Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Слова тебе докажут что угодно,
Но истина сильнее всяких слов.
Еврипид
Дневник ведёт: Алари
Закладка: Порой я задумываюсь
Страницы:  1  2  >
Алари22-12-2010 19:29 #17
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Тема: памяти
 
Роль, которую мне хочется играть, теперь совсем не связана с писательством. Кажется, детской мечте пришёл конец. Или она близится к концу. Не знаю.

Простить себя за это пока не получается. Сложно смириться, что выгорел, что ценности преобразились. Но знаю, что нужно просто подождать, и то, как это чувство будет изменяться в ожидании, тоже интересный кусочек жизни.

Прошлое должно перестать. Яркое, полное сильных, гордых ошибок. Иногда встаёт перед глазами, своё и чужое, поворачивается одним и другим боком. Напоминает о предательствах, слабостях, ложном счастье. Где случилась точка невозвращения?

Сейчас я вроде как студент-магистр, но студенчество закончилось. Понял, что закончилось и студенчество, и связь с научными институтами, с этими большими, величественными людьми прошлого, учёными. Кончился родной двор. Не заметил, как оставил лучших друзей. Они где-то там, родные мои, живут своей жизнью, а я – своей.

Жизнь оказалась надолго. Уже не бросаешься всем сердцем то туда, то сюда. Начинаешь беречься.
Жизнь оказалась надолго, и живые силы, мёртвые силы, все эти уродства и несовершенства мира – надолго тоже. Сломайся или прогнись. Так скучно и просто, буднично всё оказалось.

Навек.
creativity under attack
Алари11-07-2010 21:01 #16
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Тема: социальная усталость
 
некоторые называют это явление социальной усталостью.
усталость от социальных проектов. в чём она выражается?

1) три-пять сайтов по вечерам. новый сайт? регистрироваться? следить? участвовать? лень. всё уже было.
2) разочарование о влиянии интернет-деятельности на реальную жизнь. жизнь идёт взаправду, а сеть – она и есть сеть.
3) насыщенность социальными связями в сети – благодаря многократному опыту участия во всяких проектах.
4) нежелание встраиваться в любую социальную структуру. уже были и модераторами, и инициативными группами. нервотрёпка. ненависть людей, с которыми иначе были бы товарищи или просто друг друга не трогали. научены, хватит.
5) отношение к интернет-проектам как к инструментам, а не субъектам. всё становится суше. утилитарнее.

активность ушла в крупные социальные сети, где каждый вроде и связан, но только с теми, кто хочет. где каждый сам по себе.

в такой ситуации инициативная группа выявляется не по тем принципам, что были реализованы на литклубе. время другое.
1) клич "айда на-гора!" больше не цепляет. энтузиазм должен быть, глаза должны гореть. но должна быть и осознанность.
2) инициативная группа уже не заинтересована в простом построении сообщества, в чувстве "мы-вместе". должна быть личная осознанная мотивация заниматься каким-то делом.
3) нормировка отношений обязательна. консенсусы не работают. координация и субординация. на эмоции и года не проработаешь. а может, и месяца.

литклуб не сделал за последние годы особенно грубых ошибок. ошибок, которые превращают субъект сообщества в труп. субъект не проявляет свою субъектность, пульс нитевидный, но шанс есть.
какой шанс?
сделать нормированное сообщество, которое смогло бы воспроизводиться десятилетиями. теперь понятно, что интернет – это надолго.
как какой-нибудь союз писателей. толстый журнал, что издаётся веками. преемственность. реформы. один проект.

тусовка, которая строится на эмоции, распадается при смене настроения. чтобы сделать надёжное и прочное, тусовка должна быть дополнением, а не основанием.
как КВН – тусовочно, весело, по регламенту, с осознанием личных и командных целей.
если будет несколько человек, которые это понимают, можно работать. если нет – старое время ушло и не вернётся. никто не будет пьян литклубом или чем-нибудь другим.
creativity under attack
Алари07-07-2008 19:59 #15
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Настроение: см. заголовок
Музыка: кран
Тема: тойнбицизм. пригожинизм. угрюмонтизм.
 
