|
|
|
|
vaffanculo! | 30-07-2007 21:48 №1 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: aloorpro, «Желтоокрашенные рельсы» Дам ссылочку для тех, кто будет вдруг искать первоисточник /libro/read.text-7319.xmlНеобычно. Рывками, но бесшумно и с чувством. | vaffanculo! | 27-07-2007 21:41 №2 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Холодок, «Безразличие...» а мне нравится, по-честному. как хорошо порой не знать, что такое малая рифма и пр.
| vaffanculo! | 27-07-2007 20:44 №3 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Кезис, «Бтв.» :-)
| vaffanculo! | 22-07-2007 18:31 №8 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «(без названия)» Интересно, игра воображения и восприятия, своеобразная... Мне понравились образы. В технике я слаба, замечаний сказать не могу.
П. С. проза у вас более смысловая
| vaffanculo! | 22-07-2007 13:11 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ~Ненавижу сахарных кроликов~, «История о Нарнирах или Сказка *откуда берутся д...*» Н.Тихомирова, особенно версия про утренний чай, знать бы раньше... Шучу. )) Дети - это счастье, с аистом или без него) | vaffanculo! | 22-07-2007 13:05 №10 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Roni Fox, «Лимерики (американские)» "Одна суперзвезда Голливуда По утрам колотила посуду", одна? хм, их там тыщи колотят, и не только посуду)))
Прикольно, Рони.
| vaffanculo! | 22-07-2007 13:00 №12 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Холодок, «Лепим завтра...» Призыв, долетит ли он... Голос.
| vaffanculo! | 20-07-2007 06:55 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Deyze, «Цветочная снежинка» Сорри, за буквоедство, ПАланик.
| vaffanculo! | 18-07-2007 07:15 №14 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ~Ненавижу сахарных кроликов~, «Сказка на ночь для ..» И добрым людям снятся добрые сны тоже, ага. ) Трогательно и вправду.Голос.
П.С. и всё-таки ты любишь, чтоб у твоих героинь были зеленые глаза непременно...
| vaffanculo! | 17-07-2007 22:31 №15 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Ангел» Ангел не по призванию свыше, а ангел – по профессии…Это первое, что приходит в голову после прочтения последнего предложения. Врач-хирург с «золотыми руками», спасающий жизни людей, благодаря своему мастерству, дарующих надежду покалеченным, тяжелобольным, но несчастный сам… Напоминает образ Мессии, печального, замкнутого, но временами одухотворенного некой силой. «С каждым движением он чувствовал с себе больше и больше силы… Был только он и заново творимое им». Для того чтобы сделать счастливым других, нужно быть несчастным самим. Владимир Астахов, главный герой рассказа, это интуитивно понимал, но не желал мириться с подобным. «Он решил, что если уж его не отпускают, то пускай изгонят с позором, пускай осудят и выставят из страны, значит, суждено так». Но оказалось – суждено не бороться, а суждено остаться человеческим, земным ангелом. К этому приходит сюжет в своей концовке. Внутренний мир героя хорошо «отполирован» автором. Все эти сомнения и колебания, идущие из глубины, можно прочувствовать и нарисовать себе четкую картинку жизни Астахова. Потрепанные медицинские книги, сбежавшая жена, уставшие глаза, кровь, зажимы и надежда на что-то… Стиль изложения гладкий, аккуратные жалостливые строки, погружающие в ситуацию, историю. В тексте имеются и некоторые «сквозные линии», пересечения с другими темами. Умышленные или сюжетно-случайные – скажет только сам автор. Эпизод с дымом в операционной. Подчеркнутый фатализм? Или ещё один намек на то, что человеческий ангел всегда идет вопреки любым обстоятельствам? Интересно для размышления. Ну, и несомненно в рассказе с названием «Ангел» не может не витать мистического. Земным ангелам (ангелы-люди) благоволят