Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
К умершему никто у нас не знает благодарности.
Стесихор
В. И. Ульянов (Ленин). Отзывы на произведения.
Страницы: « <  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  > »
В. И. Ульянов (Ленин)13-07-2007 21:03 №2
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: kaizer84, «Несчастный случай»
Название полностью себя оправдало. Хотя с первых строк усиленно создавалась атмосфера ужастика, где парень с остановки мог оказаться маньяком, и жизни Кости (героя) бы угрожала опасности. Но это осталось только в мыслях и предположениях, потому концовка выглядит оригинальной. История получилась очень реалистичной. Правда, изложена в сухой манере, без деталей, которая больше подходит к ужастику. Из-за этого не возникает ни сочувствия, ни сопереживания. Трагизм прошел мимо.
В. И. Ульянов (Ленин)13-07-2007 20:58 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Open, «Сегодня»
Муха в стакане. Человек в комнате за стеклом. Сгорают на солнце: день, Оритто и муха. Реализм, перегретый на солнце до абсурда. Извращенно передано состояние дня до точности.
В. И. Ульянов (Ленин)12-07-2007 17:44 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Позволь мне...»
Очень ажурное посвящение. Описание другой реальности, в которой стоит старый дом и еще живет вера. Побег от суеты и современного мира, чтобы научиться улыбаться. Хорошее описание сказки, и похоже на неторопливую сказку на ночь.
В. И. Ульянов (Ленин)12-07-2007 17:39 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Open, «Друг»
Цикл одиночество Оритто. Психологично, потому что образ рисуется с первой строчки. Потом дополняется, и открывает мир внутренний, но не сумасшедшего. Веет обреченностью – «зеркало решили не переставлять».
В. И. Ульянов (Ленин)12-07-2007 17:35 №6
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Open, «Дождь»
Простыми фразами удалось создать очень тяготящую картинку. Рядом с дождем описание побега слюнов может звучать иронично, но, в то же время, указывает на одиночество (разбегались даже слюны). Интересный отрывок (портрет).
В. И. Ульянов (Ленин)11-07-2007 14:17 №8
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: greywalker, «Слияние...»
Наверное, подзаголовки каждого эпизода только упрощают течение мысли. Они не нужны, потому что, судя из описаний, и так хорошо видно какой путь проделывал воин. Сперва – единение с мечом в битве; потом запах смерти и уход из ее владений; река – символ жизни и вечности. Красивая получилась легенда.
«Убивая жизнь – рождаешь Смерть…», но веря и слушая жизнь – рождаешь вечность.
«Сквозь разноцветные круги перед его глазами постепенно проявлялось изображение» - «изображение» не то слово, которое применимо к полю боя. Лучше – «мир».
«Она собрала свой урожай, и удалялась, оставляя за собой сладковатый запах крови» - у крови запах соленый, а вот запах разложения – сладковатый. Лучше убрать слово «крови», чтобы оно не так часто повторялось.
«Звуки сражения все еще звучат в голове…» - время глагола должно быть в прошедшем
«И вся эта картина была залита кровью» - «картина» - уже звучала, тут можно сказать «земля»
«Он сидел на берегу Реки... на гальке, прислонившись к выброшенному на берег» - нет причины для многоточия
«Меч за спиной... кожаная перевязь... шрамы на теле воина... стоптанная обувь в пыли...» - слово «воин» часто звучит, здесь его можно пропустить.
В. И. Ульянов (Ленин)11-07-2007 14:10 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: veliar, «незначительные отличия.»
Оба мира развивались одинаково, но судьбы людей, живущих в них, могли сложиться по-разному. А пересечение этих миров могло привести к разочарованию. Статичное описание двух одинаковых дней в разных мирах похоже на картинки, которые предоставляются для сравнения. Только сравниваются не только внешние качества (есть мотоцикл или нет его), но и внутренние, чувства – радость или обида.
Хороший рассказ.
