Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Смерть ничем не отличается от жизни.
Фалес
Холод*ок   / За жисть!
Лебединая песня.
- Тёть Клав!.. Мишку в больницу повезли…. Он в прорубь провалился! – Ленка влетела в дом, чуть не выбив дверь, вся нараспашку, с красным от мороза и бега лицом. Все застыли, опешив, уставились на неё… Клавка руками в муке – тесто катала, бабка Настя на пороге кухни, Дед Матвей, едва цигаркой не поперхнулся. Спички аж на пол выронил.
- В какую прорубь?.. – пролепетала Клавка и, не оборачиваясь на стул, потянулась рукой к нему.
- В какую, в какую!.. В дальнюю, под вётлами, где в Озеро вход.
- О-ох! – охнула и подломилась в ногах Клавка, так и не нащупав стула, медленно стала оседать на пол. Бабка Настя кинулась к ней, подхватила под руки и пыталась удержать. Вместе и сели на пол медленно.
- Что ж ты… Оглашенная… Кто так новости приносит-то? – дед Матвей засуетился, расставив руки, не зная чем помочь бабам, - жив хоть, Мишка-то?
- Жив, жив! Только мокрый весь и подмёрз немного. Его уже повёз Савельич на своём «Уазике» в районку…
- Вот баламутка-то! Вот Бог соседушку-то подарил! Смотри-ка, чо наделала, - дед сиганул на коленях к дочери, засуетился, - Клавушка, доча, очнися… Да что же это?... – Клава уронила голову на плечо. Бледная, без сознания. А руки с живота своего, уже громадного на последнем месяце, так и не убрала. Прикрыла от всякого, в последний момент. Бабка Настя испуганно охала где-то под ней…
Ленка заметила гранёный графин на столе, накрытый салфеткой, мигом, крышку долой и прямо из горла… облилась конечно и, не заметив этого, кинулась к Клаве. Отстранив рукой властно, мельтешившего попусту деда Матвея, густо прыснула на обморочную, прямо в лицо. Помогло! Клава зажмурилась крепко и, почти сразу же, раскрыла глаза. Увидев Ленку близко-близко, схватила правой рукой за ворот, левую так и не сняв с живота – привычка уже материнская…
- Живой?!!
- Да живой, живой! Пустите, - напугавшись грозного и властного вида Клавы, прикрылась рукой, увернулась от взгляда.
- Быстро говори, что с ним? – словно протрезвев, ещё строго, по-прежнему, но уже отчётливо и почти спокойно, потребовала от Ленки.
Старики пока копошились на полу, а Клавка, силком усадив Ленку в стул, повторила:
- Быстро говори, что с ним?
- Что знаю, то и скажу… - Ленка уже поняла, что она здесь - центр внимания и, пока не услышат от неё всё происшествие, не тронут.
- Лена, что с Мишей, не рви душу-то?
- Я сама видала только, как его в машину Савельича грузили. И разговор слыхала. Водитель директорский Витька тому говорил, что увидел Мишку в проруби случайно – собаку свою, убежавшую, выглядывал с бугра, что за сараями. Говорит: «Смотрю, а в проруби что-то чёрное возится, шевелится… Я туда, вроде, а что руками-то сделаешь? Назад, к сараю, грабли, верёвку схватил, да к проруби…»
- Что ты сочинение-то тут рассказываешь, не в школе небось… - возмутился дед Матвей, уже поднявший бабку Настю.
- Не перебивайте, папа…. Ну!.. – как ей духу-то хватало сдерживаться, Клавке-то?
- Ну!.. Я и рассказываю. Витька, хоть и толстый, как бегемот, а полкилометра, грит, за пять минут добежал. Грабли не достали – верёвку бросил. Мишка за верёвку-то ухватился, он его и вытянул. Мишка уже замерзал и тонул почти…
- Ох… - перепугалась совсем уж бабка
- Да цыц, ты, старая, жив же! Жив же? – потребовал подтверждения старик Матвей у Ленки. Девчонка обнадёживающе закивала.
- Слава Боженьке, Витька силищей-то не обижен. Он его от проруби до конторы на руках почти бегом…. Вместе с лебедем…. Мишка того так и не выпустил.
- Какого такого лебедя? – вставил дед вопрос, косясь подозрительно.
- Знамо, какого – нашего. Который зимовать в проруби остался. У которого кто-то осенью лебедиху подстрелил…. Он же без неё не полетел. А зима-то с морозами вона как рано встала. Вот он и вмёрз. А Мишка топором его вырубал…
- Ох… - опять же бабка Настя.
- Теперь Мишку в больницу, а лебедя в район. В зоопарк, сказали, отправят.
- А… Мишка-то, Мишка-то как? – допытывалась Клава.
- Мишка-то нормально. Сама видела, как Савельич его водкой поил. Прям из горлышка! А Мишка, уже в машине, укутанный в тулуп, песню горланил. Там что-то: «… прости меня люби-имая-я…». А я на него и не в обиде, тёть Клав…
- Эть, ты, шустрая! – дед Матвей уже с любовью и хитрецой смотрел на Ленку.
- А что я? – Ленка зарделась и потупилась. Клава, обняла её и прижала к себе, облегчённо вздохнув. Любила она соседку, как дочку свою.
- Беги к дяде Мите, Лен. Он в бане полки чинит. Да не пужай, как нас, сходу-то. Осторожненько… Скажи, пусть лошадь запрягает - к Мишке ехать надо, - и через паузу короткую со вздохом, - да и мне, по-моему пора… в больницу-то уже. Теперь точно – пора.
апрель 2007 г.
Подмосковье.
©  Холод*ок
Объём: 0.113 а.л.    Опубликовано: 08 04 2007    Рейтинг: 10.7    Просмотров: 8662    Голосов: 20    Раздел: Миниатюры
«Роман без эпилога.»   Цикл:
За жисть!
«Весна на днях»  
  Рекомендации: Grishkova Tatiana (Nina_Rotta), janeyni   Клубная оценка: Отлично
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
CTAC09-04-2007 00:15 №1
CTAC
Уснувший
Группа: Passive
Ну, старый, перфект! Язык очень сочный, народный, кондовый такой, исконный, создаёт поле-ауру, как набивной русский плат. Молодец! Сюжет хороший. Свет от всего. Хорошо!

Сообщение правил CTAC, 09-04-2007 00:16
Холод*ок09-04-2007 00:25 №2
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Спасибо, Стас! День сегодня такой - Светлый!
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Lanjane09-04-2007 02:23 №3
Lanjane
Автор
Группа: Passive
Да, диалоги очень живые, атмосферные :)
Вы, Холод*ок, решили пойти по Чеховскому пути, показывая героев и обстановку через реплики )) По-моему, очень удачно! И главная мысль такая добрая, душевная... Спасибо за миниатюрку ;)
Обитающий во Мраке
Холод*ок09-04-2007 02:27 №4
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
У-у! До Чехова мне куда уж! Но нравится вот так. Жизнь в рассказе видна. Погода сюжета, что ли.
Спасибо, Коль.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Сэр09-04-2007 07:44 №5
Сэр
Автор
Группа: User
Прочитал с удовольствием!
ДЕД
Kittilen09-04-2007 09:00 №6
Kittilen
Автор
Группа: User
Стиль выдержан, язык героев -тоже. Деревенский такой язык - всамделишный, в героев веришь и их видишь. Напряжение нарастающее чувствуется
Единственно по логической цепочке про Клаву.. что она делала во время известия, привожу здесь ее действия в хронологическом порядке:
1Клавка руками в муке – тесто катала, бабка Настя на пороге кухни
2охнула и подломилась в ногах Клавка
3.Клава уронила голову на плечо. Бледная, без сознания. А руки с живота своего (уже полчается что с живота, а былив тесте), уже громадного на последнем месяце, так и не убрала.
Сами несостыковку видите?
AlBoro09-04-2007 09:32 №7
AlBoro
Уснувший
Группа: Passive
Классная сценка из провинциальной жизни. Вот так ненавязчиво, коротенько... а сколько всего сказал. Браво!
Давайте ка ...
Холод*ок09-04-2007 11:35 №8
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Сэр, AlBoro, спасибо, друзья. Всегда рад вашим откликам.
Kittilen, Спасибо за отзыв. А вот с хронологией я не понял. В чём нестыковка?
1. Катала тесто (руки в муке)
2. Получив известие, потеряла сознание
3. Руки на животе (а были в муке. Тесто на столе осталось. Катают пресное тесто...)
Чесслово не вижу проблем. Разве что фартук теперь в муке...
Спасибо в любом случае.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Д. Л09-04-2007 12:04 №9
Д. Л
Уснувший
Группа: Passive
Сейчас на сутках, пришел на обед. Настроение паршивое. Прочитал. Здорово! Александр, вы опять что-то зацепили в моей серенькой душонке. В ваших рассказах всегда что-нибудь нахожу для себя... Теперь можно и на работу: и мне хорошо и коллегам легче )
Жизнь - это лотерея, и мы выигрываем в нее тогда, когда умеем выигрыши отдавать другим.
Холод*ок09-04-2007 12:36 №10
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Ден, очень рад, что мои рассказы не просто нравятся, а ещё и цепляют чем-то (надеюсь, по-хорошему цепляют). Спасибо.
С уважением.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Muirhead-Ъ09-04-2007 13:18 №11
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
САША! Поднимаю два больших пальца вверх! Хорошо-то как! Ой хорошо! Про голос понятно, да:)
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
Холод*ок09-04-2007 13:22 №12
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Спасибо, Володь, спасибо.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
~Ненавижу сахарных кроликов~09-04-2007 14:22 №13
~Ненавижу сахарных кроликов~
Автор
Группа: Passive
ну, молодец!!! порадовал!!!
Уходить из любви в яркий солнечный день, безвозвратно.(с)
Холод*ок09-04-2007 14:29 №14
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Хе-хе! Спасиб, Эвви! Всегда рад.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Kittilen09-04-2007 14:59 №15
Kittilen
Автор
Группа: User
