|
|
|
|
Хазар Хазаров | 24-10-2008 12:31 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 2» ну вы читайте эпизоды, найдете парочку ниточек, может потом свитер свяжете, когда допишу
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Жемчужная | 24-10-2008 09:18 №2 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 2» Красиво. Печально-загадочно. И совершенно непонятно. Пока, надеюсь...
| captain | 23-10-2008 17:21 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» А мне понравилась Ваша попытка систематизировать мозговые волны Хазара. Молодцом.
Сообщение правил captain, 23-10-2008 17:28 Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | vaffanculo! | 23-10-2008 17:12 №4 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» Козёл, боюсь, что после моего поста это будет уже дико неоригинально. ))) я то думала, вы вообще не читаете то, что я пишу, из идейных соображений. а оказывается столько внимания. ))
| captain | 23-10-2008 17:05 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» Предлагаю попробовать разобрать МЕЛОДИЮ с точки зрения гидрологии (hydrology). Элементы гидрологического режима: водомерная рейка (балкон, русалка на ветвях сидит- отсылка к известному всем гидрологу АС), лимниграфный пост (фиксация уровней чувства и вод темных при помощи бортового самописца самолета, эскалатора, печатающей машинки), осадкомер (индеец с острой стрелой в груди, приводящий на память бессмертное исследование доктора К. "Желание стать индейцем"), и наконец, гидрологический водослив ( все остальные буковки, перегораживающие русло МЕЛОДИИ, и способствующие выявлению стремительности расходования вод многих, обрушивающихся на и обступивших героя рассказа).
Сообщение правил captain, 23-10-2008 17:12 Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | vaffanculo! | 23-10-2008 15:04 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» Хазар, здесь могут быть несколько классификаций образов, например, по литературному принципу (раз это лит. произведение), музыкальному (раз здесь имеется мелодия), психоаналитическому (раз здесь есть бессознательная сфера автора) и по принципу контент-анализа (то есть гармоничности и частоты расположения образов в тех или иных местах произведения). Чтоб в очередной раз не спрашивать тебя, а как нужно, я решила тебе привести все варианты группировок. Ты уже сам выберешь, что тебе ближе и интереснее (скажем, для дальнейшего обсуждения).
Литературный принцип.
Группа персонажей:
писатель за печатной машинкой (он же /вероятно/мальчик за столом) русалка на дереве (она же /вероятно/женщина, потерявшая всё) девушка на эскалаторе хмурый рыбак капитан мама
Группа объектов сюжета: (то, с чем взаимодействуют персонажи)
клип про девушку самолёт друг, упавший с велосипеда эскалатор – неоновая реклама ворон лук-стрела –тетева-индеец мелодия
Группа объектов «темы»: (то, что складывает «фон» рассказа)
кровь трогательная музыка мелодия-карамель-цветок дрожание гитары дыхание-дым водоём девушка, играющая на валторне
Музыкальный принцип
здесь деление на группы будет ассоциативно основано на типах инструментов или в данном случае на «звучании» образа, образа как инструмента, складывающего данную «мелодию»
аutophones (самозвучащие, образы-«трещётки»)
Мелодия-карамель-цветок Русалка на дереве стрекоза-небо-поле грудь-глаз-дрожащие губы-поцелуй
membranophones (мембранные, образы-«барабаны»)
водоём лук-стрела –тетева-индеец хмурый рыбак–рыбки –мост-вода камни
aerophones (духовые)
девушка, играющая на валторне вращающиеся планеты женщина, потерявшая всё дыхание-дым
chordophones (струнные)
дрожание гитары провод охотник-камыши
Принцип контент-анализа (если вспомнить, что метод основан на числе повторов тех или иных образов в теле текста, то акцент группирования будет сделан именно на этом)
единичные образы
эскалатор – неоновая реклама дыхание-дым ворон
образы-дубли
русалка на дереве женщина, потерявшая всё старый душ писатель-печатная машинка мальчик за столом дожди на планете вращающиеся планеты лук-стрела –тетева-индеец
многократные
водоём клип про девушку окно-сосны-облака
Психоаналитический принцип. (за основу берется скрытое и подавленное в сознании создателя, а именно его «ид» по Фрейду, бессознательное)
группа «архетипы»
вращающиеся планеты женщина, потерявшая всё самолёт водоём
группа «сексуальность»
русалка на дереве эскалатор девушка, играющая на валторне грудь-глаз-дрожащие губы-поцелуй клип про девушку
группа «агрессия»
ворон кровь лук-стрела –тетева-индеец охотник-камыши
группа «страхи»
провод друг, упавший с велосипеда камни
П. С. взаимосвязи не написала намеренно, ибо это уже личное будет.
