Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Верно, в прошлой жизни
Ты сестрой моей была,
Грустная кукушка...
Исса
Flame. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  > »
Flame27-10-2008 11:53 №2
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: ManZoo, «Слушая Альбинони»
Отлично. В нашей Библиотеке появляется всё больше хороших, взрослых, настоящих работ, которые интересно перечитывать и показывать друзьям в качестве примеров работ современных авторов. Только точка в заголовке лишняя, остальное - в точку!
Flame22-10-2008 05:33 №3
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: screamer, «вода»
в поэзии важно передать мысль, ощущение, для этого нужно выбрать правильные кирпичи, силу обычных приемов речи (жест, интонация, громкость)нужно заложить в тело стиха. но звук-ритм-мысль - в равных пропорциях и строгом соответствии друг другу.

я с тобой согласен - если и не в равных, то в гармоничных )
Flame21-10-2008 10:31 №4
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: screamer, «вода»
Marlen, ты о символизме? Про который энциклопедии говорят:

Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.). В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений — от взглядов античного философа Платона до современных символистам философских систем В. Соловьева, Ф. Ницше, А. Бергсона. Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. Творчество в понимании символистов — подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, доступное лишь художнику-творцу. Более того, рационально передать созерцаемые «тайны» невозможно. По словам крупнейшего среди символистов теоретика Вяч. Иванова, поэзия есть «тайнопись неизреченного». От художника требуется не только сверхрациональная чуткость, но тончайшее владение искусством намека: ценность стихотворной речи — в «недосказанности», «утаенности смысла». Главным средством передать созерцаемые тайные смыслы и призван был символ.

Категория музыки — вторая по значимости (после символа) в эстетике и поэтической практике нового течения. Это понятие использовалось символистами в двух разных аспектах — общемировоззренческом и техническом. В первом, общефилософском значении, музыка для них — не звуковая ритмически организованная последовательность, а универсальная метафизическая энергия, первооснова всякого творчества. Во втором, техническом значении, музыка значима для символистов как пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха, т. е. как максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии. Стихотворения символистов порой строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий и перекличек.

Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символиcты придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. Плодотворными оказались их поиски в сфере поэтической фонетики: мастерами выразительного ассонанса и эффектной аллитерации были К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Анненский, А. Блок, А. Белый. Расширились ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Однако главная заслуга этого литературного течения связана не с формальными нововведениями.

Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным, персоналистичным.

screamer, как считаешь, это о тебе? Есть в твоём подходе к стихосложению что-нибудь общее с вышеописанным?
Flame20-10-2008 15:01 №5
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Радоваться жизни»
Марлен, спасибо - математик да, а ещё Щербаков оставил неизгладимое впечатление ("Прыгать можно вопреки команде, по команде или без команды.")

Максимович, спасибо, "монотонных" заменил - действительно, лучше не увлекаться цитированием и аллюзиями ))
Flame20-10-2008 05:01 №7
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Радоваться жизни»
nessi, почему пластиковой? )
pro, про уши убрал )
ManZoo, если бы люди жили лет по 700, у пятисотлетних были бы весьма структурные стихи ))
спасибо всем!
Flame15-10-2008 04:59 №9
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: ManZoo, «Мантра»
Ого. Впечатляющий труд. Не знаю, насколько пятистопный ямб подходит для мантры, но в итоге мантра вполне восточно-западная получилась.
Flame14-10-2008 17:40 №10
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Мария Гринберг, «Мастера»
Когда эти новеллы были опубликованы как отдельные произведения, были отдельные жизни и смерти. Теперь причинно-следственные цепочки замкнулись, появился круговорот смертей, "и сия пучина поглотила их... в общем все умерли".
Flame14-10-2008 17:00 №11
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Мария Гринберг, «Мастера»
Отлично соединила три новеллы про мастеров - появилась эмерджентность :)
Flame11-10-2008 08:34 №15
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: письмо генералу Z_elenne, «январское»
После "свечи" я бы поставил тире или двоеточие, иначе получается, что это ямщик сидит на язычке свечи - есть некоторый сумбур из частей сложного предложения. Кто имено взрезает наст тоже неочевидно из структуры предложения - я или ямщик.

Финал хороший, кульминационный, парадоксальный - хочется структурировать его пунктуацией так, чтобы воспринимался без неправильных способов понять.
Страницы: « <  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •