|
|
|
|
Хазар Хазаров  
/ прозо
|
мелодия |
---|
охохо! скажет бодро унылый рыбак ты придумал но все совершенно не так!
|
самое время что нибудь написать сказал себе писатель и сел за печатную машинку. а она не слушалась не хотела печатать как он ни возился как ни бил по клавишам. все равно не слушалась. пришлось пойти на балкон курить но и этого было мало. тогда писатель посмотрел в окно на сосны и на облака. и он увидел русалку на этом дереве что всегда напоминало ему старый душ. русалка смотрела на него большими глазами и улыбалась. и улыбалась так что хотелось плакать и падать на землю она улыбалась так как будто все дожди на планете вдруг оборвались на землю как будто заплакали даже рыбы. а потом она махнула хвостом и исчезла. она исчезла. она исчезла и больше никогда не появлялась. представьте себе что вы плачете на балконе и сами не понимаете почему, представьте себе что вы идете в магазин и забываете купить то что нужно представьте себе что что-то уже никогда не повторится не родится не окажется в вашем кармане. и представьте себе еще что вы стоите на балконе а на вас большими глазами смотрит русалка и улыбается.
я вообще-то ничего не буду смотреть. меня мама спрашивает ты не будешь смотреть "мне не больно" а я отвечаю не буду я вообще-то ничего не буду смотреть ничего потому что не хочу смотреть ничего не могу и ничего не буду. только включу этот клип про девушку и буду под него писать свои рассказики и больше ничего мне не надо ничего не могу. я даже не могу смотреть этот клип. я только слушаю эту трогательную музыку и то только потому что я хорошо знаю про что говорится в клипе. и хорошо представляю что чувствуют его герои. а они чувствуют что скоро один из них сядет на самолет и улетит. вот и все. вот и представьте себе сидит мальчик за столом слушает музыкальный клип пишет свой рассказик и прекрасно понимает что происходит в душе героев которых он не видит. представьте себе и подумайте каково этому мальчику.
а если ты знаешь чего же ты не говоришь что тебя тревожит. а если ты знаешь, что же ты не кричишь об этом. как птичка. или вернее как женщина которой отрезали пальцы. что же ты молчишь, женщина потерявшая все, ну хватит этого. ну хватит этой хуйни. ты прости меня за эти слова, ты прости меня за это все ты прости меня моя дорогая потому что никто не знат что это такое.
транс лейт!!!!!!!!!!! Я НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ. СКАЖИТЕ ОПЕРАТОР Я НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ ЧТО ПРОИСХОДИТ. ОБЪЯСНИТЕ МНЕ В ЧЕМ ДЕЛО. БЛЯТЬ ВЫ ХОТЬ ЗНАЕТЕ ЧТО В САМОМ ДЕЛЕ происходит мой друг упал с велосипеда он сломал себе ногу, а вы говорите что мир недоступен, вы мне говорите что все иллюзия, и даже то, что кровь хлещет прямо мне в лицо. я уверен что мир не на своем месте.
схватись за что нибудь, зацепись за вещь с которой начнешь свое повествование. может быть с отчаяния такого неожиданного и свежего и чем оно свежей тем хуже для тебя мой друг. а может быть с этого нежного чувства внутри что все планеты вращаются так как тебе нужно или что какое-то незнакомое соцветие ласкает твою шею. в общем всего лишь зацепись, всего лишь повисни и виси и виси и виси
мой друг, та девушка не хотела чтобы так случилось она не хотела ехать по эскалатору провожая неоновую рекламу и обручи рук в далекое путешествие от себя самой. она не хотела этого великолепия пышных красок и этого праздника жизни стучащего в чужие сердца. она всего лишь хотела раствориться слиться отсоединиться от всего этого, мешающего жить, несущего по эскалатору все дальше и дальше от того улетающего в самолете мальчика с такой чудесной челкой живыми глазами и словами такими нежными как эта пружинка внутри.
