Стихотворение интересное, форма сходится с содержанием. Есть некоторые придирки. Они - по мелочам, но их достаточно много. В первом четверостишии: "сломанный завод" - это сама игрушка, или какая-то ее функциональная часть? Если сама игрушка, то непонятен идущий далее рот. Если функциональная часть - то факт его сломанности описан несколько неграмотно, т.е. надо говорить "сломан завод"; проверка осуществляется просто: "у игрушки сломан завод", либо "сломанная игрушка - завод". Далее - рот, который не умеет плакать. В принципе, здесь интуитивно понятно, что имеется в виду, особенно если "завод" - это именно функциональная составляющая; но плачут первым делом: человек, т.к. он воспринимается как существо страдающее (либо наоборот - радующееся), и глаза - т.к. они роняют слезы. Рот участвует в плаче, но он имеет, скорее, подчиненную функцию, и, стало быть, сказать о нем, что он плачет - это все равно что сказать, что "усталая шайба ударяется клюшкой" - в принципе, понятно, даже грамотно, но достаточно громоздко. Второе четверостишие - гладкое, единственное, что немного дергает - слово "стихи" в конце, ощущается, как притянутое за уши рифмы ради. Хотя это - дело вкуса. Третье: "глазки будто звезды" лучше писать через тире; "глазки - будто звезды", поскольку "будто звезды" расширяет понятие "глазок". Немного непонятно по поводу страха: чье лицо искалечил? Игрушки? Или автора? А в четвертом четверостишии непонятно, что за нить рвется. Нить сюжета? Нить жизни? В целом вызывает достаточно сильные эмоции, и непонятности, неровности, возможно, только усиливают общий фон. Хороший прием перетягивания "игрушечного" мира в "реальный". ~ я слепой одномерный фантом // © Линн |