Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Но я всё-таки настаиваю, что всякий раз, когда к выдающимся и блестящим природным качествам присоединяются некоторое разумное начало и просвещение, получаемое от науки, обычно возникает нечто превосходное и замечательное.
Цицерон
Алари. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  > »
Алари01-11-2006 18:16 №1
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы»
Мария Гринберг, спасибо... Может, и правда написать что-нибудь о девушке-скрипачке из будущего?..

geekboy, надо ж :) спасибо :)

Fenrire, бум ждать :)
creativity under attack
Алари01-11-2006 08:45 №2
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы»
pinkpanther, спасибо :)
Fenrire, здесь ведь нет атмосферы, лететь далеко -- нет проблем. Пули с урановым сердечником броню и сейчас пробивают, а тут -- нет брони, только стенки. Передача импульса -- всё же, связана с массой заряда :) не думаю, что крейсер, так быстро летающий, не мог своими двигателями компенсировать реактивную тягу вылетающих снарядов.
Снаряды можно укладывать на одну прямую, укладывать практически идеально. Но они из-за флуктуаций на таком расстоянии всё равно будут рассеиваться. Часть снарядов разлетится в разные стороны. Получится туча снарядов, от которых сложно убежать.
Слоёные стенки и то, что их можно пробивать пулями с неоднородной плотностью -- не моя задумка. Такие эксперименты производятся в Академгородке.
Кстати, не с нескольких минут, а с сорока секунд или даже меньше. Это уже не так много :)
Спасибо за отзыв :)
creativity under attack
Алари31-10-2006 18:52 №3
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы»
Mitsuki Aili Lu, спасибо :)
creativity under attack
Алари15-10-2006 10:23 №8
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Публикация: Алари, «Этюд №9. Оберег»
Попробую что-нибудь ответить. Авторецензию проведу, давно мечтал.

Ваня просыпается, потому что жена столкнула его с кровати. Он смотрит на звёзды, потому что боле смотреть некуда. И решается на давно задуманное: пора. Решается на то, о чём думал уже долго, но на что решился только сброшенный с кровати спящей женой.

Идея устроения ракеты -- по сути, притча о авиаконструкторе.

Мальчик. Мальчик в ночи из игрушечного пулемёта в натуральную величину охраняет кустарник -- ресурс построения космического корабля. Он не летит в космос, у него нет настоящих врагов. Он воюет в темноте, заготовив заранее вооружение и построив крепость. Защищает тылы свои, но не взывает к ним. Ваней, рассудительным и мягким, не ведущим войн, он подавлен.
Кажется, что сохранить свой потенциал, сохранить из детства и до старости, не растратить его на мелочи -- высокая цель творческого человека. Но можно окопаться и бить несуществующих врагов. И когда придёт человек, на созидание из того же материала способный, и уйдёт после, когда он покажет, что можно творить, -- привычка войны и ценность любимых окопов окажутся выше свободы. Ведь многие так трепетно сохраняют в себе возможность творчества, что у них не остаётся времени творить.
Ребёнок. Не познавший ещё, испуганный, наивный. Суждение его -- не опыт, а всего пара книг.

Затем -- воровать простыни, тоже ресурс, у женщины, что наблюдает и мирится, так как знает, что самой ей -- не взлететь, и с ним -- не взлететь тоже. Белые простыни -- как чистые листы. Как образы надежды. Как кусочки дня завтрашнего.
Женщина не сопротивляется простыням, действительно необходимым. Не сопротивляется и воровству всего прочего белья -- просто из отсутствия пламени. А Ваня -- в энтузиазме: он обирает её всю, отбирает у неё всё, мотивируя это собственным полётом, собою. Хоть она и в слезах.

Бутылки с ацетоном в интересном магазинчике, где есть всё самое необходимое. Если в первом эпизоде Ваня достиг цели -- с помощью мягкости, во втором -- самодовлеющей наглости, то теперь он употребил силу и силу денег: банкнота в кулаке. Продавец же -- образчик жертвенной демагогии. Он обещает всем благо задарма, но сам действует лишь потакая своей низменности. Высокую маску надел таракан. Алчность скрывается за альтруизмом.
Интересно, что игрушечные пулемёты в натуральную величину тоже продаёт он.
Как и у мальчика, у продавца на глазах -- шоры. Кто наши учителя?

Наконец, у Вани есть всё необходимое снаряжение, и он строит ракету.
Появление жены заставляет его быть поспешным, и он улетает. Жена действительно мне кажется образом пошлого быта. Тут Нати сказала всё верно.
Ракета взлетает в тишину... Собака -- образ самодовольного бесстыдства, даже -- его апогея. Лает разостно, извивается. Бока показывает рыжие с белым.
И приземление в место, где нет направлений.

Ваня оказывается на дне соляного озера. Лето, тепло. Зашоренность пройденного пути: наличие следа. Он идёт вперёд и никакое событие не может заставить его свернуть, так как очень красива ровная цепочка следов за спиной. А если не красива, то -- логична. Часто так бывает и в нас, что из-за шор пройденного пути -- мы не решаемся свернуть, никогда.

Девушка пересекает его дорогу. Она весела и радостна. Она разбрасывает радость во все стороны, показывая свою жертвенность. Серебряные монетки -- как самопожертвование. Как демонстративная растрата себя -- на благо всем.

Пожалуй, во второй части рассказа не хватает заброшенного колодца... Смотритель колодца не столько -- обладатель богатства, сколько -- путь к нему. Он силён и крепок, он ничего не требует взамен своего труда, хотя он и нуждается в поддержке: он просит милостыню. Так довольная собой девушка, что мечет искры радости направо и налево -- просто так, ни одной монетки не бросает тому, кто действительно нуждается. Она просто не замечает нужды, утоляя свою потребность, свою жажду. И смотритель терпеливо молчит.

Ваня и смотритель колодца -- весьма похожи, только один -- в ожидании, другой -- в путешествии за радостью. Смотритель предлагает в обмен на радость и теплоту -- свой труд. Ваня идёт и собирает монетки сам. Чувствуя родственную душу в смотрителе, он бросает ему монетку -- одну из трёх. Нередко сумасшествие находит на человека, впервые сделавшего искреннюю доброту. Хочется просто прослезиться от умиления за себя, от гордости за себя и от своей красоты. Хочется подтвердить перед собой свою щедрость и доброту, и Ваня бросает вторую монетку в омут. И, одумавшись, испугавшись наконец растраты тоже, прыгает вслед -- бережёт доставшуюся радость.

В воде душно и тесно. В воде темно и не разобрать причины блеска. Блеск радостной серебряной монетки теряется, вместо него -- отблеск луны в своём, обыденном, привычном, опостылевшем мирке. В мирке, где после полёта -- ещё и всем должен, ещё и вор и кругом виноватый. Одевается Ваня в ворованное бельё -- учитывая его значение, это интересно.
И ложится Ваня -- рядом с женой на краюшек. Так подвинулся пошлый быт, чтобы Ваня смог существовать рядом. Это похоже на тюрьму или на одиночную камеру.

Заключение показывает приобретение от путешествия -- монетку, что держит Ваня у сердца, -- и показывает его цену. Обретение особенного, недоступного, эзотерически-высокого, обретение душевной теплоты и радости -- возможно, хотя б немножко. Но цену заплатить нужно немыслимую, в том числе -- цену клеветы и позора. Ваня обрёл оберег. Но едва ли Ваня решится на второй полёт, так тяжело дался ему первый.

Что-то такое я пытался вложить в рассказ. Некоторые увидели здесь хороший сюжет для анимэ, чем меня несколько разочаровали. Хотя это можно назвать и успехом. Я пытался написать двухслойный рассказ. Первый слой -- приключения Вани как они есть. Второй слой -- социальный и психологический подтекст этих приключений. Структура текста оказалась такова, что эти два слоя находятся слишком далеко друг от друга, и так просто, так очевидно воспринимать только внешний слой смысла, да и тот -- поверхностно, что второй слой смысла, похоже, найти и понять попробовала только найти, мой самый драгоценный, единственно внимательный читатель.

Спасибо тебе, нати!
creativity under attack
Алари11-10-2006 18:23 №9
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Публикация: Avelia, «Вечное»
Москоу хулс -- я поражён. За "средне" ставить "неуд". И ведь никто не исправил оценку!
creativity under attack
Алари11-10-2006 17:05 №10
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Публикация: Andy, «К вопросу о понимании смысла жизни. Научная работа/»
Спасибо...
Отобразил, отрефлексировал, под впечатлением :)
creativity under attack
Алари07-10-2006 20:05 №12
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Публикация: Алари, «Рисунок»
Юникт! Надо же, вот Вы и до меня добрались :)

Спасибо за разбор, я сам не замечал всех этих огрехов :)

Может, потому, что давно не перечитывал рассказа? :)

Опыт данного произведения мне уже мало актуален -- всё же, пятнадцать лет и восемнадцать лет -- очень разные миры и разные восприятия :)

Спасибо :)

С уважением,
creativity under attack
Алари30-09-2006 20:55 №17
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Публикация: frensis, «Дальше жить...»
Хорошее стихотворение, понравилось.

Рад возвращению молчаливого автора :)
creativity under attack
Алари30-09-2006 13:34 №18
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Публикация: Алари, «Этюд №9. Оберег»
Удивительно. Все до единого голоса на это произведение были получены в первую ночь после публикации, в первые 12 часов. Кажется это странным.
creativity under attack
Алари26-09-2006 17:13 №20
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Публикация: Алари, «Этюд №9. Оберег»
Да, с концом, как обычно, были трудности. Он казался мне скучным и долгим, и одновременно казалось, что не удаётся вложить в него некоторые важные детали.
creativity under attack
Страницы: « <  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 27 •