Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Долгие дни весны
Идут чередой... Я снова
В давно минувшем живу.
Бусон
В. И. Ульянов (Ленин). Отзывы на произведения.
Страницы: « <  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  > »
В. И. Ульянов (Ленин)04-12-2007 09:38 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Сердцебиение, «Возвращение...»
Возвращение к себе с намерением уйти от прошлого.
"Точнее, уже не домой, а в мою бывшую квартиру, которую не пришлось покинуть по определенной причине" - если квартира здесь, как хранитель прошлого, то почему перед "пришлось" стоит "не".
Вообще идея хороша, воплощена она осязамо с запахами, вкусами и звуками.
Убрать бы некоторые повторы, может, добавить красок. Но это по вкусу автора...
В. И. Ульянов (Ленин)03-12-2007 15:41 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Фаворитка, «Факультатив лжи»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
«Факультатив лжи» - обучение ложью, название, которое гарантирует запутать читателя, обличив самообман героев. Поглядим, насколько это удалось...
Рассказ написан от первого лица. Но по структуре это не просто монолог главной героини, воспоминание о событиях, а повествование о далеком путешествии с одной стороны, и с другой — разоблачении реальности.
«Веди начиналось все так просто, банально-красиво» - заявляет героиня, которая уже не верит в сказки по сюжету.
Она прилетает в какую-то страну (судя по намекам, это США) к Интернет-другу, и оказывается, встречать в аэропорту ее никто не собирался. Начинаются приключения со странного сна, который увидела она, задремав в самолете. Но «какие только ужасы не приснятся, когда летишь навстречу мечте» - заявляет героиня, иначе бы рассказ не удался.
По намекам о белых стенах, людях, склонившихся над ней, уже становится понятно, что речь идет о больнице. Белые стены имеют одну ассоциации, четкую, хотя в больницах, зачастую, стены красят бледно-голубым или бледно-зеленым. Не так важно. Важно то, что тема самообмана задана с первых строк, но наряду с этим четко и стремительно развиваются события реальности или сна...
Рассказ строится на мелких конфликтах, свидетелем или участником которых становится главная героиня, пребывая в незнакомой для нее среде.
И на основе этих конфликтов автор очень хорошо прорисовывает характеры персонажей, даже второстепенных. В рассказе все фигуры значимы.
Эпизод первый — в аэропорту. Здесь героиня дает оценку себе: «он ждал девушку в гости, и вот она я, прилетела за тридевять земель»; «как в анекдоте меня никто не встретил»; «но выбора-то не оставалось» - она признает собственную глупость, неудачу, называя себя «девочкой-ромашкой» (хоть и с поправкой «как ему казалось»), но поступает по обстоятельствам.
Эпизод второй — знакомство с окружением Вени.
Веня-друг. «Приехала. Прости, что не встретил. Мне лень» - фраза сразу характеризует данного персонажа, как и непоколебимость в разговоре с матерью и его фотографии, расставленные всюду по комнатам.
Мать Вени — Писчикова. «Она враждебно взглянула на меня, поднявшись на ноги:
«Венечка, - обратилась она к сыну, - а кто это» В данном случае, не надо пояснять: «кто» прозвучало, как «что», и автору удалось передать эпизод четко и не без лишних пояснений. Чего стоит только веер в ее руках.
«- Меня поздравлял декан… аплодировал весь универ, и только моя мать могла закатить глаза и сказать, что я идиот! Потому что у меня одна четверка по географии» - слова Вени также дополняют образ матери.
«ну и сука же она» - все, что остается подумать главной героине за несколько дней знакомства.
Франц — двоюродный брат:
«Больно ударив его в живот, ребенок рассмеялся, а мой дружок с силой оттолкнул его от себя так, что тот упал, и на глаза ему навернулись слезы» - очень характерный для семейства эпизод:
«Это не ребенок. Это Франц — мой двоюродный брат. Исчадие ада» - поясняет Веня и в чем-то оказывается прав. «Смотри, Франц, когда тетя уйдет, я запру тебя в уборной. И выключу свет» - можно представить каково воспитание отпрысков в этой семье, если между родственниками такие отношения.
