|
|
|
|
Avelia  
/ Остальные публикации
|
Вечное |
---|
Там, где стенами сломаны крылья бродяжника-ветра, В вечном поиске сумм не до поиска призрачных истин, Там, где сходят на нет и любовь, и надежда, и вера, Человек - просто доля процента в одной из статистик.
Эти люди вокруг - не со мной, равно как не с другими, Просто мимо проходят по вектору собственной смерти. В миллиардной толпе, без имен и без принципов мнимых, И улыбки не греют, а только занозят мне сердце.
И устали глаза видеть вечно всё ту же картину: Спотыкаются сослепу, в пыль разбиваются оземь... Примиряет со страхом равнение на середину, И озябнув дрожит каблуками забитая осень.
Там, где шпили мечетей рвут небо и спорят с крестами, В смоге Города тлеют (нетленные ранее) души. Там, где дети так рано теперь расстаются с мечтами, Год за годом мой голос становится глуше и глуше.
| июль, 2006 |
© Avelia |
Объём: 0.0229 а.л.
Опубликовано: 06 08 2006
Рейтинг: 10.49
Просмотров: 5651
Голосов: 14
Раздел: Лирика: городская
|
|
Цикл:
Остальные публикации
|
«На исходе»
|
Рекомендации: Essence, assia, pro, 121212
Клубная оценка: Отлично
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
rustle | 06-08-2006 20:10 №1 | Критик Группа: Passive | это моё любимое. потому что больное самое. по живому режешь и рука не дрожит. и рана не останавливается. продолжается куда-то вдаль... где туман. вот. а вообще я преклоняюсь перед твоим талантом.
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Эйрена | 06-08-2006 20:12 №2 | Автор Группа: Passive | Новый автор - новая сила. Очень понравилось - "электрический стих".
"... и закат мне почудился - раем" | Essence | 06-08-2006 20:14 №3 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | подумают "Круговая порука". Потому буду молчать. "Эти люди вокруг - не со мной, равно как не с другими, Просто мимо проходят по вектору к собственной смерти."
| Avelia | 06-08-2006 20:28 №4 | Уснувший Группа: Passive | Эссенс, третий раз комментишь ведь))) Подвиг. Rustle: думаешь, не дрожит? Ещё как дрожит.. Эйрена, спасибо большое. Рада, что нравится)))
Ах, мы натуры слишком сложные, чтобы понять простые истины(с) foxforever | Flame | 06-08-2006 20:30 №5 | Автор Группа: Passive | Не так давно мне от Geekboy'а "попало" за подобную монотонность ритма :) А мне очень по душе. Как по душе "Пляски смерти" Александра Блока. Спасибо.
| ell | 06-08-2006 20:42 №6 | Уснувший Группа: Passive | Как бы глух твой голос ни был.. есть те, кто услышит__
Сообщение правил ell, 29-04-2008 00:58 когда тебе хуже всего, лифты пусты (с | Avelia | 06-08-2006 20:48 №7 | Уснувший Группа: Passive | flame: Монотонность ритма - это размер))) Поэтому попало Вам (скорее всего) за соблюдение размера, что не есть преступление))). Вам спасибо за отзыв! Ellarielle: Я знаю. Это-то и помогает не умолкнуть совсем.
Ах, мы натуры слишком сложные, чтобы понять простые истины(с) foxforever | Ambidexter | 06-08-2006 20:51 №8 | Автор Группа: Passive | Очень понравилось, правда. Сначала прочитал глазами - взгляд время от времени спотыкался, думал было побурчать на эту тему. Потом прочитал вслух - воспринимается иначе совсем, поэтому бурчать совсем не стал. Фонетически очень хорошо. Так что с меня пряник.)
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало" | Avelia | 06-08-2006 20:55 №9 | Уснувший Группа: Passive | Ой, спасиба... С меня тогда чаёк с самоваром - кутить так кутить!))
Ах, мы натуры слишком сложные, чтобы понять простые истины(с) foxforever | Flame | 06-08-2006 21:04 №10 | Автор Группа: Passive | Про "попало" - это я иронизирую, я в курсе про размер и даже про анапест :)) Мы просто спорили, в какой ситуации его уместно соблюдать, а в какой - наоборот укоротить четные строки для пущей динамичности. В данном случае размер, на мой взгляд, очень хорошо подчеркивает смысл. Как у Блока в:
Ну, что же? Устало заломлены слабые руки, И вечность сама загляделась в погасшие очи...
| Москоу хулс | 07-08-2006 17:59 №11 | Хулиганка Группа: Passive | Нагромождено, очень. Мне средне.
Сначала газ до отказа, а там поглядим | ----- | 07-08-2006 23:01 №12 | Автор Группа: Passive | "поиске/поиска" - усиливает ли повторение в данном случае строку? не уверен.
"и любовь, и надежда, и вера" - общее место, слишком общее.
"В миллиардной толпе, без имен и без принципов мнимых..." - без принципов мнимых - это значит с настоящими принципами (а тогды какое отношение у героя к толпе)? либо ваще без принципов (тогда зачем определять как "мнимые")? в любом случае, данная двойственность понимания тут также не работает на усиление.
про осень - скорее всего для рифмы вписано, пришитый хвостик.
про "души" - не знаю, и так пафос в стихе зашкаливает, по-моему перебор (как в принципе и с верой/надеждой/любовью выше)
ну и еще в некот. местах видно как слова подбирались.
а так - симпатичненько, но... почитайте хотя б Гандлевского или Айзенберга ;)
удачи.
| rustle | 07-08-2006 23:12 №13 | Критик Группа: Passive | хочу высказать мнение.
поиске/поиска - своеобразная игра. равноценные действия с противоположным смыслом. роль: заострение внимания
про принципы - любой принцип мним. находясь в толпе мы не различаем людей, поэтому не видим их принципов
осень - очень красивый образ. не образ девушки, озябнувшей осенью, а про то, что осень такая же озябнувшая
души - понятие пафоса напомнить?.. "Воодушевляющий, творческий источник, основная идея, основная направленность чего-либо," - это цитата из толкового словаря. так что, думаю, что это был комплимент
ну, и ещё много блестящих мест. Вер, преклоняюсь.
ИМХО.
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 07-08-2006 23:20 №14 | Автор Группа: Passive | Ну Rustle... Это хорошо, что Вы поддерживаете подругу, причем аргументированно поддерживаете. Но ведь ей же был предложен "незамыленный" взгляд со стороны, а Вы сразу этот взгляд отвергли и закрыли...
| rustle | 07-08-2006 23:23 №15 | Критик Группа: Passive | я не отвергала и не закрывала. читайте мой комментарий с начала: "хочу высказать мнение". вот и всё.
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 07-08-2006 23:29 №16 | Автор Группа: Passive | Формально - да. Но ведь Вы понимаете, что после Вашего комментария над мнением ----- уже можно как бы и не задумываться - на подсознательном уровне. Потому что Вам автор доверяет больше, чем незнакомому -----, а Вы ему уже все ответили.
Это тоже IMHO, и я извиняюсь, что вклинился. Просто в обсуждении в Клубных Хрониках вы декларировали ценность критики со стороны, а здесь опровергаете критику до того, как автор успел ее прочитать и осмыслить - надо было дать возможность Avelia сперва высказаться самой.
Сообщение правил Flame, 07-08-2006 23:32 | rustle | 07-08-2006 23:37 №17 | Критик Группа: Passive | могу сказать с полной уверенностью: у неё всегда есть своё мнение. и высказывания нас обоих для неё будут равноценны. почему встряла до мнения автора ?.. потому что здесь достаточно ведомых, которые, доверяя ----- сразу принялись бы клевать не вникая. а я не люблю стервятников. тем более тех, кто добивает незаслуженно лежачих. поэтому сначала я помогу встать, а потом - нападайте честно.
ИМХО.
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 07-08-2006 23:46 №18 | Автор Группа: Passive | А вот эта презумция того, что тут ходят какие-то стервятники, ведомые ----- - не есть true. Лучше исходить из презумпции вменяемости и доброжелательности собеседников. Но Ваша позиция достойна уважения, и я еще раз приношу извинения за флуд на страничке Avelia, а про то, что мне стихи понравились - я уже писал, если мое мнение для автора хоть чем-нибудь интересно :)
| ----- | 07-08-2006 23:55 №19 | Автор Группа: Passive | rustle, интересное мнение :)
"поиск/поиска" - показалось, что тут сильнее было бы если б не повторялось одно и тоже слово, а использовались синонимы. согласен, что автор и задумывал построить данную конструкцию, чтобы она играла, но это слишком простая игра :) тем более, что понятия то не равнозначные. чуется, что второй "поиск" - составная часть первого (его нет, но будь, но понятие то есть, и оно "встраиваемое") - "в вечном поиске не до поиска", то есть, одно уже вмещает другое О_о... а вообще, высший пилотаж - это если бы "равноценные действия с противоположным смыслом" были выписаны без прямого называния этих действий.
насчет принципов, согласен про понимание толпы, однако тут написано "без принципов мнимых", и это, очевидно, может значить дибо отсутствие принципов как таковых, либо отсутствие мнимых принципов, согласны? смысл то я не критикую, а говорю, что здесь возникает просто не оч. удачная путаница. кста, насчет того, что принципы всегда мнимые - не факт, ибо "мнимость" - понятие даже более субъективное, чем собственно "принцип", хех ;) "находясь в толпе, не различаем людей..." - бывает по разному, в данном случае, опять же, общепринятое понимание "толпы" как однородной массы людей. ок, а если просто один человек пройдет мимо, или парочка - вы поймете их принципы?
про осень - не спорю, прекрасный образ итд., однако с таким же успехом туда можно было бы вписать любой другой. "осень" была выбрана потому, что она рифмуецца с "оземь".
нет, к сожалению, пафос - это оч. опасный инструмент :) сам часто страдаю ужасным наличием его присутствия :) чуть зашкаливает - и стишок воспринимается уже не всерьез. ведь что, по большому счету нужно автору от читателя? что первично? чтоб поверил :) и многие читатели, уверяю вас, поверят не пафосным словам (интонации, атмосфере), а смыслам, переданным другим образом. часто вместо слезливых и высокопарных объяснений в любви остаточно просто посидеть с человеком, за руку его подержать :)
я не говорю, что стих плох. однако, и не считаю, что очень уж интересен.
| Avelia | 08-08-2006 13:09 №20 | Уснувший Группа: Passive | Ух-х... Разобрали по косточкам. ----- : Спасибо за разбор. Мне как автору приятно видеть аргументированную критику на стих. Он не идеален, ясен пень, очень вероятно, что банален и неинтересен, НО: я не претендую на звание Поэта. Как Анн говорит, "просто нравится". Писать. Бумагу корябать. Со всеми Вашими замечаниями согласна, даже ответить нечего, возразить. Стихо сырое, неумелое, с шероховатостями и т. д., но править ничего не буду. Так уж сложилось, на бумагу легло. Только вот пафос... Кому как, а я так чувствую. Флэйм: конечно, Ваше мнение для автора (т. е. меня) интересно. Причем очень. Так что всегда буду рада видеть ваши комментарии на свои "произведения")) Анн: Спасибо тебе.
Ах, мы натуры слишком сложные, чтобы понять простые истины(с) foxforever | Essence | 08-08-2006 13:12 №21 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | И в этом корни надежды, источник верного знанья, Что Билли Гейтс не канает поперек Че Гевары, Что скоро новых мальчишек разбудят новые песни, Поднимут новые крылья, алые крылья...(с)О.М.
| Blossomfell | 08-08-2006 13:26 №22 | Автор Группа: Passive | Высший бал. Уважение и почёт.
А когда наступило завтра?.. | Avelia | 09-08-2006 15:55 №23 | Уснувший Группа: Passive | Гик, thanks! М. би так и есть. Исправлю ради эксперимента.
Ах, мы натуры слишком сложные, чтобы понять простые истины(с) foxforever | Алари | 11-10-2006 18:23 №24 | Координатор Группа: AdmX | Москоу хулс -- я поражён. За "средне" ставить "неуд". И ведь никто не исправил оценку! creativity under attack | Flame | 11-10-2006 18:41 №25 | Автор Группа: Passive | Упрёк принял, "исправил"... заодно с интересом перечитал )
| Essence | 12-10-2006 02:52 №26 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | Начколько я понял из последних коментариев - администрация оценила как "средне", а Лиса как "неуд"? Ага, действительно. Флэйм, тебе респект. Вопрос от телезрителей - как вы думаете, господа, почему данный автор ушла?
| Неизвестный | 12-10-2006 06:59 №27 | Уснувший Группа: Passive | копайте глубже. почему Ушёл Маленький Принц?.. слава тварям, она не потому же. но формально - да, променяла нас на свою старую Планету.
фрау Анн.
Просто шёл мимо | Flame | 12-10-2006 10:49 №28 | Автор Группа: Passive | Спасибо, Ess, мне искренне понравилось, о чём я писал ещё когда стих был только опубликован.
Администрация никак не оценивала, Алари имеет в виду, что Липсица в отзыве написала:
> Нагромождено, очень. Мне средне.
А клубную оценку выставила другую. То есть только это противоречие.
Почему ушла? Наверное потому же, почему я своих знакомых авторов с тонкой душевной организацией не зову на этот сайт - не могу гарантировать им комфортную творческую атмосферу )
Хотя ИМХО строки моего друга:
Мы нуждаемся в проклятьях Тех, кого любить не стали
украсили бы любой литературный сайт.
| firefly | 22-12-2006 22:23 №29 | Автор Группа: Passive | а мне нравится, хотя бы потому, что я так не умею.. и серьезные стихи у меня не пишутся... поэтому интересно читать такие у других. вот))
Вспомнила: влюбилась! Подпись и число.(с)из стиха nn | Прага | 09-01-2007 22:41 №30 | Уснувший Группа: Passive | Смысл понрав:) Особенно про "забитую осень", и последняя строфа =)
Мало кто находит выход. Многие не видят, даже если найдут, а многие даже не ищут. (с) | Настя Фьють | 16-02-2007 17:05 №31 | Автор Группа: Passive | Хорошо. Со смыслом. Сного бессмысленного вокруг. А в этом есть смысл. "И улыбки не греют, а только занозят мне сердце."
под шум клавиатурной медитации чадо отдыхает плачем (с) бримм | clayd | 18-02-2007 22:56 №32 | Уснувший Группа: Passive | Стихотворение глубокое по содержанию и замечательно по форме и изложению. Тот, кто увидел в нем пафос - ошибается. К тому же: Истине избитой и банальной Совсем не важно быть оригинальной! С уважением, удачи!
| Apriori | 26-07-2007 12:39 №33 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | я просто оставлю голос.
:): - смайл Шрёдингера | Essence | 26-07-2007 13:01 №34 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | а я в 4 раз прокоментирую.
Человек - просто доля процента в одной из статистик.
Примиряет со страхом равнение на середину, И озябнув дрожит каблуками забитая осень.
В вечном поиске сумм не до поиска призрачных истин
Год за годом мой голос становится глуше и глуше....
"Милому дайте мир дома".
Ты кристальная. Одна такая.
Ess
| pro | 26-07-2007 13:13 №35 | Автор Группа: Passive | Много раз читала. Не знаю, почему не комментировала. Может быть, потому, что все сказано, и лучше не сказать.
чудо
| Avelia | 26-07-2007 13:26 №36 | Уснувший Группа: Passive | Оля, Надя, Спасибо вам! Серёжа, что тебе сказать хорошего? )
Ах, мы натуры слишком сложные, чтобы понять простые истины(с) foxforever | Apriori | 26-07-2007 13:30 №37 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | :): - смайл Шрёдингера | Avelia | 26-07-2007 13:35 №38 | Уснувший Группа: Passive | очень странно сейчас читать комментарии к этому стиху. те, давнишние.
Ах, мы натуры слишком сложные, чтобы понять простые истины(с) foxforever | Apriori | 26-07-2007 13:38 №39 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Avelia и не только к этому... там, где... в общем, ты поняла меня, Вер.. :): - смайл Шрёдингера | Джу | 24-10-2007 17:10 №40 | Автор Группа: Passive | | _ | 01-11-2007 13:41 №41 | Автор Группа: Passive | какое чудо...
вот за такие вещи я люблю "случайное"
дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c) | Марина Князева | 14-04-2008 19:36 №42 | Уснувший Группа: Passive | Эти люди вокруг - не со мной, равно как не с другими, Просто мимо проходят по вектору собственной смерти.
Даааа... Словно прошлась по родному городу. Знакомые эмоции. Спасибо вам за стих. Hold me gently in order to break me (c) | Kurt | 20-07-2008 03:07 №43 | Автор Группа: Passive | Очень сильно и образно написано, мне очень понравилось. Трогает и очень здорово=)
| patriot | 11-12-2010 10:26 №44 | Уснувший Группа: Passive | Вот ещё один пример строго литературного общения от Северо-западного Гидропривода: http://www.litclub.net/libro/read.text-49124.xml
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа. |
|
|
|