|
|
|
|
Алари. Отзывы на
произведения. Полученные.
|
Алари | 03-11-2006 18:47 №1 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» Сапожница /не она/, как повезёт :) Спасибо :) В. И. Ульянов (Ленин), корабль не почтовый, просто я почтовую систему сообщений описал -- заодно, вскользь :) "Конфликт будущего и прошлого. Времени, когда войны уступили место исследованиями, и времен колониальной войны." Уступили ли они место исследованиям? То есть, исследованиям ли уступили? Здесь этот вопрос не раскрыт. Но войн нет, это да. Рассказ неокончен, это правда. Моей целью, моей мотивацией к письму были образы, помещённые мной в середину, и чувство, угасающее к финалу. А чёткого финала в запасе не было. С другой стороны, если почитать мой Восьмой Этюд и предыдущие произведения, то видно станет, что острый, ясный финал не в моём стиле. То есть мне не хватает на него мастерства. Более того, мне очевидно не хватает мастерства и на описания (что ты заметила здесь), и даже на сохранение стиля. Мне кажется, моя маленькая писательская победа здесь -- неясное чувство перелома. Кажется, сложно указать в памяти (не столько в тексте) на конкретные моменты сюжетных поворотов. Когда я сам перечитываю текст, у меня появляется ощущение несущегося потока, и мне это нравится. Спасибо за отзыв :) assia, действие длится около пятнадцати минут. Мне кажется, ощущение быстроты изложение -- не такое уж и худо :) Да и спонтанность здесь -- не случайна. Если в моём Девятом Этюде и большинстве предыдущих произведений основной квант смысла -- символ, то здесь смысл кроется за пониманием буквального, безо всяких шифров. С другой стороны, изначально я размахивался страниц на десять. Но у меня недостаточно знания -- для десяти страниц :) вот и получилось -- четыре с хвостиком. Внешность людей подробно описана не случайно. Хочется, чтобы читатель представил себе героя, атмосферу описания, то, как выглядит герой, когда действует. Характеры же героев и раскрываются -- через их действия и диалоги. Как иначе раскрыть характеры? В произведении нет никаких внутренних оценок героев, автор отстранён. Описание их мыслей или авторские оценки их характеров могли бы многое испортить, по крайней мере -- в корне замысел изменить. А детали, может быть, и слишком чёткие. С другой стороны, именно из ярких, точных штрихов в памяти создаётся образ. Разве только если переборщил :) Рад, что стиль речи в рассказе тебе понравился :) Наверняка отредактирую позже, и читать, читать, читать :) Спасибо :) creativity under attack | assia | 02-11-2006 10:56 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» В общем понравилось, но не все. Местами события развиваются как-то быстро и спонтанно, как будто писали так, чтоб уложиться в 4 страницы формата А4 :) Сюжет классный, интересно было бы почитать продолжение. Но вот описаний героев как-то многовато. Лучше бы описана была не внешность, а характер. Немного смазанные ощущения такие. Тем более что эти люди потом умирают. Зачем нам тогда знать их внешность? Слишком четкие детали. А так - очень неплохо. И прикольный сам стиль, подбор формулировок и тэ дэ. Мой вердикт - отредактировать немного и читать, читать, читать! :)
[владычица королевства глубоких долин] | В. И. Ульянов (Ленин) | 01-11-2006 23:03 №3 | Критик Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» Конфликт будущего и прошлого. Времени, когда войны уступили место исследованиями, и времен колониальной войны. Прелюдия размерена и описательна. Космический штиль показывает миролюбивый характер полета. Играющая на скрипке девушка в белых одеждах, и юноша в черных одеждах, читающий стихи, - они как символ высокоразвитого общества. Особая атмосфера отдыха – туман, роса, спокойствие. Даже их корабль – солнышко, какое рисуют для детей. Потом резкий переход. Описание оружия, подробное, техническое. Переломный момент в сюжете. Здесь меняется стиль. Плавность уступает место динамике. Хорошо показана паника людей: споры, действия и ошибки… Темп повествование ускоряется, по мере приближения конца. Но… рассказ неокончен. Такое впечатление складывается. Да, сбился почтовый корабль с курса, попал в зону военных действий. Разве капитан (или кто там руководит полеатами) не мог этого предусмотреть. Жуткая картинка. От гармонии к полному непониманию. Остается только гадать, что ожидает девушку и раненного парня. Парочка замечаний. В описании корабля небольшой перебор со сравнениями, много «как». В следующем же абзаце в каждом предложении глагол «было». Удачи в конкурсе!
| Сапожница /не она/ | 01-11-2006 21:37 №4 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» Очень понравилось! Будет ли продолжение?