Друзья Вени показываются себя во время вечерней прогулки: «Я даже не знаю их имен... только клички: одного звали Денчиком, а второго — Дредастым. И на протяжении всей дороги чувствовала себя полной дурой, потому что мы молчали и не смотрели друг на друга. В парке трое ребят оставили меня сидеть на скамейке — любоваться ими»; «Когда они вспомнили обо мне, прошло не менее часа». Показное или обыденное безразличие как друг к другу, так и к девушке в компании. Только после становится ясно, что дело в необычных сигаретах, которые развеселили ребят и вызвали истерический приступ смеха у Вени. «Бросили! Меня с ним бросили!» - вот такие друзья оказались, но никто нисколько не жалеет.
Муж Александры Писчиковой, отчим Вени:
«- Нехорошо, знаешь ли, выводить из себя взрослую женщину. Вы с этим ублюдком просто сведете Сашеньку в могилу»
«я очень испугалась этого неприятного мужчины, который, в принципе, ничего мне не сделал. Он напоминал хирурга, и было страшно попасть в его руки» - здесь, и практически в каждом эпизоде героиня дает оценку встреченному ей человеку. И автор озвучивает ее весьма четко, сразу предоставляя образ.
Эпизод третий — семейные разборки.
«Но весь вечерний дурдом оказался ничем по сравнению с тем, что нас ожидало утром» - комментирует услышанное и увиденное героиня: «Веня рассказывал по Интернету, что дерется иногда с мамой, но не могла же я, в самом деле, ударить женщину, в чьем доме я находилась».
«Ты, дрянь, развращаешь моего сына!» - мотив матери понятен: семья не из бедных, мальчик уже познал популярность (фотографии), мальчик — единственное, что есть у женщины (она вырастила его сама), потому и оберегается со всей яростью.
После потасовки меняется и Веня. Быть может, автор показывает, что для него девушка, ставшая свидетелем домашней сцены, уже перестала быть чужой. Либо у Вени, самовлюбленного и разбалованного, вся жизнь была игрой, и играл он судьбами:
«- Ты так быстро сдашься? – он язвительно засмеялся. – Я же всегда тебе говорил: ты очень сильная личность. Настолько, что тебя можно сломать в два счета. Можешь улетать обратно, детка»
Эпизод четвертый — ночь на двоих: «Нас не искали, мы не хотели быть найденными».
Автор на примере персонажей погружает читателя в мир молодежи, описывая поход в клуб, прогулки по улицам с громкими песнями и сценку дома у друга, которую сложно назвать романтической: «Вообще-то мне все равно, с кем, - ответил он. – А ты хочешь со мной?»
Даже в данном случае пошлость и избалованность персонажей кажется нормальной, потому что вписывается в систему семейных отношений Вени. Трудно ожидать от них иного поведения.
И где-то в перерыве между сменой декораций, героиня видит сон о прогулке на колесе обозрения, где Веня такой, каким она ожидала его увидать, такой, к которому она ехала. И при пробуждении в комнате Вени, она озвучивает ключевую фразу рассказа:
«Просто… понимаешь, бывают такие яркие сны, которые кажутся реальностью. А когда понимаешь, что спишь – просыпаться не хочется. Кажется, что твой мирок рухнет. И если снова закрыть глаза и нарисовать себе прежнюю картину, сказка продолжится...»
Приводя красивый и романтический сон рядом с диалогом врачей, которые пытаются разбудить героиню, автор хочет запутать читателя, будто слова о выстроенном мирке и сказке относятся к тому, что кажется более реальным для героини.
«- Надеюсь, ты не думала, что все внимание я буду уделять тебе. Не будь эгоисткой» - даже после такого отказа, героиня продолжает заботиться о Вене, уговаривает его не пить и пойти домой с вечеринки раньше. Но и это не спасло Веню от разборок с матерью, а последствия вылились в эпизоде пятом.
Эпизод пятый — убийство, вполне закономерная кульминация для рассказа, лишенного доброты и морали. В принципе, чего можно было ожидать в такой ситуации: враждебное окружение, постоянные конфликты, которые усилились с приездом героини.
