|
|
|
|
Dobry dziadźka Han | 04-06-2010 19:20 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» сталин, ленин, гитлер тоже, вроде, сами никого не расстреливали. и что вы мне все рекламируете этого врага и оккупанта? не думаете же в самом деле, что я соглашусь, что он прав, а герой национально-освободительного движения Калиновский не прав? повстанцы просто так никого не убивали, якобы только за то, что русский или православный, это пропагандистская ложь. убивали врагов и предателей.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 03-06-2010 21:02 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава тринадцатая» corpsepaint)))
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 31-05-2010 22:37 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: KIR, «Блакитна пастораль (Голубая пастораль)» так, брыдота ёсьць паўсюль
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 29-05-2010 14:28 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: KIR, «Блакитна пастораль (Голубая пастораль)» брыдота, яна, што ў Афрыцы, што ў Карпатах, усё адно
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 29-05-2010 01:37 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» шляхта какое-никакое оружие имела, а вот из каких же тогда по вашему социальных слоев были "касинеры" - люди, вооруженные косами, прямо насаженными, которыми они и воевали с царскими солдатами за неимением другого оружия? одни крестьяне инсургентов продавали за вознаграждение, другие им помогали и сами пополняли их ряды. все как всегда среди людей. так что не надо тут обобщений, кто к кому какое отношение имел. Муравьев и власть, которую он представлял, уж точно к беларускому народу никакого отношения не имела, кроме своих захватнических интересов.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 29-05-2010 01:22 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.» это уродство, как и все комуняцкое.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 20-05-2010 13:53 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.» однако из вашего текста любой в первую очередь представит тот лубочный образ татрина из мифов об иге, а не "конника вообще". гнусный потому что наркомовка испоганена вот такими перлами типа "звязда" и в конечном итоге имела своей целью постепенное уничтожение настоящего бел.языка.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 20-05-2010 01:03 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.» "татарин вдрызг пьяный" - в начале 13 века? и один на посту? я не специалист по татрам 13 века, но эта картинка показалась мне сомнительной. По случаю вспомнилось: "Як тая рабіна, цвіла ў гэтае лета Ганна..." - все что я помню из целой страницы прозы, которую надлежало учить наизусть и рассказывать на оценку. Большинство людей, сумевших сохранить психическое здоровье по окончаниии СШ, должны помнить именно столько, не более. тут в этом качестве выступает персонаж Леська. как принято говорить на некоторых интернет-ресурсах, "тема сисег раскрыта", сугубо в рамках жанра, конечно же. но лично у меня подобные сюжетные линии после Ганны из "Людей на болоте" вызывают уныние. и что за гнусный русизм у БССРовского литклассика - "цвіла". это, не иначе, из той же наркомовской псевдо-"мовы", что и название газеты "Звязда".
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 20-05-2010 00:28 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава вторая» "Он много раз наблюдал за братьями Луцуками и не мог не заметить, что они во время игры прижимают струны пальцами левой руки возле колков" - проницательный мальчик
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 20-05-2010 00:07 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава первая» заборонено, ну-ну что вы наших жыдов российским антисемитским ругательством называете? никого жидами тогда в Литве не звали, были жыды, что означало принадлежность к иудейской вере. что за "бога кахам" мне до сих пор не понятно.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 19-05-2010 22:03 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» бабушка рассказывала? это сколько ж ей было в середине 19 века, что так хорошо помнит? уже тогда наверное, взрослая была. а для чего их заставляли менять вероисповедание, запрещали их язык, даже называться запрещали не только литвином, но и белорусом? политике агрессора-оккупанта на захваченных землях нет никаких иных объяснений, кроме стремления проводить эту политику. как честно выразился уважаемый вами муравьев-вешатель: "что не сделал русский штык, то доделает русская школа и русская православная церковь". и этим все сказано.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 18-05-2010 20:12 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» "Сами люди продолжали считать себя православными" - объясните тогда, отчего же этих людей-униатов новой власти насильно приходилось переводить в православие, если они себя и так ими считали? странно выглядит. "В 1840-50 годы были проведены карательные операции против жителей деревень Дудаковичи Могилевской губ., Дерновичи Витебской губ., Поразово Гродненской губ., которые не соглашались принимать православие. Эти события получили международный резонанс."
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 18-05-2010 16:08 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» не в том смысле что на запад, тут тоже так, вроде бы, но крест не в ногах ставітся.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 17-05-2010 23:43 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» "белорусское православие отличается от русского", да,я вот только неск. лет назад с удивлением узнал, что у вас на кладбище кладут головой в другую сторону.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 17-05-2010 23:35 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» golondrina, а тут как раз все просто и даже разбираться нечего. дело в том, что герои вашего повествования, скорее всего, а их отцы/матери, дедушки/бабушки - эти уж точно, должны были быть униатами. в конце 18 века униатами (греко-католиками) было 70-75% здешнего населения, католиками только около 15% и православными 5-6%, остальные - иудеи и прочие. за уничтожение униатства взялись в 1827-28 годах. и даже в наше время униатская церковь вызывает у РПЦ едва ли не большую ненависть, чем католичество. на ваш вопрос о принадлежности отвечаю - нет и нет. все возможные другие варианты -тоже нет. Shine of the True Pentagram))) Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 17-05-2010 19:50 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» golondrina, хватит уже меня смешить. в бел.мове нет слова "сумовать", есть "сумаваць", и оно именно так пишется и так произносится. то же самое касается и ряда других типа "беларуских" слов, которые я встречал в тексте. и почему у ваших длымчан, надо понимать, по умолчанию, православных, у половины католические имена? всякие Юстины, Тэкли, Марыли? а вот это выражение "Як Бога кахам", часто употребляемое персонажами, откуда вы его почерпнули? высокоэнтропийность? таким словам за пределами страниц учебника по химии нет места в жизни. не знаю, это возможно связано с "теплотой", которая из здешней провозглашенной святой троицы "творчество, люди, теплота". но по мне так вся эта термодинамика просто бред, и я никогда в него не вникал ;))) Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 17-05-2010 17:12 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Зьміцер Александровіч, «Быстрая любовь Александра и Курманбека» Barbara, да божежмой, кто бы спорил. но вы ж таки не подумайте на меня. Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 17-05-2010 01:52 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Зьміцер Александровіч, «Быстрая любовь Александра и Курманбека» это просто фельетон на злобу дня. вы что новости не смотрите?
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 17-05-2010 00:39 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава восемнадцатая» вот и я о том же) понятно, что подразумевается "сумаваць", но когда так, то выглядит очень смешно и нелепо. для белоруского читателя. а для российского, видимо, и вовсе бессмысленно. это касается и других искаженных слов. по тексту встречаются иногда. если для колорита их употребили, уж лучше писать правильно, может быть перевод давать в скобках/в сносках.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 17-05-2010 00:21 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» это не я говорю, а история. а с воровством в данном случае сравнение абсолютно не корректное. в поляки многие записались после уничтожения Литвы, кто католик, те считай что автоматически. все ж лучше поляком быть, чем чем-то неопределенным под названием "тутэйшые". шляхта немного раньше стала ополячиваться в силу ряда причин.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. |
|
|
|