Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Лучше ничего не делать, чем стремиться к тому, чтобы что-то наполнить.
Дао де цзин
Flame. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  > »
Flame27-11-2009 10:40 №1
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Про медведя»
., без понтов у меня, наверное, не получится.

Вот фрагмент из произведения Чингиза Айтматова "И дольше века дляится день":
Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны оставляли у себя в рабстве. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях. Сначала им начисто обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень. К тому времени, когда заканчивалось бритье головы, опытные убойщики-жуаньжуаны забивали поблизости матерого верблюда. Освежевывая верблюжью шкуру, первым долгом отделяли ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть. Поделив выю на куски, ее тут же в парном виде напяливали на обритые головы пленных вмиг прилипающими пластырями — наподобие современных плавательных шапочек. Это и означало надеть шири. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого. Выйной шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири. После надевания шири каждого обреченного заковывали деревянной шейной колодой, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы не доносились понапрасну их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи. Пытка длилась несколько суток. Лишь усиленные дозоры стерегли в определенных местах подходы на тот случай, если соплеменники плененных попытались бы выручить их, пока они живы. Но такие попытки предпринимались крайне редко, ибо в открытой степи всегда заметны любые передвижения. И если впоследствии доходил слух, что такой-то превращен жуаньжуанами в манкурта, то даже самые близкие люди не стремились спасти или выкупить его, ибо это значило вернуть себе чучело прежнего человека. И лишь одна мать найманская, оставшаяся в предании под именем Найман-Ана, не примирилась с подобной участью сына. Об этом рассказывает сарозекская легенда. И отсюда название кладбища Ана-Бейит - Материнский упокой.

Брошенные в поле на мучительную пытку в большинстве своем погибали под сарозекским солнцем. В живых оставались один или два манкурта из пяти-шести. Погибали они не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сокращаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Последние испытания сопрово-ждались полным помутнением рассудка. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута. Такого поили водой, освобождали от оков и со временем возвращали ему силу, поднимали на ноги. Это и был раб-манкурт, насильно лишенный памяти и потому весьма ценный, стоивший десяти здоровых невольников. Существовало даже правило — в случае убийства раба-манкурта в междоусобных столкновениях выкуп за такой ущерб устанавливался в три раза выше, чем за жизнь свободного соплеменника.

Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишенный понимания собственного "я", манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен. Он никогда не помышлял о бегстве. Для любого рабовладельца самое страшное - восстание раба. Каждый раб потенциально мятежник. Манкурт был единственным в своем роде исключением — ему в корне чужды были побуждения к бунту, неповиновению. Он не ведал таких страстей. И поэтому не было необходимости стеречь его, держать охрану и тем более подозревать в тайных замыслах. Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. С другими он не вступал в общение. Все его помыслы сводились к утолению чрева. Других забот он не знал. Зато порученное дело исполнял слепо, усердно, неуклонно. Манкуртов обычно заставляли делать наиболее грязную, тяжкую работу или же приставляли их к самым нудным, тягостным занятиям, требующим тупого терпения. Только манкурт мог выдерживать в одиночестве бесконечную глушь и безлюдье сарозеков, находясь неотлучно при отгонном верблюжьем стаде. Он один на таком удалении заменял множество работников. Надо было всего-то снабжать его пищей — и тогда он бессменно пребывал при деле зимой и летом, не тяготясь одичанием и не сетуя на лишения. Повеление хозяина для манкурта было превыше всего. Для себя же, кроме еды и обносков, чтобы только не замерзнуть в степи, он ничего не требовал...