В. И. Ульянов (Ленин)11-07-2007 13:56 №10
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: kaizer84, «Юбилей»
Вот это подарочек… настоящий подарочек для мясника – основная мысль. А то, как этот подарочек образовался (что, в принципе, занимают большую часть рассказа) – не суть важно. Ибо показывает суету, в которой всякое может случиться. Такой черный-черный юмор… - «в конце-концов у нас МЯСОкомбинат»

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 11-07-2007 13:59
В. И. Ульянов (Ленин)11-07-2007 13:33 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Open, «Сферическое мышление»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Описание интересное необычное, пожалуй, впервые вижу зарисовку на тему дороги, точнее, перехода дороги. Но, где творческое мышление и воображение, там и рождается сюжет на фоне повышенной эмоциональности.
Основная изюминка в том, что нигде не упоминается слово «дорога», что, несомненно, делает зарисовку чем-то загадочным и ирреальным. Автор же подогревает интерес, подкидывая новые факты, которые, наоборот, делают описанный мир непохожим на обыденную реальность.
«Переходить было страшно» - первая фраза уже вызывает интригу. Переходить куда? Но автор не отвечает на этот вопрос. Следующая фраза добавляет психологизма, затягивает ожидание ответа: «Даже мысль о том, что необходимо совершить какое-то действие пугала» - настораживает, словно действие, которое собирается совершить герой сопряжено с непомерными трудностями.
В таком начале кроется обман…
Можно предположить, что речь идет о перемещении в другой мир, так сильно обозначен процесс принятия решения, жизненного шага, навстречу чему-то важному (или от чего-то важного).
«я развернулся и устремил взгляд вверх. Тишина...» - странно звучит, потому что взглядом нельзя уловить тишину, только пустоту. Но, именно тишиной автор определяет границу между спокойными местом, в котором он был, и дорогой – вечным движением, которое сопровождается шумом.
«И так наверное всегда, когда останавливаешься перед чем-то большим и кажущемся тебе непреодолимым» - в зарисовке множество размышлений, наполняющих ее двояким смыслом. Дорога – образ и реальность одновременно, препятствие и цель. Она заставляет героя рассказа размышлять о непреодолимости, стоя на грани.
Дальнейшие описания о тишине, о том, что «заставляет сейчас меня ждать, думать и вспоминать её!» опять же возвращает к мысли о выражении смерти. «Мне помогли?» - стоит выбор, он находится в переходном состоянии. И дикий шум из реальности зовет его обратно в прошлое.
То, что данный эпизод и возникший страх связан с воспоминаниями подтверждается и в следующем абзаце: «Вдруг в голову ворвался поток мыслей, я все их успевал понять обдумать, вспоминал такие вещи, о которых, наверное, никогда бы и не вспомнил». Намек на то, что перед смертью (под колесами машины в данном случае) перед глазами проносится вся жизнь.
«Меня слепило»; «гипноз яркого света»; «показалось, что так должно быть» - свет фар вызвал воспоминания, наверное, о случае из прошлого, когда случилась травма, заставляющая бояться до сих пор.
«Боль сжимала все тело» - только боль была не реальной, а выуженной из памяти, потому что в последнем абзаце автор поясняет случившееся.
«оставаясь со своими мыслями, я проникаюсь своим прошлым. Как только я осознаю его - пропадает страх».
Основная мысль рассказа – посмотреть в глаза своему страху, чтобы преодолеть его.
Новизна идея заключается в том, что обычно дорогу измеряют образами в длину, но не в ширину, как символ разделения двух миров, прошлого и настоящего.
События, описываемые в зарисовке, должно быть, длились совсем недолго. Но автор сумел интересно преподнести и передать сгусток мыслей и эмоций, которые меняют окружающий мир, превращая его в искаженную реальность. И данная реальность передана очень хорошо. Текст насыщен размышлениями героя, потому как представляет собой не линейное повествование, а описание с комментариями к нему. Искренность достигается тем, что рассказ ведется от первого лица.
