Интересно, Каин. Думаю, тебе будет любопытно заглянуть на досуге на страничку Сигизмунда Кржижановского И прочесть, для начала, рассказ "В зрачке" У него еще есть про сбежавшие пальцы пианиста (привет Николаю Васильевичу). Его как-то рекомендовали на одной встрече (не без литклубовцев) как русского Кафку Серебряного века, ссылаясь на рассказ Квадратурин
Неправда, что мой пост имеет мало отношения к твоему творению. Оно пополнило в моем воображении коробочку с надписю "сюр", а я люблю ее перебирать. Спасибо :)
За аргументированное ощущение осени как большой воды - спасибо. Аргументация и ясность образного мышления - редкость на сайте, по моим наблюдениям.
Первая строфа явно лишняя, хотя скобочки с их начинкой могут ее отчасти реабилитировать.
Я захлебнулся осенью густой И утонул в штормящем листопаде.
Это безвыходно ощутимо, потому - очень хорошо.
А может, лист последний пролетает? А может, с неба сорвалась звезда?
А может, тонут все на пароходе, Где не видать ни носа, ни кормы?..
Тут несколько надрывно и предсказуемо, портит взгляд на текст как на прямую речь персонажа, становится - хором. Если Вы понимаете, о чем я. Если нет - объяснюсь: эта ассоциация придет в голову любому говорящему о попавшем в беду на воде. Тонущий корабль. Попахивает Титаником. Не поддайтесь Вы этому соблазну, текст был бы достойнее. Потому что до этих надрывов-порывов, столь опасных обвалами, - до них было сказано все чудесно.
Финал выдержан прочно. Тут безо всяких дырьев.
Спасибо Вам, что мне захотелось комментировать. И голосовать.
Я тоже полагаю, что филолог - это еще ни о чем не говорит. Я училась с филологами. Им нельзя верить! ))) Особенно когда дело касается литературы. Они считают местоимения. Занимаются прочими подсчетами и расчленениями, мало имеющими отношения к сути изящной словесности.
Кстати говоря, предложение "Задавая вопросы, я получал ответы..." мне особенно пришлось. Эта троица. Дивно.
Валерий, и правда, читали ли Вы Пруста? Люблю приводить сторонникам сестры таланта одну выдержку. Посчитайте-ка местоимения тут:
«И все-таки я видел то одну, то другую комнату, где мне случалось жить, и в конце концов, пока я, проснувшись, надолго предавался мечтам, вспоминал все до одной; вот зимние комнаты, где, улегшись в постель, зарываешься лицом в гнездышко - ты свил его из разнообразных предметов: из уголка подушки, из верха одеяла, из края шали, из края кровати, из газеты, а затем, скрепив все это по способу птиц, на неопределенное время в нем устраиваешься; зимние комнаты, где тебе особенно приятно чувствовать в стужу, что ты отгорожен от внешнего мира (так морская ласточка строит себе гнездо глубоко под землей, в земном тепле); где огонь в камине горит всю ночь, и ты спишь под широким плащом теплого и дымного воздуха, в котором мелькают огоньки вспыхивающих головешек, спишь в каком-то призрачном алькове, в теплой пещере, выкопанной внутри комнаты, в жаркой полосе с подвижными границами, овеваемой притоками воздуха, которые освежают нам лицо и которые исходят из углов комнаты, из той ее части, что ближе к окну и дальше от камина, и потому более холодной; вот комнаты летние, где приятно бывает слиться с теплой ночью; где лунный свет, пробившись через полуотворенные ставни, добрасывает свою волшебную лестницу до ножек кровати; где спишь словно на чистом воздухе, как спит синица, которую колышет ветерок на кончике солнечного луча; иногда это комната в стиле Людовика XVI, до того веселая, что даже в первый вечер я не чувствовал себя там особенно несчастным, - комната, где тонкие колонны, без усилий поддерживавшие