| Волонтер | 22-10-2008 13:28 №7 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 9» тяжело читать. здесь не катит текст с маленикой буквы. много не понятного.
| Волонтер | 22-10-2008 13:23 №8 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 8» это намного красочнее и приятней. моло ца. есть пара описок
| Волонтер | 22-10-2008 13:19 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 7» интересно, ярко. много красочных моментов. от чего-то немного грустно
| В. И. Ульянов (Ленин) | 22-10-2008 13:04 №10 | Критик Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» Полилог подсознаний. Можно увидеть, услышать и прочувствовать. Каждый абзац задевает несколько сторон восприятия, и картинки, рожденные словами, будут различны у каждого, как мелодия – равная жизни, что дополняется миллионами и делится на миллионы. Мелодия – жизнь, проявление души, проявление каждого, кто звучит в этой мелодии. Мелодия времени. Как ее не опиши, все равно не угадаешь черты. Каждый видит только свою часть, потому и живет в придуманной реальности. «самое время что нибудь написать сказал себе писатель» - цепляясь за время, путешествуя до первой пробки. В пробке, вне времени слышна мелодия. На балконе, под дождем – вода здесь, как переход в другое измерение (без времени, в себя), и русалка – озарение, которое исчезает из кармана писателя. Время можно увидеть, но и если на него не смотреть, то все равно жизнь будет идти мимо, как клип. Смотри или не смотри – услышит в себе мальчик-герой, который пишет рассказ своей жизни. «никто не знает что это такое» потерять все (больше, чем жизнь, чем время, просыпанное сквозь отрубленные пальцы). И «мир недоступен», потому что не за что схватиться и висеть в начале повествования-жизни. Структура начала: картинки отчаяния чередуются с криками отчаяния. Структура конца: картинки красоты и слова – попытки понимания. Итог: умиротворение. «он увидел русалку на этом дереве что всегда напоминало ему старый душ. русалка смотрела на него большими глазами и улыбалась. и улыбалась так что хотелось плакать и падать на землю» - «большие глаза» и «улыбка» - простота описаний, но реакция героя усиливает эту простоту: «так что хотелось падать на землю» - и больше добавлять не нужно ничего «как будто заплакали даже рыбы» - рыбы в воде, вода – везде, под водой – сизо и холодно – атмосфера плача, полного отчаяния. И, наконец, обращение: «представьте себе еще что вы стоите на балконе а на вас большими глазами смотрит русалка и улыбается» - усиливает впечатления от увиденного, прочувствованного. «а я отвечаю не буду я вообще-то ничего не буду смотреть ничего потому что не хочу смотреть ничего не могу и ничего не буду» - задается основной рефрен, который потом эхом отдается в: «никто не знает», «я ничего не слышу», «мир недоступен». Все они относятся к общему вступлению, заключенному в образе мальчика, слушающего клип. Пересадка от общего к частному происходит, когда частица не превращается в «неожиданное», «нежное», «незнакомое соцветие». Тогда видно, что мальчик видит на экране, кроме «один из них сядет на самолет и улетит». Его друг – девушка, которая не хотела потерять все, а хотела лишь развернуть ленту эскалатора (времени) обратно к мальчику. Хотела свободы, как и другой персонаж, который – «конквистадор покоряющий новую европу», выпустить стрелу из сердца и попасть в другое. Вторая кульминация, всплеск мелодии – SOS. Те же рыбы, но только в аквариуме, раненный в камышах, запутанный в проводах без связи с миром – но все дело в легенде «о голубом рыцаре или всаднике который печалился от того что мир бессердечен, а потом оказалось что в детстве всаднику удалили сердце» (дело в каждом, в герое). И в этом нет никакого разоблачения или ошибки, ведь мелодия в каждом, и лишь в дуете и песне она гармонична (жизнь). Дальше – визуализации мелодии. Чисто описательный абзац без глаголов, с четкими эпитетами, которые помогают представить «дрожание гитары над водоемом» или «бег маленькой девочки по одуванчиковому полю за стрекозой или за небом». Здесь же опять звучит рефреном «не знаю». Не знаю, но понимаю, что такой «цветок расцветает раз в жизни». Мелодия жизни, любви свободы, и некогда спать, если она вдруг становится слышна. В неровных абзацах мелодия сражается с желанием упорядочить, записать положить в карман отрезать закрыть глаза поддаться эскалатору уснуть В простоте выбранных слов она достигает максимальной искренности. В искренности фраз – (не хочу, как хорошо) – оживляет (задевает) чувства. В наглядности и доступности знакомых образов (рыбы, девушка, глаз наблюдателя) – тревожит, потому что видится. В недосказанности (легенда о рыцаре не раскрыта, не расписана, а просто упомянута, но позволяет перевернуть восприятие бездушного мира на каждого) – сила мелодии, потому что у каждого свой ассоциативный ряд, восприятие жизни. будто заплакали рыбы мир не окажется в кармане каково этому мальчику никто не знает что мир недоступен схватись за что-нибудь пружинку внутри среди камней мир бессердечен как мост отсюда туда мелодия как же можно уснуть когда такое чувство Как бы оттиск.
