|
|
|
|
J Sunrin  
/ Секс-Символ Эпохи
|
Любить Обречённых |
---|
Зачем любить обречённых? Разговаривать ни о чём, и бороться с желанием соблазнять.
Есть вещи, которых лучше не знать, такие, как точный диагноз, общее состояние, и время, которое нам осталось.
Мысли о жалости вызывают в тебе отвращение: "Ты ничего обо мне не знаешь. Убирайся!" Замираю от страха...
Эмоциональное преувеличение. Конечно знаю. (Шесть ложечек сахара На большую кружку чая.)
И ещё знаю, как ты любишь целоваться, забывать обо всём в медитации поцелуя. И если ревную - это тоже от знания, разве можно забыть, как ты умеешь любить, открывая женщину заново? Как умеешь доказывать увлечённо, что мы все обречённые: на любовь, что без этого точно - не жить.
| 15.04.2007 |
© J Sunrin |
Объём: 0.047 а.л.
Опубликовано: 08 07 2007
Рейтинг: 10.1
Просмотров: 2596
Голосов: 3
Раздел: Не определён
|
«Утро Тирана»
|
Цикл:
Секс-Символ Эпохи
|
«Китаянка»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
В сообществах: Рецензенты Поэзии
|
Лебедь | 08-07-2007 14:51 №1 | Автор Группа: Passive | Нет жесткого размера, но есть непохая ритмика. Простыми словами о непростых вещах. Понравилось.
| Donald Switcher | 08-07-2007 15:08 №2 | Автор Группа: Passive | За некоторые клишейные рифмы вроде "любить-жить"
Джим ставит "хорошо" в минус "отлично"
Кармакома, все обречены, Тухнуть ржавеющим маятником, Эрос- эхо движущей войны, Импульс любим неприкаянными....
Stem понравился!!
Буду Вас читать
Джим
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната… | _ | 08-07-2007 15:29 №3 | Автор Группа: Passive | зацепило
дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c) | Ирэн Корвис | 08-07-2007 15:56 №4 | Автор Группа: Passive | Очень даже понравилось ;-)
Я посох железный вконец извела по дорогам, но так и не знаю, за что они, всё-таки, любят... (с) Макошь | ManZoo | 08-07-2007 23:59 №5 | Автор Группа: User | Солидарен.
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | Veter | 09-07-2007 00:41 №6 | Уснувший Группа: Passive | круто)
PaniBober | Apriori | 09-07-2007 10:58 №7 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | так же не читая отзывов: ООО!!!!! то что надо!!!! та самая доза! автор!!! это.. это.. у меня нет слов тут. Не потому, что хочу реабилитировацо. я говорю, что думаю. от души.
:): - смайл Шрёдингера | Apriori | 28-12-2007 08:54 №8 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | :): - смайл Шрёдингера | J Sunrin | 28-12-2007 10:45 №9 | Автор Группа: Passive | Andy, спасибо за проделанную большую работу. Классический разбор, можно приводить в пример кому угодно. Снимаю шляпу! http://sunrin.livejournal.com | Andy | 04-01-2008 23:17 №10 | Автор Группа: Passive | Рецензия на стихотворение «Любить Обречённых» автора J Sunrin
Форма. Форма стихотворения неклассическая, построенная на чередовании полных и укороченных строк. Большинство из обрывов строк показались мне удачными (например, "Ты ничего / обо мне / не знаешь. / Убирайся!"), но есть и те, что вызвали сомнение в их надобности («Разговаривать / ни о чём» и «забывать обо всём в медитации / поцелуя»). Думаю, оставив эти две строки цельными, автор добился бы большей эмоциональности (за счёт интонации, пауз и ритмики длинных строк). Несомненным достоинством стихотворения является применение разнообразных форм рифмовки, как обычных внешних (точных «забыть – любить» и сложных «страха – сахара»), так и внутрненних («не знаешь – замираю»), замечательно перенесение рифм из одной строфы в следующую. Отличная рифма: «знание – заново»! Понравился ритм. Читая стихотворение, будто преодолеваешь (словесные) пороги, и всё чётко, нет сбивчивости ритма такого, что запинаешься. Сам люблю так писать. это экспрессивно, современно, сильно, и в то же – лирично. Единственное – показалось – автор пытался искусственно «сгладить» эти пороги, сделать ритм более ровным (это строка «общее состояние» и некоторые переносы, о чём говорилось выше).
