Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Слова тебе докажут что угодно,
Но истина сильнее всяких слов.
Еврипид
В. И. Ульянов (Ленин). Отзывы на произведения.
Страницы: « <  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  > »
В. И. Ульянов (Ленин)29-11-2007 13:19 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Nacht_Katze, «По следам разума»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
«Где находится Край сумасшествия?.. Тот самый, от которого ты отталкиваешься, чтобы взлететь к просветлению сознания или упасть в цепкие объятия хаоса, – где он?..» - рассказ, в котором каждая фраза, вроде, обозначает одно, но и звучит настолько определенно и неопровержимо (в рамках темы), что можно цитировать все подряд.
«По следам разума» - драма ли это или мистика с драмой. Когда кто-то сходит с ума (может, от безысходности) — это плохо и трагично; когда кто-то делает это по собственному желанию — это психологично и абсурдно; когда кто-то становится жертвой чужой игры — это загадочно и отчаянно. Здесь предполагался последний вариант.
Рассказ — монолог главной героини, которая «хотела узнать свой предел».
«Я хотела узнать свой предел» - многие согласятся, звучит — многообещающе, заманчиво и дерзко. Вызов себе? Вызов читателю. Фраза предполагает долго и стремительное путешествие «по следам разума» в поисках конца безумия. И вступительная часть, названная ИГРА, должна открыть правила, предпосылки и причины того, что будет происходить и описываться в дальнейшем.
Глава «Игра» я бы сказала — рекламная: «И началась бешеная гонка по улицам разума»; «Череда сменяющих друг друга воспоминаний, обрывки мыслей…». Заманчиво вдвойне.
Как по эпиграфу - «Научи меня чувствовать мир сумасшедших...». Значит, впереди будет МИР главной героини именно на этой стадии бега по краю, череда образов, самообмана, запутанная страшной и непонятной игрой, чужой игрой с разумом.
Но об этом потом, в другой части.
Сперва вернусь ко вступлению.
Оно такое, каким должно быть: рекламно, презентабельно, надрывно.
Взять хотя бы отступления в риторических вопросах, обращениях героини к самой себе: «Надолго ли тебя хватит?»; «Смотри, не поскользнись» - создается циничный образ (а как иначе), рисковый, когда человек смеется в лицо своему безумию.
Стоит отметить анафору, которая прописывается некие этапы, начинающиеся с фразы - «Можно было...». Что ж «можно», а случилось иначе.
Прежде чем начать побег по сценам безумия, надо описать режиссера.
Это он — обязательно с большой буквы. И тут возникает вопрос: говорит ли героиня с собой или действительно есть определенная сила, которая питается человеческим разумом, что подчеркивается автором и является основной мыслью произведения.
Сцена номер один: «едва заметный переулок», тупик, и героиню заманили туда, чтобы причинить боль. Чем и как — остается за кадром. Видно лишь следствие — в больнице.
«Белый пол. Белые стены. Белый потолок, к которому на проводе подвешено маленькое солнце» - типичный образ. Признаться, хотелось, чтобы тут обошлось без «людей в халатах» и таблеток. Сразу же возникает вопрос: вдруг героине все привиделось. Хотя что именно привиделось, если первый эпизод, где были удар и боль, оборван (на самом интересном месте).
«Щас глюки придут, я с ними поболтаю, анекдотики потравим… Потом придет медсестра» - приходит медсестра. Она — повод для того, чтобы героиня показала свой цинизм. Но шде же глюки, ищем.
Сцена три: «Тишина. Пустота. Вечность?»; «Бог мой, это же Край! Но – почему так быстро и легко?..» - да, ей всего лишь сделали укол, и произведение сразу подходит к кульминации.
Без обещанных видений, скитаний по безумию, образов и прочего.
И что у нас в кульминации — диалог неизвестно где и неизвестно с кем, названным «ОН». в рассказе не дается описание главного врага, и даже героини, и даже местности, на фоне которой происходит смена событий.