Сцена убийства описана правдоподобно: побег от приставаний отчима, и неожиданный выход — нож в руке. Здесь два преступления переплетаются, как будто, автор нарочно перепутал последовательность событий, чтобы показать стремительность произошедшего и шок.
«Мы совершили что-то непоправимое… наверное, помимо собственной воли» - звучит не только как самооправдание, но и констатация факта.
Эпизод шестой — свадьба и финал. Совершенной неожиданным и сумасбродным мог оказаться в данной ситуации счастливый финал. Веня, обычно равнодушный и отстраненный, вдруг предлагает главной героине выйти за него замуж: «То, о чем не знает даже он – моя жизнь фальшивка. Мы не те, кто мы есть. А хочется увидеть чудо...» - героине удается увидеть чудо во сне.
Для контраста автор приводит другой финал:
«Меня ввели в камеру, указав на нары. Я легла, на меня смотрела пара разноцветных глаз, но было все равно. Безумно хотелось спать, не могла удержать глаза открытыми» - звучит более убедительно, хотя слишком стремительно, с упущением важных событий, таких как, обвинение, суд.
Эпизод в тюрьме завершается сном, сном же и начинается данная история, которая могла быть одновременно и правдой, и ложью. И пробуждение героини не в тюремной камере, а в больничной палате вполне соответствует озвученным мыслям:
«Этот голос показался мне странно знакомым. Может, это мой сон? Плод фантазии? Я взмахнула рукой и закричала, но он не рассеялся, как сильно я бы этого не желала»
Обратным погружением в сон и придуманный мир автор завершает цикличный сюжет, делая возможным оба варианта жизни главной героини.
Факультативом здесь могли стать, как поездка, позволившая героине раскрыть себя и узнать ближе друга, так и сон, в котором она обманулось, обретя несколько дней счастья.
В рассказе преобладают реалистические события, и о персонажах можно судить не только по оценке автора, но и по репликам и поведению, хорошо прописанным автором.
Стиль произведения был продиктован настроением и сюжетом. Множественные уточнения и вводные фразы (вроде «если быть откровенной»; «вернее сказать, шататься»; «в прямом смысле этого гениального слова, завалились»; «сказать, что я разозлилась — значит ничего не сказать»; «Но я стояла под зонтом, так сказать») - вряд ли относятся к особенностям авторского стиля, ближе к штампам, и их надо бы подчистить.
как и другие ячные штампы в описаниях («словно заведенные, чирикали воробьи»; «казалось, асфальт плавился под ногами»; «страх, жгущий изнутри»; «залилась слезами»; «сперло дыхание»; «угрожающе двинулся на нас»). Посоветовала бы автору вычитать в тексте такие слова: «наконец-то», «гениальный», «оказались» - они наиболее часты в повторах.
Наиболее яркими деталями, создающими атмосферу, на мой взгляд, являются:
«На стене висело ружье, которое никогда не выстрелит»
«Но церемониться со мной он тоже не стал, ответив пощечиной на пощечину»
«Со всех сторон меня окружал океан – я была на островке. Засмеялась – не в Англии»
«Внезапно мне показалось, что я иду не по улицам этого города, а брожу от стенки к стенке в какой-то комнате. Высоко висящая лампа погасла на секунду и загорелась вновь»
В тексте есть некоторые логические несоответствия:
героиню селят в комнате Вени, а потом оказывается, что ей выделили отдельную комнату;
на кольцах были буквы Н. и В., а в конце сказано, что звали ее Ирой;
в стране говорят на английском, в семье спорят на украинском, общаются на русском, а лететь в эту страну двое суток — непростая задачка.
Не смотря на недостатки, нужно отметить, что произведение глубоко описаниями, передачей характеров, насыщенно деталями и имеет нелинейный сюжет, слегка подпорченный скоротечными эпизодами свадьбы и тюрьмы.
Но мир, названный «Факультативом лжи», автору удался, и веет от него подростковой энергией. Конечно, у автора не получилось обмануть читателя, зато тема самообмана обыграна в полной мере.
В. И. Ульянов (Ленин)03-12-2007 09:26 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Уставший котёнок, «Спектакль под названием «Жизнь»»
Усталость от одиночества и притворства...
Холод души...
Глаза - зеркало души...
Знакомые, многократно озвученные во всевозможных вариантах мысли. Да, люди мыслят одинаково, страдают одинаково, порой, сочинят одинаково. Для того, чтобы поубавить одинаковости существуют сюжеты.
А здесь нет сюжета...
"Этого нам никогда не понять, не найти разгадки к множеству вопросов и задач что возникают в наших мыслях, ни когда не осознать кому и зачем всё это нужно…" - получается, что зря писалась зарисовка, если в конце прозвучал такой вывод.
В. И. Ульянов (Ленин)02-12-2007 21:59 №6
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Misty, «Чужая боль»
Бытовая философия – на кухне, под звуки закипающего кофе.
Разговор между двумя друзьями, в котором вскрываются раны. Кульминация – душевная боль, которую нельзя заглушить физической.
Рассказ имеет структуру диалога, и в репликах раскрываются характеры персонажей: однако Рома (второй персонаж) виден через характер главной героини (рассказчицы).
И последняя фраза могла перевернуть ситуацию.
В. И. Ульянов (Ленин)02-12-2007 20:05 №7
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Dilya, «Конечная остановка»
«Не спрашивай меня, читатель, хотя бы просто потому, что известно мне о нашем друге не более, чем кому-либо» - говоря так, автор хотел показать, что главный герой – рядовой гражданин с рядовой жизнью. Но при этом бесцветным становится и герой, и его судьба, в дальнейшем описываемая. И хоть автор называет его «милым другом» никаким другом, а, тем более, милым, герой никому не является.
Проявляются противоречия. Заявив, что о герое ничего практически неизвестно, автор вдруг вспоминает о его скупости, детстве у дедушки и мечте стать рыбаком…
И вальяжное вступление, призванное рассуждать, подвело к тому, что герой однажды поступил не так, как привык – проехал свою остановку.
Стоило ему однажды сделать иначе, а не по привычке, так сразу изменился мир вокруг, сбылась мечта детства и он ощутил себя свободным. Мораль ясна – «Хорошо, потому что всегда есть выход и выбор. Хорошо верить в чудеса».
В. И. Ульянов (Ленин)01-12-2007 23:28 №8
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Roko20075, «Сон Сусанны или несколько дней из жизни Того Света»
В. И. Ульянов (Ленин)01-12-2007 23:14 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Nadia Hilton, «Путь домой»
В. И. Ульянов (Ленин)01-12-2007 22:52 №10
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: aspesivcev, «Испытание. Глава 3»
В. И. Ульянов (Ленин)01-12-2007 22:40 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 4. По мирам.»
В. И. Ульянов (Ленин)01-12-2007 22:23 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Веспер, «Скука»
В. И. Ульянов (Ленин)01-12-2007 21:19 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Wolfgang, «Порно-прыжок»
Даже не смешно.
Во-первых, такое бы вряд ли сказал спортивный комментатор, и, вероятно, главный герой не расслышал правильно фразы – «парный прыжок». Хотя описанное действо не напоминает, ни порно, ни парный…
«женщина-спортсменка никогда не назовет недостойного мужчину именем спортивного инвентаря» - доля юмора, но и то могло прозвучать иначе…
В. И. Ульянов (Ленин)01-12-2007 21:00 №14
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Уставший котёнок, «За три остановки до счастья»
Название рассказа оказалось глубже, чем сам рассказ.
Мысль из названия практически не прослеживается. Сюжет – типичный и подходит под столь же типичное исполнение: повторы слов, минимум описаний и деталей. Вернее, детализировано то, что показалось автору важным – мысли из дневника, например.
А вот события судьбоносные перечисляются:
«Гриша тогда уже закончил школу. Продолжал пить по непонятным для Саши причинам, и однажды это привело к трагедии. В ужасном состоянии он на машине столкнулся с грузовиком. Парень пролежал два месяца в реанимации»
Очень спешно и поверхностно.
Например, как героиня стала известной такой – ведь не просто так об этом сказано.
