|
|
|
|
Lanjane | 03-05-2007 23:59 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: nightmind, «Сон твой» Посвятить мне стихотворение... Это так трогательно... Это честь, которой я увы, вряд ли достоин... :'( Спасибо тебе... Обитающий во Мраке | Lanjane | 03-05-2007 22:48 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Темнота» O, спасибо! Рад, что тебе понравилось... Эта зарисовка была после болезни на выходные: меня лихорадило, и не хотелось смотреть на солнце... Так что во многом - вещь и правда настроенческая. Мог бы и поработать над ней, но такое настроение трудно вернуть во второй раз. Обитающий во Мраке | Lanjane | 03-05-2007 01:55 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Холодок, «Серенада для любимой...» Над этой миниатюркой я плакал... По-настоящему плакал... Голос, который можно поставить - ничто по сравнению с эмоциями... Теми чувствами, которые появляются после прочтения. Этот отрывок мне понравился больше всего... :'( Спасибо!
Обитающий во Мраке | Lanjane | 02-05-2007 18:41 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Темнота» Холодок, спасибо за обоснованную критику. Малость поторопился, это же зарисовка... "Оберегавшийся" - конечно же, опечатка. Нужно "оберегавшейся". Аналогично с диском солнца. "Итак" - оставлю, как есть, тут же по смыслу имеется в виду констатация. Остальное - наляпал, нет мне оправдания :) Спасибо большое за помощь. Много солнца, увы, не будет... Никогда больше не будет, нет... Я такой, какой я есть. Сообщение правил Lanjane, 02-05-2007 18:42 Обитающий во Мраке | Lanjane | 01-05-2007 02:04 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Розы для Маргариты» Красивый, трогательный рассказ... Букет жёлтых роз - как подарок судьбы и как награда за долгое ожидание. "Вестники разлуки", светящиеся теплым и ласковым светом, становятся самым ярким символом для накрывшего героев чувства любви... В бушующей суете города - так красиво выглядит это чувство! Будто цветок, выросший на обочине. Цветок, который тоже попадёт в этот пышный букет жёлтых роз :) Светлая история, вырванная из нашей асфальтовой действительности. ЗЫ: Silver Fox, обещали ответить в "Городе немого кино" :) Обещанного три года ждут? :)Обитающий во Мраке | Lanjane | 30-04-2007 21:10 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Волчья тропа» Холодок, спасибо за "перфект"! 0:-) Ооо, три бессонные ночи не пропали зря! **хлопает в ладоши от радости** Обитающий во Мраке | Lanjane | 29-04-2007 13:56 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Слово о Добре» Мадам Ко, честно: противоречия не вижу... Нет смысла переубеждать - конечно, имелось в виду, Вас. И критика уместна, если она, опять же, исходит от Вас. Каких тут не сделаешь исключений, коли так? ;) С теплом. O, спасибо... Спасибо за такие светлые слова! От всей души благодарю! @}->– AW, по-моему, ты сам мог бы написать очень интересное эссе на подобную тему, чем распыляться и размениваться на маленькие ответы ;) Твой взгляд на этот вопрос мне нравится! Спасибо)) Обитающий во Мраке | Lanjane | 28-04-2007 21:23 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Слово о Добре» Мадам эээ.... (не знаю, на "ты" или "вы" величать, по Вашему обращению не понять... Наверное, всё же на "вы"). Мадам Ко, Ваше мнение - это Ваше право. Нравится/не нравится, согласны/не согласны - что же, это Ваше личное, и нет смысла, на мой взгляд, человека переубеждать. Без сомнения, критика уместна бывает всегда, и даже такой миниатюрке тоже нужна критика. Спасибо Вам :) Обитающий во Мраке | Lanjane | 28-04-2007 20:38 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Слово о Добре» Да, Мадам Ко, не предполагал я, что это тебе будет столь чуждо... Что ж, теперь буду знать. ЗЫ: "Вообще-то, я ЛАНЖАН" (с) Обитающий во Мраке | Lanjane | 28-04-2007 10:02 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Слово о Добре» Спасибо всем-всем-всем, кто откликнулся! Как приятно, когда тебя понимают... И тем, кто просто прочёл, тоже спасибо! Надеюсь, и для вас эта миниатюрка хоть что-то, та значила... Я всех вас люблю!