твоя женщина ушла а ты не печалишься потому что ты наконец-то свободен но ворон летает над пустыней колеблет перышком твою уверенность твой взглял первопроходца. и ты знаешь что не просто так ты сомневаешься. а помнишь как огни горели на ее плечах а помнишь как антилопы перепрыгивали через ее шею. ну слушай ты дурак если упустил свою добычу ты же понимаешь что ты индеец с острой стрелой в груди ты конквистадор покоряющий новую европу ну послушай я видел как ты плачешь среди камней мой мальчик подними свой лук натяни свою тетиву вопреки ветру слушай все это не имеет значения ветер и облака просто выстрели и попади ей в грудь
я видел как бились рыбки о камешки влажные и маленькие как зайчата. я вылезал из тяжких объятий одеяла чтобы добраться до устройства для передачи слов. я был ранен старым медвежьим охотником в зарослях камыша. я запутался в проводе я разозлен я дик я в тупике. о боже эти движения что когда-то представлялись такими прекрасными теперь оказались механическим чудом или вернее манекеном без сердца или может быть стоит привести здесь легенду о голубом рыцаре или всаднике который печалился от того что мир бессердечен, а потом оказалось что в детстве всаднику удалили сердце. оч оч очень хорошо. замечательно. очень воодушевляет. очень дует. здесь холодно капитан. в рубке вода. ох ох.
лови лови рыбу рыбак хмурый. думай об одном думай. это такая гармония. такой мост отсюда туда. такая мелодия и даже не разоблачения ни в коем случае не разоблачения а скорее гармонии и любви чтоли я не знаю трудно передать. я слишком напряжен. может быть новый год или снег или пузырьки воздуха в прозрачной воде или морской гигант под водой или дыхание амфибий. ЧТО ЭТО? кто знает? откуда знаешь? скажи.
я опять слышу эту мелодию нервное уравновешенное дрожание гитары над водоемом или чей-то глаз наблюдающий пристально или поцелуй. дрожащие губы и прерывистое дыхание тягучее и тонкое как дым или улыбки индейских вождей или девушка играющая на валторне возле хижины. но все это несравнимо с бегом маленькой девочки по одуванчиковому полю за стрекозой или за небом. секунду дай прислушаться дай понять что это. я не знаю я не знаю я не знаю я не знаю. что это ох ох как же так почему я так близорук или почему я так немощен.
ту ду ту ту ду ту пииим тудуту ту ду ту пииим слышишь? мелооооодия мелодиия мееелодия ах какое сладкое слово словно карамель очень похоже как прекрасно как хорошо ой как хорошо как как как как как же ох ох и все больше и все больше все больше с каждым разом. ня ня ня волшебный цветок с пыльцой или оранжевой или золотой я опаздываю мама прости так опоздание так такое чувство отставания или хладнокровия может быть этот цветок расцветает раз в жизни а ты просишь закрыть глаза и уснуть ну как же можно когда такая музыка когда такоое чувство. | 2008 Выборг |
© Хазар Хазаров |
Объём: 0.158 а.л.
Опубликовано: 06 10 2008
Рейтинг: 10.17
Просмотров: 6567
Голосов: 5
Раздел: Экспериментальная проза
|
«Женщина в сером пальто»
|
Цикл:
прозо
|
|
Клубная оценка: Хорошо
Доминанта: Авторская Воля (Особое закрыто-вольное подпространство сайта)
В сообществах: Рецензенты Прозы
|
Волонтер | 06-10-2008 11:43 №1 | Уснувший Группа: Passive | Как-то разношерсто. Местами неплохие ассоциации. Много образов, но ни одного запоминающегося. Хотя нет, вру есть один. Все в твоей манере, но не в твоем духе. Если честно, то я вижу лишь состояние обреченности выплеснутое на бумагу в виде бесцветных, бесформенных фантиков.
Сообщение правил Волонтер, 06-10-2008 11:47 | captain | 06-10-2008 12:02 №2 | Автор Группа: Passive | Эпиграф (очевидно, авторский) перевешивает всю вещь. Рассказ хороший, на мой взгляд, хорошенькой такой рассказ. Когда женщине отрезали пальцы задним числом, я волновался.:) Девушка, дудящая в валторну возле индейской хижины, тоже завораживает.