Структура рассказа — внутренний монолог, постоянно обещающий какие-то приключения и страхи, но опять же автор обходится словами, общими фразами о том, что было плохо, а как оно было — упущено.
Пример:
«Ага… особая пытка… especially for me. Я фигеть»
«Ты хотела помнить обо мне и обо всем, что с тобой было в моем мире?»
И читателям, несомненно, хотелось очень знать — что было в мире таинственного игрока, какую особую пытку пережила. Но впереди еще две часть рассказа, и что-то обязательно будет.
Хотелось упомянуть о главной героине. Кто она? Ее не видно. Она потеряна в общих фразах о сумасшествии, в эмоциях, кои свойственны человеку в определенных ситуациях. Еще героиня, по всей видимости, любит поговорить, сама с собой, но опять же, как-то поверхностно.
«И тут мне под руку попалась ты. Такая гордая и непокорная» - взять такое заявление. А где же доказательства: прошлое главной героини или поведение других жертв в похожих ситуациях, чтобы можно оценить ее гордость, твердый характер.
И вот — переход ко второй главе с заманчивым названием «Исповедь»
Сцена номер один (вторая глава): «Красиво звучит: "экспресс-доставка человеческого разума", как Вы считаете?..» - и правда, звучит не только красиво, но и жестоко. Как и надо было автору.
«Ты приведешь ко мне другого; Искать – это убивать. ОН не предупредил меня, что люди не выдержат… такого…» - вот об этом должна была рассказывать вторая глава.
Что же видно, вместо обещанной череды жертв; ужасающих картин охоты и смертей:
«Да, я выворачивала наизнанку их разум.
Да, я отправляла их в пасть смерти»
Автор снова обходится ссылками, подразумевая жестокость и хладнокровие героини, вынужденное, конечно. Потом приводится несколько пример поломанных судеб. Конечно, взяты самые яркие примеры: предотвращенное убийство беременной; коляска ребенка в пропасти и маньяк, который умер раньше срока. Создаются намеки на исповедь — иллюзорный или реальный святой отец, который слушает ее историю. Но в истории нет деталей, есть ЧТО, но нет КАК. А ведь гораздо эффектнее увидеть происходившее с ней, а не пересказанное словами, без прорисовки деталей.
Сцена номер два: обещанный разговоры со случайными людьми, потому что «Люди меня сторонятся. Даже родственники и друзья» - утверждение, а в чем оно проявлялось.
Впрочем, из двух диалогов так и хлещет «уникальность» главной героини. На фоне обычного трепа с хиппи (человеком номер один) выглядит ярко такой вот эпизод:
«- Стой!!! – вскочить с поребрика и вцепиться в воротник его рубашки. – Это… это ТЫ?!
- Ты чего? – недоумение. – Ненормальная… Отпусти…
- Только одно слово… Ну пожалуйста… Это ТЫ? Да или нет?..
- Чего ты заладила?.. Я тебя первый раз вижу»
Психологично и показательно, не то, что обещания, а жизненно и очень убедительно. Сразу прорисовывается нужная картинка: странная девушка и изумленный, добродушный паренек.
«Я еще долго потом от этого хиппи бегала. ОН постоянно делал так, чтобы наши пути пересекались» - звучит намек на то, что не зря случилась эта встреча. И странно, в принципе, что героиня-охотница на разум (поневоле) не воспользовалась его доверчивостью...
Сцена третья — в библиотеке. Пропустив рассуждения о ценности литературы, сразу переходим ко встрече с девочкой. «Девчонка с косичками и маленьким рюкзачком» - наивный, часто используемый образ, как в литературе ужасов, так и в психоделике. Она оказывается проводником ЕГО в этот мир, чего и следовало ждать из столь насыщенного перепадами диалога.
«Богам все равно, что с нами будет, а ЕМУ нет» - после краткого, но очень философского разговора появляется следующая реплика-зацепка. А что если ОН — это дьявол.
И так, практически случайно, еще один дьявольский поступок — смерть священника, и героиня говорит с остывшим телом.
