Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Неразумный человек способен увлечься любым учением.
Гераклит
p(tash)ka. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  > »
p(tash)ka05-10-2007 13:08 №5
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: p(tash)ka, «стих о разочаровании»
:)
p(tash)ka05-10-2007 13:07 №6
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: p(tash)ka, «наречия. обратный порядок»
geekboy, рада
p(tash)ka04-10-2007 13:34 №7
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: hah_hu_nah, «Sotto voce»
Тигруль, про Брима - я шутя. Без всякой злобы :) Словарный запас - великая вещь. Вопрос - как с им обращаться. Как вот если у тебя есть кубики, а ты ими можешь пожонглировать, а можешь и домик смастерить :)
p(tash)ka04-10-2007 13:28 №8
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: p(tash)ka, «наречия. обратный порядок»
Apriori, я поняла :) мне приятно, что такая потребность может возникнуть)) Тигруля! Мастерр-р позитива :)
p(tash)ka04-10-2007 13:21 №9
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: p(tash)ka, «наречия. обратный порядок»
Apriori, я знала, что ты не можешь не оценить "Столичное" )) Спасибо

_, я знаю, что сборник - немного неформат для публикации.. Но я готова к последствиям :) мне приятно, что можно что-то - выхватить. А "навзничь" мне.. физиологически (оч верное слово, _) дорого.
Мерси.
p(tash)ka04-10-2007 13:09 №10
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: hah_hu_nah, «Sotto voce»
Apriori, а мне кажется, не в сюре дело.
Музыка, музыка! Меня как прокатили по увлекательной незнакомой мне доселе мелодии со скрипочками и чщчщщ всех этих перкуссионных дел, духовыми, снимающимися с насеста шипящих в воздух гласных как это.. среднего ряда?)

А солист - кокетливая девушка. И говорит отнюдь не о сюрреалистичных вещах (хотя потусторонность музыки и может сбить с толку). О понятных женских делах говорит :)
А Джим Брим - кривляка)

Сообщение правил p(tash)ka, 04-10-2007 13:16
p(tash)ka04-10-2007 11:23 №11
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: hah_hu_nah, «Тревожное»
Рада новому оч. занятному автору на сайте.

Сообщение правил p(tash)ka, 04-10-2007 11:30
p(tash)ka04-10-2007 11:15 №12
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: p(tash)ka, «наречия. обратный порядок»
спасибо :)
p(tash)ka25-09-2007 22:33 №13
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: domino, «* * *»
Кое-что для меня прояснилось.. но, domino, без Вас бы я не справилась с Вашим текстом)
Дело даже не в том - в точку ли. Мне кажется, если Вы будете совершенствоваться в формулировках того, что хотите сказать изначально, у Вас может многое получиться. Было приятно пообщаться :)
p(tash)ka25-09-2007 17:51 №14
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: domino, «* * *»
domino, я не подумала, что Вы так легко обозначили индейскими рунами информационное пространство)
Прилипшую память я рассмотрела, попытку избавиться - нет. Но даже в том, что Вы объяснили, я не нахожу мысли - оригинально выраженной, а именно за такие мысли я цепляюсь.
Вот как я мыслю: Седой туман - это неинтересно, такое часто услышишь, холод каменной ночи, больная нога - все, что осталось от идущего героя по его ощущениям.. В целой строфе сообщается только о том, что героя беспокоит память. Новость небольшая, сообщена - не особенно интересно.
Далее - Куда влипнет жалости ковш? (Тигра то же спросила) и почему он - ковш? только потому что ночь и на небе - Медведица? Тонечка какая-то неоправданная.. нож, отправляющий за зеркало - это уже не то "за", о котором говорится в первой строфе: непоследовательно.

Вы, конечно, можете быть несогласны с моим восприятием. Возможно, все Вам кажется гармоничным и оправданным в Вашем стихе - Вы же его автор, я понимаю. Я просто предлагаю Вам пример восприятия - моего. Для этого и нужны комментарии. Прошу, не обижайтесь.

Сообщение правил p(tash)ka, 25-09-2007 17:52
p(tash)ka25-09-2007 13:05 №15
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: domino, «* * *»
А мне понравилась первая строфа, поскольку в ней я нашла мысль, а в "вареве рун" и прочем - нет) даже как картинка "варево рун", по мне, не годится.
А мысль, мне видимую (не факт, что автору - тоже)), счас объясню.
Так просто оказаться "за",
Так сложно не войти во вкус,
Опередив желанье рта
Преследовать вишневый мусc.

Если понимать первую строчку как выход человека за пределы своего "я" на позицию "наблюдатель за я", то вторая строчка есть сетование на склонность лирического героя к таким выходам, пристрастие к самонаблюдению. Тогда понятны становятся следующие две строчки: когда ты хочешь съесть вишневый мусс, ты испытываешь понятное гастрономическое желание, а когда ты с позиции наблюдателя себя на этом желании ловишь (даже - опережаешь) - тогда появляется возможность рассматривать себя как героя повести, которая у каждого совершается в настоящий момент: повести-жизни, собственной жизни. Тогда ты смотришь на себя, захотевшего мусса (мусс - это что-то вроде джема, я так понимаю), и думаешь примерно следующее:

ее устам хотелось полонить немного мусса,
но удалось лишь, облизнувшись, улыбнуться)

И получается индивидуальная формулировка жизни - литература.

А вот те строфы, что следуют за первой, не содержат той мысли, за которую мне хотелось бы уцепиться - все тонет в туманах, варевах и непонятных словах.
В итоге, мне кажется, продуманный задел стишка был хорош, а остальное смотрится как неказистая, но необходимая для целостности здания пристройка.
Не хочу обидеть, хочу только поддержать авторское умение думать в стихе, искать для ощущений - мысли, а для мыслей - слова. Не проскакивать серединную ступеньку, то есть.
Успехов :)

Сообщение правил p(tash)ka, 25-09-2007 13:09
p(tash)ka12-09-2007 13:52 №16
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: p(tash)ka, «перевоплощенье»
Flame, приятно получить от тебя - "Получается". Мне важно твое мнение, спасибо :)
p(tash)ka12-09-2007 09:07 №17
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: p(tash)ka, «перевоплощенье»
спасибо, Лебедь
p(tash)ka25-08-2007 13:23 №18
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: aloorpro, «Предрассветная пятница»
Не считая заметок о стишках и баталиях вокруг "Описания смерти" - да, "завещание". Не меняется основное ощущение, оттого и основная мысль повторяется.
Посмотрим, что дальше будет :)
p(tash)ka24-08-2007 15:45 №19
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: aloorpro, «Предрассветная пятница»
Я, как и другие, дала обещание отзыва. Хотя меня об этом и не просили. По старой привязанности.
Так, «Предрассветная пятница».
Перед нами герои – девушка и молодой человек, их вечер и утро (если я не напутала).
Их окружают квартиры с рассветными или вечереющими окнами, улицы, на которых они испытывают назойливый дискомфорт многолюдности. Но чаще всего автор занимает их – напитками и сигаретами (Количество кофе на кв. м текста, надо заметить, исключительное.) Бытие определяет сознание (обратного процесса на протяжении всего рассказа я не усмотрела). Оттого основным понятийным набором для общения героев служат кофе, сигареты, закаты-рассветы, телевизор окна и - 28 глава. Не стану утверждать, что герои даром читают книжки, однако их мыслительные способности – незаметные. Другое дело с эстетическим восприятием действительности. Наличие его у героев автор демонстрирует крайне настойчиво.
К примеру, метафорически мыслит героиня: «авторучка устала, - подумала Вики», такие же способности наблюдаются за героем: «глазастые дома». Метафоры вновь воссозданные, ведь «окно» - от слова «око», а слово «ручка» - от слова рука, но это я придираюсь. Ведь Филу иногда приходят на ум мысли, например, о том, что моль может тратить не только шубу, но и время, заодно со сверчками, и он пытается оригинально вживить эту картинку в интерьер: «в место, где за трачей времени молью и ночными сверчками проходит половина жизни». Жаль только, что красивость не вплетена в мысль. Фрост говорил, что стихотворение рождается тогда, когда чувство находит свою мысль, а мысль - свои слова. Я думаю, что «красивости» в литературе должны быть на уровне поэзии, чтобы быть самоценными, а поэзия, как и проза, «требует мыслей и мыслей - без них блестящие выражения ни к чему не служат». Надеюсь, не нужно оговариваться, что поэзия в хорошей прозе так же необходима, как и в хороших стихотворениях. Впрочем, это мои субъективные требования к литературе. Иные и рифмованно сказанную бессмыслицу считают литературой.
К разговору об оригинальности, замечу, что ей часто сбивает спесь грамматическая некорректность фразы:
«Жаль, Маргарет, тебя не было оговорено в контракте»
(и все-таки не трача, а трата, а то так и пекаря можно назвать - печарь, якобы он тот, кто печёт)
а иной раз – опечатка автора:
«Я с удовольствию минут пятнадцать думаю в одном русле с тобой, когда уже проводил тебя до дома»
«делит сеткой его на ячейке».
Небольшое отступление. Думаю, что отдавать на правку редактору или корректору текст с ошибками – нормально. Но предлагать читателю неопрятный текст, с частыми спотыканиями опечаток, а зачастую – ошибок вроде "неразришимый" – это неуважение к читателю. Мол, не заметит, делая большие глоткИ моей гениальности. Странно, что кураторы творчества не учитывают этот момент, допуская текст в соответствующую доминанту.
Но продолжим.
Герои любят закаты и рассветы: закатывающийся или восходящий диск для них сродни зрачку, проникающему в самую их суть и обнажающему ее для них самих. Возможно, я вчитываю в текст то, чего в нем нет, поскольку из текста мне не ясно, что они там обнаруживают – внутри себя. По всей видимости, пустоту. Или то, о чем эпиграф.
Интересно, что автор дает читателю представление о картинке буквально как художник, не утруждая себя языковой выразительностью, за некоторым исключением. Например:
«Но пока мои стены солнце красит оранжево-желтым, а небо – малиновым».
Слегка тяжеловесное сравнение героев в сумерках с фотонами, после которого следует «одна ниша света, другая, с сиреневатой окраской сбоку, третья, с сиреневенькой». И неожиданно – чуть позже – такое легкое «Утро красит нежным светом стены бытия». Жаль, что только на одну шестую принадлежит оно Джонни. Кто не помнит -
Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
А дальше – снова «есть еще тени от луны на стенах и звездное небо», немного оживленное «предрассветная мгла и свет фонарей, разлетавшийся в брызгах воды». А рассвет на осколках пивной бутылки («бутылка разбилась, но прежде чем упасть, осколки купались в лучах солнца») напомнил мне сетование чеховского Треплева: «Тригорин выработал себе приемы, ему легко… У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса — вот и лунная ночь готова…». С миру по нитке, как говорят. А самому можно в большинстве случаев ограничиться «оранжево-желтым» или «сиреневеньким» - пусть прочие мудрят.

Закат – важный образ в рассказе. Героиня замечает, что они с Филом видят его по-разному. Вики оговаривается также, что с приближением восхода Фил запирается в чулан, что закат сильнее его, тогда как он не раз отмечал, что видит закаты. Похоже, только из кафе, где он работает. Получается, что Фил боится утреннего света, а вернее – не любит участвовать в общем дневном движении. Ему комфортнее в пространстве ночи, где он значит только то, что думает о себе. Фил все время обозначает свою непохожесть на Вики, но что, кроме этой непохожести, его составляет, - я так и не поняла. Чтение книжек в одиночестве и работа в кафе, рефлексия, содержание которой – туманно, история с Таней, которая его невнятно волнует? Я не вижу Фила, Вики вижу – гораздо четче. Несомненно, незатейливость обрисовать проще, чем туманную глубину. Но часто исчезновение тумана обнаруживает отсутствие глубины.
Для меня также осталось не совсем ясным, объединяет ли героев любовь друг к другу или только обоюдная потребность скрыться друг в друга от себя самих. Впрочем, это может быть одно и то же. Возможно, они идут друг к другу так, как Таня шла к «человеку, который мешал ей перестать жить». Ведь если человек неинтересен самому себе, его держит в жизни только тот, кто ему интересен или наоборот.
Обобщу свои впечатления. Я привыкла ценить в литературе то, о чем Мандельштам говорил так:

Прямизна нашей речи не только пугач для детей --
Не бумажные дести, а вести спасают людей.

Я вполне осознаю, что от человека, не достигшего 20 лет, трудно ждать вестей о жизни, которых мне еще не передавали.
Однако время меняет людей, и то, что делает Джонни сейчас, с опытом может стать чреватым мыслью, а за ней - вестями. Однако делать прогнозы сейчас - трудно.

P.S. Мои мерки субъективны, а Джонни как студент философского факультета, надеюсь, уже обучен искусству отстранения и воспринимает чужую точку зрения не как развертывание военных действий, а как парад иностранного войска :)

Сообщение правил p(tash)ka, 26-09-2007 23:32
Страницы: « <  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •