Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Человек не должен печалиться, если он не имеет высокого поста, он должен лишь печалиться о том, что он не укрепился в морали. Человек не должен печалиться, что он неизвестен людям. Как только он начнёт стремиться к укреплению в морали, люди узнают о нём.
Конфуций
Andy. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  > »
Andy16-03-2008 21:25 №1
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: ValoYossa, «Пенелопа»
красиво, необычно. хотя вопросы вызвали первые 2 строки, откровенно выпадающие.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy07-03-2008 01:20 №2
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: frensis, «Ты не останешься со мной...»
Поставил "обыкновенно", потому что - ничего нового. Повторение темы всех попсовых песенок.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy04-01-2008 23:17 №3
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: J Sunrin, «Любить Обречённых»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Поэзии
Рецензия на стихотворение «Любить Обречённых» автора J Sunrin

Форма.
Форма стихотворения неклассическая, построенная на чередовании полных и укороченных строк. Большинство из обрывов строк показались мне удачными (например, "Ты ничего / обо мне / не знаешь. / Убирайся!"), но есть и те, что вызвали сомнение в их надобности («Разговаривать / ни о чём» и «забывать обо всём в медитации / поцелуя»). Думаю, оставив эти две строки цельными, автор добился бы большей эмоциональности (за счёт интонации, пауз и ритмики длинных строк).
Несомненным достоинством стихотворения является применение разнообразных форм рифмовки, как обычных внешних (точных «забыть – любить» и сложных «страха – сахара»), так и внутрненних («не знаешь – замираю»), замечательно перенесение рифм из одной строфы в следующую. Отличная рифма: «знание – заново»!
Понравился ритм. Читая стихотворение, будто преодолеваешь (словесные) пороги, и всё чётко, нет сбивчивости ритма такого, что запинаешься. Сам люблю так писать. это экспрессивно, современно, сильно, и в то же – лирично. Единственное – показалось – автор пытался искусственно «сгладить» эти пороги, сделать ритм более ровным (это строка «общее состояние» и некоторые переносы, о чём говорилось выше).

Содержание.
В целом тематика стихотворения не нова, оно о любви, однако автору удался новый (или тоже не новый? но интересный) взгляд – тезис «мы все обречённые: на любовь».
Стихотворение открывается риторическим вопросом от первого лица, а заканчивается выводом – от второго («ты»). Это позволяет преодолеть субъективность, ну и, конечно, показывает художественное способность автора выстраивать сюжет (в любом стихотворении есть сюжет!). Не скажу, впрочем, что сюжет завершён полностью. Есть какие-то непонятки, недомолвки… Наверное, слишком быстрый переход от конфликта к развязке.
Мотивы
Мотив «знания» – возникает через оппозицию «знаешь – не знаешь». Важен при построении каркаса стихотворения. Участвует в анафорической концовке («знаю – и ещё знаю»).
Мотив «компромисса» – снова оппозиция: «подчинение – неподчинение», основа конфликта. Начинается он, наверное, в крике «Убирайся!» (действие), а заканчивается «кружкой чая» (отсутствие действия как противодействие), отзвуки его – до конца. Смысл: компромисс – примирение, взаимные уступки. То есть, «есть вещи, которых лучше не знать».

Лексика.
Поверхностно – не удивило. Всё те же абстракции, «желание», «жалость», «отвращение», «любишь» и т. п. Образы и ассоциации старинные, избитые: кружка чая, умеешь любить, ничего обо мне не знаешь…
Чего-то достойного особого внимания я не нашёл.
Обращаю внимание на шероховатости.
«Есть вещи, которых лучше не знать». Поскольку «вещи» существительное неодушевлённое, здесь более правильна форма «которые» (ср.: «Вещи, которые я узнал»).
«Общее состояние». Совершенно, на мой взгляд, бессмысленная, «общая» фраза. Зачем она здесь? К тому же ритм она создаёт довольно обычный.
«Любить открывая женщину заново». Единственная фраза, вызвавшая протест. Но – это мои проблемы – без комментариев.
«Любить Обречённых» - смутило название, какое-то голливудское. К тому же повторяет первую строку. Наверное, оно отражает смысл, но уж больно прямо, напролом.
Мимоходом о препинании: кое-где не хватает запятых. Понравилось: скобки и то, зачем они.

Выводы
В целом стихотворение заинтересовывает, способно погружать в себя.
Тема раскрыта. Но, показалось, что несколько поверхностно. В этом минус коротких стихотворений. С этим надо как-то слаживать. Или «раскрывать скобки», уточнять и т. п., или применять более разнообразные, более зрелые лексические приёмы.
Формальная часть понравилась гораздо больше, чем содержательная.

Пи Эс. Первая рецензия, поэтому я старался быть объективным, но не всё, может, удалось.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy23-12-2007 22:02 №4
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Undina, «Не разберешь»
Вкус какой-то странный. Неприятный.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy23-12-2007 21:35 №5
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: frensis, «Жена ушла (монолог обиженного мужа 2)»
Интересно, в первой строфе: она его "послала подальше" и далее "Могла б уйти ты и пораньше"! Так кто кого послал?
И зачем Вы это написали? Это не поэзия.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy23-12-2007 21:22 №8
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: írói álnév, «есть пустота»
Лебедь, а кто же говорит, что он лишний?
Согласен, город, может, и глотка. А что, снег в сёла, деревни и лесистые участки уже не падает?
Ссыпает - всегда значило: из одного места в другое (из банки в кулёк и т. п.). Причём здесь даже семантика другая: "сыпать, засЫпать снегом" - это метафора! Она не применима с формой "ссыпает"!. Про обширные участки, на которых идёт снег, так не говорят.
Про куст. Автор говорит: "и высох куст". Такая форма подразумевает, что этот куст был где-то прежде невысохшим!
А в остальном, конечно, стих отличный:)
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy23-12-2007 21:11 №9
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Andy, ««Мы» и «Я»: смена приоритетов в литературе.»
Уважаемый Ambidexter! Уж Вы-то, на мой взгляд, далеко не дилетант, по крайней мере в литературе. Ваш отзыв для меня крайне важен. Действительно: ни одного примера, определённо минус. Оправдываться не буду. Идея была, как Вы правильно выразились - обозначить основную тенденцию. Наверное, в надежде, что те, кого это касается, поймут это на собственном примере.
Спасибо!
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy23-12-2007 00:43 №10
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Kostya, «Пожелание»
Похоже на поздравление, списанное с открытки. Никакого проявления индивидуальности. Зачем это здесь?
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy23-12-2007 00:39 №11
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: írói álnév, «есть пустота»
"Фальшиво-лишний" - странное сочетание. Как и "глотки городов". Так, если не ошибаюсь, называли заводские трубы. В концовке появляется вдруг какой-то "куст"... Зачем? Для рифмы?
"Ссыпает" - непонятная форма, если поднять её значение. "Мнимых овец" - как это? Опять для рифмы? А в последней строфе нарущен общий порялок рифмовки? - бросается в глаза.
Короче говоря, множество ляпов, несмотря на общую привлекательность.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy27-11-2007 22:44 №14
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Фортепиано»
Размышление остановилось ни на чём. Стихотворение говорило бы о большем, будь у него достойное окончание. Здесь недоговорённость, по-моему, не в плюс.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy27-11-2007 22:41 №15
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: GarryTorro / Бро Ищенко, «Я - усну...»
Есть здесь и находки, и неудачи. К числу последних относятся, скажем,
- попытка вставить фразу "мне 18 ему 40 лет", совершенно не "лезущую" по ритму
- банальнейшее противопоставление мига и вечности, преподносимое очень пафосно, как открытие.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy27-11-2007 22:20 №17
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Ладони»
Удачная находка - в задумке темы и её воплощении. Немного смутила концовка - мотив судьбы, на мой взгляд, не совсем уместен именно здесь.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy27-11-2007 22:15 №18
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: dominica_lazarus, «Мерлин»
Да... Интрига рифмовки сохраняется только до 4-й строчки. Остальное - дилетантизм. Зачем понадобилось плохо пересказывать плохой фильм/книгу?
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy27-11-2007 22:07 №19
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: asda, «Зимний день»
Понравилось, кроме сочетания "запахи о лете" - режет глаз, так не говорят (хотя очень хотелось бы - красиво рифмуется).
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy27-11-2007 22:07 №20
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: asda, «Зимний день»
Понравилось, кроме сочетания "запахи о лете" - режет глаз, так не говорят (хотя очень хотелось бы - красиво рифмуется).
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Страницы: « <  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •