|
|
|
|
Flame. Отзывы на
произведения.
|
Flame | 19-02-2008 10:34 №5 | Автор Группа: User | Публикация: Flame, «Драконы» | Flame | 19-02-2008 10:31 №7 | Автор Группа: User | Публикация: Flame, «Silentiofobia» Спасибо, Илона!
| Flame | 27-12-2007 09:48 №10 | Автор Группа: User | Публикация: без вести, «Маскарад» Я тоже сюда заглянул - на название :) Автора не узнал, но настроение стиха очень серьёзное. Впрочем, мне на ту же тему лёгкость и непринуждённость тоже не удалась.
При восприятии стиха режет глаз "уж" (Он от едкого грима уж заиндевел), по-моему лучше его убрать (Он от грима от едкого заиндевел). И последнее четверостишие менее удачно, чем всё остальное, над ним бы ещё подумать и может быть переписать (и лучше без глагольных рифм).
А за ответ - спасибо!
| Flame | 25-12-2007 19:32 №11 | Автор Группа: User | Публикация: Flame, «Silentiofobia» Ир, не жаль, спасибо! Я в ЁКЛМН за тебя проголосовал и всегда буду у тебя учиться, в том числе иногда делать перерывы )
| Flame | 25-12-2007 12:57 №12 | Автор Группа: User | Публикация: Flame, «Silentiofobia» Спасибо, Лен! Это просто формулировка концепции "жить должно быть интересно, а помирать не жалко". Я никуда, просто вместо стихов пока прозу посочиняю :) И молчаливой oh_no_oh_my спасибо! | Flame | 24-12-2007 06:13 №15 | Автор Группа: User | Публикация: Лебедь, «Мобилизация» А ты читал "Мягкую посадку" Громова? Если нет - прочти, есть много общего )
| Flame | 23-12-2007 18:39 №17 | Автор Группа: User | Публикация: Flame, «Silentiofobia» Друзья, спасибо огромное!
| Flame | 22-12-2007 13:07 №18 | Автор Группа: User | Публикация: Flame, «Silentiofobia» Друзья, спасибо вам! Я сейчас сперва отвечу Джону, а потом остальным. Критику на исходный стих уже оставил :) Как писался этот стих. В исходном стихе меня сильнее всего зацепил рефрен "так", поэтому первая ассоциация была "Так проходит мирская слава" (Sic transit gloria mundi). И мысль - то, о чём в стихе Джона сказано "так будет" у меня в жизни "так стало" - и что? Стих вот об этом "и что". Про колумбарий как место для хранения в урнах пепла. В стихе - пепла вер и надежд, что накопился в течение жизни. Накануне новогодних праздников особенно ощущается, что урн требуется всё больше. Правда, первый вариант был ещё мрачнее: Sic transit... ... От УЗИ До лица на могильной плите Ровно семьдесят семь оболочек на мой интерфейс.
Интерфейс взялся из "междумордия", скольжения между лицами прошлого и будущего. В итоге осталось время, которое как Дунай рассекает Будапешт на два города (на самом деле даже три - Обуда, Буда и Пешт), и Буда - символ прошлого (красивый старый город), а Пешт - символ будущего (прогресс, стекло и бетон), - так вот, так же время скользит от весны жизни к её зиме (опять же здравствуй ёлка новый год...). "Так проходит" - это всё, что есть в первом шестистишии. То есть "и это пройдёт", возвращаясь к исходному стиху Джона. Второе шестистишие началось опять с латыни Lupus est (homo homini, non homo, quom qualis sit, non novit, то есть пока человек не знает, кому подобен другой человек, он для него подобен волку). Но решил, что это тупиковый ход (с латынью). И начал всё-таки выбираться на маски - эти лица с пустыми глазами, за которыми кто-то когда-то пытался что-то спрятать. Получилась тоска зелёная. "Не молчи" - главные слова стиха. Возражение не столько Джону, сколько Тютчеву на его Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, - Внимай их пенью и молчи!.
Дальше в общем-то пояснять особо нечего, всё написалось легко и сразу. Да, Шамбала родилась из строчки "Где не найдена Шамбала и не расцвёл эдельвейс" (рифма к "интерфейс"). Шамбала — мистическая страна в Тибете или окрестных регионах. Впервые упомянута в буддийском тексте «Калачакра» (XI век), согласно которому в Последние времена Шамбала станет последней цитаделью истинной Дхармы в войне с полчищами варваров (млеччха). Царём Шамбалы тогда станет Калка-раджа — 10-е воплощение Вишну. Существует также предположение, что в Шамбале хранится весь генофонд человечества. Другая версия гласит, что Шамбала — это состояние души, соединения человека с Богом. То есть найти Шамбалу означает достичь просветления. Изумрудная скрижаль (лат. tabula smaragdina — изумрудная таблица) — документ, который согласно легенде был оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в недрах египетского храма или найденный на могиле Гермеса Аполлонием Тианским (3 до н. э. — 97 н. э.). Одна из распространённых версий толкования надписей «Изумрудной скрижали» гласит, что на ней записан рецепт алхимической «Великой Работы», то есть рецепт получения философского камня. Вот. Всё это не найдено, и чёрт с ним :) Стихи последнее время пишутся одно да потому, поэтому сделаю перерыв - надо накопить новых впечатлений, мыслей, отношения к жизни. Ещё раз спасибо вам всем огромное! | Flame | 22-12-2007 11:07 №19 | Автор Группа: User | Публикация: aloorpro, «Silentium!» Критика в соответствии с Правилами Ответа (сам ответ здесь). Когда я читаю стих, мне интересны как замысел автора, так и оставленные автором возможности прочесть в стихе что-то своё, читательское. Но замысел автора всё-таки приоритетнее. В данном случае он представляется мне следующим. Писать текст на заданную тему всегда является изрядным преодолением сопротивления материала. В данном случае тема "маски" особенно сложна, потому что является древней как сама наша цивилизация, и неоднократно раскрыты в произведениях многих мастеров прошлого. Поэтому aloorpro делает следующий ход, он делает тему не одномерной, а двумерной, выбирая в качестве второго вектора произведение Тютчева "Silentium!". Действительно, говоря "Молчи" Тютчев имеет в виду именно "Прячься, живи своим внутренним миром". На этом базисе векторов "Маски" и "Silentium" уже образуется семантическая плоскость, в которой всё не так истоптано и затёрто до дыр, как на прямой "Маски". В том, что в итоге получилось, мне больше всего нравятся такие ходы как "лицо за зрачками", "лица лиц", "прикурить от души" и некоторые другие. А не нравится то, что оставлено слишком много степеней свободы, и это создаёт ощущение возможности написать этот стих большим количеством других способов, и это всё ещё будет всё тот же самый стих. Может быть это ощущение исчезло бы, если бы была жёстче зафиксирована форма. Или чем-то ещё была ограничена упоминавшаяся выше свобода. Единственный гвоздь, которым скреплен этот стих - это слово "так", и этот гвоздь вбит хорошо. Но вокруг него стих всё равно немного болтаетсся. Или даже не немного. Мне приходилось писать стихи в жёстких условиях ограничения времени и темы. Для такой ситуации то, что получилось у aloorpro, можно считать получившимся. Наверное потому, что соблюдён рецепт Юли Сайгак - нужно быть достаточно честным, чтобы писать стихи, и нужно быть достаточно смелым, чтобы быть честным. В данном случае стих написан честно - то, о чём написано, здесь же в стихе продемонстрировано. Автор спрятался. Строчка "свои книги, постель и кота" - единственная щель в той броне, которой выглядит этот стих. Это не выглядит кокетливой таинственностью, выглядит действительно разыгрыванием "защиты Тютчева". Ну то, что я думаю об этой защите, я как смог сформулировал в своём ответе :) | Flame | 16-12-2007 18:11 №20 | Автор Группа: User | Публикация: Dj_Patrik, «Не властна смерть» Так мотыльки, возможно, думают о людях: "Не властен вечер над ними. Скоро, очень скоро нас не будет, А люди вечны."
Удачи! :) |
|
|
|