Третья глава - «Возвращение»:
«Тишина. Пустота. Вечность» - возврат к исходной точке путешествия, о котором говорят лишь воспоминания. Героиня замечает, что ничего не изменилась -а ведь она права.
Развязка такова: она пользуется наивностью и чувствами «хиппи» и отдает его на съедение своему мучителю, взамен получая свободу.
Но возвращается туда, откуда все началось — кольцеваая структура сюжета, что видно из названия - «ступая по следам разума».
«- Что ты делаешь?! Люди же смотрят! Совсем спятила, да?» - и опять, по привычке автора, что-то самое интересное остается за кадром. Титры. Конец рассказа.
В обобщении: традиционная идея безумия и внутреннего голоса подается здесь через идею о неком существе (под кодовым названием ОН), которое питается людским безумием. Монологическая структура рассказа, конечно, лишает читателя описательности, возможности увидеть и поверить. Потому рассказ похож на сюжетный поток сознания — без картин — сплошные мысли о том, как было.
По прочтению возникает несколько вопросов:
если у НЕГО была девочка-проводник, то зачем ЕМУ понадобилась главная героиня для поиска жертв?
каким образом героиня исполняла данную миссию и почему у нее случались ошибки?
почему, совершая его задание, ведущее к безумию жертв, она косвенно спасала другие жизни?
В конце есть ощущение того, что это лишь одна сторона истории, а вторая — жизненная или реалистичная, спрятала или еще не дописана.
Рассказ — сплошной нерв, но для погружения в обещанный мир безумия все же не хватило образности и описаний, потому многие переживания героини кажутся голословными.
В. И. Ульянов (Ленин)28-11-2007 17:03 №2
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Д. Л, «Колокольня»
Третья часть рассказа начинается со слов Якова («- И когда он очнется? – спросил Яков) потому что я именно этим хотел показать, что они проходили одно и тоже испытание.

за пояснение спасибо
остальное я написала в отзыве, но иначе. под словом "фальшиво". сон-то был абсурдным...и показательным (хм как раз чтобы книгу написали)
В. И. Ульянов (Ленин)28-11-2007 14:15 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: саёнараЁ, «Кхарма»
Карма, перевоплощение – воронам тоже снятся сны.
Идея в необычных персонажах: крылатые, но не ангелы.
Ничего лишнего, вроде, но и ничего выдающегося.
В. И. Ульянов (Ленин)28-11-2007 13:26 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Д. Л, «Колокольня»
Абсурд, подогнанный под идею о ведьмах.
Фальшивые монахи, девочка и шабаш, которые описаны как странный сон. Сон монаха, обладающего больным воображением.
«Тебе просто нужно добраться до башни, забраться наверх и прочитать молитву во спасение. И все» - во сне Яков должен был спасти жителей города молитвой.
«Под моим чутким руководством мы с вами такую книжку напишем! Ахните. Она станет бестселлером на все времена. А назовем мы ее… назовем ее «Молот ведьм»!» - а наяву миссия выглядела таким образом. Получилось, что сон был показательным...
«- И когда он очнется? – спросил Яков» - и в то же время, спал Генрих, а не путешествующий Яков.
В. И. Ульянов (Ленин)28-11-2007 12:51 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Сердцебиение, «Вечное детство.»
Как-то причина падения пронеслась мимо... Марк, коллега, по всей видимости, показался фантомом. Было бы интересно, если бы его слова о настоящем (работе) как-то касались воспоминаний о детстве, празднике и стишках. Почему главная героиня полезла на стул — тоже не сказано. Однако воспоминания о табурете, сравнения с вазой, собачкой читаются интересно. Но мало деталей, мотивации, переплетения прошлого и настоящего.
В. И. Ульянов (Ленин)28-11-2007 11:21 №6
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Летящая, «Мой персональный маньяк»
Интригующее название. Персональный — в голове, в прошлом, и больше нигде, потому что мертв.
