|
|
|
|
Алари  
/ Второй Предел / Проза
|
Этюд №8. Ода жалости |
---|
Этюд №8. «Ода жалости». Длительно плавно. Посвящается Тебе, И той, чьё имя никогда не узнаю.
|
Я пишу это не для того, чтобы апеллировать к твоей жалости и не ожидая людского снисхождения, они не нужны мне, не знаю даже, прочтёт ли мои неровные строки хоть кто-нибудь, кроме самого автора. Я не хочу ни с кем делиться, хочу только разобраться в себе, понять себя сам, что было, что произошло со мной и что я теперь есть. Мне тридцать четыре года, и последние семь из них я – банковский клерк. Ко мне приходят люди с восковыми лицами, и от звонка до звонка я говорю с ними предельно вежливо, а после, вечером, иду в бар за углом, где меня знает каждая собака. Дома ждут жена и двое маленьких, но я расскажу о них после, а сперва то, что теперь волнует меня всего больше, что заставило меня впервые за много лет сесть за перо. В последние годы друзья и коллеги, едва подвыпив, с сожалеющим взглядом говорят мне, что я измельчал, сузил свои границы, встал в стойло, я не такой, как прежде, – и у меня не хватает энтузиазма и упорства спорить с ними, я молча курю или прячу губы за пивную кружку, проглатывая спокойно чужие откровения о моей низости. Ни амбиция, ни гордость не воспрянут во мне, не скажут во мне слова против; поняв это, я начинаю бояться. Об этом говорят и застой в карьере, недавно столь стремительной и подающей надежды, и угрюмая жена. Порой что-то заставляет меня вспомнить прошлое, запах черёмухи, шорох палой листвы, чистоту зимнего неба с падающими звёздами, и тот пламень, что говорил мне: вперёд, и я шёл сквозь препятствия, даже если нужно было сделать шаг. Я не оставляю надежду найти вновь этот пламень во мне, где-то в далёких, запрятанных и позабытых уголках души, пламень, выжегший меня изнутри, оставив кружить тучи жирного серого пепла. Разогнать их, осознав их, проникнуть их насквозь лучиком света, и понять, что я способен. Ведь если я угас, стал шайбой, колёсиком, машинкой, откуда – надежда?
Всё началось шесть лет назад, я был молод и кристально трезв, – каждый день. Есть люди, созданные для одиночества, но вытянутые в общество насильно, желающие скитаться, но привязанные к другим со всей жестокостью любовью, общностью или обязательством; я не такой, напротив, я скитаюсь один, мечтая быть среди людей, тоскуя о них, но почему-то не умея быть с ними рядом. Под руку со мной по жизни – одиночество, как тогда, так и теперь, пусть я и женат; но одинаково – со мной против воли. Она встретилась мне случайно. Мы шли по мостовой друг другу навстречу, я – в праздном шатании выходного дня, она – надо же, я так и не спросил у неё, – наверное, тоже. Мы встретились взглядами и не смогли оторваться. Среди ужасающей скуки блестящих жизненных перспектив, сверкающих зеркальных зданий, белых грив черёмухи – тёплый взгляд её чёрных глаз, аккуратная улыбка (я заметил её боковым зрением); мы смотрели друг на друга, мы становились всё ближе, с каждым мигом, с каждой секундой, и вот остаётся лишь шаг, я уже в ауре её белого платья, её можно коснуться, протянув руку, ещё немного и… И мы прошли мимо, улыбаясь, но даже не оборачиваясь. День, цветы, запах, зеркала домов. В обе стороны шли люди, я был среди них: какие у них чужие, серые лица! Зашитые в коконы, шевелящиеся в них, выглядывающие через серую слизь наружу, не имеющие со мной ничего общего. Каждый мой шаг был всё тише, медленнее и тяжелее, будто в стопы лили свинец, будто асфальт плавился подо мной, превращаясь в каменное болото. Я помню, шагов было ровно двадцать, двадцать шагов в толпе, во тьме после света, в вязком тумане воздуха; думая, что я всё же произвёл их, что мне хватило сил, сложно не чувствовать себя героем. На двадцатом меня захлестнул страх и я не смог больше идти; меня трясло от ужаса. Остановившись на несколько секунд во внутренней борьбе, я развернулся и побежал за ней, боясь пройти мимо единственного своего человека на свете. Мы успели разойтись метров на сто среди людской массы, мне казалось, это космические пространства меж звёзд, но я чувствовал её запах, я видел, как она светится, её невозможно было не найти, не учуять. Так мы стали знакомы, и я любил её без памяти.
