|
|
|
|
Хазар Хазаров | 22-10-2008 11:02 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» Прежде чем начать диалог, благодарю за рецензию и прошу ответить на парочку вопросов касательно текста, так нам легче будет понять некоторые вещи: 1 Леди-алкоголь, почему по вашим ощущениям текст называется "Мелодия"? 2 Какую роль играет эпиграф?
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 21-10-2008 13:22 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 1» дальше будет видно наверно что это. а пока что пусть это будет безобидная игра. спасибо
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Жемчужная | 21-10-2008 12:26 №3 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 1» Эдакая детская, пацанячья, войнушка. Наверное, это был сон. И совсем даже не кошмар. Что-то, напротив, теплое и приятное. Может оттого, что в самом начале упоминается песок. А играть в песочке хорошо на пляже, когда солнышко ласково припекает макушку, и в любой момент можно нырнуть в прозрачную волну, замерзнуть, и вновь выползти греться на желтый песок. Повалиться кверху пузом. Натянуть на лицо панаму. И, любуясь на просвечивающий сквозь ткань желтый круг, грезить наяву.
| Мишель | 19-10-2008 00:07 №4 | Победитель конкурса к Дню Победы Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Миока» В древних японских сказаниях « Ямато- моногатари» есть одна танка, которая почему- то сразу возникла в памяти после прочтения « Миоки» .
Расставаясь с жизнью, Все же встретиться с тобой- Такой клятвы я не давала. Но бренное мое тело На воде показалось.
В литературе Востока главное- это слитность объекта с субъектом. В этом и заключается тайна художественности, того самого очарования, которое напоминает проникновенную грусть- тайну, особенный ключ к подтексту, в котором и постигают всю глубинную суть и философию. Все как бы приподнимается над ограниченностью, проскальзывая сквозь отрицания и утверждения, что все именно так, а не иначе. Миока – ритуал.
« Это и было похоже на ритуал, а, впрочем, это и было своеобразным ритуалом. Она кралась по коридору, плотно прижимая сюрикены к своим кистям... Тихо. Осторожно. Смело. Сердито. Чисто. Холодно. ...»
В произведении переплетается все- жизни, которые идут как кадры кинофильма. Движение самого повествования ни разу не сбивающееся, а тоже крадущееся тихо, осторожно, смело.... И , главное, чисто. Миока- это компьютерная игра. Запуск. Старт. Пошел. Если не удалось, всегда можно начать сначала. Или же « Миока» - это что- то более глубокое, то, что приподнимается над ячейками « да» и « нет», то , что способно доказать теорию диалектического анализа? По идее, в « Миоке» нет действия как такового, есть штрихи, есть, экспозиция, диалог и внутренний монолог. Повествовательная ткань уподобляется стремительному поединку , в котором человек скрестил клинок с многорукостью и многожизненностью самого себя. Когда мир обычного сэнсэя нам понятен, то мир Миоки необычен и несозерцателен.
В икэбане есть три плана: земля, человек, небо. Человек объединяет – основное положение буддизма- землю и небо. Миока- это все вместе, ибо она и человек, и земля, и небо. Засыпая, умирает, чтобы вспыхнуть опять, еще более ярко и сильно: земля дает ей жизнь. Небо вдохновляет на новый бой, новый поединок. Миока- это художественный образ , воплотивший идею бесстрастной медитация. Мгновенность- это единственная реальность существования. Это « собачий рай со всех сторон», это « гуляющие голуби, холостая энергия толпы, жадные ароматы хищных проспектов, рынок, рыбные лавчонки, хлопающие ртом тигровые карпы, и красная точка лазерного прицела чуть пониже левого соска.... выстрел».
Миока- лабиринт собственных мыслей. Борьба Идзанаги( мужское бытие) и Идзанами ( женское бытие). И кто- то выполняет ( продолжает) великую миссию миротворения. « Лабиринт был самой сложной частью, здесь, в путанице скеклопластиковых коридоров и галерей, похожих ... на нору гигантского червя, пульсирующих то красными, то оранжевыми сплохами при каждом моем шаге...»