Куда легче снять пленному голову или причинить любой другой вред для устрашения духа, нежели отбить человеку память, разрушить в нем разум, вырвать корни того, что пребывает с челове-ком до последнего вздоха, оставаясь его единственным обретением, уходящим вместе с ним и недоступ-ным для других. Но кочевые жуаньжуаны, вынесшие из своей кромешной истории самый жестокий вид варварства, посягнули и на эту сокровенную суть человека. Они нашли способ отнимать у рабов их живую память, нанося тем самым человеческой натуре самое тяжкое из всех мыслимых и немыслимых злодеяний. Не случайно ведь, причитая по сыну, превращенному в манкурта, Найман-Ана сказала в исступленном горе и отчаянии:

"Когда память твою отторгли, когда голову твою, дитя мое, ужимали, как орех клещами, стягивая череп медленным воротом усыхающей кожи верблюжьей, когда обруч невидимый на голову насадили так, что глаза твои из глазниц выпирали, налитые сукровицей страха, когда на бездымном костре сарозеков предсмертная жажда тебя истязала и не было капли, чтобы с неба на губы упала,- стало ли солнце, всем дарующее жизнь, для тебя ненавистным, ослепшим светилом, самым черным среди всех светил в мире?

Когда, раздираемый болью, твой вопль истошно стоял средь пустыни, когда ты орал и метался, взывая к богу днями, ночами, когда ты помощи ждал от напрасного неба, когда, задыхаясь в блевотине, исторгаемой муками плоти, и корчась в мерзком дерьме, истекавшем из тела, перекручен-ного в судорогах, когда угасал ты в зловонии том, теряя рассудок, съедаемый тучей мушиной,проклял ли ты из последних сил бога, что сотворил всех нас в покинутом им самим мире?

Соверменная цивилизация предлагает новые способы лишения памяти на смену верблюжьей шкуре. Моё стихотворение о том, кто мы были и кто мы теперь. Если читатель ещё помнит то, о чём я пишу, то текст прозрачен. Какой ещё конструктивности ему не достаёт - могу только гадать.
Flame26-11-2009 08:20 №2
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Про медведя»
nn, БК - "Бойцовский клуб"? Задумался, надо пересмотреть или прочитать. Спасибо!

., sorry за мою нервную реакцтю, был немного взбудоражен :) Боюсь, что если бы попытался написать стихо конструктивнее, это был бы уже откровенный призыв надеть шапочки из фольги и попробовать думать головами, а не телевизором и глянцевыми журналами.

Andy, я про того медведя тоже вспомнил, потому и "как водится" :) Почему мишка так легко слил? Вот очень интересная книга конструктора космических кораблей Губанова. 3-й том: http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm и особенно 4-й: http://www.buran.ru/htm/gubanov.htm. Там как раз про то, как всё закончилось. Спасибо за интересный отзыв!

Roni Fox, может ещё повезёт? Спасибо!

vетер_йок, а я не смог найти логических противоречий. Вот медведь. Он такой. И лев поэтому про него вот так. Может про льва заменить союз "и" на "а"? Спасибо за идейность :)

Сообщение правил Flame, 26-11-2009 08:27
Flame24-11-2009 11:36 №3
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Про медведя»
., есть замысел произведения, есть его реализация. Претензии, я так понимаю, не к реализации, а к замыслу. Замысел я править не собираюсь, потому что править замысел - это писать другое произведение. Говорят, в будущем будет такая литературная профессия - переписывать финалы классических произведений на хэппи-энд, например "Ромео и Джульетту" так, чтобы все остались живы. Наверное, будет пользоваться спросом.

Претензии по реализации замысла с благодарностью приму.
Flame24-11-2009 10:04 №4
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Про медведя»
Да сейчас сдача себя на органы весьма технологизирована и коммерциализирована. Но я в общем имел в виду всего лишь ориентацию на сырьевую экономику - вырубку лесов, откачку всяких углеводородов... Тоже своего рода сдача себя на органы.

Мария Гринберг, вот потому я и ответил ЙцукенЪу, что эти стихи - для детей. А взрослые уже решили для себя, что и уж прав, и медведь вполне хорош как дойная корова. Со взрослыми не стану спорить :)
Flame24-11-2009 07:07 №5
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: lilovaya, «От имени Евы»
Начало обычное, финал симпатичный :)

безучасности - пропущена "т"
рассыпала:цвет - пропущен пробел после ":"
прожитом,не - пропущен пробел после запятой
Flame24-11-2009 07:01 №6
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Про медведя»
ЙцукенЪ, а взрослым про это поздно рассказывать - они уже для себя в основном решили, с какой стороны масло у бутерброда.