Сообщение правил captain, 06-10-2008 12:09 Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | Donald Switcher | 06-10-2008 17:20 №3 | Автор Группа: Passive | всего лишь повисни и виси и виси и виси да!! а вверху формула для всего нижеследующего.. вопреки доэрти у меня бэйби шэмблс музыкой объединяется во фрикциях с этой коллекцией мистического сплина (как душевное состояние) казалось бы столько раз читал у бука акценты рефреном на "нехочунебудунесобираюсь..несоберусь" но, видимо еще не отпустило сие царапающую бородищу.... а за окном в мальце толпится в пыльце ампутированная жрица вопрос в стороне окна по отношению к мальчику, оно всегда будет утешающим, утешавшим, закрывающимся брим Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната… | írói álnév | 08-10-2008 11:33 №4 | Фенек Группа: Passive | а я вот сижу тут, а во мне эта мелодия плещется.
спасибо, Хазар.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | Хазар Хазаров | 08-10-2008 13:28 №5 | Автор Группа: Passive | Волонтер спасибо, я кстати принял во внимание и коечто получилось вроде captain мне тоже нравятся женщины хм хм хотя я и не представляю себе как выглядит сей чудный интрумент Donald Switcher опять же может быть и ты так пишешь не помня на утро что писал вечером (сие не перечитываю и не хочу) спойсимбло írói álnév я очень рад если это произошло ибо сия сверхцель была преследуема сенькюез Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | vaffanculo! | 15-10-2008 18:46 №6 | Уснувший Группа: Passive | Хотя я и не являюсь любителем экспериментальной прозы, и кроме того даже считаю, что подобного жанра «экспериментальной прозы» в принципе не существует (о чем недавно спорила в одной из дискуссий здесь, на сайте), но в тексте рецензии всё же буду использовать этот зыбкий термин, для того чтоб установить понимание между автором и рецензентом. Все эксперименты существуют лишь в нашей голове, всё остальное, скорее относится к элементам новаторства. Автор определил это произведение в раздел «экспериментальной прозы». Если прочитать текст, то объяснение подобного отнесения заключается в следующих вещах: - текст написан без знаков препинания, заглавных букв; - здесь нет ни намека на классическую структуру (композицию) рассказа; - образные сравнения не имеют прямой логической связи.
Теперь более подробно о перечисленном.
Игнорирование знаков препинания и использование одних лишь строчных букв принято приписывать писателям-авангардистам, к коим принадлежит, например, Виктория Нарбикова, написавшая свой «Свет дневных и ночных звезд» с указанным принципом. Вероятно, это делается для того, чтобы высечь из текста «шаблоны», и дать читателю самому разобратьcя в предложениях типа «казнить нельзя помиловать». Почему-то мне кажется, что для большинства читателей это кажется неудобным. Поэзию не берем в расчет, говорим только о прозе, о её канонах. Дело в том, что любое произведение (будь то зарисовка, роман, повесть, эссе) – это своего рода экстралигвистическое общение автора с читателем, путем передачи пауз, интонационных всплесков, окончания мысли через принятые знаки препинания, если в стихотворении порой не нужна «точка», потому что мы уперлись в завершение мысли (образа) в рифму, то в прозе всё сложнее. Череду образов нужно обозначать, их границы, чтобы текст произведения не превращался в палитру для смешивания красок. Сегодня записи со строчных букв называют «форумное письмо», из-за распространенного его использования в интернете, но то и понятно – кнопку шифта иногда лень нажать… Не исключено, что такое письмо найдет ещё более широкое распространение в жизни вообще, но не в литературе. Очертания в тексте не перестанут быть важным звеном. Говорю я это к тому, Хазар, что здесь с подобным авангардом ты растерял в своей «мелодии» текста все интонации, не знаю, пробовал ли ты раньше такую манеру, не посмотрела, то первый подобный опыт у тебя не увенчался успехом. Образы слились. Об этом чуть позже.
Классическая композиция рассказа, как мы знаем, имеет зачин-почин-кульминацию-зе энд, говоря простым языком. Тут ты объединил два типа композиции «плетёную» и «окольцовку». Подозреваю, что ты этого не знаешь, но могу ошибаться. «Окольцовка» - авторское обрамление текста в начале и в конце. А именно ты возвращаешься из своего полета по символам в конце «мелодии» и начинаешь его в начале. «Плетёная» - русло повествования размывается в сеть ручейков, авторская мысль скачет, по времени, по героям и образам. Здесь даже не нужно тебе приводить примеры из текста. Кто-то назвал бы эту «мелодию» сюром, но тоже спорно. Сейчас все дыры непонимания жанра и стиля латают этим словом, от безысходности. Сюрреализм в литературе – это поиск новых форм, отказ от канонов путем преобразования языка, и!! самое главное! - создание новой образности, то есть нечто вроде гипнотического сеанса в произведении. У тебя тут этого нет, поэтому ты не подражаешь Блейку и Кольриджу, этим «детям романтизма», ты пробуешь сам создавать ноу-хау, не опираясь на уже, кстати, имеющуюся школу сюрреализма в литературе. Это безусловный плюс. Твоя смелость и попытки.
Образы. Или твоё ноу-хау.
Это только по началу русалки, эскалаторы и голубые рыцари в придачу с конквистадорами кажутся бредом, мне, немного знающей творчество известных авторов психоанализа тут вроде бы все ясно… Но опять же пропуская через моё восприятие.
Приступим. «Схватись за что-нибудь, зацепись за вещь». То же самое я посоветую любому читателю этой вещи, ибо если он не найдет здесь для себя ориентиров, он просто тупо потеряется. Всё что мы знаем об образах – это то, что они должны быть связаны между собой, будь то сюр, экспериментальная проза или инструкция к бытовой технике, иначе смысл любого произведения рушится. Нить, ниточка, цепочка, звено, как угодно, но одно должно хоть в какой-то мере прикасаться к другому, потому что сам по себе рассыпанный бисер – ещё не бусы. Другое дело, что можно мастерски увязать то, что ранее не соприкасалось никак. Так вот, твоя ниточка между некоторыми из образов этой «мелодии» частенько путалась в узелки и даже в паре мест порвалась окончательно, не выдержала.
Русалка. Из головы писателя. Русалка она, Хазар, не только «на ветвях сидит», русалки в русской мифологии – это души младенцев, умерших, утопленниц, удавленниц, то есть девиц самопроизвольно лишивших себя жизни. Если ты знал об этом, Хазар, то вот этот абзац разговора с женщиной, потерявшей всё – он талантливо увязан символикой: «а если ты знаешь, чего же ты не говоришь….»
Мальчик за столом. Прокручивание вспять сознания того самого писателя, который вспоминает себя маленьким. Начало начал в цепочке образов.
Эскалатор. По Миллеру (однофамилец Г. Миллера), символ эскалатора – стремительное движение вперед в жизни человека, та женщина уже далеко продвинулась, а мальчик всё растет, мальчик целится в таких женщин из лука. У Френка Херберта в «Ловце душ» есть такие образы: «ворон…мальчик…индеец…лук со стрелой». Всё повторяется в творчестве, Хазар, ну почти всё: «ворон летает над пустыней» «ты понимаешь, что ты индеец с острой стрелой» «мой мальчик подними свой лук»
Разрыв связи образов здесь: «манекеном без сердца». Ну, совсем простенько для такого текста. Кроме того, а что есть манекены с сердцем?
Дрожание гитары Вот здесь мелодия текста и образов окончательно сформировалась, но опять разрыв связи: «опоздание….такое чувство отставания». Слишком прямо и слишком ровно для такого текста, для такого абзаца, где только что девушка играла на валторне возле хижины. Ты сорвался на стереотип. Понимаешь о чем я?
И прежде чем подвести итог, я хотела бы рассказать тебе про контент-анализ. Метод, используемый в психологии, социологии, PR – техниках. Умение вставлять в любой текст любой образ. При виртуозном использование можно добиться того, что слыша текст реферата по энергоресурсам Западной Сибири можно увидеть видеоролик, красивый, цветной, завораживающий. Для этого нужно знать, в какие места текста вставлять определенные образы. Сегодня многие «экспериментаторы» в литературе им пользуются. Это очень интересно и захватывает. Я думаю это прием как раз для тебя. Попробуй.
Стилистика в экспериментальной прозе может быть только авторской. И точка… О знаках препинания мы уже поговорили. И что же осталось мне сказать… Починить в некоторых местах «разрывы» образного ряда, и будет в самый раз, для тех, кто любит ворошить символы, образы, рассказы без рассказчиков, истории с принципиальным столкновением сознания и подсознания, нестандартные связи в логике предложений, видео внутри текста, в общем всё то, о чем пишет Хазар Хазаров. Спасибо за мелодию, я её услышала, только вот это был preplay, но все впереди, правда?