Что между нами честь(?) - припудрить носик и восславить лесть!(c) | Алари | 01-11-2006 18:16 №5 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» Мария Гринберг, спасибо... Может, и правда написать что-нибудь о девушке-скрипачке из будущего?.. geekboy, надо ж :) спасибо :) Fenrire, бум ждать :) creativity under attack | Fenrire | 01-11-2006 17:04 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» Ну, отзыв я уже оставлял. Осталось проголосовать. Безусловно, Алари, славно поработал. Я не знаю, будет ли засчитываться мой голос, так как время идет, а я еще не написал ничего, но все же, надеясь на лучшее)) Конкурсная оценка: 10 .
Здесь был я. | Мария Гринберг | 01-11-2006 10:45 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» По-моему, это могло бы быть началом повести... что же будет дальше с этой девушкой-скрипачкой, попала она в этот жестокий мир колониальных войн... музыка её проведёт через этот бред, может и мир станет добрее?
Услышать бы эту музыку из будущего...
| Алари | 01-11-2006 08:45 №8 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» pinkpanther, спасибо :) Fenrire, здесь ведь нет атмосферы, лететь далеко -- нет проблем. Пули с урановым сердечником броню и сейчас пробивают, а тут -- нет брони, только стенки. Передача импульса -- всё же, связана с массой заряда :) не думаю, что крейсер, так быстро летающий, не мог своими двигателями компенсировать реактивную тягу вылетающих снарядов. Снаряды можно укладывать на одну прямую, укладывать практически идеально. Но они из-за флуктуаций на таком расстоянии всё равно будут рассеиваться. Часть снарядов разлетится в разные стороны. Получится туча снарядов, от которых сложно убежать. Слоёные стенки и то, что их можно пробивать пулями с неоднородной плотностью -- не моя задумка. Такие эксперименты производятся в Академгородке. Кстати, не с нескольких минут, а с сорока секунд или даже меньше. Это уже не так много :) Спасибо за отзыв :) creativity under attack | Fenrire | 01-11-2006 02:36 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» Хм... Впервые вижу у тебя рассказ подобного плана, или я раньше плохо смотрел. Хорошая фантастика. Понравились описания видов вооружения) Только, с пулеметом... трудно представляется, как снаряды, с расстояния в несколько световых минут, преодолели его так быстро, да к тому же не рассеявшись. Пусть у станковых пулеметво процент рассеивания снижен до минимума и к тому же, в пространстве лишенном гравитации можно убрать баллистику вовсе, но. Это какие должны быть заряды, чтобы с такого расстояния прошибать корпус насквозь? Почему нападающие с такой же скоростью не помчались в обратную сторону? Можно, конечно, предположить, что корабль использовал пулеметы как тормоз. Но, до этого было сказано, что он еще слишком далеко... Вот, собсно. В принципе, только это у меня не связалось с общей картиной. А в целом. хорошо, замечу тоже: поэтично! Стиль остался преждний, хоть и научная фантастика.)) Спасибо)))
Сообщение правил Fenrire, 01-11-2006 04:13 Здесь был я. | pinkpanther | 31-10-2006 19:30 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» Хороший рассказ. И видно,что человек над ним работал.
смотритель сада камней | Алари | 31-10-2006 18:52 №11 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» creativity under attack | Mitsuki Aili Lu | 31-10-2006 18:19 №12 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» Оченно понравились "описательные" моменты, поэтому моя лапа - для вашей лапы. Странно, а я вроде бы научную фантастику не люблю.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Flame | 31-10-2006 13:29 №13 | Автор Группа: User | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» Я прочитал! А оценку и отзыв оставлю, когда своё конкурсное допишу и выложу, тогда пойду читать и оценивать остальные рассказы...
| Essence | 19-10-2006 02:09 №14 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд №2. Больно» Ок. Отлично.
| Джу | 17-10-2006 22:00 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд №2. Больно» Шик!Знаешь, прям тронуло. В прозе все-таки можно больше чувств выложить!Спасибо огромное, молодец!
| Алари | 15-10-2006 10:23 №16 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «Этюд №9. Оберег» Попробую что-нибудь ответить. Авторецензию проведу, давно мечтал. Ваня просыпается, потому что жена столкнула его с кровати. Он смотрит на звёзды, потому что боле смотреть некуда. И решается на давно задуманное: пора. Решается на то, о чём думал уже долго, но на что решился только сброшенный с кровати спящей женой. Идея устроения ракеты -- по сути, притча о авиаконструкторе. Мальчик. Мальчик в ночи из игрушечного пулемёта в натуральную величину охраняет кустарник -- ресурс построения космического корабля. Он не летит в космос, у него нет настоящих врагов. Он воюет в темноте, заготовив заранее вооружение и построив крепость. Защищает тылы свои, но не взывает к ним. Ваней, рассудительным и мягким, не ведущим войн, он подавлен. Кажется, что сохранить свой потенциал, сохранить из детства и до старости, не растратить его на мелочи -- высокая цель творческого человека. Но можно окопаться и бить несуществующих врагов. И когда придёт человек, на созидание из того же материала способный, и уйдёт после, когда он покажет, что можно творить, -- привычка войны и ценность любимых окопов окажутся выше свободы. Ведь многие так трепетно сохраняют в себе возможность творчества, что у них не остаётся времени творить. Ребёнок. Не познавший ещё, испуганный, наивный. Суждение его -- не опыт, а всего пара книг. Затем -- воровать простыни, тоже ресурс, у женщины, что наблюдает и мирится, так как знает, что самой ей -- не взлететь, и с ним -- не взлететь тоже. Белые простыни -- как чистые листы. Как образы надежды. Как кусочки дня завтрашнего. Женщина не сопротивляется простыням, действительно необходимым. Не сопротивляется и воровству всего прочего белья -- просто из отсутствия пламени. А Ваня -- в энтузиазме: он обирает её всю, отбирает у неё всё, мотивируя это собственным полётом, собою. Хоть она и в слезах. Бутылки с ацетоном в интересном магазинчике, где есть всё самое необходимое. Если в первом эпизоде Ваня достиг цели -- с помощью мягкости, во втором -- самодовлеющей наглости, то теперь он употребил силу и силу денег: банкнота в кулаке. Продавец же -- образчик жертвенной демагогии. Он обещает всем благо задарма, но сам действует лишь потакая своей низменности. Высокую маску надел таракан. Алчность скрывается за альтруизмом. Интересно, что игрушечные пулемёты в натуральную величину тоже продаёт он. Как и у мальчика, у продавца на глазах -- шоры. Кто наши учителя? Наконец, у Вани есть всё необходимое снаряжение, и он строит ракету. Появление жены заставляет его быть поспешным, и он улетает. Жена действительно мне кажется образом пошлого быта. Тут Нати сказала всё верно. Ракета взлетает в тишину... Собака -- образ самодовольного бесстыдства, даже -- его апогея. Лает разостно, извивается. Бока показывает рыжие с белым. И приземление в место, где нет направлений. Ваня оказывается на дне соляного озера. Лето, тепло. Зашоренность пройденного пути: наличие следа. Он идёт вперёд и никакое событие не может заставить его свернуть, так как очень красива ровная цепочка следов за спиной. А если не красива, то -- логична. Часто так бывает и в нас, что из-за шор пройденного пути -- мы не решаемся свернуть, никогда. Девушка пересекает его дорогу. Она весела и радостна. Она разбрасывает радость во все стороны, показывая свою жертвенность. Серебряные монетки -- как самопожертвование. Как демонстративная растрата себя -- на благо всем. Пожалуй, во второй части рассказа не хватает заброшенного колодца... Смотритель колодца не столько -- обладатель богатства, сколько -- путь к нему. Он силён и крепок, он ничего не требует взамен своего труда, хотя он и нуждается в поддержке: он просит милостыню. Так довольная собой девушка, что мечет искры радости направо и налево -- просто так, ни одной монетки не бросает тому, кто действительно нуждается. Она просто не замечает нужды, утоляя свою потребность, свою жажду. И смотритель терпеливо молчит. Ваня и смотритель колодца -- весьма похожи, только один -- в ожидании, другой -- в путешествии за радостью. Смотритель предлагает в обмен на радость и теплоту -- свой труд. Ваня идёт и собирает монетки сам. Чувствуя родственную душу в смотрителе, он бросает ему монетку -- одну из трёх. Нередко сумасшествие находит на человека, впервые сделавшего искреннюю доброту. Хочется просто прослезиться от умиления за себя, от гордости за себя и от своей красоты. Хочется подтвердить перед собой свою щедрость и доброту, и Ваня бросает вторую монетку в омут. И, одумавшись, испугавшись наконец растраты тоже, прыгает вслед -- бережёт доставшуюся радость. В воде душно и тесно. В воде темно и не разобрать причины блеска. Блеск радостной серебряной монетки теряется, вместо него -- отблеск луны в своём, обыденном, привычном, опостылевшем мирке. В мирке, где после полёта -- ещё и всем должен, ещё и вор и кругом виноватый. Одевается Ваня в ворованное бельё -- учитывая его значение, это интересно. И ложится Ваня -- рядом с женой на краюшек. Так подвинулся пошлый быт, чтобы Ваня смог существовать рядом. Это похоже на тюрьму или на одиночную камеру. Заключение показывает приобретение от путешествия -- монетку, что держит Ваня у сердца, -- и показывает его цену. Обретение особенного, недоступного, эзотерически-высокого, обретение душевной теплоты и радости -- возможно, хотя б немножко. Но цену заплатить нужно немыслимую, в том числе -- цену клеветы и позора. Ваня обрёл оберег. Но едва ли Ваня решится на второй полёт, так тяжело дался ему первый. Что-то такое я пытался вложить в рассказ. Некоторые увидели здесь хороший сюжет для анимэ, чем меня несколько разочаровали. Хотя это можно назвать и успехом. Я пытался написать двухслойный рассказ. Первый слой -- приключения Вани как они есть. Второй слой -- социальный и психологический подтекст этих приключений. Структура текста оказалась такова, что эти два слоя находятся слишком далеко друг от друга, и так просто, так очевидно воспринимать только внешний слой смысла, да и тот -- поверхностно, что второй слой смысла, похоже, найти и понять попробовала только найти, мой самый драгоценный, единственно внимательный читатель. Спасибо тебе, нати! creativity under attack | найти | 15-10-2006 02:16 №17 | Самая чуткая Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд №9. Оберег» Давно хотела написать отзыв. И даже пообещала это сделать. Так вот, это он :)
Я не говорю о внешней атрибутике, как то логичность повествования, яркие пятна образов, чудесный язык, куча мелочей, которые можно оставить цитатами в памяти, - это понятно. Рассказ не может быть написан для сюжета. Значит, в нём куча подводных течений. И пытаясь разобраться в произведении, пришла к выводам, порой парадоксальным. Не знаю, насколько они верны, но восприятие моё таково.
Человек спал, то есть существовал бессознательно, но в какой-то момент в силу сложившихся обстоятельств был вынужден проснуться. Осознание пришло не сразу, но когда взгляд прояснился, он увидел звёзды - что-то далёкое, недостижимое, что жило и когда он был без сознания, но лишь теперь он обратил на них внимание и понял, как нужно быть. Созерцание сменяется деятельностью. Если хочешь стать звёздой или быть среди них, нужно действовать. Человек начал представлять интерес только тогда, когда пробудился к реальности, действительности. 1. Встреча в кустарнике. Мальчик "играет в войну". Все силы его уходят на борьбу с несуществующим врагом, и некому сказать ему о тщетности его действий. Некому открыть его глаза. Человек, у которого нет друга. Но невозможно переубедить человека, верящего во что-то. Словно в благодарность за отдых, мальчик прекратил стрелять, но чуть только ушёл Иван продолжил бесполезное дело. Человек, не слушающий других, ребёнок не только по возрасту, но и в душе, слепо убеждённый, верящий не живому человеку, а книжкам, не готовый принять помощь. Здесь Иван получает основу своего строения. Это не урок того, что бесполезно помогать ближнему... Может, урок того, что одинокий человек видит иначе, неправильно?.. 2. Простыни и женщина. Иван взял у женщины то, что ему не принадлежит, причём не только необходимое, но и не столь нужное, на всякий случай, оставив её в слезах и печали. То есть фактически она отдала ему всё, что смогла и простилась, прекрасно всё понимая. Наверное, этот фрагмент посвящён прощанию. Да, простыни для необходимости полёта выглядят отзвуками маркесовской Ремедиос :) 3. Продавец. Насмешка над лицемерием. Как реализация того, что пока человек материально не заинтересован, готов говорить что угодно, будет произносить красивые и верные фразы, но действовать будет медленно или вообще не будет. Как урок, что следует не говорить, но делать. Причём продавец - человек зашоренный, потому как глаза его блёклые и заплывшие.
Не знаю, имеет ли значение каждая деталь построенной ракеты. Склоняюсь всё же к версии, что построение ракеты имеет сюжетное значение. Хотя с другой стороны, Иван берёт с собой странные вещи.. Значит ли это, что человек, стремящийся к звёздам, человек, имеющий цель в жизни, часто использует те методы, способы, вещи, которые другие не видят, что для того, чтобы успешно продвигаться по выбранному пути, необходимо обладать талантом, к примеру талантом видеть необычное в обычном?.. Людмила как воплощение обыденности? Да, наверное, именно обыденности, обывательщины, из которой решил вырваться Иван, засмотревшийся на звёзды. Обыденность жизни так сильно "толкнула" человека, что он понял, что живёт неправильно. И хмыкает Людмила, потому что понимает, что человеку придётся рано или поздно вернуться в эту обыденность, трясину привычного существования, и потому не слишком беспокоится за потерю над ним влияния. Взгляд реалистичный, но безрадостный. Тяжел путь к цели. Потому ракета шумит. Добравшись до цели, Иван удивлён тишиной. Человек, достигший цели, которому больше не к чему стремиться, ощущает себя чуть ли не потерянным. Впечатления его о том. куда он прибыл: темно, холодно, пусто. Больно достигнуть вершины. Дворовая собака как существо, наслаждающееся достигнутым и потому бесстыдное. Падение ракеты вполне обоснованно. Жизнь как чередование взлётов и падений. "Посадка была грубой" и произошла в пустыне. Падать всегда больно.
Дальше - непонятней :)
1. "Любовь приходит летом в платьице зелёном.." :) Поскольку жарко и пустыня, наверное, лето :) Можно предположить, что та девушка была любовью. Человек, не испытавший любви, глядит ей вслед неодобрительно, ещё не зная, насколько это неблагоразумно :) Откуда у неё монеты? И для чего Ваня берёт их? 2. Смотритель. Спокойный и обладающий богатством. Кто он? Вспоминая этюд №5, хочется сказать, что девушка - Условность, а смотритель - Мрак, а фактически девушка - Безусловность, а смотритель - Свет. Но - свет, просящий милостыню? Хм... Смотритель. Человек не столько присматривающий, сколько видящий, тот, что всё видит. Монет в плетённой миске нет. Их взяла девушка?.. Смотритель отдал монеты девушке, чтобы она раскидывала их по пустыне?.. Смотритель как высшее божество, которое решает одарить всех теплотой, надеясь, но не прося, что оно вернётся сторицей?.. Девушка как несущая тепло людям?.. Но отчего безумна? 3. Иван меняется, на некоторое время отдаётся чувствами и забывает о какой бы то ни было меркантильности, но проходит несколько секунд, и словно очнувшись от волшебного сна, продолжает падение.
Вновь в деревне. В отличие от "прояснившегося взгляда" сначала, здесь - глаза сонные и мутные. Волшебство закончилось. Всё возвращается на круги своя. Возвращение к бессознательности существования. Но - серебряная монета остаётся с ним. Монета - как воспоминание. Но к чему девушке было разбрасывать события? Круг замкнулся. Всё пришло к тому, с чего начиналось. Присутствие двух последних абзацев скрашивает темноту осознания того, что не вырваться, лучиками надежды.
Фактически три вопроса, причём, наверное, достаточно ответить на любые два или даже один (но при условии, что выше расшифрованное правильно): - кто такая девушка? - кто такой смотритель? - что такое монеты?
Где ошиблась и сколько раз? :)
Сообщение правил найти, 15-10-2006 02:30 i love your space | Неизвестный | 12-10-2006 13:15 №18 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд №1. Гнев» Умно,интересно, но тяжело читается.Сам процесс чтения не радует,местами даже раздражает,когда приходится несколько раз перечитывать отдельные фразы,чтобы вникнуть в их смысл. Для чего мудрствовать? Для чего так строить предложения? Когда все продумано,душа теряется.......
Просто шёл мимо | Essence | 08-10-2006 01:37 №19 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | Публикация: Алари, «Апокалипсис» Вторая мысль - бонусные купоны на 15% скидку еще дают?
| Юникт | 07-10-2006 20:14 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Рисунок» Алари, опыт не может быть не актуален! Нет никакой разницы, во сколько лет он был получен. Опыт всегда даёт положительный результат, если к нему относиться уважительно. Мы все не замечаем собственных ошибок и ничего страшного в том нет. Я тоже у себя их порой не вижу :) Пожалуйста, если был полезен :) |
|
|
|