Байкал ВВ, не вижу в названии ничего, что заставило бы автора выкинуть из рассказа определенный кусок. произведение считаю политкорректным: преступников поймали, немцев разбили, всем сестрам по серьгам, не так ли? антитезы здесь нет. есть жизнь. и если выкинуть эпизод с окопом - уйдет кусочек жизни. это в советских учебниках все четко делилось на черное и белое. жизнь парадоксальна, история парадоксальна: медицина, например, знала два больших прорыва - благодаря палачам инквизиции и лагерям фашизма. страшно, но так оно есть. да, мы насекомые, пожирающие прах собратьев.
скажи это детям саласпилса, из которых качали кровь для нацистов.
- Байкал ВВ, в этом конкретном произведении речь о другом, понимаешь? мой дед стрелянный-перестрелянный, никогда и никому не рассказывал о войне страшное. потому что невероятного мужества был человек. и потому, что мы здесь для того, чтобы научиться любви дуг к другу, а не воспитать в себе ненависть к противнику. антивоенная литература, на мой взгляд, должна этому способствовать.
Иван Шин, если имеется ввиду расстояние между окопами противников, то по-видимому оно варьируется, в зависимости от того, кто копает последним.) вот не думаю, что дети сидели в наших окопах, а фрицы кидали туда авоськи. если голодному ребенку показать шоколадку - он подойдет к самому краю, еще и ножки свесит. пайком просто делились. чаем, сахаром, консервами, хлебом, шоколадом, салом - кто чем мог, кто чем хотел. зачем? а представьте: вы сидите в окопе, и этот бой может стать последним для вас. а так не хочется умирать, и так не хочется убивать. вы скучаете дико по собственным детям. вы, возможно, сегодня увидите Бога. вы надеетесь, что ваших детей пощадят. вы надеетесь, что вашим детям не придется голодать. и просто вам дико жаль этого полуодетого, ободранного, умирающего ребенка. хочу обратить внимание на то, что конкурс антивоенный, а не антинемецкий. и не нужно из литературного произведения делать советскую агитку. что касается достоверности: она хороша в сводке новостей и в документальной хронике. художественная литература - немножко другое. знаменитая Воннегутовская "Бойня №5, или крестовый поход детей" вся построена на парадоксах, сходствах, противопоставлениях. с коротенькими связками "так-то вот". Радуга не расставляла акцентов, не делила на плохих-хороших. основная мысль: война - это страшно и противоестесственно. с ней нельзя не согласиться. считаю, что здесь ничего переписывать не нужно.
До 30 метров, а где и меньше. Сов. командование пошло на этот шаг, чтобы избежать потерь от артиллерии и пикирующих бомбардировщиков противника
Байкал ВВ, мне кажется, имелись ввиду немецкие окопы. вопросы подняты риторические. человек везде остается человеком. и Бог судья, кто там хуже, кто лучше. как наши войска вели себя на территории германии? после братоубийственной гражданской войны, после советских лагерей, или вот после этого о зверствах фашизма говорить нелегко. зверства. да. нечеловеческие страдания. да. но не хочется об этом. я, например, хочу услышать о том, что любая война - это страшно. о подвиге услышать. о том, как обычные люди спасали друг друга. что думали, что чувствовали, какие делали выводы. как менялись системы ценностей. как выживали, где черпали силы. у Радуги это есть. голос был именно за это отдан.
Холодок, знаю человека, которого нмецкие врачи спасли от неминуемой гибели. маленький ребенок оперировался в походном госпитале. было удалено легкое. самое удивительное в этой истории - было это в Можайском. да-да, те самые Можайские высоты на подступах к Ленинграду.