Холод*ок Просто перехода к тому что они на животе нет, от этого и ощущение путаницы в хронологии - потому что там написано "так и не убирала" - значит и раньше они были там.
Это канеш мелкое замечание, а в целом не по выдерданности стиля понра)))
Холод*ок09-04-2007 17:34 №16
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Kittilen, да. Любое замечание читателя безусловно ценно только тем, что даёт понять, чего именно не дорисовал в подробностях. Автор видит со своей, эгоистически свойственной, стороны. И это не всегда правильно. Защищаться не буду больше. Теперь смотрю на Ваше замечание, как на информацию к размышлению.
Спасибо за внимание и интерес.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Д. Л09-04-2007 17:53 №17
Д. Л
Уснувший
Группа: Passive
Александр, по-хорошему, по-доброму так…
Жизнь - это лотерея, и мы выигрываем в нее тогда, когда умеем выигрыши отдавать другим.
Холод*ок09-04-2007 18:01 №18
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Дэн... =)
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
†Хелли†09-04-2007 19:27 №19
†Хелли†
Автор
Группа: Passive
Очаровательно! При прочтении нарисовалась такая живая картинка... "Любовь и голуби", даже вспомнились... В частности на моменте: "Все, так и останется..." Что останется?" "Косоглазие!" "Так он живой, что ли?":)))) Но так как я очень люблю этот фильм, а рассказ ваш мне очень понравился, могу сказать лишь одно: "Голосую!":)))
Спасибо вам!:))
...она обещала дарить ему свет...
Холод*ок09-04-2007 20:19 №20
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
† Хелли †, дружок, спасибо. Да, я как-то и не вспомнил "Любовь и голуби", когда писал... Правда, параллель теперь вижу. Видимо, было что-то в подсознании... Я тоже обожаю этот фильм.
Спасибо, Хелли.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
В. И. Ульянов (Ленин)09-04-2007 21:19 №21
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Отменно показана энергетика. Сколько эмоций в таком кратком эпизоде. Столько событий цепочкой потянулись из одной новости. Реалистично реагируют персонажи. Картинка рисуется в живых диалогах. Похоже на пьесу, но так и нужно было.
Холод*ок09-04-2007 21:29 №22
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Кайлин, шесть Ваших предложений в коменте улучшили моё настроение ровно в шесть раз! Спасибо Вам.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Roni Fox10-04-2007 03:08 №23
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Всегда восхищаюсь, когда кому-то удается сказать так много при таком маленьком объеме. И так просто.
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Холод*ок10-04-2007 04:46 №24
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Рони, спасибо.
Какая милая у Вас аватарка!
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Мишель10-04-2007 23:11 №25
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
Мне тоже очень понравилось. Живо, легко.
Знаете, живой такой рассказ, поэтому и интересный,настоящий.
Спасибо, прочитала с удовольствием!
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
Холод*ок10-04-2007 23:34 №26
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Живые диалоги - моя слабость. Хочется научиться ещё живее. Спасибо, Мишель! Мне очень приятно Ваше участие.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)16-05-2007 12:15 №27
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Существует много мифов, которые мы даже не пытаемся оспорить, принимаем на веру без намека на критику. Один из них – лебединая верность. Погибают лебеди, теряя партнера. И становится жарко в груди, а к горлу подкатывает комок невыплаканных слез и несбывшихся надежд.

Только мало кто знает, что и лебеди такие же шалуны, как и прочие индивиды, - их тоже застают в чужих гнездах. Но это, как и у современных мужчин, не означает предательства. Так, легкое развлечение. Ведь домой обязательно вернется, а дом и семья – это уже святое.

Пишу я об этом с легкой горечью и иронией, не для того, чтобы принизить или извратить ситуацию, а чтобы подчеркнуть значимость последующих событий, происходящих в рассказе «Лебединая песня».

Лебединая песня — это последнее проявление таланта.
И я уже настраиваюсь на нечто особенное в рассказе, то, что будет совершено на исходе человеческих сил, то, что может показаться героическим, беззаветным и прекрасным, выше которого уж ничего не существует. И сразу возникают предположения: жертвенная любовь, вершина творчества, героический поступок.

Сюжет миниатюры прост: живет обычная крестьянская семья со своими буднями и радостями. И необычный мальчишка, пытающийся спасти лебедя ценою собственной жизни. При такой простоте – глубина и мыслей, и чувств!

Писать миниатюры сложно. Особенно, если такая спресованность эмоций и информации, которые разбросаны россыпью по всему тексту, сконцентрированы на поверхности и сокрыты между строк.

Присутствуют все элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Стиль изложения простой и краткий. Убраны все несущественные детали. Характерной чертой повествования является то, что автор не рассказывает, а показывает. И читатель сам может увидеть, услышать, ощутить происходящее.

Любое действие, фраза, отрывок цитаты ведет к авторской мысли, является сутью интерпретации авторского намерения. Отсутствуют голословные утверждения. Все ниточки повествования связаны. И хотя действие происходит в одной комнате и, казалось бы, все будет статично, динамика произведения ошеломляет. Так же как и язык повествования, с присущими ему естественными интонациями. Здесь нет никакой стилизации, а настоящая естественная незамутненная человеческая речь, которая соответствует возрасту, образовательному уровню и социальному положению героев.

Интересно то, как автор несколькими ключевыми фразами лепит характеры своих героев. Не даются оценочные суждения. Но герои зримые, живые, голосистые, характерные. И самое главное – разные.

Клавка – беременная баба, уверенно держащая бразды правления в своих руках:

• Клава зажмурилась крепко и, почти сразу же, раскрыла глаза. Увидев Ленку близко-близко, схватила правой рукой за ворот, левую так и не сняв с живота – привычка уже материнская…
• Старики пока копошились на полу, а Клавка, силком усадив Ленку в стул, повторила:
- Быстро говори, что с ним?
- Не перебивайте, папа…. Ну!.. – как ей духу-то хватало сдерживаться, Клавке-то?
• - Беги к дяде Мите, Лен. Он в бане полки чинит. Да не пужай, как нас, сходу-то. Осторожненько… Скажи, пусть лошадь запрягает. К Мишке ехать надо…
• - Да живой, живой! Пустите, - напугавшись грозного и властного вида Клавы, прикрылась рукой, увернулась от взгляда.
- Быстро говори, что с ним? – словно протрезвев, ещё строго, по-прежнему, но уже отчётливо и почти спокойно, потребовала от Ленки.

Клавке лет 35-40. Старший сын Мишка еще школьник, другой ребенок на подходе. Значит деду Матвею и бабе Насте лет 55-60. Дед Матвей покрикивает на свою бабку или Ленку, он не подкаблучник и не затюканных мужичок.
- Ох… - перепугалась совсем уж бабка
- Да цыц, ты, старая, жив же! Жив же? – потребовал подтверждения старик Матвей.

• - Что ты сочинение-то тут рассказываешь, не в школе небось… - возмутился дед Матвей, уже поднявший бабку Настю.

Но от слов дочери сразу замолкает: «Не перебивайте, папа…. Ну!»

«Дед сиганул на коленях к дочери, засуетился, - Клавушка, доча, очнися… Да что же это?...»

Видно, что всем руководит Клавка: готовит на всю семью, раздает команды, решает что, когда, почему. После ее одобрения и улыбки и дед начинает улыбаться Ленке. Она может легко отправить посыльного к мужу с указанием запрягать лошадь.

Клавка решительная баба, полностью посвятившая себя семье и хозяйству, любящая своих родных, живущая в мире с соседями, которые с нею считаются.

Бабка Настя - тихая бодрая старуха, преданная семье и дочери, охотно подчиняющаяся лидеру. Хотя по городским меркам женщина за пятьдесят вряд ли считается старухой.

Соседка Ленка – будущая их родственница согласно намекам. А намеки явные, и прописаны сжато, но емко.
• - Вот баламутка-то! Вот Бог соседушку-то присватал!
• А он уже в машине, укутанный в тулуп Витькин, песню пел какую-то. Там что-то: «… прости меня люби-имая-я…». А я на него и не в обиде, тёть Клав…
- Эть, ты, шустрая! – дед Матвей уже с любовью и хитрецой смотрел на Ленку.
- А что я? – Ленка зарделась и потупилась. Клава, обняла её и прижала к себе, облегчённо вздохнув. Любила она соседку, как дочку свою.

Ленка – почти копия Клавки. Еще задаст жару всей семье. Интересно, как уживутся две властные женщины под одним кровом.

Последний ЛГ – сын Мишка. Парень вырос в доме, где верховодит мать. Семья благополучная, дружная. И следовало ожидать, что Мишка будет тоже подчиняться во всем Клавке. Хотя она и не требует подчинения, но она прирожденный лидер, более сильная личность, чем остальные члены семьи.
Клавдия очень всех любит, несет все тяготы быта на себе, даже беременная, до последнего момента.

Семья, хоть и дружная, явно напоминает симбиоз – все имеют свои роли, которые их устраивают, по-своему им они выгодны, у всех есть чувство защищенности, все лидерствуют или подчиняются в своих нишах. Иерархия простроена в семье.

Отсюда я могла бы сделать вывод, что Клавкина любовь к семье не продуктивная – подмяла баба всех под себя. Но сами поступки Мишки говорят о другом. Мишка не растворился в личности матери, у него своя внутренняя жизнь. Парень не только испытывает горячее сочувствие к замерзающей птице, но и проявляет настоящий героизм.

Поведенческая черта «быть смелым» определяется как поведение, направленное на достижение определенной цели, независимо от риска лишения комфортности, свободы или жизни.

Смелость человека может мотивироваться амбициями – посмотрите, какой я! Но у Мишки нет зрителей. Им движет реальная идея и сострадание к замерзающему лебедю, наглядно демонстрирующему свою преданность погибшей подруге.

Не тщеславие является побудительной причиной поступка парня. Мишка влюблен. И невольно переносит саму ситуацию на себя, на свою зародившуюся любовь. Это он подсознательно свою любимую спасает.

Обратите внимание, что автор использует минимальные средства для донесения такого объема информации до читателя. Это уже мастерство.

Но хотелось бы обратить внимание и на минусы произведения.

1. Действие происходит в замкнутом пространстве. Автору удалось избежать статичности благодаря динамизму диалогов, неожиданности поворотов сюжета, умением работать с деталями. Я вот слышу этих людей, вижу их движения, но они без лица и зависли в воздухе. Я не вижу этой комнаты, где они собрались, где происходит столько событий. А ведь это придало бы новые оттенки повествованию. Всего несколько фраз, учитывая авторские возможности в этом направлении.

Есть некоторые размышления по поводу языка повествования.

1. "подломилась в ногах"

Не нравится мне это выражение, вернее уточнение «в ногах».

ПОДЛОМИТЬ, –омлю, –омишь; –омленный; сов.
1. что. Надломить снизу. П. сук.
2. (1 и 2 л. не употр.), перен., кого-что. Лишить сил, воли. Несчастья подломили его.

2. "Вот Бог соседушку-то присватал!"

Я понимаю, что автор хотел дать намек на будущие родственные связи героев. Только трудно представить Господа Бога в роли свахи. Резануло. Браки свершаются на небесах. А сватовство – это мирское занятие.

ПРИСВАТАТЬ, –аю, –аешь; –анный; сов., кого (что) (прост.). Найдя (жениха, невесту), посватать.

3. "сиганул на коленях к дочери"

Обратите внимание на значение слова.

СИГАТЬ, –аю, –аешь; несов. (прост.). Делать прыжок, прыжки (обычно на бегу). С. через изгородь.
| однокр. сигануть, –ну, –нёшь. С. в кусты. С. с берега в воду.

4. "силком усадив Ленку в стул"

Неправильно использован предлог. Это речь автора, а не литературного героя. Есть уже нельзя допускать неточностей.

УСАДИТЬ, –ажу, –адишь; –аженный; сов.
3. кого (что). Заставить или помочь усесться. У. на место. У. в кресло.
4. СТУЛ 1, –а, мн. –лья, –льев, м. Предмет мебели — сиденье на ножках со спинкой, на одного человека. Жёсткий, мягкий с. Сесть на с. Встать со стула.