потолок, с таким изяществом расступались, чтобы, освободив место для кровати, не заслонять ее; иногда это была совсем на нее непохожая, маленькая, но с очень высоким потолком, частично обставленная красным деревом, выдолбленная в двухэтажной высоте пирамида, где я в первую же секунду бывал морально отравлен незнакомым запахом нарда и убеждался во враждебности фиолетовых занавесок и наглом равнодушии стенных часов, стрекотавших вовсю, как будто меня там не было; где всему здесь чуждое и беспощадное квадратное зеркало на ножках, наискось перегораживавшее один из углов комнаты, врезалось в умиротворяющую заполненность уже изученного мною пространства каким-то пустырем, всегда производившим впечатление неожиданности; где моя мысль, часами силившаяся рассредоточиться, протянуться в высоту, чтобы принять точную форму комнаты и доверху наполнить ее гигантскую воронку, терзалась в течение многих мучительных ночей, а я в это время лежал с открытыми глазами, с бьющимся сердцем, напрягая слух, стараясь не дышать носом до тех пор, пока привычка не изменяла цвет занавесок, не заставляла умолкнуть часы, не внушала сострадания косому жестокому зеркалу, не смягчала, а то и вовсе не изгоняла запах нарда и заметно не уменьшала бросавшуюся в глаза высоту потолка».
Сетература.. это ни о чем не говорит. Это способ посмотреть на себя со стороны - доступный каждому. Издаваемое на бумаге сейчас во многом годится разве что для клозета. Сетературе нет ни до кого дела. Есть дело людям - до людей. А сколько их, какая там аудитория и какой тираж.. Это больше вопросы финансовые, а не литературные.
Да, оч мне нравится этот текст. Вот сейчас перечитала и подумала, что это лучший текст об одиночестве из всех, что я встречала в Литклубе. Ванька там выше говорит, что подобные тексты надо писать иначе. Но ты написал - как надо, как надо - тебе. Это очень ощутимо.
Нати, я хочу пристать к тебе с пожеланием. Предпочитай количеству - качество. Понимаю, что качественные повороты, от которых "молча кричат" читатели, сложно оформить сразу - в фразу: проще их сболтнуть в разговоре о-том-о-сем. Тем не менее, желаю тебе быть к себе строже. Понимаю, что это обрекает на молчание не только в крике, но и в стихе, что - сложнее. Но тем оглушительнее будут стихи. Я в тебе их подозреваю.
Еще одной причиной моего отзыва стала строчка: "а я ни с кем так кроме тебя невежлива". В ней есть поэзия, мне показалось. Есть в стихе еще подобные, но я не хочу о "еще". Прошу тебя в силу хранительских обязанностей разделить слово "невежлива" - на два. Поскольку в данном случае отрицается положительный факт, а не утверждается - отрицательный. Если проще - "я ни с кем так не вежлива, как с тобой" - это отрицание вежливости с другими. Если бы ты говорила: "я невежлива со всеми, кроме тебя" - ты бы утверждала свое качество. Надеюсь, ты не испытала неудобства от некоторого занудства моей справки. С уважением.
Заметь, Вань, я сказала - вызвали заинтересованность. Я вообще не могу говорить о литературе - "мило")))
Правда, пустенького тут порядочно. И все же. Заметь, ночь - сон - рассвет - вечер. Есть структура, пусть и вполне банальная. Тем не менее, это рефрен нашей жизни и неплохой стерженек для текста. Не для каждого и не во всех случаях, но.. обнаружить хоть какой-то скелет в претендующем на оригинальность тексте - такая удача! Потому что обычно на сайте я встречаю либо одно, либо другое)))
Если сносен киноаппарат внутренних ощущений и есть мало-мальский каркас - я хочу отозваться. Потому что это ведь только первый текст новичка. Мало ли, что за этим может последовать.