| vaffanculo! | 22-10-2008 12:36 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» "по вашим" Хазар, мы давно уже на "ты")
| vaffanculo! | 22-10-2008 12:35 №12 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» "почему по вашим ощущениям текст называется "Мелодия"?
-потому что есть нисходящие и восходящие интонации(эмоциональные), как в любой мелодии - потому что как в мелодии (песне) есть рефрен, повторяющиеся образы (мальчик, женщина) - потому что паузы условны (как бывает затихание в композиции, мелодии) - потому что в тексте не мало муз. символики
"Какую роль играет эпиграф?"
предупреждение. образы мимолётны, как мелодия, которую помнил и не можешь вспомнить, но что-то ещё крутится в голове, ты пытаешься вспомнить, но фальшивишь-фальшивишь...
| vaffanculo! | 22-10-2008 12:20 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» О, Хазар! Как приятно черт побери, что автор с рецензентом так разбирает саму рецензию. С удовольствием отвечу на все твои вопросы, и выполню задание! /Не такая/ проза всегда вызывает много вопросов. Я хотела было провести психоанализ образов, и были даже мысли про группы, но боялась, что ты почувствуешь себя пациентом на кушетке психоаналитика, ибо это нечто вроде копания в чужом бессознательном. Но всё сделаю. Про разрывы связи образов я указала в рецензии, это два места, со стереотипными сравнениями - "манекены" и "опоздание".
Вернусь с рецензией номер два. Ты меня приятно удивил. Я привыкла слышать обычное "спасибо" и только.
| Хазар Хазаров | 22-10-2008 12:09 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 1» ох, все на своих местах, во всяком случае в куске которого вы коснулись.
плачте подальше от клавиатуры, при попадании влаги с сим устройством происходят неприятные перемены.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 22-10-2008 12:06 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Эпизод 5» гм гм?
Шакарный набор - интересно звучит, одна буква переворачивает все с ног на голову.
набор детективных штампов - очень хорошо, что так читается. бла благо благодарен.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 22-10-2008 12:01 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» спасибо, пожалуй стоит использовать его в при описании лабиринтов.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | captain | 22-10-2008 11:52 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» Ну, валторна, это такая труба, свернувшаяся в кольцо. Такой же загадочный инструмент, как и женщина.:) (Вложение #18453 удалено)
Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | Хазар Хазаров | 22-10-2008 11:37 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «мелодия» vaffanculo! насчет жанра "экспериментальной прозы" скажу так, этот выбор самый близкий по духу к тексту, ну и в принципе не имеет большого значения этот выбор, хотя это и есть эксперимент в чистом виде. и дело даже не в признаках, которые вы хорошо подчеркнули (- текст написан без знаков препинания, заглавных букв; - здесь нет ни намека на классическую структуру (композицию) рассказа; - образные сравнения не имеют прямой логической связи.), вернее главную роль здесь формально играет последний. в связи с этим, не могли бы вы, исходя из своего субъективного восприятия сгруппировать схожижие, связанные по вашему мнению образы, объединить их в отдельные группы? мне это было бы интересно. Игнорирование знаков препинания и использование одних лишь строчных букв принято приписывать писателям-авангардистам, к коим принадлежит, например, Виктория Нарбикова, написавшая свой «Свет дневных и ночных звезд» с указанным принципом. Вероятно, это делается для того, чтобы высечь из текста «шаблоны», и дать читателю самому разобратьcя в предложениях типа «казнить нельзя помиловать». - видите ли я преследую другую цель этим игнором, знаки препинания это засечки в тексте на которых останавливается глаз, чтобы взвесить и оформить прочитанное, то есть это знаки остановки, торможения, так вот, мне хочется чтобы текст шел как можно с меньшими остановками, это необходимо для решения поставленной задачи. Образы слились. - вот об этом я и говорю (спасибо за парочку терминов, скушанных мною, я их не знал) Кто-то назвал бы эту «мелодию» сюром, но тоже спорно. Сейчас все дыры непонимания жанра и стиля латают этим словом, от безысходности. - я, если чессна, сам не понимаю как пишу, я не осознаю этого, и уж коль речь зашла о сверхреализме, то метод написания текста близок к автоматическому письму, во всяком случае, на утро я не помнил о чем написал вечером, да и сейчас, плохо помню "мелодию", мне трудно ее перечитывать, могу с уверенностью сказать, что писал ее в полубессознательном состоянии, подчиняясь лишь некоторым внешним воздействиям, каким, мы выясним, надеюсь, позже. «Схватись за что-нибудь, зацепись за вещь». То же самое я посоветую любому читателю этой вещи, ибо если он не найдет здесь для себя ориентиров, он просто тупо потеряется.
- я здесь не советчик, как читать, раскалывать "мелодию", однако предполагаю, что полезно вообще не применять привычные способы анализа и восприятия, попробуйте прочитать ее так же как читаете телефонный справочник, без выводов, построения логических связей, опорных пунктов, выделения главного и второстепенного, как смотрите на дерево или воробушка, попробуйте просто воспринимать. Всё что мы знаем об образах – это то, что они должны быть связаны между собой, будь то сюр, экспериментальная проза или инструкция к бытовой технике, иначе смысл любого произведения рушится. - вот здесь моя позиция расходится с вашей, человек пытается связать образы по внешним признакам, а может быть стоит попробовать отпустить их на волю, и дать самим на глубинном эмоциональном уровне соединиться самим? Из головы писателя. Русалка она, Хазар, не только «на ветвях сидит», русалки в русской мифологии – это души младенцев, умерших, утопленниц, удавленниц, то есть девиц самопроизвольно лишивших себя жизни - спасибо за сей камментарий, возможно, такой каннотат имеет здесь значение, возможно ее потустороннесть, в сочетании с разъяснением характера влияния русалки на писателя, дает искомый мной эффект Прокручивание вспять сознания того самого писателя, который вспоминает себя маленьким. Начало начал в цепочке образов. - пока оставлю без камментория ибо рано еще По Миллеру (однофамилец Г. Миллера), символ эскалатора – стремительное движение вперед в жизни человека - я думаю все намного проще, хотя сам не знаю, но все будет ясно, когда вы выполните мое задание по группировке образов. Кроме того, а что есть манекены с сердцем? - могу оправдаться только тем, что не стремлюсь ни к правильности образов ни к их сложности, это усиление, скажем так. «опоздание….такое чувство отставания». Слишком прямо и слишком ровно для такого текста, для такого абзаца, где только что девушка играла на валторне возле хижины. Ты сорвался на стереотип. Понимаешь о чем я? - да, прекрасно понимаю, и вот сейчас, понимаю что кое-что мне удалось всеже. после ответа на два вопроса заданные мною, мы до этого докопаемся. И прежде чем подвести итог, я хотела бы рассказать тебе про контент-анализ. - очень интересно, и знаете я похоже сей метод в какой-то мере и эксплуатирую. Стилистика в экспериментальной прозе может быть только авторской. - мне казалось, что творчество может быть только авторским, посему только авторская стилистика заслуживает внимание, все остальное - объекты-копии, плывущие в уже направленном течении. Починить в некоторых местах «разрывы» образного ряда, - укажите если не трудно эти места (я не требую доказательности, мне нужны лишь места разрывные по вашим ощущениям) Спасибо за мелодию, я её услышала, только вот это был preplay, но все впереди, правда? - спасибо если это так, если вы услышали. уважаю труд и жду ответа. спасибо ха ха Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | captain | 22-10-2008 11:36 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 1» Спасательный катер, вероятно. Крейсер великоват. Но когда он - чем бы он ни был - подлетел с именем жены на борту... Я был тронут до слез.
Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | captain | 22-10-2008 11:34 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Эпизод 5» Шакарный набор детективных штампов:) И Превращение в бармена в конце на фоне все еще стандартной девушки с ослепительной улыбкой и развевающимися волосами - чудесное, и приподнимает весь эпизод.
"Я был путешественником, но не тем, что смотрит на нас с обложек туристических брошюр, а скорее наемником, журналистом, посланным в заведомо безнадежную дыру."
Самую суть жанра лучше не выразил бы и Дэшил Хэммет.
Сообщение правил captain, 22-10-2008 11:45 Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. |
|
|
|