Содержание. В целом тематика стихотворения не нова, оно о любви, однако автору удался новый (или тоже не новый? но интересный) взгляд – тезис «мы все обречённые: на любовь». Стихотворение открывается риторическим вопросом от первого лица, а заканчивается выводом – от второго («ты»). Это позволяет преодолеть субъективность, ну и, конечно, показывает художественное способность автора выстраивать сюжет (в любом стихотворении есть сюжет!). Не скажу, впрочем, что сюжет завершён полностью. Есть какие-то непонятки, недомолвки… Наверное, слишком быстрый переход от конфликта к развязке. Мотивы Мотив «знания» – возникает через оппозицию «знаешь – не знаешь». Важен при построении каркаса стихотворения. Участвует в анафорической концовке («знаю – и ещё знаю»). Мотив «компромисса» – снова оппозиция: «подчинение – неподчинение», основа конфликта. Начинается он, наверное, в крике «Убирайся!» (действие), а заканчивается «кружкой чая» (отсутствие действия как противодействие), отзвуки его – до конца. Смысл: компромисс – примирение, взаимные уступки. То есть, «есть вещи, которых лучше не знать».
Лексика. Поверхностно – не удивило. Всё те же абстракции, «желание», «жалость», «отвращение», «любишь» и т. п. Образы и ассоциации старинные, избитые: кружка чая, умеешь любить, ничего обо мне не знаешь… Чего-то достойного особого внимания я не нашёл. Обращаю внимание на шероховатости. «Есть вещи, которых лучше не знать». Поскольку «вещи» существительное неодушевлённое, здесь более правильна форма «которые» (ср.: «Вещи, которые я узнал»). «Общее состояние». Совершенно, на мой взгляд, бессмысленная, «общая» фраза. Зачем она здесь? К тому же ритм она создаёт довольно обычный. «Любить открывая женщину заново». Единственная фраза, вызвавшая протест. Но – это мои проблемы – без комментариев. «Любить Обречённых» - смутило название, какое-то голливудское. К тому же повторяет первую строку. Наверное, оно отражает смысл, но уж больно прямо, напролом. Мимоходом о препинании: кое-где не хватает запятых. Понравилось: скобки и то, зачем они.
Выводы В целом стихотворение заинтересовывает, способно погружать в себя. Тема раскрыта. Но, показалось, что несколько поверхностно. В этом минус коротких стихотворений. С этим надо как-то слаживать. Или «раскрывать скобки», уточнять и т. п., или применять более разнообразные, более зрелые лексические приёмы. Формальная часть понравилась гораздо больше, чем содержательная.
Пи Эс. Первая рецензия, поэтому я старался быть объективным, но не всё, может, удалось.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей. | Чуйков Александр | 06-03-2009 07:55 №11 | Автор Группа: Passive | Вторая строфа: "общее состояние". Не красиво связано с предыдущими словами. Слишком быстрый переход со вступления (первых двух строф) к началу обращения л.г. (третья строфа). Опять быстрый переход уже с третьей строфы на четвёртую. Это из-за того, что л.г. совершенно меняется с чувственного ("Замираю от страха...") на безразличного ("Эмоциональное преувеличение.Конечно знаю"). Появляется ощущение, что автор что-то скрывает от читателя. Это большой минус. Опять быстрый переход с четвёртой на пятую по той же причине, только л.г. меняет безразличие на чувственность. Содержание не понравилось. Часть л.г. говорит, что лучше не знать некоторые вещи, подразумевая под любовью эту вещь, а другая часть говорит, что ей нравится чувствовать любовь. Но решение этой проблемы так и не нашлось. Л.г. не собирается действовать, поэтому он жалок. Мне противен л.г. и это стихотворение.
В общем, мне не понравилось.
Не пиши чушь, работай головой! | J Sunrin | 03-04-2010 12:34 №12 | Автор Группа: Passive | Donald Switcher, нету здесь рифмы "любить - жить". Здесь есть рифма "любовь - жить". http://sunrin.livejournal.com |
|
|
|