Обитающий во Мраке | Lanjane | 25-04-2007 03:57 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Город немого кино» «Иногда так хочется сказать… ...Рассказать бы кому об этом, посоветоваться… Просто остановить сейчас первого встречного и все ему выложить, как на духу. Или же позвонить другу, только самому лучшему и выдохнуть в трубку ... ...Но как такое расскажешь?» «Иногда так хочется сказать…» Именно таким тоном, таким настроем проникнут рассказ «Город немого кино». Прочитанный единым духом от начала и до конца, он целостно воспринимается именно как такая история, рассказанная с придыханием... Невероятное, сумасшедшее приключение, окрашенное в тон горячечного бреда, на которое прохожий и друг отреагируют однозначно... «Прохожий пошлет куда подальше, друг будет занят. А если даже по какой-то диковинной причине и окажется свободен в будний день, то тоже покрутит пальцем у виска, потому что… Как иначе-то?» Но, доверившись своему читателю, который, без сомнения, окажется гораздо умнее и проницательнее случайных людей, автор начинает размеренное, неспешное изложение истории. Простецкий, разговорный стиль изложения приятно напоминает житейские рассказы Евгения Гришковца вроде его «Как я съел собаку». В «Городе немого кино» герой повествует трогательно и наивно, и именно речь сразу с первых строк располагает к себе. Немного грустно, немного иронично звучат описания, мысли об окружающем мире и о себе. В своей искренности и естественности, видной особенно в общении со спутником, герой невольно вызывает у читателя симпатию и сочувствие. Отточенный автором ещё по циклу «Remembrance» приём использования отрывочных воспоминаний и отката в прошлое для того, чтобы ярко выделить отдельные мысли и слова, и здесь используется очень эффективно и к месту. Даже малозначащие эпизоды дополняют портрет главного героя и не кажутся лишними. К примеру, эпизод об увиденных в детстве клоунах: «...всегда было понятно, что перед тобой просто усталый взрослый человек, который зачем-то размалевал свое лицо, надел дурацкий парик и гримасничает». Сразу представляешь героя – совсем не похожего на остальных ребят, беззаботно смеющихся вокруг. Или, казалось бы, совершенно оторванный от текста фрагмент про «Новый год в Турции» - всего лишь воспоминание о пьяной шутке, но с какой стороны оно вдруг освещается в голове через много лет! Своеобразный взгляд героя на мир находит отражение во всём рассказе. «Всё повторяется... Всё опять повторяется...» - сетует он, садясь в поезд, и вот следует наполненное здоровым юмором лирическое отступление о путешествии по железной дороге... Таких отступлений мы встречаем по тексту очень немало, и они, опять же, знакомые и привычные нам по таким рассказам автора, как «Просто сгущаются сумерки», «Забываю», и другим из того же цикла «Remembrance», не разбавляют рассказ, а наоборот, заостряют основную идею. Надо отметить, что автору, невзирая на частые эксперименты с тематикой произведений, характерна своя особая манера письма, очень узнаваемая и лёгкая для восприятия. Тут стоит выделить и убедительные рассуждения, изобилующие известным приёмом усилений (намеренные повторы), и короткие предложения в пол-строки, разделяющие некоторые абзацы, благодаря которым скрадывается статичность описаний и мыслей от автора, а иногда и придаётся дополнительный оттенок действию. «Поезд тронулся», «Просто пошёл по перрону» и т.п. Но заданный с первых строк «размер», стиль произведения накладывает определённые ограничения на редакторскую обработку. Часто видишь в иных произведениях, что излишне «правильно» построенные предложения и фразы становятся тяжеловесными и неестественными. Тут же, в «Городе немого кино» и речь героев, и рассказ от автора звучат бодро, жизненно и реалистично. И это несомненный плюс. Фантастическая основа сюжета – невероятная задумка о мире чёрно-белого кино - служит для того, чтобы показать перед читателем своего рода пародию на окружающую нас по жизни обстановку. В городе, где всё серое, бесцветное, события и люди летят вперёд стремительно, гораздо быстрее, чем у нас. Обитатели ущербного уголка изъясняются жестами, мимикой, и в результате на поверхности оказываются все их эмоции, желания... Пытаясь представить, как жители города учатся, читают и пишут, герой понимает, что всё это чуждо их изначально неполной природе. Основа существования людей – чувства, выбравшись наружу, становясь видимыми, превращают их в дёргающихся клоунов. А гости из обычного мира – нашего мира – воспринимаются как чужаки и отверженные в стремлении понять и объяснить происходящее. Примечательно, что переход в фантастическую действительность поначалу воспринимается героем спокойно – просыпаясь и видя вокруг себя серость, он не удивляется, считая её привычной составляющей жизни. «И где-то в <этой серости> есть я, и я лежу в сером купе, накрытый серым одеялом и смотрю в серое зеркало, в котором отражается серый-серый Макс». Привычная, скучная картина пробуждения плавно переползает в реальность, напоминающую безумный сон. В лирических отступлениях - очень яркие, эмоциональные рассуждения. Тут и близкие душе впечатления о жизни и людях, и мысли о вечном... «самое обидное и неприятное, что только может быть – это слова. Они въедаются в память и остаются там практически навсегда» - говорит автор устами героя, и остаётся лишь молча согласиться с ним... Каждое