Критика в соответствии с
Правилами Ответа (сам ответ
здесь).
Когда я читаю стих, мне интересны как замысел автора, так и оставленные автором возможности прочесть в стихе что-то своё, читательское. Но замысел автора всё-таки приоритетнее. В данном случае он представляется мне следующим. Писать текст на заданную тему всегда является изрядным преодолением сопротивления материала. В данном случае тема "маски" особенно сложна, потому что является древней как сама наша цивилизация, и неоднократно раскрыты в произведениях многих мастеров прошлого. Поэтому
aloorpro делает следующий ход, он делает тему не одномерной, а двумерной, выбирая в качестве второго вектора произведение Тютчева "Silentium!". Действительно, говоря "Молчи" Тютчев имеет в виду именно "Прячься, живи своим внутренним миром". На этом базисе векторов "Маски" и "Silentium" уже образуется семантическая плоскость, в которой всё не так истоптано и затёрто до дыр, как на прямой "Маски".
В том, что в итоге получилось, мне больше всего нравятся такие ходы как "лицо за зрачками", "лица лиц", "прикурить от души" и некоторые другие. А не нравится то, что оставлено слишком много степеней свободы, и это создаёт ощущение возможности написать этот стих большим количеством других способов, и это всё ещё будет всё тот же самый стих. Может быть это ощущение исчезло бы, если бы была жёстче зафиксирована форма. Или чем-то ещё была ограничена упоминавшаяся выше свобода. Единственный гвоздь, которым скреплен этот стих - это слово "так", и этот гвоздь вбит хорошо. Но вокруг него стих всё равно немного болтаетсся. Или даже не немного.
Мне приходилось писать стихи в жёстких условиях ограничения времени и темы. Для такой ситуации то, что получилось у
aloorpro, можно считать получившимся. Наверное потому, что соблюдён рецепт Юли Сайгак - нужно быть достаточно честным, чтобы писать стихи, и нужно быть достаточно смелым, чтобы быть честным. В данном случае стих написан честно - то, о чём написано, здесь же в стихе продемонстрировано. Автор спрятался. Строчка "свои книги, постель и кота" - единственная щель в той броне, которой выглядит этот стих. Это не выглядит кокетливой таинственностью, выглядит действительно разыгрыванием "защиты Тютчева".
Ну то, что я думаю об этой защите, я как смог сформулировал в своём ответе :)