небесные, направляют и оберегают их. «Бред какой-то, какой ангел? Что ты вообще несешь? Я видел его, обычный десятилетний пацан… Словно кто-то рядом постоянно». Человеческая душа часто тянется к зыбким желаниям, тем, что запретны. А высшая сила рядом, если ты избранник, не дает свернуть с данного тебе пути, направляя на волшебно-счастливый исход твоих дел. Так было и с нашим персонажем. Ангел-наставник в образе мальчугана помогал устоять от ненужно соблазна – побега из глуши (но той глуши, где в герое нуждались). Практически в каждом рассказе имеется свой «рефрен». В «Ангеле» им стало «предназначение» Астахова, мимо которого он не смог проскользнуть. Проблема героя – известная и распространенная. Это то, когда нам диктуют как жить, сбивают с определенного божественного эфира, который уже с самого рождения распространился вокруг нас. Обычно пытаются изменить жизнь, сломать, перекроить самые близкие, имея на это негласные права. В данном случае – жена Астахова. «Я выходила замуж за хирурга, за перспективного человека, а не за того, кто всю свою жизнь просидит в этом невыносимом Теджене, с грошовой зарплатой». Популярная мысль на этот счет: «Чужие нас ценят, свои нет». Отсюда и куча бед. Удивительно, как Астахов не увидел ангела впервые в тот день, когда сбежала жена с чемоданами, ангела, не позволяющего ему кинуться за ней вслед, преграждающего дорогу… Рассказ безусловно понятен по своему замыслу на все сто процентов, потому что финал ярко показывает «идею» и «каркас», то ради чего, собственно, и писалось, наверное. Очень хорошее лексическое исполнение: завершенные фразы, живые диалоги, не мельтешащая детализация и пр. Несмотря на то, что есть мелкие огрехи, впечатление о тексте как о материале – приятное. Итого. Хотя ангельская тема в литературе довольно избита и ширпотребна - это качественная и глубокомысленная вещь. Рекомендую прочитать и заодно объяснить себе все то невозможное, что вы связываете с ангелами.
| vaffanculo! | 15-07-2007 10:47 №16 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» Орден, в корне не согласна с переносом в Теплоту, это именно Творчество. А поводу выписанных вами фраз... это стилистика данного произведения. Например, «И это знание упрощало ему поиск и жизнь.» поиск чего?" Вы читали Библию? Там поиск без предметизации, потому что религиозная специфика изложения мысли без той конкретики на которую вы упираетесь в каждой вырванной фразе текста. Пара опечаток автора - это ещё не повод для переноса в Теплоту. В общем, я против. Моя оценка - отлично. Предлагаю пересмотреть доминанту другим кураторам. | vaffanculo! | 15-07-2007 10:41 №17 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» Приятно писать рецензии на такие вот вещи, (пусть и отрывок), это всё равно, что пересказывать понравившуюся книжку. Интересная трактовка понятий «чуда», «мироощущения», «избранности», «веры» и всё это через сюжет, происходящий не где-нибудь, а в стенах монашеской обители, что логично для понимания этих глубоких явлений по своей сути. Начну с «чуда». « Ну так уж прямо сразу и "чудо"!? – чуть посерьзнел Иона, – Можно подобрать происшедшему и другие названия. Разумеется, как это обычно и случается, менее захватывающие. Но зато более соответствующие положению дел… Например, это можно было бы назвать… успешным проявлением интуиции. Нет?» Вплоть до Нового времени события в мире подразделялись на три категории: естественного происхождения, неестественного и сверхестественного. К первой категории относились известные и объяснимые явления, а к последней те, что бесспорно можно отнести к Божьему промыслу, как знамение, открывающее волю Бога и возвещающее о грядущих событиях. Эпизод с пропавшим ребенкам в рассказе и временное прозрение персонажа Елеазара здесь не трактуются с позицией чуда, а понимаются природной интуицией человека, дабы не всему происходящему сразу следует придавать божественное значение. Интересный взгляд, тем более, что из уст персонажей-священнослужителей, а точнее из уст опытного и умудренного Иона. «Мироощущение». «Монах любил сидеть с зеркалом. Оно помогало ему сосредоточиться и наводило на размышления, как книга» Конечно, «зеркало» - как символ понимания мира, предмет, отражающий действительность и дающий почву для размышлений. И неслучайно Елиазар, находящийся ещё только в пути познания мира, уединялся с зеркалом. Бог может проявляться во всех формах жизни, живых и неживых, так почему не в зеркале?! Зеркало – всегда было атрибут магического, необычного, таинственного, так что здесь хорошо передает и сам сюжет и характер героя. «Избранность». Тема щекотливая испокон веков. Не всегда избранные ими являются и не всегда обычный мирской человек может быть обычным… Но тем не менее есть знаки отличающие избранность (например, одеяние), а нужны и они? Любопытную позицию дает автор опять же устами всё того же мудрого Иона. Интересно, что он (Иона) далеко не сомневающийся священнослужитель, а это тоже в некоторой степени идет вразрез со служением Всевышнему, ибо «сомнение есть нечто иное как бдительность и это первый шаг на пути к истине». Но автор так или иначе выбрал такой портрет для наставника Елеазара, для Ионы. «"Мне бывает неловко возлагать на свои плечи монашеское одеяние вместо того бремени, которое подразумевает послушание. (Ведь, если ты носишь такое одеяние, желая указать Господу, что ты один из избранных, - это напрасно, Ему и так все ведомо; а если ты делаешь это для людей – чтобы они знали о твоей принадлежности к Богу, то повинен, если это так и есть, в хвастовстве, а если это не так, то – в лицемерии. А вот зато мой духовный отец говорил, что "не снимает облачения, чтобы тем самым выделяться и быть у всех на виду. Он считал, что, если при этом он совершит грех – каждый будет попрекать его, а если захочет совершить грех, то в таком облачении может устыдиться, и это поможет ему удержаться от греха". «Вера». «А я часто думаю о воздаянии, для того, кто не ведает, что творит добро!». Это и есть полная, поглощающая вера. Тот тип людей, от которого Дьявол не может добиться никакого толку. Опять мудрое изречение в рассказе. Неверующий человек – не человек. Вспоминается пример Платона с коровой, которая не дает молока, и поэтому дисквалифицирует себя в качестве коровы. Всё очень просто и одновременно сложно. Вроде бы я охватила все основные составляющие рассказы. Осталось поделиться замечательными сравнениями, которые не могла пропустить при чтении не похвалить мысленно автора в который раз: « Эти мысли рождались подобно тому, как рождается младенец, выходящий наружу сам по себе откуда-то из глубины весь целиком.» (следовательно, недоношенный младенец – это недоношенные мысли)
«В подвалах старело вино, а на полках библиотеки и скриптория точно так же старели книги и манускрипты, правда последние старели гораздо медленнее (зато и те и другие необъяснимо приобретали от времени неповторимый вкус)» (стареющие книги и приобретающие лучший вкус как вино – это очень здоровская мысль!)
"Евтимий защищает меня от моих обязанностей, – сказал как-то Иона, – А ты тогда, Елеазар, станешь нынче защищать мои обязанности от меня!» (так и бывает всегда в отношениях «учитель-ученик», истина практически)
Общее впечатление. Стиль рассказа вполне соответствует его повествованию и характеру героев, как и цитаты внутри диалогов соответствуют общей идее. Понравилось очень, и совсем не потому, что атмосфера сходна с моим любимым романом «Имя розы» Эко, а потому что просто великолепно. Лучшее на сайте. И жду продолжения.
| vaffanculo! | 21-06-2007 23:41 №19 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: A Bitch In A Tie, «Цитата из дневника...» Вступление меня улыбнуло… «задумывался, как главная сволочь, но…черт, как мне нравится выписывать его характер!». Однако!))) Вот только лично мне не совсем ясно, кто сволочь – хозяин этого дневника или Винсент? Из того, что удалось разобрать, явно следующее… Винсент – чудаковатый малый, с нестандартным, диким поведением и экстравагантными манерами, смущающими или притягивающими (по той же причине) окружающих. Чудик, которому позволительно всё… Ну, ещё бы… «любимый сын одного из самых богатых людей страны» (с) Эту ступеньку (в плане объяснения) читатель переступает сразу, а дальше уже следит не за чудиком, а за восприятием его другим персонажем, тем самым, что ведет дневник. И мы чужими глазами пытаемся следить и поспевать за выходками Винсента. По нарастающей мы впитываем ту авторскую «суету», что создается вокруг этого образа. Сначала удивляемся «если б он стянул с себя штаны и стал танцевать стриптиз посреди еженедельного собрания, никто бы бровью не повел», ну а потом привыкаем и тоже не ведем бровью, читая про «когда он убирает руки со стола, в его карманах, словно перенесенные волшебством, оказываются документы, записки, письма, фотографии, наличные…». Это не клептомания. Отнюдь. Это болезненная мания проникать в чужую личную жизнь. Из Винсента бы получился хороший журналист, чудак-папарацци, добивающийся своего. Но он направляет всю свою избыточную энергию на кривляния. Автор это доходчиво нарисовал… Винсент живет моментом и ему больше ничего не нужно, кроме удовольствия сейчас, сию минуту. Да ещё герою, ведущему дневник, удается из клоунады Винсента извлекать пользу: «В конце концов, благодаря нему, я пользуюсь авторитетом и неплохой популярностью» Корпоративный мир сложен. Но очень часто чья-то «неприличная недалекость» кому-то на руку. Воспользоваться? Почему нет?! Где здесь сволочность?! Каждый из нас своим поведением «провозглашает» определенные принципы и цели. Отрывок живой, обличительный для героев, симпатичный по содержанию, но скорый по исполнению. ИМХО. По лексике. Признаюсь честно – стилистика тут требует приличной доработки. Заметно, что написано в порыве вдохновения, еле успевая записать и, увы, вычитать потом. Довольно много конструкций не художественного, а делового стиля с известными связующими типа «что – потому что- который». Вся легкость чтения убивается при употреблении таких оборотов. Имейте это ввиду, автор, т. к. грешны на этот счет. Как в прочем и вязнете в множестве излишних местоимений-уточнений. Ну, это так, и по тексту и на будущее. А вот кое-что более конкретно: - «факультатива ПО кулинарии» - «тарабанит пальцами» странный жаргонизм, обычно говорят «барабанит пальцами», ага, устойчивые выражения есть даже в жаргоне. - отступление на тему логики… «А ведь я отлично знаю, что он предпочитает женщин» Так? Вернемся к началу отрывка теперь: «умудряясь при этом под столом всеми остальными частями тела домогаться соседку (или соседа)» Если предпочитает женщин, то зачем эта двусмысленность с «соседом»? - «преувеличенным вниманием… лишнее внимание» избегайте повторы, кстати как внимание может быть лишним? - слишком много конструкций отрицательных в одном предложении, например, в этом месте (но есть в других): «НИКТО НЕ смеет… НИЧЕГО такого… НЕКОМУ» - «если бы я обладал…хотя бы» (тут можно обойтись одним «бы») - «состоящее из данных» непонятно, данных чего? - «дражайших костюмах» дражайшим может быть человек, но никак не костюм. - закручено, не врубилась: «После этого я стал следить за его движениями, и всё чаще начал замечать то, чего не замечают другие, будь это он или кто-то другой» - « с завидным другим постоянством… компромат на других» повторы - «неподобающее» чему? Это причастие требует уточнения.
Успехов!!
| vaffanculo! | 20-06-2007 23:33 №20 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ~Ненавижу сахарных кроликов~, «Скошенные цветы пахнут сеном *Турник за Няку Миц*» Хорошая трогательная сказка с образами, которые чем-то напоминают Миц, ага, мне так кажется... Есть что-то неуловимо-похожее в этом сне. Легко и душевно написано. Очень нравится название почему-то...
|
|
|
|