Недавно, играя в Казаков, вспомнил избитую истину: субъект не даёт ответа, если нет вопроса, если нет вызова.
Ответ – следствие Вызова.
Ну, вот фашисты атакуют Советский Союз. Народ не готов, он не имеет превосходства над атакующим. Огромный Вызов, и мы даём Ответ: индустриализация, предельное напряжение всех сил, победа, выход в ранг сверхдержавы. У нас первая в мире военная машина, крупнейшие в истории военные потери, страх и желание нормально жить. А тут нам новый Вызов: Запад опускает Железный Занавес, запирает нас в анклаве, чтобы не вредили капиталистическим правительствам и финансовым лобби.
И что ж, мы отвечаем. Мы первые в космосе, мы осваиваем целину и строим стратегические боеголовки.
Но Вызов затягивается, и в итоге – Россия проигрывает двадцатый век.
Мне кажется, Вызов предопределяет структуру Ответа. В любых масштабах. Как в масштабах страны, так и – личности.
Живёшь стабильно, покрываешься мхом, пытаешься организовать "ускоренную идустриализацию" по примеру тридцатых, но на деле – варишься в своём соку. Пока не происходит что-то. Пока не встаёт перед тобой задача особой силы.
Окончил универ – что делать? Тыкаешься куда-то, ищешь работу. А так бы – не стал.
Нашёл работу, на еду хватает. Появилась девушка, нужно жить отдельно, как-то за собой следить и дом обеспечивать, денег не хватает. Рвёшь жилы, ищешь, как бы опять вытянуть. А так бы – не стал!
Внутреннее движение – лишь отражение внешнего.
И вот некоторый вызов заставил меня отложить учёбу в универе, пойти работать, жить отдельно. Сама фактура этого Вызова предполагает такие действия.
И это уже плохо, потому что всё это – не то, о чём я мечтал.
Но несоответствия мечтам, судя по всему, не хватает для пассионарного толчка, Вызова, новой точки бифуркации – результата накопления неудовлетворённости, как учит нас синергетика.
Это не тщеславие ли? Я ищу путь непохожий, хочу сквозить, проводить сверху, а вместо того работаю над америкосским сайтом-каталогом, с завтрего – девять часов в день, включая обед. Но без амбиции отличие разве...
Да, возможно. Если оно в крови.
Я угасаю, я почти ничто; такова конфигурация этого огромного пульса, этих вызовов, этих ответов. Где моя проза, где мои стишки, где хотя бы новая версия проекта, где не дошедший по сю пору в Москву альманах, хоть кто-нибудь бы написал, получив книжку!
И при этом я... отвратительно спокоен. Мне претит спокойствие, но... я себе не противен. Мне не хочется убить себя об стену, зачем, это неразумно. Мне хочется влачить своё существование, в той ли, в иной форме. Хочется дописать рассказик, который мучаю уже сколько лет (выложу черновик – будет ложь), но я не пишу, не пишу в этом году прозу вовсе, хочется писать стишки, впрочем – больше хочется быть гуру, объяснить, будто я понял что-то, что-то, вглядеться куда-то, куда раньше не мог или не смел вглядываться, и никак не отразить, не выразить, просто тихо спиться.
Вот длинный пост; это всё от новизны дикого выражения "устал сегодня на работе" (скажешь тоже), от того, что в руке стакан портвейна, а люди на работе вполне и весьма хорошие, шеф ништячный, проект говно и все прямо об этом говорят, и я примерно понимаю, что мне делать, и это не имеет никакой ценности в плане культуры, искусства и спорта.
creativity under attack
Алари05-04-2008 20:35 #14
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Тема: немой
 
страшная немота.
не только потому, что неспособен на звукоизвлечение, что важно, когда лучший друг – музыкант.
что-то отняло у меня слово. выходит не то, не так, не выходит.
не умею даже сказать о том, что нем, не нахожу слов.
вроде есть важные идеи. вроде бывают какие-то встряски. но ничто не ложится в картину. а ведь это мечта.
молчу.
creativity under attack
Алари25-02-2008 21:27 #13
Алари
Координатор
Группа: AdmX
 
мудрость помогает, когда живёшь ею, а не говоришь о ней.

(Что-то спрятано в складку)

совершенномудрый не имеет собственного сердца. его сердце состоит из сердец народа.

(Что-то спрятано в складку)

я искренне надеюсь, что найду поддержку. мне очень нужна поддержка, а она заключается, первым делом, в доброжелательной открытости, доверии.
помнит ли кто-то, что мне можно доверять...
creativity under attack
Алари23-12-2007 07:05 #12
Алари
Координатор
Группа: AdmX
 
И когда отдаёшь людям душу, нужна душа взамен. А если отдаёшь душу сразу многим, одного человека всегда мало.
Люди считают, что могут брать результат работы души, пользоваться ею, капризничать, что не во всём хороша, и ничего не давать взамен. Иногда они отдадут разве что деньги, причём с видом, что это гораздо важнее.
Нужны эмоции, а не деньги, ведь отдаёшь – душу. Деньги порой помогают эмоциям, но это не то.
Да и денег в таком случае люди отдают столько, что на них невозможно не то что жить, а даже выживать.
(все мысли выше – Кайновского оформления)

Поэтому я не смогу уже вкладывать в сайт душу так, как было год назад. Я отдаю, а в ответ в лучшем случае тишина, а чаще – мнительный плевок. Я просто не могу больше вкладываться в этот сайт, как прежде. Мне жить хочется.
Та версия сайта, над которой я работаю сейчас и которая скоро будет открыта для публичного тестирования, будет последней. Да, я сделаю её отлично. Да, я доведу до достойного ума каждую страничку. Но делать я буду с мыслью лишь о себе и нескольких своих друзьях. Не потому, что на других плевать, а потому, что их люблю.

Да, и я, конечно, оч благодарен за комплекс говёного писателя, какой у меня здесь выработался. Это нештяк, что прежде, чем я напишу строчку, я уже вижу, какая лажа, гакое гнусное, похотливое дерьмо получится, и роняю карандаш.

Простите, надо ж иногда выговариваться.
creativity under attack
Алари06-10-2007 11:16 #11
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Настроение: пора, пора
Музыка: океан эльзи
Тема: игра
 
"Но если форма не скрывает объём, то что же – наличие?"
Разум – причина разочарования.
Очарование же есть наделение вещи светлым смыслом, замыслом.
Чувство ли – такая вещь, или человек, неважно.
Когда предмет теряет очарование под давлением разума, критики, жизни, субъект испытывает боль и жажду осознанного мира.
Представляете? Мир, где всё не случайно, всё не зря. Каждый предмет имеет замысел, он оправдан априори, достоверен. Каждый поступок – как знак, как тайна. Разочарование и предательство невозможны.
Кажется, любой человек, знакомый с разочарованием, имеет путь отступления в такой мир. И миры создаются.
Платоновский мир идей и философия. Точность позиции слова в поэзии. Значение поступков и символов в прозе. Прекрасная выверенность компьютерных игр. Трансцендентная оправданность труда, семьи, детей. Красивые картинки и жесты в кино.
Творчество.
Каждому готов собственный тёплый угол, богатому и бедному, умному и глупому, пустому и полному. Завязнув в иллюзорном мире оправданных поступков, люди порой совершают великое. Иначе как можно верить в словотворчество, в революцию, в загробную жизнь.
Тогда как правда – в игре. Homo Ludens. Толи игра в пьесе, толи в песочнице, но всякий поступок, объект и субъект, даже самый смысл – не более, чем персонажи.
creativity under attack
Алари17-09-2007 10:36 #10
Алари
Координатор
Группа: AdmX
 
(Что-то спрятано в складку)
creativity under attack
Алари24-08-2007 20:08 #9
Алари
Координатор
Группа: AdmX
 
ну вот, Литклуб стал многоязычным.
тыщу лет мечтал об этом :)

а есть вещи, которые могу сделать только я. за работу...

планирую реорганизовать сайт... оч сильно. кажется, это нужно. чтобы рос, рос, рос.

ещё деньги нужны. чем дальше, тем сильнее. это в поездке я буржуй. а тут – лучше не пить кофе в кафе. не зарабатываю на кофе.

но цепляет совсем не то.
и не знаю, как нащупать от-личие. мужду на-личием и отсутствием, ликом и личиной.

чё ж делать.

а Новосибирск – великий город. но недостроенный.
creativity under attack
Алари21-06-2007 11:38 #8
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Тема: О веяниях моды
 
creativity under attack
Алари28-01-2007 17:03 #7
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Тема: Поср.
 
Для этого нужно просто вступить в соответствующие отношения.
Однако это больше напоминает мыльную стружку. Хозяйственное мыло, растёртое пальцами, коим запечатаны нос и уши.
Есть отношения определённого качества -- есть связанные с ними ощущения, и напротив, нет -- нет.
Так можно отказаться практически от любой событийности -- или создать её. Так спивается интеллегенция: с верой в собственные силы.
Ущербная... демиургия: создание мыльных пузырей. Это не миры человеческие. Это миры внутренние.
Тем человек кажется взрослым: внутренний мир интересней и важней наружнего. Только дети искренне смеются.
creativity under attack
Алари14-01-2007 18:13 #6
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Тема: Вопрос
 
Чем один человек принципиально отличается от двух людей? Чем человек отличается от человека как составляющего устойчивой пары?
creativity under attack
Алари31-12-2006 12:08 #5
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Настроение: г-о-л-о-в-а
Тема: Разм
 
Любопытные были дни. В пятницу сдавал два зачёта, когда вернулся к ночи домой, сестра путала меня с трупом. Беседовали мы в тот день с одногруппником. Он из Казахстана, на год меня старше. Рассказывал о занятиях своих и прошлом, впервые была меж нас такая беседа. И как-то зацепили меня слова его, вплоть до вопроса: а чем же я собственно занят? Какой же дурью я маюсь, зачем это...
Управленчество никак не проще творчества. А может, и сложнее даже, -- так как в управлении высот добиваешься, а в творчестве если не дано, то нет и шанса. Но что я уважаю больше, о чём я мечтал?
Но будь во мне сильный и доминирующий творческий талант, я бы творил. Значит, нет таланта, или он мал. Мал. А значит, нужно прожить жизнь, и только. Хорошо, достойно прожить, и только. Продолжает во мне успокаиваться юношеский максимализм, наверное.
Так сильно опыт влияет на ощущение жизни, на мнение о ней.
Когда я выпускался из ФМШ, любимый мой учитель, настоявший на моём поступлении на физфак, отметил во мне именно гуманистический талант, талант человечной философии. Действительно, мой взгляд на мир аутентичен. А вот в программировании, управлении, литературе, физике, я лишь посредственен, в случае просветления -- хорош.
Была в дискуссиях ветка "О религиях". Амби сказал там, что мне следовало бы писать публицистические тексты. Наверное, действительно мне следовало бы сконцентрироваться на изложении аутентичного мировоззрения в статьях, покуда нет сил на изложение в прозе или стихах. А может, всё и не так вовсе. Грущу я что-то :) и больше путаюсь.
А вчера днём я вышел на полчасика в магазин. Вернулся в полночь, весь день с Каином тусовались. Теперь голова слегка тяжёлая :)
Смотрели у него мультики из серии "Гора самоцветов". Я и не думал, что в России сейчас делают такие удивительные, чудесные мультики. Надо надыбать болванок на четыре гигабайта и все мультики пересмотреть...
creativity under attack
Алари22-12-2006 21:14 #4
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Настроение: Нужно эссе написать к первой паре :)
Музыка: Сплин
Тема: Цитата из "Минипуляции сознанием", Кара-Мурза
 
Авторитет ученого: прямое манипулятивное воздействие. Впечатляющим свидетельством того, до какой степени западный человек беззащитен перед авторитетом научного титула, стали социально-психологические экспеpименты, пpоведенные в 60-е годы в Йельском унивеpситете (США) - так называемые «экспеpименты Мильгpама». Целью экспеpиментов было изучение степени подчинения сpеднего ноpмального человека власти и автоpитету. Иными словами, возможность программировать поведение людей, воздействуя на их сознание. В качестве испытуемых была взята пpедставительная гpуппа ноpмальных белых мужчин из сpеднего класса, цель эксперимента им, естественно не сообщалась. Им было сказано, что изучается влияние наказания на эффективность обучения (запоминания).
Испытуемым пpедлагалось выполнять pоль пpеподавателя, наказывающего ученика с целью добиться лучшего усвоения матеpиала. Ученик находился в соседней комнате и отвечал на вопpосы по телефону. Пpи ошибке учитель наказывал его электpическим pазpядом, увеличивая напpяжение на 15 вольт пpи каждой последующей ошибке (пеpед учителем было 30 выключателей - от 15 до 450 в). Разумеется, «ученик» не получал никакого pазpяда и лишь имитировал стоны и крики - изучалось по¬ве¬дение «учителя», подчиняющегося столь бесчеловечным указаниям pуководителя экспеpимента. Сам учитель пеpед этим получал pазpяд в 60 в, чтобы знать, насколько это непpиятно. Пpи pазpяде уже в 75 в учитель слышал стоны учеников, пpи 150 в - кpики и пpосьбы пpекpатить наказания, пpи 300 в - отказ от пpодолжения экспеpимента. Пpи 330 в кpики становились нечленоpаздельными. Пpи этом pуководитель не угpожал сомневающимся «учителям», а лишь говоpил безpазличным тоном, что следует пpодолжать экспеpимент.
Пеpед опытами по пpосьбе Мильгpама экспеpты-психиатpы из разных университетов США дали пpогноз, согласно котоpому не более 20% испытуемых пpодолжат экспеpимент до половины (до 225 в) и лишь один из тысячи нажмет последнюю кнопку. Результаты оказались поpазительными. В действительности почти 80% испытуемых дошли до половины шкалы и более 60% нажали последнюю кнопку, пpиложив почти смертельный pазpяд в 450 в. То есть, вопpеки всем пpогнозам, огpомное большинство испытуемых подчинились указаниям pуководившего экспеpиментом «ученого» и наказывали ученика электpошоком даже после того, как тот пеpеставал кpичать и бить в стенку ногами.
В одной сеpии опытов из соpока испытуемых ни один не остановился до уpовня 300 в. Пятеро отказались подчиняться лишь после этого уpовня, четверо - после 315 в., двое после 330, один после 345, один после 360 и один после 375. Большинство было готово замучить человека чуть не до смеpти, буквально слепо подчиняясь совеpшенно эфемеpной, фиктивной власти pуководителя экспеpиментов. Пpи этом каждый пpекpасно понимал, что он делает. Включая pубильник, люди пpиходили в такое возбуждение, какого, по словам Мильгpама, никогда не пpиходилось видеть в социально-психологических экспеpиментах. Дело доходило до конвульсий . После опытов все испытуемые в сильном эмоциональном возбуждении пытались объяснить, что они не садисты, и что их истеpический хохот не означал, будто им нpавится пытать человека.
Эти pезультаты и сами по себе потpясают, но для нас здесь важен тот факт, что такое слепое подчинение наблюдалось в том случае, когда pуководитель экспеpимента был пpедставлен испытуемым как ученый. Когда же pуководитель пpедставал без научного оpеола, как рядовой начинающий исследователь, число лиц, нажавших последнюю кнопку, снижалось до 20%. Снижалось более чем в три раза! Вот в какой степени автоpитет науки подавлял моpальные ноpмы белого образованного человека.
creativity under attack
Алари16-12-2006 14:37 #3
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Настроение: а фильм был классный
Музыка: БГ - Мантра Ваджракилайм
Тема: моск
 
Нужен свежий базис.
Для принятия текущих решений не может хватать мозга. Решений много, принимать их нужно мгновенно, не раздумывая особенно над каждым. Для этого должен быть хороший базис. Комплекс взглядов, более или менее очерченный, что подскажет путь для мысли.
В жизни взгляды меняются неравномерно. Один, может, переменился, так как опыт повлиял на него. А другие, связанные с ним взгляды -- остаются в стороне от прямого воздействия опыта. Их нужно очерчивать, размышляя, рефлексируя, -- целенаправленно.
Если запустить переосмысление периферийных (не используемых прямо сейчас, в течение будничной жизни) взглядов на годы, то на эту работу в будущем потребуется огромное напряжение сил. Возможно, напряжение непосильное. Тогда человек окостенеет.
Человек всё равно окостенеет -- в той или иной мере, но сердцевина может остаться живой, и сердцевина может остаться как большой, так и маленькой.
Без проведения корректирующей работы над своими взглядами приходит дисбаланс. Человек начинает принимать одни решения согласно одним взглядам, а другие -- согласно другим. Такой диссонанс может вредить как вовне, так и внутри человека.
Критически важно чувствовать свои жизненные ценности сколь возможно полно.

Кажется, что-то в моих мозгах не так. Кажется, напряжение, бывшее в период редакторской работы, завершившееся моей публичной истерикой (стыжусь), не прошло для меня гладко, и я пока не понимаю, что со мной произошло. Быть может, тут я хватил через край труда.
Отпечатаю книжку, запущу новый сайт, сдам сессию, и гори всё белым пламенем :) мне нужно переключиться на что-то иное.
creativity under attack
Страницы:  1  2  >
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •