|
|
|
|
В. И. Ульянов (Ленин) | 04-05-2007 10:52 №1 | Критик Группа: Passive | Публикация: aelita, «Je t'offre l'eternite» Любовь рождает вечность. Быстрый рассказ, насыщенный как исповедь и обрывочный, как память, которая запоминает только самое важное. Сходство случаев, имя, чувства – все вело к одному, к сожалению или к радости, ожидаемому и существенному для героев. Как снежный ком по мере рассказа появлялись новые детали, которые их сближали. Самой яркой, конечно, был упомянутый рассказ. Вот в этом месте, мне кажется, стоило бы показать Мари, как писательницу. Как-то неожиданно вышло. Концовка в виде диалога… вроде, и верна (потому что продолжений и перевоплощений может быть сколько угодно), но и оставляет какой-то осадок обмана. Они не договорили. Но задумка и реализация хороши.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 04-05-2007 10:45 №2 | Критик Группа: Passive | Публикация: Н.Тихомирова, «***» Полноценная мистика – без ответа. Зато с вовремя расставленными ударениями: Нива-одна, кошка, газета. Игра со временем – две реки, два направления. Нужный осадок от насыщенного, но прямого повествования, что воспринимает все как надо, словно бы это ощущал главный герой. Его поведение реально – волнение, изумление и даже хихиканье. Хороший рассказ, незатянутый. С первой фразы – к действию.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 04-05-2007 10:24 №3 | Критик Группа: Passive | Публикация: Karin, «Чужая Жизнь» Читая этот рассказ можно утонуть в соленом океане рефлексии главной героини. Ведь, вспоминания о ком-то, она думала и анализировала только себя, занимаясь поиском настоящей жизни. Свойственно искать смысл жизни в других. И об этом говорит данный рассказ – женская проза, пропитанная слезами, эпитетами и горькими надеждами. Вообще этот рассказ мне показался попыткой развернуть тему бессонной ночи до чего-то объемного. Местами, ну уж очень не хватает земли под ногами – костяка сюжета. Эмоции, мысли топят и героиню и… читателя. Конечно, грусть удалась, гнетущая атмосфера тоже, что немаловажно. Чужая жизнь или своя жизнь – вопрос восприятия. Идея рассказа не показать выход из этой ситуации, а, наоборот, загнать героиню в еще больший тупик с помощью совпадений, повторов в судьбе. Только в повторениях уже виновата она сама, поскольку распаковала свои воспоминания, именно в них ища ответ. Что можно сказать о языке – он вязкий, такой, как и выбранная тема. Много красивостей, много томный размышлений в никуда, в ночь. Некоторые фразы звучат замечательно, вроде «Вопрос, в самом деле, был настолько неожиданным для неё, что ей показалось, он оговорился» - тут сразу раскрывает и интонация, и характер. В некоторых предложениях чувствуется перебор с метафорами. «то облако света, куда проваливались любимые руки» - вроде как в свет трудно провалиться, наоборот, во тьму «светофор, который почему-то горел сразу тремя цветами» - надо было добавить, где стоял светофор… «многозначительной абстракцией» - тавтология и противоречие (скрытое) «исписанной странице. Пробежав по первым строкам последней записи беглым взглядом, она перехотела что-либо писать. Там было описание» - здесь повторы однокоренных «писать» «Миллион вопросов и ответов запрыгали, как резиновые мячики по мозгам…» - не представляется, как мячики прыгают по мозгам. Впрочем, рассказ, не смотря на свою незавершенность, достиг своего внутреннего финала. Потому что мысли героини бесконечны, и приостановить или заменить их могло лишь очередное разочарование.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 03-05-2007 11:37 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: oldingt, «Увидь.» Рассказ – кошмар материалиста. Выбранный, поначалу, ироничный тон, потом плавно, почти незаметно перетекает в истерику, во фразы, наполненные страхом. При этом, хорошо сберегается динамика мысли. Подробности, которыми насыщены описания жизни, да и смерти, забавляют, чуть меньше пугают. Не загадка, конечно, этот рассказ. Сразу сказано, что тело нашли на четвертый день. Но… вторая часть уже выглядит не так убедительно, наверное, отрывается от реальности. Она и короче. Приемы знакомы – холод и множество звуков. Коронная фраза – «Ну и влип же я!» - звучит. Ярко получилось, скорее всего, благодаря «разговорности», а не «литературности».
| В. И. Ульянов (Ленин) | 03-05-2007 11:25 №6 | Критик Группа: Passive | Публикация: oldingt, «Между ангелом и бесом» «Сатана и на этот раз оказался в выигрыше» - вот эта фраза определяет идею, сюжет. Почему-то такого развития событий и ожидаешь. Редко в рассказах с подобной тематикой происходит иначе. Написано бегло. Быстрый переход к делу, как говорится. Описания минимум, так, что по ходу и между репликами героев. Что самое интересно – ни бес, ни ангел, не говорили убедительно. Но у героя и выхода не оставалось на перекрестке. Идея забавная с образами.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 02-05-2007 02:08 №7 | Критик Группа: Passive | Публикация: pavlo, «Про неугомонную девочку, которая безумно любит жизнь.» Кратко и тепло показан цикл от одного детства к другому. Начинается светом и заканчивается им. Хотя... при смене эпизодов были нарочные выбоини ну пути - перепады настроения, которые не помешали судьбе сложиться. Хорошая дорога у девочки.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 02-05-2007 02:02 №8 | Критик Группа: Passive | Публикация: Неизвестный, «» Впечатляют фигуранты. Читать веселее все-таки, чем слышать по новостям:)
| В. И. Ульянов (Ленин) | 02-05-2007 01:57 №9 | Критик Группа: Passive | Публикация: Karin, «Ты не Рыцарь... А жаль...» Образы лгут. Очень хороший эпиграф. Потому что, придумывая кого-то, можно изменить и себя. Героиня поняла это, признавшись, что не умеет рисовать. Душево, немного наивно. Но правдиво. Мы живет в иллюзиях.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 01-05-2007 15:44 №10 | Критик Группа: Passive | Публикация: cdbp, «Игры Богов (часть 2)» Про тему не скажу, потому что любая тема сводится к добру и злу. Здесь этой темы не видно, потому что повествование обрывочно. Написано в диалогах. Причем, реплики, иногда повисают в воздухе. Не то, чтобы непонятно кто произнес, а теряется смысловая нагрузка. Почти нет описаний, что могло бы разукрасить рассказ. Диалоги звучат если они в тексте. Здесь глубина идеи теряется в репликах и текстовых повторах, потому что не видно кто говорит с какой интонацией. Идея, может, казалась бы оригинально, если написать ее ярко… Скорее всего, рассказ не завершен. Хотелось бы верить не в такую концовку.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 01-05-2007 13:36 №13 | Критик Группа: Passive | Публикация: Неизвестный, «» Да, жизненный эпизод. Лечить подобный день подобным. Описано живо, но не хватает чего-то.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 30-04-2007 20:41 №14 | Критик Группа: Passive | Публикация: DaRk, «Смерть рождает жизнь» Идея рассказа очень печальна и двояка – смерть одного из возлюбленных, спасение души другого за счет перехода в иной мир. Тема не нова, но ее всегда ведь можно преобразить, изменяя место, время, персонажей. В этом рассказе автор поведал о трагедии, но ее масштаб не вместился в узкие рамки повествования. Переживания проходит мимо читателя, потому чувства героев затронуты вскользь. Они описаны в действиях, автор не углублялся в характеры героев. Возможно, следовало бы расширить рассказ, дать героям пожить полноценно, не загоняя их поведение и мысли в рамки одной ситуации. Итак, с первого абзаца описывается главный герой – Денис. Что он представляет собой? Набор внешних характеристик – он диджей, есть любимая группа и творческий потенциал (о котором тоже почти ничего не сказано), и еще говорится, что его настроение менялось ежедневно и о его юношеском максимализме. Нет ничего о прошлом, желаниях, мотивах. Так как, провести хорошо время с девушкой… мечтает каждый на определенном этапе жизни. Даже о том, что он был влюблен в Алену упомянуто уже после того, как они встретились. А ведь его, по дороге к любимой, должны были переполнять мечты о свидании, о том, что они не виделись так долго. Получается - чувства описываются по мере необходимости, как обязательное дополнение или повинность (вроде уточнений о погоде). Они не движут героями, а следуют за действиями, чтобы было понятнее читателю. «Алена работала переводчиком, так как отлично знала английский, и в эти две недели была