опять настройки не работают, мда
| Хазар Хазаров | 22-10-2008 11:02 №7 | Автор Группа: Passive | Прежде чем начать диалог, благодарю за рецензию и прошу ответить на парочку вопросов касательно текста, так нам легче будет понять некоторые вещи: 1 Леди-алкоголь, почему по вашим ощущениям текст называется "Мелодия"? 2 Какую роль играет эпиграф?
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 22-10-2008 11:37 №8 | Автор Группа: Passive | vaffanculo! насчет жанра "экспериментальной прозы" скажу так, этот выбор самый близкий по духу к тексту, ну и в принципе не имеет большого значения этот выбор, хотя это и есть эксперимент в чистом виде. и дело даже не в признаках, которые вы хорошо подчеркнули (- текст написан без знаков препинания, заглавных букв; - здесь нет ни намека на классическую структуру (композицию) рассказа; - образные сравнения не имеют прямой логической связи.), вернее главную роль здесь формально играет последний. в связи с этим, не могли бы вы, исходя из своего субъективного восприятия сгруппировать схожижие, связанные по вашему мнению образы, объединить их в отдельные группы? мне это было бы интересно. Игнорирование знаков препинания и использование одних лишь строчных букв принято приписывать писателям-авангардистам, к коим принадлежит, например, Виктория Нарбикова, написавшая свой «Свет дневных и ночных звезд» с указанным принципом. Вероятно, это делается для того, чтобы высечь из текста «шаблоны», и дать читателю самому разобратьcя в предложениях типа «казнить нельзя помиловать». - видите ли я преследую другую цель этим игнором, знаки препинания это засечки в тексте на которых останавливается глаз, чтобы взвесить и оформить прочитанное, то есть это знаки остановки, торможения, так вот, мне хочется чтобы текст шел как можно с меньшими остановками, это необходимо для решения поставленной задачи. Образы слились. - вот об этом я и говорю (спасибо за парочку терминов, скушанных мною, я их не знал) Кто-то назвал бы эту «мелодию» сюром, но тоже спорно. Сейчас все дыры непонимания жанра и стиля латают этим словом, от безысходности. - я, если чессна, сам не понимаю как пишу, я не осознаю этого, и уж коль речь зашла о сверхреализме, то метод написания текста близок к автоматическому письму, во всяком случае, на утро я не помнил о чем написал вечером, да и сейчас, плохо помню "мелодию", мне трудно ее перечитывать, могу с уверенностью сказать, что писал ее в полубессознательном состоянии, подчиняясь лишь некоторым внешним воздействиям, каким, мы выясним, надеюсь, позже. «Схватись за что-нибудь, зацепись за вещь». То же самое я посоветую любому читателю этой вещи, ибо если он не найдет здесь для себя ориентиров, он просто тупо потеряется.
- я здесь не советчик, как читать, раскалывать "мелодию", однако предполагаю, что полезно вообще не применять привычные способы анализа и восприятия, попробуйте прочитать ее так же как читаете телефонный справочник, без выводов, построения логических связей, опорных пунктов, выделения главного и второстепенного, как смотрите на дерево или воробушка, попробуйте просто воспринимать. Всё что мы знаем об образах – это то, что они должны быть связаны между собой, будь то сюр, экспериментальная проза или инструкция к бытовой технике, иначе смысл любого произведения рушится. - вот здесь моя позиция расходится с вашей, человек пытается связать образы по внешним признакам, а может быть стоит попробовать отпустить их на волю, и дать самим на глубинном эмоциональном уровне соединиться самим? Из головы писателя. Русалка она, Хазар, не только «на ветвях сидит», русалки в русской мифологии – это души младенцев, умерших, утопленниц, удавленниц, то есть девиц самопроизвольно лишивших себя жизни - спасибо за сей камментарий, возможно, такой каннотат имеет здесь значение, возможно ее потустороннесть, в сочетании с разъяснением характера влияния русалки на писателя, дает искомый мной эффект Прокручивание вспять сознания того самого писателя, который вспоминает себя маленьким. Начало начал в цепочке образов. - пока оставлю без камментория ибо рано еще По Миллеру (однофамилец Г. Миллера), символ эскалатора – стремительное движение вперед в жизни человека - я думаю все намного проще, хотя сам не знаю, но все будет ясно, когда вы выполните мое задание по группировке образов. Кроме того, а что есть манекены с сердцем? - могу оправдаться только тем, что не стремлюсь ни к правильности образов ни к их сложности, это усиление, скажем так. «опоздание….такое чувство отставания». Слишком прямо и слишком ровно для такого текста, для такого абзаца, где только что девушка играла на валторне возле хижины. Ты сорвался на стереотип. Понимаешь о чем я? - да, прекрасно понимаю, и вот сейчас, понимаю что кое-что мне удалось всеже. после ответа на два вопроса заданные мною, мы до этого докопаемся. И прежде чем подвести итог, я хотела бы рассказать тебе про контент-анализ. - очень интересно, и знаете я похоже сей метод в какой-то мере и эксплуатирую. Стилистика в экспериментальной прозе может быть только авторской. - мне казалось, что творчество может быть только авторским, посему только авторская стилистика заслуживает внимание, все остальное - объекты-копии, плывущие в уже направленном течении. Починить в некоторых местах «разрывы» образного ряда, - укажите если не трудно эти места (я не требую доказательности, мне нужны лишь места разрывные по вашим ощущениям) Спасибо за мелодию, я её услышала, только вот это был preplay, но все впереди, правда? - спасибо если это так, если вы услышали. уважаю труд и жду ответа. спасибо ха ха Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | captain | 22-10-2008 11:52 №9 | Автор Группа: Passive | Ну, валторна, это такая труба, свернувшаяся в кольцо. Такой же загадочный инструмент, как и женщина.:) (Вложение #18453 удалено)
Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | Хазар Хазаров | 22-10-2008 12:01 №10 | Автор Группа: Passive | спасибо, пожалуй стоит использовать его в при описании лабиринтов.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | vaffanculo! | 22-10-2008 12:20 №11 | Уснувший Группа: Passive | О, Хазар! Как приятно черт побери, что автор с рецензентом так разбирает саму рецензию. С удовольствием отвечу на все твои вопросы, и выполню задание! /Не такая/ проза всегда вызывает много вопросов. Я хотела было провести психоанализ образов, и были даже мысли про группы, но боялась, что ты почувствуешь себя пациентом на кушетке психоаналитика, ибо это нечто вроде копания в чужом бессознательном. Но всё сделаю. Про разрывы связи образов я указала в рецензии, это два места, со стереотипными сравнениями - "манекены" и "опоздание".
Вернусь с рецензией номер два. Ты меня приятно удивил. Я привыкла слышать обычное "спасибо" и только.
| vaffanculo! | 22-10-2008 12:35 №12 | Уснувший Группа: Passive | "почему по вашим ощущениям текст называется "Мелодия"?
-потому что есть нисходящие и восходящие интонации(эмоциональные), как в любой мелодии - потому что как в мелодии (песне) есть рефрен, повторяющиеся образы (мальчик, женщина) - потому что паузы условны (как бывает затихание в композиции, мелодии) - потому что в тексте не мало муз. символики
"Какую роль играет эпиграф?"
предупреждение. образы мимолётны, как мелодия, которую помнил и не можешь вспомнить, но что-то ещё крутится в голове, ты пытаешься вспомнить, но фальшивишь-фальшивишь...
| vaffanculo! | 22-10-2008 12:36 №13 | Уснувший Группа: Passive | "по вашим" Хазар, мы давно уже на "ты")
| В. И. Ульянов (Ленин) | 22-10-2008 13:04 №14 | Критик Группа: Passive | Полилог подсознаний. Можно увидеть, услышать и прочувствовать. Каждый абзац задевает несколько сторон восприятия, и картинки, рожденные словами, будут различны у каждого, как мелодия – равная жизни, что дополняется миллионами и делится на миллионы. Мелодия – жизнь, проявление души, проявление каждого, кто звучит в этой мелодии. Мелодия времени. Как ее не опиши, все равно не угадаешь черты. Каждый видит только свою часть, потому и живет в придуманной реальности. «самое время что нибудь написать сказал себе писатель» - цепляясь за время, путешествуя до первой пробки. В пробке, вне времени слышна мелодия. На балконе, под дождем – вода здесь, как переход в другое измерение (без времени, в себя), и русалка – озарение, которое исчезает из кармана писателя. Время можно увидеть, но и если на него не смотреть, то все равно жизнь будет идти мимо, как клип. Смотри или не смотри – услышит в себе мальчик-герой, который пишет рассказ своей жизни. «никто не знает что это такое» потерять все (больше, чем жизнь, чем время, просыпанное сквозь отрубленные пальцы). И «мир недоступен», потому что не за что схватиться и висеть в начале повествования-жизни. Структура начала: картинки отчаяния чередуются с криками отчаяния. Структура конца: картинки красоты и слова – попытки понимания. Итог: умиротворение. «он увидел русалку на этом дереве что всегда напоминало ему старый душ. русалка смотрела на него большими глазами и улыбалась. и улыбалась так что хотелось плакать и падать на землю» - «большие глаза» и «улыбка» - простота описаний, но реакция героя усиливает эту простоту: «так что хотелось падать на землю» - и больше добавлять не нужно ничего «как будто заплакали даже рыбы» - рыбы в воде, вода – везде, под водой – сизо и холодно – атмосфера плача, полного отчаяния. И, наконец, обращение: «представьте себе еще что вы стоите на балконе а на вас большими глазами смотрит русалка и улыбается» - усиливает впечатления от увиденного, прочувствованного. «а я отвечаю не буду я вообще-то ничего не буду смотреть ничего потому что не хочу смотреть ничего не могу и ничего не буду» - задается основной рефрен, который потом эхом отдается в: «никто не знает», «я ничего не слышу», «мир недоступен». Все они относятся к общему вступлению, заключенному в образе мальчика, слушающего клип. Пересадка от общего к частному происходит, когда частица не превращается в «неожиданное», «нежное», «незнакомое соцветие». Тогда видно, что мальчик видит на экране, кроме «один из них сядет на самолет и улетит». Его друг – девушка, которая не хотела потерять все, а хотела лишь развернуть ленту эскалатора (времени) обратно к мальчику. Хотела свободы, как и другой персонаж, который – «конквистадор покоряющий новую европу», выпустить стрелу из сердца и попасть в другое. Вторая кульминация, всплеск мелодии – SOS. Те же рыбы, но только в аквариуме, раненный в камышах, запутанный в проводах без связи с миром – но все дело в легенде «о голубом рыцаре или всаднике который печалился от того что мир бессердечен, а потом оказалось что в детстве всаднику удалили сердце» (дело в каждом, в герое). И в этом нет никакого разоблачения или ошибки, ведь мелодия в каждом, и лишь в дуете и песне она гармонична (жизнь). Дальше – визуализации мелодии. Чисто описательный абзац без глаголов, с четкими эпитетами, которые помогают представить «дрожание гитары над водоемом» или «бег маленькой девочки по одуванчиковому полю за стрекозой или за небом». Здесь же опять звучит рефреном «не знаю». Не знаю, но понимаю, что такой «цветок расцветает раз в жизни». Мелодия жизни, любви свободы, и некогда спать, если она вдруг становится слышна. В неровных абзацах мелодия сражается с желанием упорядочить, записать положить в карман отрезать закрыть глаза поддаться эскалатору уснуть В простоте выбранных слов она достигает максимальной искренности. В искренности фраз – (не хочу, как хорошо) – оживляет (задевает) чувства. В наглядности и доступности знакомых образов (рыбы, девушка, глаз наблюдателя) – тревожит, потому что видится. В недосказанности (легенда о рыцаре не раскрыта, не расписана, а просто упомянута, но позволяет перевернуть восприятие бездушного мира на каждого) – сила мелодии, потому что у каждого свой ассоциативный ряд, восприятие жизни. будто заплакали рыбы мир не окажется в кармане каково этому мальчику никто не знает что мир недоступен схватись за что-нибудь пружинку внутри среди камней мир бессердечен как мост отсюда туда мелодия как же можно уснуть когда такое чувство Как бы оттиск.
| vaffanculo! | 23-10-2008 15:04 №15 | Уснувший Группа: Passive | Хазар, здесь могут быть несколько классификаций образов, например, по литературному принципу (раз это лит. произведение), музыкальному (раз здесь имеется мелодия), психоаналитическому (раз здесь есть бессознательная сфера автора) и по принципу контент-анализа (то есть гармоничности и частоты расположения образов в тех или иных местах произведения). Чтоб в очередной раз не спрашивать тебя, а как нужно, я решила тебе привести все варианты группировок. Ты уже сам выберешь, что тебе ближе и интереснее (скажем, для дальнейшего обсуждения).
