|
|
|
|
Flame. Отзывы на
произведения.
|
Flame | 25-07-2008 10:39 №1 | Автор Группа: User | Публикация: Просто, «Ордена» Почему-то вот такая ассоциация из Щербакова: Казалось мне, что так велел весь мир, весь мир, весь мир, когда впервые я надел мундир, мундир, мундир. Занятий ратных быть среди за честь почёл, почёл. И мне весь мир сказал: «Иди!» - и я пошёл, пошёл.
И был я смел, покуда прав, и прав, покуда жив. А если что, читал устав, а там - курсив, курсив. И был курсив прочней миров, и бил сильней речей, и я забыл и отчий кров, и свет твоих очей.
Когда свистел мой тяжкий бич, вперёд брели быки. Когда гремел мой ратный клич, в поход текли полки. Едва я в сторону огня протягивал ладонь, как все молились на меня и шли за мной в огонь.
А я носил мундир, мундир, и был красив, красив. А если так - за мной весь мир, а если что - курсив. А истина - она одна, одна - в огне, в огне. А если пуля суждена - она не мне, не мне.
Так думал я, в дожде свинца не отвернув лица, - не будет этому конца. И не было конца. И мой солдат вперёд, вперёд кидался под прицел и знал, что он умрёт, умрёт, а я останусь цел.
Меня осколок пощадит, помилует картечь, ведь мне весь мир доверил щит - и меч, и меч, и меч. И клич звенел, и полк шагал, и я, других затмив, шагал и пел: я миф слагал, а в нём - курсив, курсив.
Когда ж и мне свинца кусок попал в висок, в висок, я молча лёг в песок, в песок, и встать не смог, не смог. А щит и меч схватил другой и полк повёл вперёд, но ведал он, что смерть с клюкой вослед за ним идёт.
Какое знамя ни развей и форму ни надень, не отдалишь свиданья с ней ни на век, ни на день. Ни грозный меч, ни яркий шёлк от смерти не спасёт... Так думал полк, мой храбрый полк, и шёл себе вперёд.
...Шакал могилу раскопал, останки слопал гриф, буран страницы разметал, жара сожгла курсив. Один мундир лежит, забыт, лежит, забыт и сир. Весь мир глядит - мундир лежит... Подумаешь, мундир!..
Голос отдал в максимум. | Flame | 25-07-2008 05:19 №5 | Автор Группа: User | Публикация: alexei, «Разговор о форме.» Есть два простых критерия, по которым мастера можно отличить от выпендривающейся бездарности.
1. Мастер не скован каноном, но при желании может легко соблюсти сколь угодно трудный канон. Мастер нарушает канон лишь потому, что может больше, чем помещается в рамки канона. Не мастер постоянно вынужден огрызаться - я так вижу, вы ничего не понимаете в моей индивидуальности, искусство нельзя сковывать рамками, вы все ретрограды и т.п. Соблюсти канон не может в принципе.
2. У мастера отклонения от канона происходят не в сторону энтропийного белого шума, а наоборот в сторону гораздо более высоких гармоничных структур, по сравнению с которыми сам отвергнутый канон - почти что белый шум. Бездарность готова в любой своей кляксе увидеть прекрасное и требует от остальных того же.
| Flame | 24-07-2008 12:09 №9 | Автор Группа: User | Публикация: alexei, «Разговор о форме.» холиварите :)
самый убедительный аргумент в таких холиварах - выдать на гора неоспоримый шедевр в качестве аргумента и сказать: "во как надо!"
а так - переливание из кастрюльки в ведёрко :)
| Flame | 24-07-2008 07:31 №11 | Автор Группа: User | Публикация: Павел Феникс, «Ветер» уже не помню откуда - может быть я просто язычник и ветропоклонник :)
| Flame | 24-07-2008 06:10 №12 | Автор Группа: User | Публикация: Павел Феникс, «Ветер» У меня есть принцип - я прочитываю все стихи, которые называются "Ветер".
Вот мне всё-таки имхуется, что так написанные стихи - это замысел. Здоровский замысел, записанный так, как пришёл в голову, без чёрканий и исправлений. Потому что где здесь чёркать, где что-то может быть не так? Важно лишь правильно остановиться. Здесь, кстати, в последней фразе не очень удачный повтор слога "ду".
А может быть это и есть самый правильный способ писать про ветер - передавая его самой формой стихов.
| Flame | 24-07-2008 05:34 №14 | Автор Группа: User | Публикация: alexei, «Разговор о форме.» Кстати о сонетах - Пушкин предпочитал английский, а здесь итальянский :) Но вообще жму руку. Часто у авторов пренебрежение формой - лишь потакание себе в нежелании знать основы и неумении работать в рамках твёрдых форм.
Из всех экспериментов над классическими формами у меня наибольшее уважение вызывают логаэды - в них сочетаются и регулярность и энтропия :)
| Flame | 24-07-2008 05:27 №15 | Автор Группа: User | Публикация: Flame, «День Синих Роз» Спасибо, Katarina de Luce! Оно и писалось так же, поэтому осталось немного взъерошенным. | Flame | 23-07-2008 10:34 №20 | Автор Группа: User | Публикация: Flame, «Песок» Джу нашлась! )) тебе спасибо за кусочек неба! |
|
|
|