В книге « Кодзики» Идзанаги и Идзанами , соединившись, породили острова Страны Восходящего солнца, богов, людей и всю окружающую природу. Но однажды Идзанами решила породить бога огня. Огонь, вырвавшись на волю из ее тела, убил ее. Идзанами отправилась в Ад. « Оно сказало мне. Зачем ты пришла сюда? Ты разве не знала, что умрешь? А я ответила, что не знала. ...... Вряд ли смерть можно оправдать тем или иным способом. Если мир мертв, то можно...» Миока- Идзанами. Каждая смерть- сон наяву. Огонь, вырываясь из ее тела, убивает ее.
«- Миока, ты оптоволоконное существо. - Я знаю, учитель говорил мне...»
Уж не Идзанаги ли бы учителем Миоки?
Произведение напоминает полотна сюрреалистов. Когда смотришь сквозь витрину , становиться больно.
Да кроме сожаления Я ничего не испытываю Сожаления по поводу чего? Чего? Этого разговора Это как оказаться на одном берегу реки А на другом никого нет Это такое сожаление Походящее на уходящий поезд поезд В котором я не еду Сожаление Сожаление Об этом.....
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам.... | vaffanculo! | 15-10-2008 18:46 №5 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» Хотя я и не являюсь любителем экспериментальной прозы, и кроме того даже считаю, что подобного жанра «экспериментальной прозы» в принципе не существует (о чем недавно спорила в одной из дискуссий здесь, на сайте), но в тексте рецензии всё же буду использовать этот зыбкий термин, для того чтоб установить понимание между автором и рецензентом. Все эксперименты существуют лишь в нашей голове, всё остальное, скорее относится к элементам новаторства. Автор определил это произведение в раздел «экспериментальной прозы». Если прочитать текст, то объяснение подобного отнесения заключается в следующих вещах: - текст написан без знаков препинания, заглавных букв; - здесь нет ни намека на классическую структуру (композицию) рассказа; - образные сравнения не имеют прямой логической связи.
Теперь более подробно о перечисленном.
Игнорирование знаков препинания и использование одних лишь строчных букв принято приписывать писателям-авангардистам, к коим принадлежит, например, Виктория Нарбикова, написавшая свой «Свет дневных и ночных звезд» с указанным принципом. Вероятно, это делается для того, чтобы высечь из текста «шаблоны», и дать читателю самому разобратьcя в предложениях типа «казнить нельзя помиловать». Почему-то мне кажется, что для большинства читателей это кажется неудобным. Поэзию не берем в расчет, говорим только о прозе, о её канонах. Дело в том, что любое произведение (будь то зарисовка, роман, повесть, эссе) – это своего рода экстралигвистическое общение автора с читателем, путем передачи пауз, интонационных всплесков, окончания мысли через принятые знаки препинания, если в стихотворении порой не нужна «точка», потому что мы уперлись в завершение мысли (образа) в рифму, то в прозе всё сложнее. Череду образов нужно обозначать, их границы, чтобы текст произведения не превращался в палитру для смешивания красок. Сегодня записи со строчных букв называют «форумное письмо», из-за распространенного его использования в интернете, но то и понятно – кнопку шифта иногда лень нажать… Не исключено, что такое письмо найдет ещё более широкое распространение в жизни вообще, но не в литературе. Очертания в тексте не перестанут быть важным звеном. Говорю я это к тому, Хазар, что здесь с подобным авангардом ты растерял в своей «мелодии» текста все интонации, не знаю, пробовал ли ты раньше такую манеру, не посмотрела, то первый подобный опыт у тебя не увенчался успехом. Образы слились. Об этом чуть позже.
Классическая композиция рассказа, как мы знаем, имеет зачин-почин-кульминацию-зе энд, говоря простым языком. Тут ты объединил два типа композиции «плетёную» и «окольцовку». Подозреваю, что ты этого не знаешь, но могу ошибаться. «Окольцовка» - авторское обрамление текста в начале и в конце. А именно ты возвращаешься из своего полета по символам в конце «мелодии» и начинаешь его в начале. «Плетёная» - русло повествования размывается в сеть ручейков, авторская мысль скачет, по времени, по героям и образам. Здесь даже не нужно тебе приводить примеры из текста. Кто-то назвал бы эту «мелодию» сюром, но тоже спорно. Сейчас все дыры непонимания жанра и стиля латают этим словом, от безысходности. Сюрреализм в литературе – это поиск новых форм, отказ от канонов путем преобразования языка, и!! самое главное! - создание новой образности, то есть нечто вроде гипнотического сеанса в произведении. У тебя тут этого нет, поэтому ты не подражаешь Блейку и Кольриджу, этим «детям романтизма», ты пробуешь сам создавать ноу-хау, не опираясь на уже, кстати, имеющуюся школу сюрреализма в литературе. Это безусловный плюс. Твоя смелость и попытки.
Образы. Или твоё ноу-хау.
Это только по началу русалки, эскалаторы и голубые рыцари в придачу с конквистадорами кажутся бредом, мне, немного знающей творчество известных авторов психоанализа тут вроде бы все ясно… Но опять же пропуская через моё восприятие.
Приступим. «Схватись за что-нибудь, зацепись за вещь». То же самое я посоветую любому читателю этой вещи, ибо если он не найдет здесь для себя ориентиров, он просто тупо потеряется. Всё что мы знаем об образах – это то, что они должны быть связаны между собой, будь то сюр, экспериментальная проза или инструкция к бытовой технике, иначе смысл любого произведения рушится. Нить, ниточка, цепочка, звено, как угодно, но одно должно хоть в какой-то мере прикасаться к другому, потому что сам по себе рассыпанный бисер – ещё не бусы. Другое дело, что можно мастерски увязать то, что ранее не соприкасалось никак. Так вот, твоя ниточка между некоторыми из образов этой «мелодии» частенько путалась в узелки и даже в паре мест порвалась окончательно, не выдержала.
Русалка. Из головы писателя. Русалка она, Хазар, не только «на ветвях сидит», русалки в русской мифологии – это души младенцев, умерших, утопленниц, удавленниц, то есть девиц самопроизвольно лишивших себя жизни. Если ты знал об этом, Хазар, то вот этот абзац разговора с женщиной, потерявшей всё – он талантливо увязан символикой: «а если ты знаешь, чего же ты не говоришь….»
Мальчик за столом. Прокручивание вспять сознания того самого писателя, который вспоминает себя маленьким. Начало начал в цепочке образов.
Эскалатор. По Миллеру (однофамилец Г. Миллера), символ эскалатора – стремительное движение вперед в жизни человека, та женщина уже далеко продвинулась, а мальчик всё растет, мальчик целится в таких женщин из лука. У Френка Херберта в «Ловце душ» есть такие образы: «ворон…мальчик…индеец…лук со стрелой». Всё повторяется в творчестве, Хазар, ну почти всё: «ворон летает над пустыней» «ты понимаешь, что ты индеец с острой стрелой» «мой мальчик подними свой лук»
Разрыв связи образов здесь: «манекеном без сердца». Ну, совсем простенько для такого текста. Кроме того, а что есть манекены с сердцем?
Дрожание гитары Вот здесь мелодия текста и образов окончательно сформировалась, но опять разрыв связи: «опоздание….такое чувство отставания». Слишком прямо и слишком ровно для такого текста, для такого абзаца, где только что девушка играла на валторне возле хижины. Ты сорвался на стереотип. Понимаешь о чем я?
И прежде чем подвести итог, я хотела бы рассказать тебе про контент-анализ. Метод, используемый в психологии, социологии, PR – техниках. Умение вставлять в любой текст любой образ. При виртуозном использование можно добиться того, что слыша текст реферата по энергоресурсам Западной Сибири можно увидеть видеоролик, красивый, цветной, завораживающий. Для этого нужно знать, в какие места текста вставлять определенные образы. Сегодня многие «экспериментаторы» в литературе им пользуются. Это очень интересно и захватывает. Я думаю это прием как раз для тебя. Попробуй.
Стилистика в экспериментальной прозе может быть только авторской. И точка… О знаках препинания мы уже поговорили. И что же осталось мне сказать… Починить в некоторых местах «разрывы» образного ряда, и будет в самый раз, для тех, кто любит ворошить символы, образы, рассказы без рассказчиков, истории с принципиальным столкновением сознания и подсознания, нестандартные связи в логике предложений, видео внутри текста, в общем всё то, о чем пишет Хазар Хазаров. Спасибо за мелодию, я её услышала, только вот это был preplay, но все впереди, правда?
опять настройки не работают, мда
| Мишель | 14-10-2008 22:55 №6 | Победитель конкурса к Дню Победы Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Воске» В литературе всегда есть авангард. Скажем, не просто там общее состояние литературы и ее « вкусовые рецепторы», а что- то вроде « пощечины общественному вкусу», когда выбирают не «из», а « в». Двуплановость, размытая ( намеренно) двумерностью состояния Я. Не какой- то там нытик ЛГ (или сноб ЛГ), а именно Я, но не прямым текстом, во весь голос, а под вуалью, с пометкой « Сюр». Я отвечает за поступки, за обстоятельства, за события и Я подводит итоги, составляет резюме. «Воске»- это не настоящая война. Это поиск себя, утерянного Я в хаосе стиля и направлений, в экспрессивности фантазии, в вытяжке духа, в разнохарактерности линий и завитков повествования: как из реализма в неореализм, из абстракции в неабстракцию. Воске- это уверенность. ( Это миф о великом полководце), но пока он не остается один на один с Марианой. ( Второй миф о Великом, неоконченный). Перпендикулярная мистификация- почти как в джазе, когда важна лишь моментальность, иначе восприятие оборвется на самом вступлении. Воске- это одна картина.
Вижу войны. Крики.... Вой.. А потом кадр черно-белого фильма: « Ты не расстраивайся, ты выиграешь еще не одну войну..»
Ведь нет ничего страшнее, как поставить светлую точку на черном фоне, особенно если Воске- ты сам.
Сообщение правил Мишель, 15-10-2008 22:46 Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам.... | В. И. Ульянов (Ленин) | 14-10-2008 11:09 №7 | Критик Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Лестница» | Хазар Хазаров | 14-10-2008 11:07 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Лестница» В. И. Ульянов (Ленин) незачем было удалять свой отзыв, я лишь говорю о том, что при восприятии текста, как мне кажется, полезно соблюдать баланс логики и интуиции, инструмента и сердца, потому что текст это не просто система идей, это нечто, что трудно объяснить, во всяком случае так должно быть. Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | В. И. Ульянов (Ленин) | 14-10-2008 10:40 №9 | Критик Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Лестница» Хазар Хазаров, меня этому в школе не учили. Если мои рецензии примитивны - то к чему их заказывать. | Хазар Хазаров | 14-10-2008 10:34 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Я познакомился с Миром» Essence не гнался за оригинальностью pro я думал мысли присутствуют. ага, творчество, хем хе Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 14-10-2008 10:33 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Лестница» В. И. Ульянов (Ленин) я еще хотел сказать, что тебе не мешало бы при анализе (какое грязное слово) немного отстраняться от школьных методов (во всяком случае основы закладываются в школе) разложения текста, ибо они слишком примитивны, попробуй подчинить их интуитивному восприятию, ощущениям, пусть поиск метафор гипербол обобщений будет лишь подчиненным, инструментом твоего восприятия, а не способом. Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Волонтер | 09-10-2008 12:22 №12 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «ну ладно слушай» Да есть что-то такое. ловишь бабочку то одну на двоих
Ярко | Apriori | 09-10-2008 09:43 №13 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «весна» кем кем? сик сик
может, "sic sic" ? :): - смайл Шрёдингера | Apriori | 09-10-2008 09:42 №14 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «ну ладно слушай» Хазарушка, ты? замечательное.
:): - смайл Шрёдингера | Donald Switcher | 08-10-2008 16:12 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Твой отдых» ты будешь всемирно известен, майн фройнде!!
если что с переводом- обращайся)
мой логоанус всегда превосходно промазан!!
брими меня
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната… | Хазар Хазаров | 08-10-2008 13:42 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Воске» спасибо, ты по моему знаешь очень много слов дорогуша, весьма ценнаая шкатулка раскрылась гм гм
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 08-10-2008 13:39 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Твой отдых» nxbjhn моай друг ты меня поражаешь острой хуевиной в незащищенное мягкое место, гм гм, я ранен. спасибо блиа
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 08-10-2008 13:32 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Любимая калитка Герберта» мне кажетца ты весьма проницателен майн грэйтфренд
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 08-10-2008 13:30 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Женщина в сером пальто» Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 08-10-2008 13:28 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» Волонтер спасибо, я кстати принял во внимание и коечто получилось вроде captain мне тоже нравятся женщины хм хм хотя я и не представляю себе как выглядит сей чудный интрумент Donald Switcher опять же может быть и ты так пишешь не помня на утро что писал вечером (сие не перечитываю и не хочу) спойсимбло írói álnév я очень рад если это произошло ибо сия сверхцель была преследуема сенькюез Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена |
|
|
|