«Долго находится в таком состоянии было нельзя» - находитЬся
«И так (,) наверное (,) всегда»
«В висках пульсировало, звезды синхронно задрожали» - несогласован вид глаголов. Пульсировало – дрожали
В. И. Ульянов (Ленин)10-07-2007 16:59 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Неизвестные лица (Пьеса в единичном действии, но с эпилогом) [И со стихотворным дополнением]»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Почему Неизвестные лица? Лица, закрытые для психиатрического лечения, стертые из жизни. Но, все равно влияющие на нее – аурой, мыслями. С долей иронии автор называет их именами известных личностей, чьи следы надолго остались в истории или чьи поступки, во многом, влияют на ход жизни.
Место действия – психиатрическая клиника, закрытое помещение, ведь только в полной изоляции проявляются тайные наклонности каждого.
Однако в данной пьесе актеры не раскрыли себя, хотя и пытались играть от души. Но, на то они и душевнобольные, чтобы фальшивить, говоря правду.
Что представляют собой актеры данной действа?
Все они скрыты за шаблоном «пациент», поэтому вопросов об их характере не возникает.
В пьесе действия развиваются по палатам, всего их четыре. По идее, в каждой из них, обитатели должны были отличаться чем-то от других. Но этого практически не видно. Наверное, потому, что каждый из персонажей ведет себя так, как он назван. Чем вызвано их появление в пьесе? Почему выбраны именно такие типажи?
Ключевые фигуры – Бритни Спирс, Майкл Джексон и Наполеон (куда без него в психиатрии). А дальше идет поиск цепочек.
«Старый Новый Год» - «Дон Жуан бородатый» (появление Дон Жуана), то есть, старый к бородатому. Игра слов, игра смысла, иногда, только заметная одному автору.
Из реплики каждого персонажа рождается другой персонаж, который находит собственное объяснение событию и, тем самым, продолжает полилог:
- Ильич пришел вас лечить.
- Новый год пришел, - цепляясь за глагол «пришел» появляется Дед Мороз.
- Старый Новый Год…
- На себя посмотри, Дон Жуан бородатый.
- Кто звал меня? – появляется Дон Жуан.
Путешествие по палатам развивается по ходу врачебного осмотра, правда, поддается коррективам из-за чрезвычайных происшествий.
Споры в каждой палате, в итоге, сводятся к массовой бойне и вымиранию обитателей псих лечебницы. А все – из-за склонности к насилию, не только у пациентов, но и у медперсонала. Что проявляется, прежде всего, в расселении психов по палатам.
В основе каждого конфликта лежит несоответствие и противодействие характеров, собранных и запертых вместе, включая и доктора, и медбратьев.
Например, как очутилось в палате с Солнцем еще одно Солнышко – явный конкурент.
Или игра в карты, в которой санитары забивают ногами мухлюющего Чипполино.
Пьеса – это всегда перекресток характеров и слова, здесь же еще – перекресток фобий, маний и параной, что, несомненно, приводит к смертельному исходу. О каких характерах можно говорить, если каждый из действующих персонажей представляет собой отражение какой-то личности. Таким образом, и диагнозы были у всех пациентов одинаковыми… Кроме первой палаты, которая затронута меньше всего, но пострадала первой.
Но, ключевым, кажется, является не то, что автор показал кровавую бойню. Главное – что остальной мир, за стенами, лечебницы, вымер – остались только зомби. Но на психов, как на продолжателей рода человеческого, нельзя было возлагать надежды. Учитывая то, чьими именами названы действующие лица, на воле получилось бы то же самое, если собрать их вместе.
То есть, мир обречен, потому что – «последний оставшийся в живых (не на долго) человек, хоть и ненормальный… Хотя»
В. И. Ульянов (Ленин)10-07-2007 14:54 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: marg9, «Что делать, если нравится парень из офиса?»
Забавная и простая история, одна из многих, связанных с интернетом.
Офис, погрязший в компьютерной жизни; тридцать человек, и все парни; и одна девушка. Кажется, что жизнь весела, и написано для того, чтобы читалось легко и беззаботно.
«Что делать, если нравится парень в офисе? - Думала об этом сегодня целый день» - хорошая такая работа.
В. И. Ульянов (Ленин)10-07-2007 13:45 №14
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: greywalker, «Записки Странствующего»
Создавалось впечатление, что это дух вернулся на родную землю, но никак не может попасть обратно в мир живых. Это и обозначило грань, которую автор изобразил на обрыве. Тогда холм с камнем, манящий героя, воспринимается, как его могила. Однако, обрывом может быть прошлое, где осталось детство и чувство полета, далекое и безвозвратное. И холм с камнем – излюбленное место героя для единения и разговоров с ветром, свободой.
Образная зарисовка.
«Ощущение давно забытое, вынырнуло из памяти» - инверсия меняет смысл, словно ощущение было забыто именно сейчас.
«Откинув капюшон и открыв солнцу и ветру свое лицо, я всматриваюсь в картину, открывшуюся мне.… И на губах появляется легкая улыбка...» - этот отрывок в настоящем времени. Хотя весь (второй) абзац о возвращении написан в прошлом и повествует о прошлом.
В. И. Ульянов (Ленин)09-07-2007 17:12 №16
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Menestrel, «Пастушьи байки (2)»
Грустная байка, правдивая. выдумывать небылицы про других, чтобы отвдить внимания от собственных недостатков и забыть однообразие жизни.
"Жажда хлеба и зрелищ никуда не исчезла", точно.
В. И. Ульянов (Ленин)09-07-2007 16:58 №17
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: greywalker, «Память...»
Точно эскиз. Многоточия обозначают нечеткие штрихи простым карандашом.
Но уже видна перекличка между прошлым и настоящим.
Для зарисовки настроение передано очень хорошо. Границы действия размыты, персонажи спутаны, что, наоборот, должно показать адскую смесь того времени. Дней, которые позже стали воспоминаниями. Кто умер сразу, а кто потом, душой, оставаясь живым будто.
В. И. Ульянов (Ленин)07-07-2007 18:05 №19
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: ellanoris, «Братство Зверя»
Идея теряется за поспешностью, отличный сюжет, пускай и не новый, но довольно интересно построенный. Вот только силы слова не имеют, так как сложены в пересказ. Не оживают картинки, пусть и сказано о пятнах крови на стенах…
Эмоции будто замещены восклицательными знаками, особенно в конце, где показано ликование. Если уж не показывать отношение героев к происходящему, то надо делать их индифферентными даже к победе. Нет игры с вариантами, не страха, а обычная констатация факта…
Исполнение суховато…
Количество просмотров впечатляет! Вполне объяснимо сходством названия с названием фильма, которое часто (вероятно) задается в поисковиках…
В. И. Ульянов (Ленин)07-07-2007 17:58 №20
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: veliar, «стимулятор»
Идея отличная. Сюжет развивается правильно, но слишком прямо, слишком в лоб раскрываются факты, которые, сами по себе, конечно, удивляют и вызывают ощущение возможного дискомфорта, но не пугают, задевая и описывая тонкости психологии и восприятия ситуаций.
Схематично. В чем это проявляется:
«на другом конце города в постели лежал мужчина лет тридцати. Его звали Игорь» - первое определение персонажа «мужчина лет тридцати» уже обезличивает его, и вовсе не нужно знать, что его звали Игорь. Так как знание имени предполагает углубление в прошлое герой, его настоящее и в мотивы его поведения.
Дальше по тексту говорится – «он не должен позволять детским страхам овладевать собой, взрослым тридцатилетним человеком» - да, указывается то, как глупо выглядит его поведение, его, как взрослого человека. Но зачем повторно указывать возраст. Возраст упоминается и в третий раз – «взрослый, тридцатилетний мужчина лежал в постели, с головой укрывшись одеялом» - что подчеркивает незначительность данного персонажа как субъекта. Он нужен был лишь как объект для эксперимента двух ученых. Но об ученых, как о главный героях, не сказано абсолютно ничего, определяющего их типаж. То есть, рассказ лишь очерчивает ситуацию, и это снижает художественности, которая обычно помогает читателю представить себя на месте героя.
Страницы: « <  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 20 •