в Лондоне на каком-то там семинаре (на каком именно Денис точно не помнил)». – например, в этой фразе. Говорится о знании Аленой английского, о ее работе, и о каком-то семинаре. Совершенно лишняя информация, потому что никак не повлияла на сюжет (можно было с легкостью написать, что девушка была эти две недели в другом месте или никуда не уезжала вовсе). «на каком именно Денис точно не помнил» - это предложение показывает не значимость данной фразы, потому как сам автор ничего не уточняет. Даже свидание выглядит стандартным – повторяется поход в кафе, прогулка по парку проходит в молчании, без обмена эмоциями. Кульминационной является сцена нападения в парке. «Откуда-то не возьмись, появился подросток, лет шестнадцати» - резко. И эта резкость не показана, а прописана, то есть читатель не видит ситуации. Дальнейшее описание также идет по действиям – «Он стал уговаривать парня не напрашиваться на неприятности». Но нет диалога, нет жизни и динамики. «Оказалось, что лезвие проткнуло артерию, и бедная девушка вскоре скончалась от потери крови» - опять же сухо написано, постфактум. Такие фразы, лишенные эмоций, не отражающие сущности героев, не могут заставить читателя переживать. И даже тот эпизод, уже после трагедии, страдания героя переданы сжато – «Денис плакал» и «Денис потерял смысл жизни», общими фразами. Как раз с этого момента что-то должно было измениться в повествовании, появиться обещанная фантастическая реальность. Она появилась. Только непонятно, почему герой уснул возле тела. Почему он не позвал милицию и оставил все как есть. Наверное, чтобы поступки выглядели понятнее, нужно было раскрыть детальнее характер героя – показать его ранимым и чувствительным… Переход в другой мир похоже на спасение Дениса от сумасшествия. Ожидается нечто большее, чем уход из привычной жизни в какой-то райский уголок. Ведь не ясно – умер герой или нет. Что произошло с ним, что встретит его там, в том мире. Для читателя желаннее было бы увидеть не просто побег от собственного горя, а, может, возрождение и исполнение его мечты. Например, возрождение его любимой. Но… Почему-то автор выбирает отрешение и забвение героя, словно перечеркивая ранее навязанные ему чувства. Написан рассказ схематично, без проникновения в мир героев, без описания чувств. Сюжет прост и, в принципе, угадывается. Поэтому необходимо было оживить идею описаниями, резкими штрихами. Чтобы герои выделялись или мир сиял яркими красками (новый мир), действительно, казался бы раем. Над рассказом, несомненно, нужно еще поработать, сделать реальность фантастической и необычной.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 30-04-2007 00:31 №16 | Критик Группа: Passive | Публикация: Sarbona, «Добрый леший» Незамысловато, но эти слова несут добро.
Может, и просто написано (бегом побежали; все втроем дружно обнялись), но язык подходит к рассказу. Хорошая сказка.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 30-04-2007 00:16 №17 | Критик Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Слово о Добре» Это не проповедь... это исповедь. "Пишу, потому что много на душе наболело" - такие произведения рождаются при восприятии мира. Отражение, оно у всех разное. Но показывает одно. Может, и похоже на дневник. Да, смысл таков. Но заслуживает быть эссе. Пусть и не новым, а что ново... Насколько я поняла, там о критике конструктивной не говорилось:) Имелись в виду оскорбления...
| В. И. Ульянов (Ленин) | 29-04-2007 23:16 №18 | Критик Группа: Passive | Публикация: ellanoris, «Странная сказка» Такое верное название. Странная и чудная сказка. И написано простенько, как и положено сказочке. "однажды" - и ничему не обязывает. Кусочек выдуманного мира))
| В. И. Ульянов (Ленин) | 28-04-2007 16:24 №20 | Критик Группа: Passive | Публикация: ШокоДимка, «Экскурсия по придуманному городу» Действующая идея с придуманным городом. Многим будет по вкусу. Создать собственным мир и пригласить туда кого-то близкого. И этот мир сам определит, кому открыться. Может, для того, чтобы покататься на качелях и поесть вместе мороженного - каждый по-своему победит одиночество. Милый рассказ.
|
|
|
|