Любил, да и люблю: пригодно ли к смерти такое чувство? Но что-то сразу пошло не так; я не обратил тогда внимания, хотя теперь ощущаю с ясностью. Мы познакомились, стали встречаться, и скоро – стали близки. Её звали Верой, она была на четыре года меня младше, но с ней я не чувствовал ни разницу в возрасте, ни разницу в образовании. Год спустя мы обвенчались. На свадьбе с моей стороны присутствовали друзья и коллеги, весь тот сброд, что улыбается мне и сегодня; с её – только отец и мать. Я тогда впервые увидел её родителей, жителей далёкой союзной республики. Они держались отстранённо и молчаливо, отец с желтоватыми глазками и тяжёлыми красными щеками, похожими на прямоугольные листы старой бронзы, и мать, худая женщина в платье с длинными рукавами, закрывающими кисти, и с глухим воротом. Вера словно боялась их, но я ничему не придавал должного значения, влюблённый до слепоты в печальную черноту её глаз. Глупая, непростительная ошибка! Через четыре месяца мать Веры повесилась, не выдержав побоев и унижений, что учинял над ней муж-алкоголик, и Вера обезумела от горя, в себе видя всю вину за её смерть. Те дни мне кажутся одной долгой ночью, словно я заснул, и за ночь случились все страхи, и я не мог им помешать, только безропотно наблюдая; а проснувшись – обнаружил всё свершившимся. Я успокаивал Веру, как мог. Ласкал её, прижимал к груди, окружил вниманием и заботой, тёплым шёпотом и нежным пожатием рук, но не смог спасти. Господи, могло ли быть по-другому, могли ли кончиться дни темноты? Что же я сделал неправильно, что можно было сделать иначе?.. Спустя неделю после похорон, вернувшись домой с работы, я застал Веру уже мёртвой. Она отправилась за мамой, вскрыла себе вены, лёжа в ванне с горячей водой. Бритвой она полосовала себе запястья, но лезвие упиралось в жилы и связки; тогда она распорола себе руки вдоль, от локтя до кисти. Она лежала в воде, непрозрачной от крови, она, моя, моя Вера, а я стоял в дверном проёме и выл от бессилия, боли и любви, я бил головой о косяки в отчаянии, а потом бросился к ней, целовать её застывшие губы, ласкать в воде её грудь, горячую, нежную грудь с мёртвым куском мяса вместо сердца.
Как не странно, я легко перенёс её похороны. После тяжёлой сцены над трупом в ванной не было ни слёз, ни осознанной печали. Когда Вера лежала в гробу, я смотрел и не узнавал её, она осунулась, пожелтела, она пахла мятой, это не она. Даже видя её имя на могильной плите, я не верил в её смерть. Я ходил на работу, был успешен и ясен рассудком, как прежде. Беспокойство друзей, их светлую заботу о моей душе и их стремление заполнить всё моё свободное время я принимал со снисходительной благодарностью, как досадное, но в общем милое неудобство. И все прониклись моим спокойствием. Затишье перед бурей. Это не было ни похотью, ни томлением плоти, нет. Я видел в ней не сексуальность или женственность, я видел в ней Веру, а то, что она оказалась проституткой – чистое недоразумение. Я узнал её взгляд. Её невесомую походку. Её волосы, столь любимые мной каштановые пряди, ложащиеся на плечи. Её пряный запах; девушка почти всегда пахнет пряностями, но пряностями очень разными. Я узнал её, я заплатил ей за ночь и привёл её в дом, и всё шло хорошо, всё могло бы закончиться и быть хорошо, если бы не было – слишком хорошо, и тогда я не выдержал. Когда она заулыбалась от удовольствия, я увидел, что во рту и в ноздрях у неё – серая слизь. Она улыбалась сквозь её мутную поверхность. Я бросил ей в лицо тряпки, попавшие под руку, надеясь прикрыть уродство, наслаждаться одной красотой и насладиться ею, но шлюха превратилась в дешёвую куклу, нелепо собранную из мусора, она разваливалась от собственных движений, покрытая морщинами и маслянистым потом. Я едва сдерживал дурноту, в глазах потемнело, я пошатнулся и осел вниз; меня вырвало от отвращения. Я проснулся голый среди рвоты и срама. Шлюхи уже не было. Пока был без сознания, она ограбила мой дом и ушла. И только тогда дух обрушился.
В тридцать лет я стал похож на мертвеца. Я стал тихим и замкнутым, ничего не просил и ничего не хотел, делал, что от меня спрашивали, если хватало сил, а в остальное время – молчал, теряясь в прошлом. Я не понимал, как я мог согласиться на эту подмену, это несоответствие, обман, и мне было непонятно, почему я не обманулся, ведь как хотел я – быть обманутым. Я заболел старческими болезнями, для которых нет физиологического объяснения. Продолжая жить той же жизнью, я распадался и сыпался. Начались внезапные проблемы со зрением – катаракта, пришлось пойти на операцию. Моё лицо, мои руки пожелтели и высохли, стали дряблыми, ветхими, и царапины от бритья не заживали неделями, – тогда я перестал бриться. Волосы в бороде оказались седыми. Скоро из-за проблем со здоровьем я слёг в больницу. Врачи разводили руками и говорили, я не жилец, так как мне не хочется жить. Мне было неинтересно их мнение, мне ничто не было интересно. Друзья, входя в мою палату, всегда снимали головные уборы, делали скорбные лица и говорили, что я поправлюсь и что они очень меня ждут. Я даже не отворачивался от них к стене на своей койке, я и так их не видел, они были до отвращения скучны мне, я знал каждый их жест, каждый вздох, каждое слово. Вернул интерес к жизни мне тот, о ком я не слышал с детства – двоюродный брат. Он прислал мне посылку, – по крайней мере, так мне сказали, принеся в палату флейту и самоучитель по игре на ней, тонкую книжечку, объясняющую азы нотной грамоты. Оставшись один, я долго держал флейту в руках, рассматривая её с разных сторон, ощупывая, изучая. Потом оглянулся, никто ли не слышит, и стал тихонько играть.
Здоровье выправилось на удивление быстро, и скоро меня выписали; жизнь пошла, как и прежде, только добавилось молчания. Идут годы, и больше во мне ничего не меняется. Кажется, я застыл в пустоте и вырваться – невозможно, пустота уже пустила корни, проникла меня насквозь, стала мною, смешавшись с пеплом, заменив в нём лучи света. Я снова женат, у меня двойня, годовалые ребята. Второй брак случился не по любви, а скорее от безразличия: будучи одинокими взрослыми людьми, мы договорились жить вместе и поставили штампы в паспортах без церемонии; сотрудничество, социальная ячейка, семья. Это напоминает мне смерть. Возможно, таков ад: не быть среди бесов и грешников, не гореть в огне и не мёрзнуть закованным в лёд, а надеть серые одежды, наполнить рот, глаза и уши серым гноем, жить. Люди похожи на марионеток: ниточки от немощных членов тянутся к крестам, что и зовутся – душою. Наши с Верой ниточки спутались, но гигантская рука отпустила её крест, и он обвис, прижав меня к безвольной кукле, бывшей любовью. Я не прошу твоей жалости. Я хочу только объясниться в своём угасании, ощупать его, оправдать. Люди не выбирают силы или слабости, всё идёт само собой. Наверное, пламень – живое существо, он присутствует с рождения в каждом, но если ему скучно – ничто не помешает пламени уйти. | Июнь 2006 Новосибирск |
© Алари |
Объём: 0.2734 а.л.
Опубликовано: 25 06 2006
Рейтинг: 10.63
Просмотров: 7754
Голосов: 18
Раздел: Не определён
|
«Этюд №7. Грязные перья»
|
Цикл:
Второй Предел / Проза
|
«Этюд №9. Оберег»
|
Рекомендации: найти
Клубная оценка: Отлично
Доминанта: Авторская Воля (Особое закрыто-вольное подпространство сайта)
В сообществах: Альманах "Мирари"
|
Френсис | 25-06-2006 16:35 №1 | Уснувший Группа: Passive | Боль, одиночество, любовь... Молодец! Очень прониклась написанным! Спасибо!!!
| Villisa | 25-06-2006 16:42 №2 | Шалю Группа: Passive | Ощущение тихой горечи. Инерция жизни... А что передать детям? Пусто...
"Эээх, мне бы только это сумеееть! Она бы весь рот открыла." ("Вовка в тридевятом царстве") | Эйрена | 25-06-2006 17:40 №3 | Автор Группа: Passive | Горечь во рту и горечь в душе - жизнь сложная штука, реалистичная и часто немая...
"... и закат мне почудился - раем" | Мадам Ко | 25-06-2006 22:45 №4 | Блондинка Группа: Passive | "но вытянутые в общество насильно" - я бы сказала наоборот: втянутые в общество. "я уже в ауре её белого платья" - остановилась на этом. Не знаю пока что, находка это или странность... "двадцать шагов в толпе, во тьме после света" - класс. "Те дни мне кажутся одной долгой ночью" - аналогично.Класс. Кстати, Вера - отлично имя подобрано.
В общем, что я хочу сказать: Когда у человека нет цели в жизни, он уже не жив, даже если работают все органы, системы и сердце. Только вот....недавно мне такая мысль в голову пришла: если задумываться о смысле жизни, можно так задуматься,что его потерять напрочь и даже коньки отбросить...Может, нужно меньше думать?)))И...если задумываешься о цели жизни, значит есть какие-то проблемы...В общем это всё сложно... Кстати, не жалко, а серо. Это я про название. Лично мне героя не стало жаль. Просто как-то тоскливо. Хотя... Вообще, жизненно. Отличие и преимущество героя в том, что он об этом задумался. Ведь часто люди живут, точнее, существуют в этой серости...и...и живут. И не думают. Так что, пока всё. Потом м.б. ещё что-нибудь напишу.
Тока тссссссссссс. Без палева. Это не я. | В. И. Ульянов (Ленин) | 26-06-2006 09:34 №5 | Критик Группа: Passive | Описанию печальной судьбы человека, как бы противостоит его безразличное отношение к жизни, ко всему пережитому. Он скорбит, сожалеет, но даже сам не знает о чем. О том, что жив и переживает ад на земле... Ярко изображены воспоминания. Но иногда скачет время повествования. Например : "добавилось молчания. Идут годы..." здесь проситься - "Шли годы". Удачи!
| Алари | 26-06-2006 09:48 №6 | Координатор Группа: AdmX | Мадам, может, и правда втянутые... ты, пожалуй, права :) А о смысле жизни тут никто не думает... Человек не в смысле, а в плоти жизни хочет разобраться, занимается скорее психоанализом, нежели философией :) А название неслучайно :) к кому обращается герой, к тебе ли -- или к себе, не ноет ли он: я не прошу твоей жалости -- не ноет ли он о себе, не поёт ли он оду собственной жалости к себе -- всеми этими откровениями и рассуждениями?
Вот, Кайлин. О себе он сожалеет, о том, что переживает сейчас. А перескок во времени, который указан, оправдан: годы идут, а изменений нет. Не шли годы, а идут, вот прямо сейчас. В этом моменте герой переключился с воспоминаний о пережитом -- к переживаемому.
Спасибо за отзывы :)
creativity under attack | Mitsuki Aili Lu | 26-06-2006 13:48 №7 | Сказочница Группа: Passive | Очень, очень печально...
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | aloorpro | 26-06-2006 18:07 №8 | Любитель мате Группа: Passive | подсказал пару приемов, спасибо
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | Мадам Ко | 26-06-2006 19:29 №9 | Блондинка Группа: Passive | Алари, может, я не права. Но мне совершенно чётко пришли на ум мысли о смысле жизни.
Тока тссссссссссс. Без палева. Это не я. | Алари | 26-06-2006 20:56 №10 | Координатор Группа: AdmX | Спасибо, Джонни, что признаёшь, когда есть идеи, чтобы тырить :)
creativity under attack | pinkpanther | 27-06-2006 18:17 №11 | Автор Группа: Passive | Язык великолепный,сравнения,образы все на очень высоком уровне. Но.Почему же,если была такая любовь,герой не смог спасти Веру?Ведь во время войны целые семьи гибли,иногда и истязали на глазах родных,но основная масса людей находила в себе силы жить...А тут,герои просто созданы друг для друга,молоды и ... Недостоверность ситуации-то,что мешает мне назвать это произведение шедевром.
смотритель сада камней | Алари | 27-06-2006 20:35 №12 | Координатор Группа: AdmX | pinkpanther, всё произошло здесь слишком стремительно, и герой этого не успел даже заметить. Где ж здесь любовь-то была? Платье у неё белое, глазки чёрные. Мимо проходил -- понравилась, полюбилась. Как полюбилась? От страха ведь развернулся и побежал, от страха, а не от первовзглядной любви. "Вера словно боялась их, но я ничему не придавал должного значения, влюблённый до слепоты в печальную черноту её глаз." В кого он влюбился, если потом подсознание позволило ему допустить такой эрзац, как проститутка? В Веру ли? Вопрос из той же области, что и -- "почему ода жалости, мне героя не жалко." Сам своей жалости к себе он поёт оду, оду о несчастной любви к себе же. И ведь так корил себя, что даже заболел -- когда понял, что лжёт себе со шлюхой, да и то -- не сразу пришло понимание. А что вернуло к жизни? Игрушка, просто подудеть забавно. То, что говорит герой -- а читателю известны только его слова -- не совсем правда. За этими словами скрыта реальная ситуация, в которую герой попадает, и эта ситуация на деле куда как менее поэтична, чем ему хочется видеть. Но если описать её во всём реализме, как себя пожалеть? Так что, pinkpanther, во время войны гибли, истязали, основная масса находила. А тут -- герои никак не созданы друг для друга, но захотелось обмануться в чувстве. Я не ставил себе целью показать достоверную, основно-массовую ситуацию, напротив -- ситуацию нехарактерную. Я пытался показать несоответствие. Это самое важное, что я пытался изобразить: несоответствие. Вот. А на звание шедевра этот этюд пока не претендует :) Спасибо большое за содержательный отзыв :)
creativity under attack | Алари | 27-06-2006 21:08 №13 | Координатор Группа: AdmX | "Бритвой она полосовала себе запястья, но лезвие упиралось в жилы и связки; тогда она распорола себе руки вдоль, от локтя до кисти." -- как можно, любя, не заметить в человеке нечто, так в скором времени сильно устремившее его к смерти. Нет, творчество не всегда должно быть достоверным. Творчество может быть выпуклым. Можно показать интересную черту, оставив прочее за кадром. Перечитал рассказ :) Всё ж, он мне нравится :) Воистину этюд получился чётным...
creativity under attack | pinkpanther | 27-06-2006 21:45 №14 | Автор Группа: Passive | Перечитала еще раз.Может и правда не созданы...Тогда,может быть... А интересных черт здесь хоть отбавляй... Да,мне тоже очень нравится.Просто сначала показалось,что в жизни так не бывает. Хотя,чего только не бывает в этой жизни...А уж в любви...
смотритель сада камней | Nemo | 27-06-2006 21:50 №15 | Автор Группа: Passive | очень теплое повествование, слышна некая трогательная исповедальная интонация литгероя... очень точно и искренне выражено нечто, что бы я хотел осознать в себе, но все в этом направлении было несколько у меня туманно... безусловно понравилось. жалость - то, чего нам в обществе не хватает, все хотят казаться "крутыми" и т.д., накручивая свою злость... это тупиковый путь. но вы оказались выше всего этого, благодаря тому ручейку милосердия, что есть в вас. спасибо, Алари!
Поймаю луну в волне... подарю ее тебе... и возникнет ветер... | Алари | 27-06-2006 21:56 №16 | Координатор Группа: AdmX | Вам спасибо :)
creativity under attack | найти | 28-06-2006 00:50 №17 | Самая чуткая Группа: Passive | Прекрасный этюд. Непередаваемая красота языка. Именно эта красота не перестаёт меня удивлять - как можно писать так чутко, так верно... Поэтичность языка как одно из самых основных достоинств произведения, одно из - но далеко не последнее. Этюд о пламени; ушедшем из человека пламени, которому он воспевает оду жалости, жалея себя и всё то, что окружает его и окружало. Любовь-страсть, любовь до беспамятства, гибельная для обоих. Только герой мог спасти Веру, спасти чуткостью и глубоким пониманием. Не спас. Был влюблён в печальную черноту её глаз, скорее в нечто внешнее, притягательно-прекрасное, нежели осознавал всю глубину души. Хотя всё неоднозначно... "Бритвой она полосовала себе запястья, но лезвие упиралось в жилы и связки; тогда она распорола себе руки вдоль, от локтя до кисти" - страшное, страшное, страшное стремление к смерти... Это не могло произойти вдруг. Как - не спас? почему - не остановил?.. Безысходность смерти, безысходность страдания - в ванной. Страшной красотой завораживающий эпизод... Бессилие... Отчаяние... Перед красотой описания - преклоняюсь... Белая встреча... Белая черёмуха... Белое платье... Безграничный, всепронизывающий свет... Как же: от белого света - к непрозрачной воде?.. Жалость, не находящая выхода... Сожалеть об утерянном пламени, точно сознавать его уход - и ничего не делать ради спасения, не пытаться никакими силами его воскресить... "хочу только объясниться в своём угасании", "всё идёт само собой"... Безволие. Нерешительность изменить свою жизнь, следование каким-то правилам... Может, понимая весь ужас ситуации, ищет оправдания, оправдания себе, своей слабости: "гигантская рука отпустила её крест, и он обвис, прижав меня к безвольной кукле, бывшей любовью". Вера - как причина... И - угасание... Глубокий, чудесный этюд.
i love your space | Алари | 28-06-2006 10:56 №18 | Координатор Группа: AdmX | Внимательный читатель... Мог ли я об этом мечтать? Спасибо...
creativity under attack | webcon | 30-06-2006 16:23 №19 | Уснувший Группа: Passive | Za te 2 s polovinoy minuti, 4to ya mogu sidet v nete na uroke infokmatiki, pro4itala.
Ti molodez!!!
Все происходит вдруг | Алари | 30-06-2006 16:28 №20 | Координатор Группа: AdmX | Чудеса скорости... Надеюсь, перечитаешь потом ещё раз :)
creativity under attack | Evangelina | 30-06-2006 18:30 №21 | Автор Группа: Passive | Может быть я не права, но увидела тут человека, который пытается оправдать своё угасание. Оправдать "внешней", скорее вымышленной любовью. Он влюблен был лишь потому, что Вера была светлой, свежей в толпе людей. После её смерти - похожая чем-то проститутка - это говорит о слабости героя. Ему скучны люди, неинтересна и сера жизнь, и это следствие того, что он сам не может себя вытянуть из "болота", в котором живет. Из больницы его вытаскивает подарок брата - флейта, а не его стремление вылечиться. Опять же - безволие. Герой не ищет жалости, он уже "мертвец", для него окружающие люди и их поступки - это ад. Говоря, что "Наши с Верой ниточки спутались, но гигантская рука отпустила её крест, и он обвис, прижав меня к безвольной кукле, бывшей любовью", он оправдывает себя и, возможно, успокаивает, вспонимая о том светлом, что было когда-то в его жизни...
Алари, извини за такой отзыв, больше напоминающий домашнее задание по литературе :) Просто на ёмкие, глубокие произведения хочется писать именно так..
Я зеркало, я могу отразить любого. Но люблю тебя, потому что быть тобой - уютнее всего... | Алари | 30-06-2006 18:37 №22 | Координатор Группа: AdmX | В целом, ты права...
creativity under attack | mutic | 01-07-2006 12:30 №23 | Уснувший Группа: Passive | Очень красиво.
| ksyu | 26-07-2006 01:51 №24 | Уснувший Группа: Passive | Настроение нарисовано ярко. Даже становится страшно.
Много образности и интересных высказываний. Красивый текст. И вообще произведение наредкость красивое.
Все получится! | Artemique | 07-10-2006 18:23 №25 | Уснувший Группа: Passive | Это просто гениально. Ты очень здорово передал внутренний мир этого человека. А это самое сложное в литературе...
Уйду я,но я не последний ,кто помнит зачем нам дана жизнь. | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 20-11-2006 13:19 №26 | Автор Группа: Passive | Мессир, покорена твоим этюдом.
Несколько заметок на полях твоего произведения.
1. а сперва то, что теперь волнует меня всего больше. Порядок слов – что волнует меня больше всего. 2. с сожалеющими глазами говорят мне. Сожалеющие глаза? С сожалением, с наполненным сочувствием глазами, сочувствующе. 3. Ни амбиция, ни гордость не воспрянут во мне. Может, ни амбиции? Или амбициозность? 4. не воспрянут во мне, не скажут во мне слова против. Зачем дважды «во мне»? 5. Об этом говорят и застой в карьере, недавно так стремительной и полной надежд, и угрюмая жена. Совмещение «от забора и до обеда». Наделяешь одинаковыми функциями жену и карьеру? Карьера тоже умеет говорить по- русски? Наверно, недавно такой стремительной, а не так? Карьера не может БЫТЬ полной надежд. 6. чистоту зимнего неба с падучими звёздами. Падучей – называют эпилепсию. А звезды падающие. 7. и тот пламень, что говорил мне: вперёд. Пламень и говорил сочетаются плохо. Лучше подобрать другое слово, мне кажется. 8. Разогнать их, осознав их, проникнуть их насквозь лучиком света, и понять, что я способен. Нельзя проникнуть насквозь лучиком света. Пронзить, осветить. Дважды «их» - не стоит. Способен НА что? 9. я был молод и кристально трезв – каждый день. Каждый день молод? Или каждый день трезв? Зачем объединение? 10. но вытянутые в общество насильно. Можно вытянуть погулять. В общество втягивают, заманивают, вовлекают. 11. остановился на несколько секунд во внутренней борьбе. Почему «во»? Может, из-за? 12. мимо единственного своего человека на свете. Порядок слов – своего единственного. 13. женщина в платье с рукавами до кистей и глухим воротом. Описание женщины – это платье? О платье – с длинными рукавами. Понимаю, что надо скрыть следы побоев. 14. Спустя неделю после похорон. Порядок слов. Или – через неделю после похорон. 15. распорола себе руки вдоль, от локтя до кисти. Это сделано не из-за тупого лезвия, а признак серьезности намерений. Поперек запястья – кровь вытекает медленно. Самоубийцу можно спасти, он сам подсознательно или сознательно этого хочет. Вдоль вен – психиатры считают, что не помогло бы лечение. Это уже бесполезно. Кстати, герою не в чем себя винить. Налицо психического растройство. Вера - дочь алкоголика, "ребенок воскресенья". такой вариант не исключен. 16. она осунулась, пожелтела, она пахла мятой, это не она. Это БЫЛА не она. 17. делал, что от меня спрашивали. Лучше - Делал о чем меня просили. 18. Пунктуационные ошибки.
С огромным интересом к твоему творчеству, Татьяна. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Алари | 20-01-2007 17:10 №27 | Координатор Группа: AdmX | Ужос, как плохо я могу писать. Прочитав в напечатанном виде, ужаснулся поспешности изложения, этим перескокам. Стилистически хорошо, если подразумевать, что герой это пишет и герой писать не умеет. Но в целом -- хромает стиль ужасающе.
creativity under attack | Пламя | 28-05-2008 00:48 №28 | Уснувший Группа: Passive | Очень сильно написано. Трагедия человека, потерявшего любовь и самого себя. Не в такой, конечно, ужасающей форме, но я знаю многих людей, которые пережили трагедию (смерть, уход) просто перестали быть самими собой. Замкнулись на прошлом, и будущее стало безразлично. Мне жаль героя. Он умер вместе со своей Верой, хотя продолжает делать вид, что все еще живет. Спасибо )))
|
|
|
|