5. "Мишка уже почти замёрз и тонул почти…"

Использование глаголов разной совершенности в одном предложении.

6. "У которого лебедиху кто-то подстрелил осенью…"

Такой порядок слов даже для разговорной речи труден.

7. "Слава Боженьке, Витьку силищей-то не обидел. Он его от проруби до конторы на себе почти бегом…. Вместе с лебедем…. Мишка его так и не выпустил."

Кто тащил Мишку – Витька или Боженька?

8. "потребовал подтверждения старик Матвей у Ленки. Ленка обнадёживающе закивала."

Повторы одной и той же формы имени в соседних предложениях. А можно использовать – Лена, Еленка, девчонка, девочка, соседка, та.

Холод*ок, рассказ мне очень понравился. Рекомендую в бибилиотеку.|
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Холод*ок16-05-2007 13:00 №28
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Татьяна, премного благодарен. Отличная рецензия.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)16-05-2007 20:42 №29
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Холод*ок, спасибо. Отличный рассказ)))
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
janeyni22-07-2007 18:09 №30
janeyni
Уснувший
Группа: Passive
Мне рассказ тоже очень понравился!
С замечанием Kittilen я бы, пожалуй, согласился - есть там в тексте какая-то неуловимая шероховатость, но вот убей Бог, не могу взять в толк, что конкретно - я, когда читал, тоже там будто споткнулся... но это не беда.

Согласен я так же в целом и с таким замечанием Tatian'ы Gri (хотя людей я и "вижу"):
1. Действие происходит в замкнутом пространстве. Автору удалось избежать статичности благодаря динамизму диалогов, неожиданности поворотов сюжета, умением работать с деталями. Я вот слышу этих людей, вижу их движения, но они без лица и зависли в воздухе. Я не вижу этой комнаты, где они собрались, где происходит столько событий. А ведь это придало бы новые оттенки повествованию. Всего несколько фраз, учитывая авторские возможности в этом направлении.

Не разделяю мнения насчет слова "подломились". По-моему, слово удачное, образное.
А "усадить В стул" хоть и, строго говоря, своего рода вольность, да зато как тоже образно получается! Я когда читал, это место даже про себя отметил, счел авторской находкой.
Холод*ок25-07-2007 16:13 №31
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
janeyni, спасибо Вам. Приятно слушать такие слова. Т.е. читать... Спасибо.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Юджин06-09-2007 22:32 №32
Юджин
Уснувший
Группа: Passive
Миниатюра это концентрация всего. В ней не должно быть воды.Здесь немного есть. Особенно в множестве действующих лиц. Многочисленные имена отвлекают от сюжета, хотя стилистически все выполнено грамотно. Уж не обессудьте! Успехов!
Еще не все сказано...
írói álnév22-12-2007 15:29 №33
írói álnév
Фенек
Группа: Passive
кино. :)

Хорошо.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский
Холод*ок29-01-2008 23:18 №34
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Эт ж я, как же ж я упустил-то, не поблагодарил-то?
Спасибачки, значица. Бальшушшая!
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Маргарита06-02-2008 18:32 №35
Маргарита
Уснувший
Группа: Passive
Старая добрая русская деревня,положительные эмоции.
После прочтения вспомнилась старенькая бабуля, досмик в деревне, парное молоко... мне очень понравилось:)
Но однажды проснутся все ангелы, и откроются двери для того,кто умел верить ©
Холод*ок06-02-2008 21:47 №36
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Много тепла, да. Спасибо, Маргарита:)
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Радуга16-03-2008 00:11 №37
Радуга
Автор
Группа: User
Очень хорошо. Читается на одном дыхании. Образы, язык, сюжет. Все органично, а не за уши притянуто.

Сообщение правил Радуга, 16-03-2008 00:13
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
Холод*ок16-03-2008 00:13 №38
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Очень приятно мне. Спасибо, Радуга.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Жемчужная25-05-2008 03:05 №39
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
О, какой душевный рассказ! С удовольствием оставлю не только голос, но и рекомендацию.
Холод*ок25-05-2008 14:45 №40
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Спасибо, Жем. :))
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Жемчужная22-08-2008 17:39 №41
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Еще раз перечитала. Опять впечатлена.
Дважды.
Рассказом и рецензией Tatiana_Gri
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.10 сек / 39 •