J Sunrin, я тебя умоляю - "профессионал" :))) Меня прочитает от силы десяток таких же графоманов, как я сам, а уж мы друг друга насквозь и между строк видим :)
А если серьёзно, то речь не идёт о том, где рождён. А о том, догадались ли родители показать мир разным. Может не родители, может друзья, книги, собственное богатое воображение и фантазия. Город даёт слишком много готовых и одинаковых ответов, поэтому многих в городе спасает лишь любовь. Но о любви я не пишу стихов.
vетер_йок, не убивается, а многому не даёт родиться. Многое другое там рождается - и оно тоже бывает душевным и нежным, но эта городская душевность и нежность часто склонна к изломам.
J Sunrin, не соврал, потому что ты почему-то в текстах видишь лишь обвинения и обличения, а я ни в стихотворении, ни в отзывах не обвиняю и не обличаю. Кто-то другой причудливым образом обобщает смыслы достаточно незатейливых строк и обзывает меня эгоистом :) Вероятно, задел ненароком какой-то излом, если вызвал в ответ такой негатив тем, в чём нет негатива.
Будучи сам "дитя колодцев" отправляюсь в упомянутом направлении :)
J Sunrin, выходы, конечно, можно найти самые разнообразные, и многие находят. Речь о том, что среди колодцев эти выходы приходится искать вопреки, а не благодаря.
На самом деле это стихотворение всего лишь о влиянии так называемой "малой родины" на формирование базовых элементов психики человека. Рельеф и ландшафт, среди которых человек играл в догоняшки и в прятки, формируют изоморфные (этим рельефу и ландшафту) структуры в разных слоях сознания. И именно эти структуры впоследствии помогают или мешают воспринимать мир, видеть варианты в ситуациях выбора и делать выбор. Понятно, что таких формирующих факторов великое множество (например, упомянутые Рыссси нужные книжки, читанные в детстве), поэтому испытывать обиду за тех, кто избежал или подвергся влиянию всего одного из них - вряд ли правильно.
отличная фантазия про два одиночества.. самым интригующим для меня остались одинаковые слова, которые она произносила - видимо по сравнению с островами из пены все слова одинаковы?
Если мельницу, баню, роскошный дворец Получает в подарок дурак и подлец, А достойный идет в кабалу из-за хлеба - Мне плевать на твою справедливость, творец!
Зегвма - это глагол + 2 дополнения, где глагол + одно дополнение - оба слова употреблены в их первоначальном прямом значении и глагол + другое дополнение - сочетание употреблено во вторичном/переносном смысле (например, "она навсегда поселилась в момем доме и в моем сердце")
Библиотекарь, :))) Показал автору музыки этот вариант текста - по смыслу одобрил, не одобрил фонетику. Он хочет, чтобы голос звучал как музыкальный инструмент, слова лились как в тексте Мельницы "Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола. Свили гнезда в ее рукавах совы, соколы да перепела." и т. п. - звукопись хочет. И "бардовщина" чтобы так из текста не торчала, как сейчас торчит.
Так что текущий вариант выкинуть и пробовать дальше :)
Просто, Apriori, это моя первая попытка сочинить слова к ирландскому фолку. Не нашёл сейчас в Сети звука к "Лесорубной", но чтобы получить представление о том, как мы звучим, можно посмотреть вот эту концертную запись (я в уголке на басу :) http://www.youtube.com/watch?v=Riu4U__-m7Y
ManZoo, Marlen, "отрубить" заменил, третий (точнее второй в серединку) куплет просится, но я и эти-то из себя вымучил, поэтому пусть пока отлежится.
geekboy, вот во втором куплете про белку и спою! ВНЕЗАПНО ))
Marlen, спасибо! Про "математический" подход - не могу удержаться и не процитировать в очередной раз Щербакова:
от одной ясновидческой секты, из которой не выбьешь ни звука, - до другой, не привыкшей терзаться и поэтому лгущей свободно; от усердья, с каким интеллекты вымеряют миры близоруко, - до завидной манеры мерзавца что угодно считать чем угодно;
Видимо эта "математичность", которая мне часто ставится в укор, обусловлена тем, что в её противоположности есть нечто от упомянутой манеры мерзавца :)
Рыссси, "мы" - это те самые мы, которые "хотели пить, но не было воды" и которые "стояли на плоскости с переменным углом отражения". Есть блюзовая традиция, основанная на квинтэссенции "я". И есть русский рок с его вечным бугги, вечной железнодорожной тематикой и вечным пониманием того, что что бы с человеком ни происходило - он в этом не одинок.
izolda, двойная улыбка важнее любых баллов, спасибо ))
Не "плач об идеализированном прошлом". Социум - он в некотором смысле как человек. У каждого человека, даже самого идеального, есть воспоминания о том, как он пукнул неудачно или что похуже - и он помнит это. Но не мусолит ежеминутно и не стремится забыть и перечеркнуть все свои радости и достижения, смакуя только самые стыдные воспоминания. Если это здоровый человек. А есть больные, которые способны любое пятно, посаженное на платье в последние пять минут вечеринки, мысленно растянуть на все три часа вечеринки и убедить себя, что вечеринка безнадёжно испорчена, и разрыдаться, представляя себя все три часа танцующей с пятном. И вот этот плач нашего нездорового социума уже достал.
Плакать надо не о прошлом - плохом ли, хорошем ли. Беспокойство вызывает настоящее. А прошлое нужно просто помнить, и помнить по возможности адекватно.
Вот фрагмент из произведения Чингиза Айтматова "И дольше века дляится день":
Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны оставляли у себя в рабстве. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях. Сначала им начисто обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень. К тому времени, когда заканчивалось бритье головы, опытные убойщики-жуаньжуаны забивали поблизости матерого верблюда. Освежевывая верблюжью шкуру, первым долгом отделяли ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть. Поделив выю на куски, ее тут же в парном виде напяливали на обритые головы пленных вмиг прилипающими пластырями — наподобие современных плавательных шапочек. Это и означало надеть шири. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого. Выйной шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири. После надевания шири каждого обреченного заковывали деревянной шейной колодой, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы не доносились понапрасну их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи. Пытка длилась несколько суток. Лишь усиленные дозоры стерегли в определенных местах подходы на тот случай, если соплеменники плененных попытались бы выручить их, пока они живы. Но такие попытки предпринимались крайне редко, ибо в открытой степи всегда заметны любые передвижения. И если впоследствии доходил слух, что такой-то превращен жуаньжуанами в манкурта, то даже самые близкие люди не стремились спасти или выкупить его, ибо это значило вернуть себе чучело прежнего человека. И лишь одна мать найманская, оставшаяся в предании под именем Найман-Ана, не примирилась с подобной участью сына. Об этом рассказывает сарозекская легенда. И отсюда название кладбища Ана-Бейит - Материнский упокой.
Брошенные в поле на мучительную пытку в большинстве своем погибали под сарозекским солнцем. В живых оставались один или два манкурта из пяти-шести. Погибали они не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сокращаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Последние испытания сопрово-ждались полным помутнением рассудка. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута. Такого поили водой, освобождали от оков и со временем возвращали ему силу, поднимали на ноги. Это и был раб-манкурт, насильно лишенный памяти и потому весьма ценный, стоивший десяти здоровых невольников. Существовало даже правило — в случае убийства раба-манкурта в междоусобных столкновениях выкуп за такой ущерб устанавливался в три раза выше, чем за жизнь свободного соплеменника.
Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишенный понимания собственного "я", манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен. Он никогда не помышлял о бегстве. Для любого рабовладельца самое страшное - восстание раба. Каждый раб потенциально мятежник. Манкурт был единственным в своем роде исключением — ему в корне чужды были побуждения к бунту, неповиновению. Он не ведал таких страстей. И поэтому не было необходимости стеречь его, держать охрану и тем более подозревать в тайных замыслах. Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. С другими он не вступал в общение. Все его помыслы сводились к утолению чрева. Других забот он не знал. Зато порученное дело исполнял слепо, усердно, неуклонно. Манкуртов обычно заставляли делать наиболее грязную, тяжкую работу или же приставляли их к самым нудным, тягостным занятиям, требующим тупого терпения. Только манкурт мог выдерживать в одиночестве бесконечную глушь и безлюдье сарозеков, находясь неотлучно при отгонном верблюжьем стаде. Он один на таком удалении заменял множество работников. Надо было всего-то снабжать его пищей — и тогда он бессменно пребывал при деле зимой и летом, не тяготясь одичанием и не сетуя на лишения. Повеление хозяина для манкурта было превыше всего. Для себя же, кроме еды и обносков, чтобы только не замерзнуть в степи, он ничего не требовал...
Куда легче снять пленному голову или причинить любой другой вред для устрашения духа, нежели отбить человеку память, разрушить в нем разум, вырвать корни того, что пребывает с челове-ком до последнего вздоха, оставаясь его единственным обретением, уходящим вместе с ним и недоступ-ным для других. Но кочевые жуаньжуаны, вынесшие из своей кромешной истории самый жестокий вид варварства, посягнули и на эту сокровенную суть человека. Они нашли способ отнимать у рабов их живую память, нанося тем самым человеческой натуре самое тяжкое из всех мыслимых и немыслимых злодеяний. Не случайно ведь, причитая по сыну, превращенному в манкурта, Найман-Ана сказала в исступленном горе и отчаянии:
"Когда память твою отторгли, когда голову твою, дитя мое, ужимали, как орех клещами, стягивая череп медленным воротом усыхающей кожи верблюжьей, когда обруч невидимый на голову насадили так, что глаза твои из глазниц выпирали, налитые сукровицей страха, когда на бездымном костре сарозеков предсмертная жажда тебя истязала и не было капли, чтобы с неба на губы упала,- стало ли солнце, всем дарующее жизнь, для тебя ненавистным, ослепшим светилом, самым черным среди всех светил в мире?
Когда, раздираемый болью, твой вопль истошно стоял средь пустыни, когда ты орал и метался, взывая к богу днями, ночами, когда ты помощи ждал от напрасного неба, когда, задыхаясь в блевотине, исторгаемой муками плоти, и корчась в мерзком дерьме, истекавшем из тела, перекручен-ного в судорогах, когда угасал ты в зловонии том, теряя рассудок, съедаемый тучей мушиной,проклял ли ты из последних сил бога, что сотворил всех нас в покинутом им самим мире?
Соверменная цивилизация предлагает новые способы лишения памяти на смену верблюжьей шкуре. Моё стихотворение о том, кто мы были и кто мы теперь. Если читатель ещё помнит то, о чём я пишу, то текст прозрачен. Какой ещё конструктивности ему не достаёт - могу только гадать.
nn, БК - "Бойцовский клуб"? Задумался, надо пересмотреть или прочитать. Спасибо!
., sorry за мою нервную реакцтю, был немного взбудоражен :) Боюсь, что если бы попытался написать стихо конструктивнее, это был бы уже откровенный призыв надеть шапочки из фольги и попробовать думать головами, а не телевизором и глянцевыми журналами.
Andy, я про того медведя тоже вспомнил, потому и "как водится" :) Почему мишка так легко слил? Вот очень интересная книга конструктора космических кораблей Губанова. 3-й том: http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm и особенно 4-й: http://www.buran.ru/htm/gubanov.htm. Там как раз про то, как всё закончилось. Спасибо за интересный отзыв!
vетер_йок, а я не смог найти логических противоречий. Вот медведь. Он такой. И лев поэтому про него вот так. Может про льва заменить союз "и" на "а"? Спасибо за идейность :)