Лебедь, да, это он сказал летом 2007 года на встрече с активистами движения "Наши" на Селигере.

Мария Гринберг, сдача излишков хорошо описана у Стругацких во "Втором нашествии марсиан". А про крылья - satur ventur non studit libentur :)

ManZoo, J Sunrin, погуглил термины:
Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.
Памфле́т (от англ. pamphlet) — разновидность литературного или публицистического произведения, обычно направленного против политического строя в целом или его отдельных сторон, против той или иной общественной группы, партии, правительства и т. п., зачастую через разоблачение отдельных их представителей.
Задача памфлета состоит в том, чтобы осмеять, предать позору данное явление, данное лицо. Памфлет, создавая образ разоблачаемого деятеля, стремится представить его как определенную индивидуальность — бичует его в его политической жизни, быту, индивидуальных особенностях, для того чтобы сделать ещё сильнее удар по политической линии, им представляемой.
Ну ладно, пусть будет памфлет :)

Библиотекарь, лев мне нужен был именно как тот, кто полагает себя царём всех зверей.

., "не" с кратким прилагательным в данном случае пишется слитно :)

Спасибо всем отозвавшимся!
Flame23-11-2009 11:48 №7
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Про медведя»
ага, басенка-ворчалка ) спасибо, Элл!

Сообщение правил Flame, 24-11-2009 07:02
Flame23-11-2009 11:26 №8
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Про медведя»
А мораль можно надёргать хоть откуда. Вот, например, как отожгло наше фурсенко - наш министр образования и науки:
Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.
Flame23-11-2009 10:35 №9
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Про медведя»
Меня эта логика тоже не устраивает :( Но вот так вот всё непросто, да. Спасибо!
Flame23-11-2009 09:55 №10
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Закончилась прана»
лялик, спасибо.

Только "нравится" без мягкого знака, а "режет" через "е", если уж поправлять друг друга :) В личку сейчас напишу.
Flame17-11-2009 12:42 №11
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Туман»
Библиотекарь, спасибо! )
Flame14-11-2009 06:38 №12
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Туман»
Да нормальная составная рифма :)
Ритм проверь по схеме пятистопного анапеста:
--*--*--*--*--*-
всё на месте, не надо там "куплетов" :)

Карменсита, спасибо, что откопала у меня эту древность, она у меня одна из самых нечитанных - по условиям турнира публиковалась анонимно, а анонимные стихи читают реже, чем заглядывают к старым знакомым посмотреть чего новенького накропал. А теперь вот Кицунэ Ли и ЙцукенЪ тоже прочли, чему я очень рад :)

Кицунэ Ли, ЙцукенЪ, спасибо за языковое чутьё!

ell, Элл, и я помню )
Flame14-11-2009 06:32 №13
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Flame, «Последняя кошка»
Я бы советовала Вам изменить слово "pussy" на "cat".


Нельзя изменять по своему усмотрению слова в эпиграфе - это цитата из чужого текста. Кроме того, такое искажение перевода в процитированном фрагменте допущено намеренно, если это искажение устранить - потеряется необходимый здесь элемент абсурда.

И еще одно: "эмо Джульетта",- во-первых, пишется через дефис, а во-вторых, мне вовсе уж не нравится это словосочетание(как смысловое).


Ничего подобного - ни "гопник Вася", ни "металлист Лёха", ни "эмо Джульетта" не пишутся через дефис. Либо попробуй привести ссылку на правило русского языка, согласно которому здесь дефис необходим.
А по смыслу чтобы не быть эмо Джульетте не надо было травиться от эмоций. А так - типичное эмо. Впрочем, в этом со мной соглашаться необязательно :)
Flame14-11-2009 06:08 №15
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Просто, «Рок - н - ролл»
wayoming, в нашем споре не сможет родиться истина, потому что это спор ради спора. Ты не пытаешься разобраться в обсуждаемом тексте, ты более внимательно читаешь отзывы тех, кого избрал своими оппонентами, чем сам текст. Иначе бы ты и без моих подсказок увидел другие примеры звукописи (например, 13 сонорных звуков в строчке "Я люблю блондинку, а блондинка рок-н-ролл"), заметил семантические ходы и причинно-следственные связи - ну не мне же в конце концов это всё разжёвывать? Не видишь - это твои проблемы как недостаточно искушённого читателя. Я тоже много чего из того, что вызывает восторг у некоторых читателей, не воспринимаю - не моё и чёрт с ним.

Ты же занимаешься ковырянием в каких-то самим тобой выдуманных несостыковках в отзывах:

а причем тут Синатра? который начал петь задолго до появления рок-н-ролла. почему это не аллюзия на песенку из мультика Скуби Ду, например?


а где ты прочитал, что упомянутый мной элемент звукописи имеет отношение к именно рок-н-ролльной составляющей? рок-н-ролльный здесь пульс и семантическая структура, а звукопись идёт к ней контрапунктом, выводя в более широкие культурные контексты. (Скуби Ду, кстати, тоже именно Синатру цитировал.)

В общем тебе не понравилось, мне понравилось - о чём тут ещё спорить? :)
Flame13-11-2009 04:58 №17
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Просто, «Рок - н - ролл»
wayoming, вот пример из Сапгира:

ИКАР

Скульптор
Вылепил Икара.
Ушел натурщик,
Бормоча: "Халтурщик!
У меня мускулатура,
А не части от мотора".
Пришли приятели,
Говорят: "Банально".
Лишь женщины увидели,
Что это – гениально.
– Какая мощь!
– Вот это вещь!
– Традиции
Древней Греции...
– Сексуальные эмоции...
– Я хочу иметь детей
От коробки скоростей!
Зачала. И вскорости
На предельной скорости,
Закусив удила,
Родила
Вертолет.
Он летит и кричит –
Свою маму зовет.
Вот уходит в облака...
Зарыдала публика.
ТАКОВО
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ
ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИСКУССТВА!
Раскланялся артист.

На площади поставлен бюст –
Автопортрет,
Автофургон,
Телефон-
Автомат.

А что касается звукописи - уже первая строчка:
Я иду по ягоду, да беду несу

своими д-г-д-д-б-д сразу перекликается со знаменитым "дубидубиду" Фрэнка Синатры :)

Сообщение правил Flame, 13-11-2009 11:35
Flame12-11-2009 17:48 №18
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Просто, «Рок - н - ролл»
Ну текст всё-таки не мой, я здесь так, мимо проходил - порадоваться да на Ромашечку побрюзжать - дескать рок-н-ролл жив, а мы уже да.

Это стихо мне напомнило Генриха Сапгира добротой, Эдварда Лира абсурдностью, плюс в нём неплохая звукопись (аллитерации) и действительно рок-н-ролльный пульс. Рифмы здесь действительно самые обычные - без грубых ляпов и без изящных находок - ровно такие, чтобы при восприятии на слух с учётом высокого темпа песни они воспринимались легко, без лишнего спотыкания. В этом и есть гармония.

Но я рад, что ты за Ромашечку вступился - она действительно не сделала ничего ужасного, и моя гневная отповедь была чрезмерна.
Flame12-11-2009 17:38 №19
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: ab40, «Об относительности женской красоты»
Очень хлёстко. Хорошее.
Flame12-11-2009 17:31 №20
Flame
Автор
Группа: User
Публикация: Просто, «Рок - н - ролл»
wayoming, могу себе позволить без индульгенции, ибо не считаю бОльшим грехом, чем гундеть про отсутствие гармонии там, где она есть :)

Сообщение правил Flame, 12-11-2009 17:32
Страницы: « <  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 35 •