воспоминание, появляющееся на фоне картинки рассказа – само по себе ценностная миниатюрка с определённым смыслом, пересекающимся с темой произведения совершенно причудливым образом. И все вместе образы – это часть одной личности – главного героя, через сознание и восприятие которого до нас доходит рассказ. Из отрицательных сторон, наверное, стоит выделить разве только немного снижающую планку для произведения лексику персонажей, в которой часто попадаются современные «новомодные» разговорные словечки («зашибись», «ни фига», «короче» и пр.), и порой излишнее заострение внимания на выпивке/курении (что, впрочем, оправдано психологией главного героя и его спутника). Абзацы, посвящённые рассуждениям на эту тему, довольно пространны и отдалены от темы рассказа, хотя и добавляют некую атмосферность, если можно так сказать. Текст из-за своего стиля (я уже говорил о лёгкости прочтения, достигнутой за счёт некоторой «разговорности») на первый взгляд производит впечатление немного сырого материала. Некоторые предложения, хотя и красиво звучат, но всё же нуждаются в минимальной корректировке. Даже первый абзац изобилует лишними местоимениями «что» и «это» (ораторский приём усиления с намеренными повторами всё же здесь явно не к месту). Дальше можно найти ещё пару таких примеров, но, безусловно, подобные замечания - все на усмотрение автора, ведь в свете манеры изложения они кажутся несущественными. В конце, как и полагается «разбор полётов» (надо признать, самое неблагодарное занятие возможного критика). Поиск ошибок для меня совершенно не был самоцелью, и я выделил мелкие детали очень избирательно и вряд ли с претензией на полную объективность. Но всё же приведу свои пометки карандашом на полях, в качестве маленькой отладочной программки (если она поможет сделать рассказ ещё лучше). Местами по тексту перепады во временах и в совершенном - несовершенном виде глаголов. «Остается только ознакомиться со списком ... намекнуть ... Если, конечно, шуметь не будете…» - тут, без сомнения, «будут». Есть ещё кое-где, но приводить не стал. «особенно сильно кажется» - сочетание слов явно неверное. Возможно, стоило бы сказать иначе. «Он является обладателем лица, ... изрядно растрепанной ... шевелюры, длинного худого тела и красных тренировочных штанов с пузырями на коленях». – Всё-таки, описания внешности и одежды нужно разделить, иначе выглядит несколько абсурдно. «я перехватил эстафетную палочку перебивания» - сравнение отчего-то производит неблагоприятное впечатление, выбиваясь из текста. «Я рывком распахнул дверь своего купе и гаркнул внутрь» - Слово «гаркнул» употреблено не по смыслу. «безмятежным сном ребёнка, который только что откушал пол-литра коньяку» - Что-то тут явно лишнее. Или о ребёнке, или о коньяке. Перегруженное сравнение. «А перед дверьми висят часы. Обычные такие, круглые часы...» - второе слово «часы» можно опустить. «они выскочат из глазниц, повиснув на тонких ножках» - отталкивающее, грубое сравнение привлекает излишнее внимание. Наверняка его можно было избежать. «Просто стала понятна одна простая вещь, мне же тоже...» - двоеточие. «Супротив лома, как говоритЬся…» «в эту самую секунду, ... самого большого бреда ... самой безумной» - повторы. «Он прочитал,... потом пошел красными пятнами» - в городе чёрно-белого кино не может быть красных пятен – это уже фактическая неточность. «не так чтобы очень просто, потому как» - изменение «не так» на «не то» поможет избежать резкого повтора. «не могли и в малой толике передать гамму моих ощущений» - тяжеловесная фраза, хотя мысль понятна и её легко высказать другими словами. «как минимум нормально» - недопустимо «нормально» как числительное. «человек в обмундировании ремонтного рабочего» - может, «костюме» будет уместнее? «коротко подпрыгнул» - «коротко» можно опустить. Ещё несколько фраз, без пояснений, просто по факту: «чувства почему-то не помещаются в слова». «словно шестым чувством это чуял». «подкрадываться на мысочках». «Но тот, нутряной «я»». «За окном была Москва. А в ней – осень». Рассказ читается и воспринимается очень легко, авторская линия всегда ясна и понятна, и это очень воодушевляет, учитывая серьёзный объём рассказа. Как ни печально звучит, но у нас на сайте, похоже, интерес к произведению обратно пропорционален объёму в а.л... Только так я могу объяснить низкий отклик на «Город немого кино», - явление, безусловно, незаслуженное. Рассказ стоит почитать обязательно с тем лишь хотя бы, чтобы прикоснуться к духу лирических отступлений, искусно вплетённых в повествование, и увидеть эту картинку – безумный, чёрно-белый город, проносящийся мимо изумлённых пришельцев из нашего мира. В аллегории бесцветного уголка есть нечто такое, что заставляет вспомнить события и из своей собственной жизни... Подумать над ней, над суетливым потоком дней. Рассказ – блестящий наследник «Remembrance», который я, пользуясь случаем, рекомендую всем прочесть тоже. Сообщение правил Lanjane, 25-04-2007 04:10 Обитающий во Мраке | Lanjane | 24-04-2007 23:28 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: Неизвестный, «» Как это близко... Как это пугающе, проникновенно близко! Кажется, словно больничные стены сжимаются над тобой, душат, холодом останавливают сердцебиение... Боль, не знающая описания, подбирается, чтобы вонзить свои когти в беспомощное тело. Голоса в голове, страх, тишина мучительной ночи без сна!
Обитающий во Мраке | Lanjane | 13-04-2007 14:19 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Загадка Сфинкса» В. И. Ульянов (Ленин), спасибо за такую подробную рецензию! Ты даже нашла обоснование для тех моментов, к которым я подбирался лишь интуитивно, выбирая образы к описаниям... Этот рассказ изначально, в мыслях, представлял собой будто набор картинок – сценок, мало связанных друг с другом. А потом уже родилось подобие сюжета, немного добавившего им динамики. Конечно, сюжет остался даже в финальной версии довольно слабым и наивным, это заметила Ты, и это заметил в своём ответе Холодок. Но в той доле, в какой сюжет присутствует, я надеюсь, он сохраняет целостность рассказа и оправдывает последовательность происходящих событий. Жанетт появляется лишь в конце, и до последних строк читатель о ней не знал, это так. Но ведь и сам Диего забыл о ней – даже поняв в итоге, что значит любовь другого человека, он так и не полюбил сам, а в поединке со своей совестью жестоко проиграл. Позднее раскаяние выглядит скорее лишь последней попыткой спасти свою жизнь из лап Сфинкса, а не попыткой исправить... вернуть прошлое. К сожалению, смерть уносит его с собой таким же, каким он и был – корыстным, эгоистичным... Очень благодарен Тебе за все замечания, они более, чем ценные! Сознаюсь, я слишком часто злоупотребляю причастиями, но сам не всегда это вижу, и для меня бывает очень важно мнение со стороны. Спасибо, что нашла время их отметить, я всегда рад Твоей критике! Обитающий во Мраке | Lanjane | 09-04-2007 20:37 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: polhvosta, «лагадара» Потрясающе! Бодро, ярко написано - будто густыми, свежими гуашевыми красками :) Забавное комбо из созерцательных абзацев от третьего лица и мыслей героини - от первого. Про аллегорические образы так вообще молчу! Чего стоит хотя бы несчастная змея, привязанная к перилам мостика :-D Просто шедевр! Голосую.
Обитающий во Мраке | Lanjane | 09-04-2007 20:20 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Перед рассветом» В. И. Ульянов (Ленин)Да... Чувства вампира близки к человеческим, ведь он - будто тень свободно живущих и не боящихся солнца людей. Замкнутый в своём таком ненадёжном могуществе, в призрачной власти над смертными. Ты очень верно заметила... Спасибо! Обитающий во Мраке | Lanjane | 09-04-2007 02:23 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Холодок, «Лебединая песня.» Да, диалоги очень живые, атмосферные :) Вы, Холодок, решили пойти по Чеховскому пути, показывая героев и обстановку через реплики )) По-моему, очень удачно! И главная мысль такая добрая, душевная... Спасибо за миниатюрку ;) Обитающий во Мраке | Lanjane | 07-04-2007 17:39 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Перед рассветом» Фаворитка, благодарю! **Кланяется** Ну, в тему или нет, не знаю - тут каждый усмотрит своё :)) А вот название миниатюрки вполне соответствует времени, когда я её сюда выкладывал. На часах показывало где-то 4 ночи, и был я такой же синий, как на аватарке :-D Сообщение правил Lanjane, 07-04-2007 18:26 Обитающий во Мраке | Lanjane | 07-04-2007 13:53 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Перед рассветом» Обитающий во Мраке |
|
|
|