"Не очень удачная" - в плане переосмысления или эксплуатации.
Мне показалось, что нет ни того, ни другого. Т.е., сюжет, а лучше - идея крысолова не подверглась новому прочтению. То, что вместо средневековых замков на заднем плане оказались типовые городские многоэтажки - я не могу это считать новым взглядом, переосмыслением.
И не был использован этот старый сюжет для показа чего-то там нашего, родного, современного и всем понятного, а просто переписан. Крысы остались теми же крысами, дудка - дудкой. И метафоры, по-моему, из этого никакой не вышло. Хотя бы намёка.
Я воспринимаю этот текст, как упражнение. Хорошо выполненное упражнение.
Мне тоже казалось (почему-то), что Вы это чувствовали. С ностальгией и понятно, и не понятно. Можно же было "уйти", "отправиться" в своё детство, воссоздать картинки, и вспомнить, "как бабушка рассказала...". Вообще это не редкость, когда люди пишут не совсем то и не совсем так, как хотели бы. Это нормально. А править-переписывать - это Ваше дело, я сказал только о том, как можно было бы. Можно, но не обязательно. Ладно. Пожалуйста. И удачи.
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль)
Virtus, спасибо. Главное - это разговор с автором. Я, как автор, Вас услышала. И согласна. Знаете, что интересно. Я все это чувствовала, но не могла конкретизировать. А тут как бы со стороны увидела. И, надо же! все так и есть!
Это один из ранних рассказов. Дорог мне тем, что это реальная, действительно срисованная история о моей семье. Для меня здесь ностальгия по детству, по ушедшим дедам, себе маленькой, бабушкиным рассказам.
А литературно - все верно. Это не очень удачная стилизация. буду учиться. Единственно, что не вижу смысла править рассказ. Его надо переписывать. Когда-нибудь вернусь к нему. Спасибо!
* Семейное предание... Я почему-то думал, что в подобных историях должно рассказываться о событиях, объясняющих потомкам, почему - например - у них такая фамилия, чья кровь течёт в них; о событиях, объясняющих некое родовое проклятие или благословение; или это своего рода эпос, когда поступки предков, черты характера - это пример для подражания, или образчик мудрости, смекалки, храбрости, силы духа и т.д. Для потомков. Здесь, насколько я увидел, повествуется о женщине, у которой умерло много детей, о том, как слабенького ребёнка выходила знахарка, и о счастливом случае - когда люди остались живы, оставшись ночевать у родственников.
О чем это должно сказать лично мне, напр., я пока даже не догадываюсь. Т.е., для чего или для кого это было написано не знаю. Может быть здесь есть одна важная мысль - "род не прервался", а мог, потому что был на волоске. И случись такое - не было бы сейчас Радуги, по крайней мере, той, что есть, и некому было бы написать этого, по сути благодарственного, письма прошлому. Ну, похвальный жест (поступок). С общечеловеческой какой-то точки зрения. А литературно...
Авторский слог с одной стороны погружает в атмосферу эпохи. Местами рассказ "выглядит", как пожелтевшая овальная фотография. Но с другой - от него веет чем-то нарочитым, проскакивают какие-то неловкие возгласы, неловкие попытки придать повествованию простоты, "сказовости", "быта". От этого появляется какое-то двоякое (но одинаково отталкивающее чувство), то ли это женщина с низким уровнем культуры пытается говорить умно, то ли наоборот - образованная женщина пытается имитировать речь простушки. Получается одинаково плохо. Думаю, здесь можно было бы как-то определиться: например, рассказать современным языком, т.е. без подобных ужимок, глядя в прошлое из сегодняшнего дня, глядя спокойно и немного отстранёно. Или можно было совсем уйти в стилизацию, в то время, сделать реконструкцию событий.
Ещё хочется немного сказать о ракурсе (ну, скажем так о точке, из которой автор смотрит на историю, и показывает её читателю, или угол под которым автор развернул события к читателю - все одинаково), - выбран совершенно неудачно. Дедушка - это ещё беспомощный ребёнок, которого кутают в коровью требуху - в этом вся его заслуга; мама и папа (прабабка и прадед) - люди, тихонько претерпевающие трудности жизни, об их характере трудно что-то сказать (из рассказа не поймёшь). Я думаю, история просто "срисована" с того, как все было, без художественного осмысления, без поиска и попыток выделить драматические, узловые места, без попыток повернуть их так, чтоб обнажился характер, хотя бы кусочек - в этих безликих (в тексте) людях. Автору видимо показалось, что история сама по себе достаточно насыщенная, и не требует вмешательства, переделок.
Чем рецензия глупа как жанр - так это тем, что она "разговор не пойми с кем".
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль)
NoName, да подсознательно неприязнь к черным котам существует. Сама такая, стараюсь, что бы черный кот дорогу не переходил :) А свой черный котенок был самый смирный и ласковый. И его взяли сразу!
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
Очень-очень :) Теплый и добрый рассказ, я, пока читала, очень боялась, что концовка может оказаться какой-нибудь жесткой :) а вот оно как!.. Замечательно же :)
если Ваша кошка решила "обновить" Ваши ботинки - не выбрасывайте их! есть отличное средство - насыпьте туда на ночь по ложке молотого натурального кофе - и ... будет все просто отлично! Проверено ;)