А вообще склонность к определенной эстетике у меня есть. Но туда вписываются, к примеру, Пастернак и Тарковский Арсений - легко! Не тока И.Б., не подумай) *хотя я иногда при мысли об этом пугаюсь*
Занятные фрагменты, тяготеющие к поэзии, намекающие на неплохое чутье. Концентрация стихотворной формы заострила бы слог и отмела бы, я полагаю, все лишнее. И вынудила бы к более эффектной концовке.. во всяком случае, более ударной. Нынешняя несколько плавна, фокус - размыт. На сайте есть один Джонни, и с Вами у него есть что-то общее, помимо имени.
Вызвали заинтересованность, что редко со мной бывает. Посмотрим еще, если покажете)
Посмотрите только на количество стихов, а с качеством Вы видимо уже сопоставили. Фрэнсис - это робот. Или нет, привидение литературное. Многие голосуют "за", а как же. Всегда найдутся те, кто ведутся) Но Ваши "бэнг" - в воздух, в пустоту. Потому и нет никогда авторских ответов на комменты. Бу!
Описаны - кем? Биографами? Или ею самой? Стихи - не описание жизни, биография же - следствие стихов, а не следствие величия жизненного пути. Эти строки не дают представления о силе таланта Анны Андревны, они попросту пусты.
Она писала радости И горести чуть-чуть.
Радости пишет Агния Барто.. и то, и то.. редко) Горести чуть-чуть? Ну-ну.. чуть-чуть в поэме "Реквием", чуть-чуть в "Anno Domini MCMXXI".. Очевидно, Вы не знаете стихов Анны Андревны. За ее счет привлекать к себе внимание подобными позорными стихами – значит расписаться в своей невежественности и творческой несостоятельности.
Она стихами яркими Страшила свою власть. Она летела камнями В ее большую пасть.
Представляю себе царственную Анну Андревну, обернувшуюся летящим в прогнивший огород власти камнем.. ах нет, в ее смрадную пасть)). Сущий вздор. Никогда Ахматова не писала политических стихов. Ужас перед преступлением против человека и политические агитки - разные вещи, не различать которых может только культурно близорукий человек.
Ее стихи веретено Из жизненных ворот
Завершить подобный стих столь абсурдными строками - логично. Но оттого - не менее позорно.
Ставлю самую низкую оценку. Ибо писать плохо можно о чем угодно, но не о великих поэтах. Случайно наткнувшись на подобный стишок смолчать просто не смогла.
Не понравилось: - негры, потому что как-то неестественны, - излишки вещей, выглядящие простым заполнением текстового пространства более, чем пространства комнаты - "с ее почти красотой" - даже почти красота - не может относиться к Неве, по мне это не про нее - переизбыток внимания к "почти", слишком частое повторение: затирает смак ощущения, слово для которого не придумано, но начинается с "недо-"
Понравилось - "молчаливы" в отношении к теням - "на кровати почти что кот, что почти что мурлычет" (хотя какое-то из "что" мне мешает) - "Здесь диван, потому что ему больше негде стоять" - что-то понравилось мне в этой безысходности расположения :) - "как смеется Нева" - ноу комментс - Я всего лишь на миг. Я забежал проверить, как этот мир, проверить и скрыться посреди комет и всяких там звезд.
Финал мне понравился больше всего, поскольку с него оч хорошо сбит пафос.
Ставлю - хорошо. Нет, пожалуй - отлично. Потому что я редко что ставлю вообще, и если уж ставлю - пусть это будет - отлично )
Все-таки литературная содержательность подразумевает хоть какую-то тему, идею, образную наполненность.. Я понимаю - мыслинки. Если рассматривать текст как емкость с мыслинками, выловить из рас(су)сола плод - не представляется возможным ) Кажется, именно такие тексты провоцируют Джонни на разговор о разграничении
Править написанное можно так: в правом верхнем углу - публикации выбираете нужный Вам текст под его названием - четыре иконки Вам нужна вторая справа (редактировать) затем публикуете (клавиша визу, под редактируемым текстом) у Вас любопытные стишки ) удачи :)