Концентрированное деталями и образами повествование. При этом, образы и сравнения тесно связаны с основной идеей. Пример: был кот и «узкий луч вспыхивает острым кошачьим зрачком».
«Странная комната. В ней не было привычных углов и стен. Эдакое искривленное пространство лабиринта с выпукло-вогнутым потолком, напоминающим лист смятой бумаги» - интересно описано подсознание, хотя и сравнение его с комнатами и лабиринтом почти традиционно. Здесь оно названо — чистилище, да, очищение памятью и признание перед собой.
Основная мысль рассказа - страх, побег от себя и прошлого (в цифрах и работе); жизнь рушится, когда главная героиня все же находит себя в незнакомце и вспоминает.
Однако основная мысль ближе к концу сбивается, будто дополняясь еще двумя идеями: необычного дара представлять будущее (чужую смерть) и мужчины-ученого, который ставил над кем-то опыты... Мне кажется, разветвление идей несколько снизило напряжение в рассказе, ведь тогда все страхи становятся ирреальными, чьей-то злой шуткой. Мотива у таких экспериментов нет; а драма, очень хорошо показанная в воспоминаниях главной героини, делится между вторым персонажем, который оказывается с ней в одной комнате.
«Да. Твоя потаенная сущность. Твое настоящее «я», неприкрытое комплексами, виной и неудачами. Потому что в глубине своей души ты другая» - идея познания себя, конечно, основная. Стоило остановиться на ней, продолжить самообманом. Впрочем, он и есть. Только по сюжету это стало продолжением игры другого человека, третьего.
Психологично написано. Описание острые (сравнение со стеклом не зря).
В. И. Ульянов (Ленин)27-11-2007 16:59 №7
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Alla_Stor, «Комедия»
Худшего варианта развития события и не представить. Авария, паралич и ненужность, причем фатальная. Монолог героя движем отчаянием, потому и читается взахлеб.
Первый эпизод с появлением постороннего в комнате дарит надежду на чудо. А уж потом становится понятно — никаких чудес не будет, и сюжет будет полностью противоположен названию.
Трагическое стечение обстоятельств, человеческое безразличие, халатность, и их беспомощная жертва — что может быть драматичнее, тем более, от первого лица.
В. И. Ульянов (Ленин)27-11-2007 11:26 №8
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: kaizer84, «Собеседование»
"Это собеседование было для Антона Ивановича Рыбкина крайне необычным" - действительно интересное и незаурядное собеседование между жизнью и смертью.
Схематично. Четко, без лишнего, как на приеме у инспектора по кадрам.
В. И. Ульянов (Ленин)27-11-2007 11:13 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Дмитрий Вестман, «Погибшие блоги. Лист первый»
Эксперимент над собой, который становится все менее оригинальным.
История в записях - отдельных, статичных фрагментах жизни, самых главных и, наверное, повторяющихся. В окантовке иронии и надежды.
Интересно.
В. И. Ульянов (Ленин)27-11-2007 11:06 №10
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Omber, «* * *»
Пересказанная сказка или случайная фантазия. Легко и беззаботно. Капля чудесного в океане будничного. Но не более. Высказанное мнение, оформленное в легенду. Только догадки, описаний мало. Мнение, без картинки.
В. И. Ульянов (Ленин)27-11-2007 11:02 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Exact, «Охота»
Сказка о драконах, в которой на примере охоты, разоблачаются корыстолюбие, жажда к богатству и славе. И находится один герой — видящий в драконе друга.
Открытая концовка — человечество неисправимо.
Описательный набросок. Основная мысль доносится с помощью фэнтезийной ситуации, у которой нет начала и конца. Как и у случайных героев собранных у костра, нет ,ни прошлого, ни будущего. Они типажи — повар-охотник, кузнец, ученый и обычный парень. Фэнтезийная притча об охотниках на драконов с видимой моралью. Не новой...
В. И. Ульянов (Ленин)22-11-2007 17:16 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Тарас_Ом, «Печаль»
Сначала главный герой рассказа выглядит более равнодушным к окружающим – «Новый день и я как всегда еду всматриваясь в темное стекло вагона метро, слушая музыку. Она отвлекает меня от внешней суеты, я как в ракушке»
Но потом меняют позицию, начиная молчаливо сочувствовать девушке.
В его размышлениях, перебираемых вариантах видится нечто напускное или таким образом автор намекает, что с плачущей девушкой все не так уж плохо.
«Вторая ее подруга стояла рядом и пыталась ее утешить» и «Вот стоит это несчастное существо и плачет, а всем просто все равно» - раз подруга утешает, значит, не всем все равно.
Придает ироничный оттенок рассказу то, что вместо того, чтобы встать и уступить девушке место раньше, герой стоит и обдумывает разные варианты ее судьбы.
Забота главного героя выглядит навязчивой, а тема – раздутой. Впрочем, концовка это и показывает.
В. И. Ульянов (Ленин)22-11-2007 11:16 №14
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Mist, «Цветущие капли небесных слёз»
Что-то сумбурное, отрывочное и безыдейное.
«Она не раз ещё увидит цветущие капли небесных слёз» - а была ли угроза, ведь это лишь сон.
Кстати, сон можно было показать глубже, а реальность контрастнее.
«Сзади послышались шаги: сестра молча подошла и встала рядом, у окна» - неужели опасность во сне исходила от сестры, тогда надо добавить какие-нибудь намеки.
«Она стоит, кроссовки утопают в грязной воде. Её окутывает жуткий страх. За спиной слышны звуки встревоженной жидкости: кто-то гонится за Ней» - если кто-то гонится, то почему она стоит. Страх описан примитивно, вернее, даже не описан.

как получилось... извините
В. И. Ульянов (Ленин)21-11-2007 16:20 №15
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Selora, «Лох-несс (часть1)»
Рассказ поверхностный.
Разданы роли, и герои в точности такие, как положено быть наследнику престола, воину, девушке. Нет индивидуальности, но сказка этого не требует.
Развязка еще впереди…
В. И. Ульянов (Ленин)21-11-2007 15:56 №16
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: mezhinskaya, «Мне приснилось, что я, - Человек!»
Для лучшего понимания добавлю слово "раскрытие".
В. И. Ульянов (Ленин)21-11-2007 15:41 №17
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Гражданский долг»
Поведение героя подчинено названию рассказа.
Жизненная позиция против собственной жизни.
Персонажи получились очень категоричными в своих суждениях-отношениях.
А рассказ интересен.
Несколько сцен видений коротких для затравочки, а потом - завязка вокруг одной ситуации, решающей.
Раз герой помогал тем, кто обращался к нему, а тут вдруг сам решил поехать на помощь, значит, было нечто особенное в его видении, и как оно получилось, если на расстоянии.
В. И. Ульянов (Ленин)21-11-2007 10:17 №18
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: mezhinskaya, «Мне приснилось, что я, - Человек!»
Да… дело не в премии, признании и уважении, а в том, чтобы относились по-человечески.
Юмор из жизни, правда из снов. Не буду говорить, как написано, ведь написано лишь для того, чтобы донести главную идею, минимально. А идею дополняет эпиграф… и обычные человеческие желания.

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 21-11-2007 15:59
В. И. Ульянов (Ленин)21-11-2007 09:58 №19
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Добров Дэн, «Его величество.»
дикий, невероятный случай, замкнул старые контакты, обходя тройную дублирующую систему защиты от несанкционированного запуска, и посылая сигнал на запуск.

да, основная мысль оказалась глубже, потому что названа "случаем"
Интересно вдвойне.
В. И. Ульянов (Ленин)21-11-2007 09:37 №20
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Персефона де Коудрей, «Я есть тьма»
Вроде, тема раскрыта (только опечатки опять), но как-то поверхностно все через множественные «Я». А если бы показать это самое воздействия, не описать вот так, якобы, запугивая, а на примерах… Ну, чтобы действительно можно было прочувствовать.
Пока что ничего не внушает.
Страницы: « <  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 20 •