|
|
|
|
Ал Коперник | 30-10-2006 18:36 №4 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Сожитель» Сапожница /не она/, не за что. assia, "Отношение к фантастике действительно непонятное"... Ага. Но как иначе обозначить жанр? Вот ведь загадка. :) ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 29-10-2006 02:20 №5 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Сожитель» Rainyday, так можно любой рассказ подписать под "просто описание того, что было" :) Не надо впадать в крайности, жанры существуют. ;) írói álnév, о, спасибо. :) ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 24-10-2006 11:23 №6 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Сожитель» Мария Гринберг: Во-первых, перечисленные элементы - это элементы сказок эпических, и намек идет именно на них. Эпос - это совершенно не то же самое, что сказки современные. Во-вторых, щука, ведра и т.п. являются просто элементами сказок, как, скажем, и некоторые имена - Иван, Василиса... Если в рассказе есть имя Иван или Василиса - он же от этого сказкой не становится, верно? :))) Значит, для сказки нужно что-то еще, кроме одушевления предметов и особых образов героев. И в-третьих, скажем, щука в эпическом сказании - это, скорее, тотем, нежели конкретная щука из реки. Может, даже, божество. Чайник же - это просто бытовой прибор, созданный людьми, прошедший долгий путь прогресса технологий и т.п. и купленный за шестьсот рублей в супермаркете. Ну оказалось, что у него есть не изученные свойства - ну и что? Бытовым прибором от этого он быть не перестает. И тотемом не становится. Так что это - никак не сказка, и не фэнтези. В общем-то, это и не фантастика, но фантастика - самый близкий жанр. ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 24-10-2006 06:53 №7 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Сожитель» Мария Гринберг, фантастика - это обычные люди в необычной обстановке. Здесь: самый обычный человек в окружении самых обычных вещей и событий. Но: у вещей добавлены необычные свойства. Иначе, чем фантастика, данный жанр не обозначить. Хотя, конечно, немного обидно, что нет киборгов и лазеров, да. :)) Спасибо :) Мишель, спасибо :)) ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 23-10-2006 11:57 №8 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Сожитель» Библиотекарь, пересечения всегда есть. Их не избежать. Другое дело - это то что тебе повезло за одну неделю наткнуться на два рассказа с такими яркими внешними пересечениями. Это прикольно, по-моему. :))) ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 23-10-2006 11:26 №9 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Сожитель» Библиотекарь, по-моему, "Один дома" имеет совершенно другую идею и совершенно не похож. Это все равно, что описание хоккея на льду и убийства на хоккейном поле считать одной и той же идеей - т.е. цепляясь к месту или каким-то упоминаемым вещам, действиям, людям и т.п. Пересечения есть, но не более. А что скажут другие? Люди, как вы считаете? ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 23-10-2006 10:45 №10 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Сожитель» pro, чайник стоит на кухне, а лучшего места для ведения споров и бесед "за жизнь" не сыскать. :)) найти, ага, с небытием. :) В. И. Ульянов (Ленин), конечно молчал, он бы и со мной не заговорил, но я его вынудил. :) Radar, не за что. :) ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 21-10-2006 23:40 №11 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Flame, «Радуга» У меня музыка придумалась :)
~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 21-10-2006 23:13 №13 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: vamp_aristocrat, «Мертвая Игрушка» Стихотворение интересное, форма сходится с содержанием. Есть некоторые придирки. Они - по мелочам, но их достаточно много. В первом четверостишии: "сломанный завод" - это сама игрушка, или какая-то ее функциональная часть? Если сама игрушка, то непонятен идущий далее рот. Если функциональная часть - то факт его сломанности описан несколько неграмотно, т.е. надо говорить "сломан завод"; проверка осуществляется просто: "у игрушки сломан завод", либо "сломанная игрушка - завод". Далее - рот, который не умеет плакать. В принципе, здесь интуитивно понятно, что имеется в виду, особенно если "завод" - это именно функциональная составляющая; но плачут первым делом: человек, т.к. он воспринимается как существо страдающее (либо наоборот - радующееся), и глаза - т.к. они роняют слезы. Рот участвует в плаче, но он имеет, скорее, подчиненную функцию, и, стало быть, сказать о нем, что он плачет - это все равно что сказать, что "усталая шайба ударяется клюшкой" - в принципе, понятно, даже грамотно, но достаточно громоздко. Второе четверостишие - гладкое, единственное, что немного дергает - слово "стихи" в конце, ощущается, как притянутое за уши рифмы ради. Хотя это - дело вкуса. Третье: "глазки будто звезды" лучше писать через тире; "глазки - будто звезды", поскольку "будто звезды" расширяет понятие "глазок". Немного непонятно по поводу страха: чье лицо искалечил? Игрушки? Или автора? А в четвертом четверостишии непонятно, что за нить рвется. Нить сюжета? Нить жизни? В целом вызывает достаточно сильные эмоции, и непонятности, неровности, возможно, только усиливают общий фон. Хороший прием перетягивания "игрушечного" мира в "реальный". ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 19-10-2006 07:26 №15 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: BlinkCat, «Осеннее (День Сонета)» Действительно, создает тягучее осеннее настроение. Достаточно гладко написано. Есть небольшие формальные придирки: - Немного выбивается слово "постУк". Просто цепляет глаз, по аналогии с "пОступью". "Стук-постук" - устоявшаяся форма, а отдельно "постук" - нет. Непривычно, и поэтому выбивается. - В последних двух терцетах сбивается сонет и вмешивается канцона (т.е. освобождается рисунок рифмовки - ABB CCB). Фактически, это ломает сонет и превращает его в не-сонет. Хотя это можно рассматривать, как авторский ход. ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 18-10-2006 14:12 №16 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Комнатный блюз» Сапожница /не она/, это же песня. Она поется. :) Хотя, конечно, выложил-то я ее не на музыкальном сайте, да... nn, у меня тоже не получается. :) Flame, когда хорошему человеку печально, а не плохо. Разница большая. :)) Villisa, :))) ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 18-10-2006 11:56 №17 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Сценарий рекламного ролика – 3» ну-ну, такое только и заказывать :)))
~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 18-10-2006 06:46 №18 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Дети» Сэр, не. Просто все замедлилось, и тело - тоже. ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 17-10-2006 06:32 №19 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Дети» pro, спасибо. Сэр, оно не окаменело от страха. Это не страх. Просто время идет так медленно, что движение черенка грабель кажется бесконечным (реально-то - это доли секунды). Так же, как по сравнению с человеческими движениями движется горная порода в своем развитии. Спасибо. Flame, трэш и не должен восприниматься небуквально и невсерьез. :) Может, как-нибудь раскрою, в чем именно тут выражена мусорность. Спасибо. ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 15-10-2006 17:29 №20 | Теоретик Группа: Passive | Публикация: nn, «Несмеяна (Вместе с Каином Л.) + smth» О. Забавная ситуация, правда? Стихотворение наполовину написано мной, а я могу ставить оценку. Вот такое бывает. :))
~ я слепой одномерный фантом // © Линн |
|
|
|