны и суета города - противостояние.
В. И. Ульянов (Ленин)31-03-2007 14:04 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
В. И. Ульянов (Ленин)29-03-2007 14:04 №14
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Саша Либерти, «Intro»
Intro для романа. Интересно, уже увлекает колоритностью персонажей. Журналистка, которой предложила сделку нечистая сила, не новый типаж. Но то, что к ней пришел чертенок – очень забавно.
Главное, чтобы при написании Хроник не пропала связь с реальностью у героини. Чтоб ее парень Леша, коллеги, которым тоже было уделено внимание, да и работа прежняя, не оказались в тени. Сочетание двух миров, взаимное проникновения – выглядело бы очень хорошо.

«Я же тебя не называл розовой свинкой» - вроде бы и она его никак не называла)
«Видимо неприятности с Лешей оказали более сильное влияние на мою слабую психику» - про неприятности и про то, кто такой Леша, надо было сказать сразу, когда речь шла о трудностях со статьей)

И убрать бы повторы в первом абзаце – «мало», «интересно» (заинтересуют)
В. И. Ульянов (Ленин)29-03-2007 12:57 №15
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: firefly, «Чего у меня нет.»
Даже если человек имеет все. Всегда будет не хватать кого-то. Хотя бы, чтоб поделиться тем, что имеешь или похвастать (иной случай). Немного детский подход к теме, вызывает улыбку. И грусть. Потому что так оно и есть – всегда КОГО-ТО не хватает.
В. И. Ульянов (Ленин)29-03-2007 12:19 №16
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: firefly, «Девушка-Весна. Часть 2.»
Судя по темпу описания событий, даже простых, вроде разговоров за столом, признаний, объем у этой истории будет приличным. Нет, это не значит, что надо сокращать, выбрасывать. Наоборот, получается плавное и полное жизнеописание. Для романа – не хватает описательных деталей. Большой рассказ ожидается)
Появляются первые загадки в сюжете. Например, поведение Лешки, непохожее на увлеченность влюбленного.
Продолжение должно быть нелинейным.

«Кофе был что надо, и пирожные тоже. Настя задумчиво ковыряла ложечкой в вазочке с мороженым»… если связать предложения, то кажется, будто ей не нравилось мороженное:)
«Было такое правило – мальчики поздравляют девочек с праздником» - правило? Оно ведь и осталось, только уже девушки и парни, женщины и мужчины.
«Новогодняя ночь. Нина Ивановна и Настя сидят за праздничным столом в своей уютной квартирке» - «сидели» - прошедшее время для воспоминаний.
В. И. Ульянов (Ленин)29-03-2007 09:58 №17
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Яков Пташек, «меж узорных ветвей»
Дети и чудеса – две тесно связанные темы. В детстве позволено верить во что угодно – в сказки. Только вот такие дети, как девочка из рассказа, мне кажется, особенно чутки к мечтам. Для них чудо – почти каждый новый день. Даже такое зимнее, как снег…
«Зима не задалась. Алинка скучала и рисовала снег»… - по этим предложениям можно сказать уже, что рассказ написан схематично.
Чувства передаются через диалоги и действия. Мало описаний самого чуда, мало красочности. Эмоции вызваны вот такими фразами – «бабушка осторожно подняла Алинку и посадила в инвалидную коляску» (отсюда и узнается трагедия девочки). Или для усиления эффекта – «Снег еще не успел отбелить серые пыльные улицы, но... это был СНЕГ!!!» - повторы слов с большой буквы.
Идея вызывает сочувствие к маленькой героине, но в конце маленькую приносит радость за девочку, для которой сбылось волшебство. Хотелось бы больше оттенков для такой темы, художественной подачи.
Например, как в четвертом предложении, где использовано сразу несколько метафор.
Сначала сравнение красок с нотами, а потом глагол «ткала», который подразумевает уже сравнение с другим ремеслом.
«На обложке меж узорных ветвей ровным шрифтом выглядывала надпись «Волшебная Сказка». Алинка провела крохотным пальчиком по переплетениям красочных нитей и снова раскрыла альбом»… Красочные нити, узорные ветви – конечно, описывают альбом девочки. Но и тут общее впечатление трудно составить… (чем он был все-таки переплетен)
«бабушка загадочно улыбнулась, но в ее улыбке почудилась недолгая грусть» - почудилась кому? Ведь девочка не заметила. А про читателя нельзя сказать, что ему «почудилось», он может увидеть. «промелькнула недолгая грусть».
В целом, рассказ звучит как грустная и добрая сказка с простыми, незатейливыми сюжетными узорами.
В. И. Ульянов (Ленин)28-03-2007 14:21 №18
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Amelie, «Первая любовь»
Было лето» - уже первое короткое и просто предложение настраивает на жизненную историю. Так и оказалось – воспоминания, немного сумбурные, так как описывается хронология чувств, а не последовательность событий.
«Мы не виделись с Олегом уже несколько лет, но я почему-то до сих пор часто думаю о нем и не могу забыть то первое, еще совсем детское чувство» - последняя фраза объясняет почему именно героиня (или автор) вспоминает именно те дни, выделяя их из череды остальных.

«Не могу понять, откуда в маленьком мальчике было столько глубины!» - к качеству «глубина» надо бы добавить слово, которому оно бы соответствовало. Глубина мальчика не измеряется ведь…
«А у несмышленой девчонки – увидеть и понять что-то большее, чем просто дружеский взгляд» - вместо тире лучше поставить глагол.
В. И. Ульянов (Ленин)28-03-2007 12:24 №19
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: firefly, «Девушка-Весна. часть 1.»
ой, а что плохо, когда много?...
Продолжение почитаю, конечно) И еще столько же напишу:)
В. И. Ульянов (Ленин)28-03-2007 11:24 №20
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: firefly, «Девушка-Весна. часть 1.»
Сердечная история. Написано романтично и с нежностью. В первом абзаце сразу раскрывается название рассказа, описывается героиня, которая похожа на весну настроением и легкостью.
Потом говориться о трагедии - «Солнышко, ты знаешь...в общем....ЕГО больше нет...»
И тогда появляются воспоминания.
С одной стороны, интересно то, что события описываются реверсом – от плохого к хорошему, тому что, осталось в памяти. С другой стороны, не видно цикличности (того, к чему и что привело)… И рассказ очень неожиданно завершается на счастливом эпизоде.
Где-то на середине воспоминания происходит очень плавный переход от одного героя к другому. История начинается со стороны Насти, а завершается – со стороны Лешки.
Написано просто.
Поэтому есть повторы.

«в самом начале весны» и «возвещала приход весны» - первый абзац смотрится совсем по-весеннему.
«но сердце уже знало, что это правда.. Они всегда так хорошо чувствовали друг друга» - получается, что «они» это сердце и девушка.
«какой-то вспышкой, каким-то ярким огоньком - она началась тихо» - вспышка и яркий огонек не сочетаются со определением «тихо», скорее говорят о страсти.
«А сердце его разрывалось от боли. Кажется, он сейчас в полной мере чувствует ее боль» - во втором предложении просится глагол «чувствовал» (прошедшее, воспоминания)

К концу рассказа как-то забывается трагедия, о которой сказано сразу. Словно воспоминания помогли героине возвратить прошлое.

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 28-03-2007 11:27
Страницы: « <  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •