Хотя мир велик, надёжного знания о нём не добудешь. Мир и наше знание о нём — всё равно что лезвие меча и рука: пока рука не дотрагивается до меча, она себя не поранит.
ЙцукенЪ, как ни странно - сайт не только не разваливается, на нём продолжают появляться новые яркие авторы. Вы решили побрюзжать, дабы мотивировать редкость своих заходов. Это отражает ваше настроение, но не вполне соответствует объективной реальности.
НАВКогда я появилась на этом сайте - здесь присутствовали даже матерные ники у авторов. Это было в порядке вещей. Я негодовала. Изменилось ли моё отношение к сакральной лексике с тех пор? Не думаю. Автор либо пишет, находит наиболее точные слова для своих идей - либо орёт и матерится. Когда я вижу способного автора в таком "сакральном" состоянии - я понимаю, что у него творческий кризис. Я перестала относиться к таким авторам всерьёз - по крайней мере в периоды обострения. А сейчас, прошу заметить, весна.
Мягкость и тактичность в отношении всех пишущих возможна только за деньги. Неоправданная похвала бездарности подстёгивает рост амбиций - и в какой-то момент бездарность в обязательном порядке устремляется давить всё живое и настоящее, не соответствующее замшелым канонам. Именно так я познакомилась с Михаилом Шеей (новый автор на этом сайте). Талантливого поэта грызла всякая шушера. Терпимость уместна в доме терпимости, но не в творческом объединении.
У каждого ремесленника (а литература - ремесло) со временем вырабатываются свои критерии определения ценности работ. Эти критерии базируются не только на опыте и знаниях - они основываются на внутреннем моральном чувстве, на морали и нравственности. Иначе называемыми "закомплексованностью" - людьми с другим мировосприятием.
Заметьте различие терминологии: "нравственность" и "закомплексованность". Между этими понятиями невозможен нейтралитет. Только постоянная война. Во всех областях - и уж тем более во всём, что касается Слова.
Теперь относительно негативных отзывов. Мои сказки не признавались на этом сайте, как не признавались на других. Я предполагаю, что вам мои сказки тоже не понравились. Вы промолчали. Это самая мягкая из возможных реакций. Мне пришлось немало воевать - жёстко и всерьёз, отстаивая своё право писать так, как я пишу. Отстаивая право моих сказок на существование. Это при том, что я "неглупый человек" (цитирую) и "вероятно знаю, как надо правильно писать". Я не вижу смысла в бесконечном повторении образцов - лучше и честнее успокоиться и не писать, а наслаждаться уже созданными до нас шедеврами. Даже на день рождения любимой - можно прочитать наизусть стихотворение классика, а не корябать что-то самому.
Живое - живёт. Развивается. Литература - живой организм. Раковые клетки, больные клетки, недремлющие лейкоциты - всё находится в постоянном движении. Добро пожаловать внутрь.
Все очень просто, уважаемый НАВ. Люди - всегда люди. и любой портал со временем превращается в то, во что превратился Литклуб. Соцсеть. В которой начали ругаться - а соответственно, он начал разваливаться. Даже его создатель здесь столь редкий гость, что...
Люди. Эта болезнь на теле земли, как сказал когда-то агент Смит.
Я не знаю, как y вас, y нас всегда кто-то сверлит... Может взять и скинуться, чтобы они перестали сверлить? (с)
Уныло. Тавтологии, слитистические огрехи затрудняют чтение. Пахнет фрондистской революционной плесенью. Затхлый юмор. Конечно, это грамотнее, чем у Алисы Хунтер, но вот только с подобным уровнем и сравнивать.
Заинтересовало. Прежде всего - название. Потому как с танцами на могилах свои есть ассоциации. Общее впечатление (буду критиковать - готовьтесь) логика изложения хромает: мысль перепрыгивает с одной на другую. Стихотворение напоминает песню с припевом
Коль плясать умели на могилах И шутить смеясь Почему бы в буднях злых, унылых Жить не веселясь?
Поэтому лучше этот рефрен выделить графически. Стазу станет ровнее и логичнее.
Для меня логика не ясна в строке "в эту слякоть не добавишь хода". Слякоть здесь, наверно, приравнивается к унылости жизни, с которой борется главный герой, потомок Стеньки Разина (это уже пошли мои ассоциации - не обижайтесь).
И во всем стихотворении я слышу тягу по анархии, по русской склонности "поозорничать", дабы развеять грусть-кручину. Ой, товарищи, не забывайте, что революция с разбоем - не выход.
Есть ритмические огрехи. Но о них может другой скажет.
Пусть автор примет критику спокойно (а лучше - что-нибудь ответит на мои ассоциации), так как это показатель того, что меня стихотворение не оставило равнодушной - как тема, так и изложение.
Читать тяжело. Инверсии, нагромождения банальностей. Я бы сказала: типичные мысли обывателя. Но для того, чтобы им стать типичными - не хватает отстранённости. Такое впечатление, будто написано искренне. Будто человеку не с кем поделиться, ни с кем не общается - и придя к банальным идеям и образам, показанным здесь - полагает их своими. На самом деле они не имеют авторства. Безликий стих.
Скажите, а вы пробовали писать глупости? Ведь все умные мысли когда-то кому-то пришли впервые в голову, и став достоянием общественности - стали общепринятыми. Принятыми повсеместно. Но даже в самую умную голову ничего никогда не придёт, если не держать дверь открытой. Гений играет идеями, дурачится - он не идиот и может узнать гениальную идею, когда она приходит. Но он не боится играть идеями. То есть: не боится "показаться кому-то глупым".
От ваших текстов впечатление - будто вы этого боитесь. Попробуйте написать глупость. Опубликуйте анонимно. Если вам не понравятся отзывы - просто не откроетесь кто автор. А вдруг вы что-то для себя найдёте?
тут как нигде уместно много раз перефразированное Ахматовское: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда"
Конечно, будут отзывы "Фу!". Но поэзия сама по себе вещь аморальная, как и литература вообще. Что нравственно, а что - нет, эти дискуссии уместны на других форумах.
И стихотворение, созданное из интереса к поведению и сущности пьяной женщины, - очень живое. Кстати - в нем отражены истинно русские черты национального характера: антиномичное соединение христианской жалости к опустившейся пьянчужке, и вместе с тем острое бесовское любопытство аля "падающего еще и подтолкни". Эти несовместимые качества, соединенные в одной душе (образ автора в стихотворении), очень деструктивны, так как постоянно и болезненно разрывают душу пополам. Как и саму жизнь, которая катится из-за этих противоречий в Тартар. Литературоведческая справка: такие черты можно найти и в поэзии Есенина, и у Высоцкого. В чем-то соглашусь с предыдущим комментатором. Для достижения бОльшего художественного эффекта бытовуху лучше уменьшить или разбавить какими-нибудь более высокими материями (выражение сострадания, размышлениями - вариантов много). Выбирать, конечно, ТОЛЬКО самому автору.
Здесь подразумевается выражение - Поставить крест на своей судьбе А насчёт неинтересно... Позвольте выразить несогласие. Я не в курсе кого скрывает этот ник, Если вы женщина, я не смогу объяснить очевидного для мужчин, это ни в коей мере не оскорбление, просто точка зрения иная на некоторые вещи. Общение с сильно пьющей женщиной очень своеобразно, но скучным назвать... публично объявить себя лжецом. А я иногда и правду говорю, конечно в моём понимании. И насчёт клейма. Приём различных наркотиков(надеюсь вы не станете отрицать что спиртное наркотик?)накладывает и различный отпечаток со временем на личность. Один из моих знакомых с первого взгляда безошибочно определяет препарат которым увлекается та или иная личность.