Литературный принцип.
Группа персонажей:
писатель за печатной машинкой (он же /вероятно/мальчик за столом) русалка на дереве (она же /вероятно/женщина, потерявшая всё) девушка на эскалаторе хмурый рыбак капитан мама
Группа объектов сюжета: (то, с чем взаимодействуют персонажи)
клип про девушку самолёт друг, упавший с велосипеда эскалатор – неоновая реклама ворон лук-стрела –тетева-индеец мелодия
Группа объектов «темы»: (то, что складывает «фон» рассказа)
кровь трогательная музыка мелодия-карамель-цветок дрожание гитары дыхание-дым водоём девушка, играющая на валторне
Музыкальный принцип
здесь деление на группы будет ассоциативно основано на типах инструментов или в данном случае на «звучании» образа, образа как инструмента, складывающего данную «мелодию»
аutophones (самозвучащие, образы-«трещётки»)
Мелодия-карамель-цветок Русалка на дереве стрекоза-небо-поле грудь-глаз-дрожащие губы-поцелуй
membranophones (мембранные, образы-«барабаны»)
водоём лук-стрела –тетева-индеец хмурый рыбак–рыбки –мост-вода камни
aerophones (духовые)
девушка, играющая на валторне вращающиеся планеты женщина, потерявшая всё дыхание-дым
chordophones (струнные)
дрожание гитары провод охотник-камыши
Принцип контент-анализа (если вспомнить, что метод основан на числе повторов тех или иных образов в теле текста, то акцент группирования будет сделан именно на этом)
единичные образы
эскалатор – неоновая реклама дыхание-дым ворон
образы-дубли
русалка на дереве женщина, потерявшая всё старый душ писатель-печатная машинка мальчик за столом дожди на планете вращающиеся планеты лук-стрела –тетева-индеец
многократные
водоём клип про девушку окно-сосны-облака
Психоаналитический принцип. (за основу берется скрытое и подавленное в сознании создателя, а именно его «ид» по Фрейду, бессознательное)
группа «архетипы»
вращающиеся планеты женщина, потерявшая всё самолёт водоём
группа «сексуальность»
русалка на дереве эскалатор девушка, играющая на валторне грудь-глаз-дрожащие губы-поцелуй клип про девушку
группа «агрессия»
ворон кровь лук-стрела –тетева-индеец охотник-камыши
группа «страхи»
провод друг, упавший с велосипеда камни
П. С. взаимосвязи не написала намеренно, ибо это уже личное будет.
| captain | 23-10-2008 17:05 №16 | Автор Группа: Passive | Предлагаю попробовать разобрать МЕЛОДИЮ с точки зрения гидрологии (hydrology). Элементы гидрологического режима: водомерная рейка (балкон, русалка на ветвях сидит- отсылка к известному всем гидрологу АС), лимниграфный пост (фиксация уровней чувства и вод темных при помощи бортового самописца самолета, эскалатора, печатающей машинки), осадкомер (индеец с острой стрелой в груди, приводящий на память бессмертное исследование доктора К. "Желание стать индейцем"), и наконец, гидрологический водослив ( все остальные буковки, перегораживающие русло МЕЛОДИИ, и способствующие выявлению стремительности расходования вод многих, обрушивающихся на и обступивших героя рассказа).
Сообщение правил captain, 23-10-2008 17:12 Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | vaffanculo! | 23-10-2008 17:12 №17 | Уснувший Группа: Passive | Козёл, боюсь, что после моего поста это будет уже дико неоригинально. ))) я то думала, вы вообще не читаете то, что я пишу, из идейных соображений. а оказывается столько внимания. ))
| captain | 23-10-2008 17:21 №18 | Автор Группа: Passive | А мне понравилась Ваша попытка систематизировать мозговые волны Хазара. Молодцом.
Сообщение правил captain, 23-10-2008 17:28 Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. |
|
|
|