Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Простой человек, обретший знание, — это мудрец. Мудрец, решивший, что он знает, — это простой человек.
Умэнь
В. И. Ульянов (Ленин). Отзывы на произведения.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  > »
В. И. Ульянов (Ленин)14-10-2008 11:09 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Лестница»
Хазар Хазаров, я передам той, другой Кайлин в 2006 год. Ок.
В. И. Ульянов (Ленин)14-10-2008 10:40 №2
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Лестница»
Хазар Хазаров, меня этому в школе не учили. Если мои рецензии примитивны - то к чему их заказывать.
В. И. Ульянов (Ленин)14-10-2008 10:09 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: NoName, «Тетя Ида»
Пожалуй, тетя Ида стоила того, чтобы о ней написать; а рассказ стоил того, чтобы полностью принадлежать тете Идее.
Обволакивающий монолог, душноватый, как жара пыльного города, но после «салфеточек», чашки компота появляется морской бриз. Портрет удачен.
«Вы пробегаете трамвайную линию, трусцой бежите вниз по улице» - повторяются однокоренные
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 23:21 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Паша Оптимист, «Кольцо Семи цветов»
Мало текста, мало смысла. Видимо, рассказ оптимистичный, но восторга не вызывает случившееся, потому что не раскрыто почти ничего. Что за камень (камней семь, а использовано всего два). Откуда камень, какая приемная – недосказанность на руку не сыграла, потому что не создала атмосферу, лишь оставила вопросы.
Видимо, дело в свободе, о которой думает некий Сергей. И у этого Сергея, видимо, были свои попытки думать о свободе, об ответственности, но в рассказе этого нет. Потому: мало информации, мало описаний (кроме полета). Полет будто бы ощутим, но не подкреплен мыслями о жизни (с чем-то надо было сопоставлять свободу). Пока что это набросок, не зарисовка даже.
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 20:39 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Vanvan, «Подарок»
Произведение в Обзоре
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 20:39 №6
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: NoName, «Тайна имени»
Произведение в Обзоре
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 20:38 №7
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: sashagleyzer, «В деревне.»
Произведение в Обзоре
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 20:38 №8
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: markus50, «Надёжны, как все»
Произведение в Обзоре
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 20:38 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: eley, «Лифт»
Произведение в Обзоре
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 20:38 №10
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: shelavin, «the Unordinary World - глава первая»
Произведение в Обзоре
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 20:37 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: jonik, «Сквозь маску»
Произведение в Обзоре
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 20:36 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: EmptyMan, «Кошка»
Произведение в Обзоре

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 13-10-2008 20:43
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 16:15 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Пумяух**, «Пять глотков кофе»
Кофе – как и любой напиток, на любителя, и в нем тонкая грань между традицией пить кофе за компанию или для вкуса. Для героя кофе – связующее звено памяти, и в этом особенность и простота сюжета.
«Правда, если кто-то предлагал ему кофе, он никогда не отказывался. Вот только никто не предлагает. Некому предлагать» - прекрасно подводится итог о том, что чашка кофе – почти жизнь, когда есть кому ее налить.
Ода памяти, ностальгия в картинках со вкусом кофе.
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 11:33 №14
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Пумяух**, «Лестница»
Идея интересна – вертикальный мир, горизонтальный мир, причина – бесконечная лестница, действительно, ситуация ужасная. Сперва повествование о ночной работе охранника Илье перемежевывается со вставками из романа «Сияние». И главный герой, заходя в здание, попадает в почти аналогичный потусторонний мир, где есть множество комнат и ни одной лестницы наружу.
Но, в сравнении со вставками, язык рассказа кажется бледноватым. («Время тянулось. Илья был голоден. В 8 вечера, поборов страх и отвращение, Илья поел..»). Ужас описывается словами: страх, а паника героя изображается в его озвученных мыслях: «Опасно всё это, конечно, но как-то выбираться надо!».
Хотя тут же показаны мечты главного героя о том, как он выберется и вернется в нормальную жизнь, из чего состоит психологизм рассказа.
Герой – заложник ситуации, здания, фанат романов Кинга, впечатлительны (судя по его разгулявшемуся воображению), ну и этим все сказано, достаточно для рассказа в жанре хоррор.
В. И. Ульянов (Ленин)13-10-2008 10:00 №15
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: stalker, «Один день.»
Рассказ об одном удачном дне превратился в рассказ о неудачной жизни. Как обычно житье неудачника начинается с ошибки метрическом отделе, где, изменяя фамилию с Лобов на Лохов, пожилая работница определяет младенцу другую судьбу. Да-да, обычно в этом заключается ирония сетевой иронической прозы, так что сюжет очень затаскан. Да, наверное, бывает удачный день и в жизни такого неудачника, только завершается рассказ вовсе не историей Василия по прозвищу Лох, а трудом пьяных пожарников. Где, спрашивается, его счастье… кто знает, вероятно, еще впереди.
В тексте много опечаток , прочих избитых приемов (о чем говорится в предыдущем отзыве).
В. И. Ульянов (Ленин)12-10-2008 19:43 №16
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Первые дни. Курсант Сысоев.(часть первая)»
Удалось достаточно напряженно передать переход от мира к войне, от ясного неба к тучам. Персонаж главный выписан подробно. Вот он храбрится под солнцем, но тут же лежит в кустах, пережидая гул самолетов. Учится премудростям, принимая ТТ в руки, ощущает силу, как бы не ушибся потом.
Читая этот отрывок иногда хочется сказать: литература – не просто чередование частей речи, но в другой раз – здесь видны проблески психологизма.
На примерах:
«Пока они жужжали над деревней, Сысоев лежал в кустах. Ему почему-то вспомнилось, как в детстве он воровал яблоки из сада соседа Митрича. Как они с Володькой также лежали в кустах, и с замиранием сердца ждали, что проходящий мимо Митрич обнаружит их…и тогда придет конец. Детство прошло, а черные бомбардировщики удалялись в сторону восхода» - вот довольно ощутимы эпизод. Детство уходит, самолеты летят.
В основном используется психологизм прямой, когда автор озвучивает лишь ощущения персонажа.
«На фоне этого разговора Сысоеву стало неуютно, когда из приемника прекратили доноситься песни и диктор серьезным голосом доложил, что сейчас будет срочное сообщение. Слава напрягся».
Также и в отношении других персонажей:
«Дети тоже прониклись, стали серьезными, хотя плохо понимали, что к чему. По-правде, понимали плохо все, даже второкурсник Сысоев, имевший значок и два треугольника на петлице. Почему? Как так? Что делать?
Всех мучили эти вопросы» - но лучше чем риторические вопросы озабоченность и страх показывает описание. Как вели себя люди, дети. Этого требует эпизод.
Повторение глаголы «быть» (сорок семь штук на весь отрывок)
«Впереди БЫЛО еще шесть дней краткосрочного отпуска. В госпитале БЫЛО, правда, куда веселее. Там БЫЛИ веселые ребята-танкисты, отлынивающие от учений, несколько летчиков с переломами рук» -повторяется смысл фразы «веселее», потому что «веселые ребята»
«В деревне было скучно»; «Делать было совершенно нечего»; «но…больше никаких занятий здесь не было» - в описании трижды говориться о скуке в разных вариантах.
«По вечерам Василь Анастасович, инвалид гражданской и по совместительству директор клуба, выносил на его веранду патефон» - инвалид, это разве работа? «на его» - чью?
«Итак, воскресное утро почти ничем не отличалось от субботнего. Обычное июньское утро на Украине» - повторяется «утро», можно в одну фразу
«С него открывался вид на колосящееся поле ржи. Справа от деревеньки виднелся небольшой лесок» - «открывался вид», «виднелся» - тоже повторяются однокоренные, тоже можно было объединить
«Каждое утро он бегал купаться к небольшому озерцу на поляне.
Слава скинул трусы и с разбегу прыгнул в черное озеро» - опять повтор «озеро», можно было заменить на «воду»
«Вокруг – лес, словно сошедший с Шишкинской картины» - по-моему, описание озера, леса крайне разбросано, ведь лес упоминался раньше
«Мама картиной очень гордилась. Вода приятно щекотала голое тело» - между предложениями связки нет, переход неудачный
«помчался в сторону густых кустов сопровождаемый смешками» - запятая после кустов
«На фоне этого разговора Сысоеву стало неуютно, когда из приемника прекратили доноситься песни и диктор серьезным голосом доложил» - запятая перед «и»
«блестящий значок стрелка напоминающий орден» - запятая после «стрелка»
«был похож на маминого отца со старой фото» - старого фото
«Набежали тучи. Покрыли небо. Одна из семей, Чигвинцевы, уже погружали на повозку скарб и выезжали из деревни. Они чувствовали, что лучше уехать» - опять же слабая увязка между изменениями погоды и поведением семьи.
«Сысоев вышел на улицу и оцепенел вторично» - не вторично, а во второй раз
«К западу, на фоне заходящего сквозь тучи солнца, виднелись силуэты самолетов. Пока что это были просто черные точки» - точки не могу быть силуэтами
«Гул был почти не слышен. Потом пришел звук. Дребезжащий бас» - избыточная детализация. Если сказать «потом пришел звук» - ясно, что сперва его не было слышно
«Когда гул утих, Сысоев поднялся из зарослей и стал отряхиваться. Он был смущен своим поведением, тем, что не смог сохранить самообладание» и «Теперь же бравому сержанту приходилось отряхиваться от грязи, пожиная плоды своей трусости, которая, по мнению Сысоева, была растерянностью, но смысл ее не менялся» - не повторяется ли смысл?
«Их мечты, в общем то, не отличались от мечтаний среднестатистического ребенка» - проще: других детей, какая там статистика мечтаний
«Оказалось, что солдаты идут пешком, потому что все машины кроме одной потеряли, пушки потеряли, а в единственном драндулете стонали десять раненых и лежали ПТР и патроны к ним. Приходилось отступать пешком» - дважды о «пешком»
«Увидев красноармейцев, жители вылезли из закоулков и сгрудились на площадке у «сельсовета». Жители были рады,что неопределенность закончилась, по их мнению. Все ожидали от Гришковца рассказа о том, как немцев вытолкнули обратно в Польшу» - на мой взгляд вторая фраза ничего не уточняет, поведение жителей видно из слова «ожидали»
«Солдаты были заняты тем, что разошлись по домам просить еды. Местные не отказывали израненным солдатикам, с радостью принимали их» - повторяется о солдатах. Скорее, не солдаты были заняты, тут говорить надо о жителях
Написано резко, особенно в диалогах передается напряжение. Герой быстро становится другим, не тем, кто начищал сапоги и щеголял перед зеркалом, когда пачкается гимнастерка. Над текстом надо поработать.
В. И. Ульянов (Ленин)12-10-2008 10:59 №17
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: jonik, «Близняшка»
По-моему, слова "игра с собой" все уточняют, можно даже сказать "горькая игра над собой".
В. И. Ульянов (Ленин)11-10-2008 18:36 №18
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: jonik, «Близняшка»
Рассказ держится на наивности главного героя: «Странно – никогда не подозревал, что у тебя есть сестра-близняшка. Ты никогда не говорила, но ведь вечно скрывать невозможно»
Конечно, странно, раз они знакомы с детства, как те два дома рядом, образующие аллею.
Герой – мечтатель, его монолог посвящен исключительно её, Рите, и каждое описание (вечера, аллеи, дороги) сводится к девушке.
Как монолог любого романтика, монолог главного героя то звучит нараспев, летая, то падает на землю в рубленных фразах.
Даже причина ссоры преподносится метафорично.
«Но когда ты плакала тогда, в тот последний раз – черт, это не было красиво. Потому что в тот момент через мое сердце продергивали три метра раскаленной колючей проволоки».
Лексика автора мягкая, эта: булочка, лыбка-улыбка, сарафан в белый цветочек – милые детали, потому и рассказ кажется милым.
Как свойственно любому мечтателю, герой начинает фразы с «А…», «И…», когда говорит о надежде.
По сути, сюжет – история утраченной любви, которую разнообразила игра. Игра же строится на наивности и наивной надежде главного героя, чем он и привлекает читателей.
«Как я узнал о тайне?» - ловко герой приглашает читателя в игру, да, именно с этой фразы и начинается рассказ, иллюзия, в которой пребывает герой. Сладкая, и выглядит переслащенной, потому что реальность затерялась во вступлении, первой части.
«Забыто, что он бросил вас с мамой давным-давно»… - установка читателю, и реально можно забыть, проскочить важные детали тяжелой судьбы героини, когда начинается вторая часть.
Лучше было бы вкраплять прошлое в настоящее, чередовать наивность с пониманием, которое прослеживается в самом начале.
Таким образом, скрыты причины, скрыта настоящая Рита, кроме прошлого (но оно сразу забывается по ходу чтения), Света – некая светлая недостижимая субстанция. То есть, контраста между было и есть – нет, остается только слепая надежда героя, его игра с собой.
В. И. Ульянов (Ленин)09-10-2008 13:01 №19
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Shelokov, «Лиса в поле»
vaffanculo!, дело в том, что рецензия заказана не была, потому кнопок нет.
В. И. Ульянов (Ленин)07-10-2008 17:06 №20
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: haruka, «Тени облаков»
Рассказ – картинка с тенями облаков. Строится на трех образах, которые проходят сквозь текст, создают настроение. Холмы и облака, мальчик в отцовской футболке, волны травы и комок леденцов. Четыре образа сплетаются, дополняют друг друга, обрастают иными деталями воспоминаний. «Удивительно, но он, красивый, энергичный, с годами всё больше и больше похожий на отца, так и не женился. Он всегда считал, что у него всё впереди, что он успеет, что он пока не готов к такому ответственному шагу... да и женщины ему попадались в основном замужние» - эти фразы выбиваются из текста простотой, наверное, не стоило прямо говорить об одиночестве героя, а продолжить налеплять леденцы.
Ведь здесь герой рисуется через внешние детали, через восприятие холмов, неба, города, толпы. И образ чужой женщины с вязанием заменил бы удачно выводы о нерешительности персонажа.
«но сейчас, вспоминая их, он думал, что они были самым загадочным, что он видел в жизни» - скопились местоимения он, они, он.
«зеркальные небоскрёбы (высота которых, впрочем, не превышала двенадцати этажей), высокие дома» - в таком значении небоскрёбы и высокие дома – одинаковы
«нравилось бельё, сушащееся на балконах…» - сложное причастие подобрано
«Вот он первоклассник с букетом жёлтых кленовых листьев, выглядящий по-дурацки в костюмчике с галстуком-бабочкой…» - здесь можно вместо «выглядящий» «выглядит», читаться легче будет, а останется также вне времени.
Вообще мне кажется, что в этой зарисовке характер персонажа не главное, потому что персонаж влился в картинку. И зарисовка могла получить продолжение, где бы раскрылся персонаж.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 21 •