В. И. Ульянов (Ленин)01-12-2007 20:36 №15
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Lollapalooza, «Тоби.»
Начало еще обещает приключения: ранее утро, сигарета на крыше – героиня поступает странно, и это ее не смущает.
Рассказ писался ради любовной сцены, на ней текст прямо оживает в деталях и описанных чувствах – «За весь срок наших отношений, которые бесславно закончились довольно давно, мы никогда не хотели друг друга сильнее».
Но ни о герое, в честь которого назван рассказ, ни о главной героине ничего неизвестно.
«С тех пор, как меня начала преследовать эта треклятая бессонница, я все время контролирую время» - во-первых, повтор «время»; во-вторых, интересно было бы узнать, почему у героини бессонница…
«Сейчас был мой самый нелюбимый час. Просыпаться в это время особенно обидно. Тем более, зная, что снова я смогу заснуть только часа через полтора» - почему обидно? Предположительно – из-за того, что рано вставать на работу. Но о работе не сказано…
«Положила сигарету на парапет, достала зажигалку из кармана халата и положила рядом» - еще один повтор.
Крыша – посиделки там, понятно, от чего возникла ностальгия.
Хотелось бы еще увязок. События в рассказе выглядят чистой случайностью: проснулась, закурила, встретила, переспала попрощалась, решила поменять замки.
Рассказ опирается на глаголы, по большей части, - «встала», «открыла», «стоял», «смотрел», «закрыла» - особенно это бросается в глаза под конец.
В. И. Ульянов (Ленин)01-12-2007 17:58 №16
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Ladoga, «Прощение»
Рассказ построен на контрасте понимания. Первая часть – эмоции детства, открытий и тяги к приключениям.
Интересные и четкие наблюдения: «- А мы с дедом были в кафе и ели ТАКОЙ пломбир! Но тебе нельзя», - и я отлично видела: то, что «мне нельзя», доставляет ей не меньшее удовольствие, чем сам пломбир».
«не могла простить бабушке того несбывшегося восторга, роскошного подарка судьбы, грубо отнятого в последний момент» - первая часть посвящена детским обидам на взрослое «нельзя». Показано, что только с возрастом приходит понимание – всякое «нельзя» это лишь часть материнского инстинкта.
Понимание показано во второй, короткой части.
В. И. Ульянов (Ленин)30-11-2007 11:48 №17
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Сердцебиение, «Случайно...»
Схематично. Первая и третья часть - понятно, вступление и заключение, им и надо быть такими. А вот середина - живее, но и там нашлись фразы, которые фиксируют состояние, эмоции героини, но звучат сухо:
"На мое счастье, ветка оказалась очень крепкой и располагалась прямо перпендикулярно по отношению к стволу" - вот в такой ситуации стал бы кто думать об расположении ветки к стволу дерева.
"Создатель был уже явно не готов" - хм... неоднозначно. Впрочем, потому и столкнул часы...
В. И. Ульянов (Ленин)30-11-2007 11:15 №18
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Sendell, «Немного о Картах)»
Рисковая игра: карты замаскированные под футбол. Да, в футболе нарушения правил грубее и с последствиями.
Никто не нарушал, а побеждает сильнейший.
Проигравшего ждет расплата - другая судьба.
В. И. Ульянов (Ленин)30-11-2007 10:30 №19
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: avli, «Наименования Любови»
Да, последняя фраза все определяет. По крайней мере, для главного героя.
"А спустя неделю или две, но чаще всего через три месяца, ты просыпаешься и обнаруживаешь, что суккуба и след простыл"- мне показалось, что перепад от восторга к разочарованию обозначен, но не показан. Хотя и по стилю весь рассказ звучит размеренно, спокойно или... смиренно. Потому что герой в конце смирился.
В. И. Ульянов (Ленин)30-11-2007 09:30 №20
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Nacht_Katze, «*без названия*»
Бурный всплеск эмоций, который передается в танце, здесь утонул в словах, слишком абстрактных, даже для выражения метафоры: жизнь, как танец. Как по мне - мало реальности, и много размышлений. Местами красиво, но мало сравнений, которые бы сделали миниатюру яркой...
Страницы: « <  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 20 •