|
|
|
|
-----. Отзывы на
произведения.
|
----- | 04-11-2006 13:09 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Flame, «Радуга» Рекомендую в последнюю очередь. Очень все просто - придумать несколько вещей, которые "закончились", облечь все это в пафосную форму, в которой переплести все эти окончания. Довольно прямолинейно проведены параллели между процессами "закончилась вода"/"деньги"/время", а главное - к чему? Нет в стихотворении стержня, вокруг которого все строится, а если данный текст - просто набор образов, то его могло бы спасти только безупречное исполнение и высокая степень индивидуальности.
Кроме того: "И солнечный луч Торчит из озоновых дыр" - один луч из всех дыр? Либо ЛУЧИ из ДЫР, либо ЛУЧ из ДЫРЫ.
"Пути/дожди" - разве рифма? :)
"Сверкающий рельс Для доставки огня в этот мир Но последние капли дождя Что еще не коснулись земли На пути у состава с огнем Под колеса легли" - вот это хорошо.
Хотя, тема выбрана оч. трудная - про это уже столько авторов писало, что обойтись без штампов практически невозможно.
С уважением, -----, редактор.
| ----- | 04-11-2006 12:37 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Ambidexter, «Храни вас дождь» ну ладно, спорить не буду, незачем повторяться. просто, я рад, что помимо вот таких прямых-прямых тут еще остались и те, кто действительно напрягает зрение, чтобы рассмотреть в себе что-то, непохожее на окр. мир.
прошел стишок - рад за вас :) интересно, что с ним стало бы, если б он попал к серьезному редактору?
ок, спор вечный, не буду продолжать.
| ----- | 02-11-2006 20:16 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Ambidexter, «Храни вас дождь» Ыыы, ну вроде бы редактору, разместившему.
| ----- | 01-11-2006 22:20 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Ambidexter, «Храни вас дождь» хм, а данный текст рекомендован в альманах из-за его художественной ценности?
| ----- | 01-11-2006 17:44 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Tiana, «Ранетки» Хотелось бы рассмотреть ваши стихи и взять в Альманах. Почему заявку не подаете? :)
| ----- | 31-10-2006 23:00 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: asda, «Как кошка.» Текст будет рекомендован во вторую очередь. Наряду с хорошими фрагментами:
"Как кошка – дикость и уют, Зрачки не привыкают к свету"
и
"Как просто выпрыгнуть в окно Сердечный замедляя клапан… Как кошка на четыре лапы На тротуарное сукно" - оч. понравилось.
встречаются откровенные слабости:
"И тополя по окнам бьют Листом" - эта строчка ничего не добавляет в стих, скорее всего, сделана для рифмы.
"Пульсирует висок, Лиловые змеятся вены" – про вены писать - моветон, если только не найден новый офигенный образ, иначе - сразу ассоцияция со стишками готичных школьниц ;)
"И небо – море пустоты" - это очевидно, зачем об этом говорить?
С уважением, -----, редактор.
| ----- | 30-10-2006 20:57 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: vamp_aristocrat, «5 часов» Стихотворение не впечатлило и будет рекомендовано к включению в Альманах в последнюю очередь.
Во-первых, не очень понятна точная привязка во времени в пяти часам, в тексте объяснения нет, следовательно взникает подозрение в надуманности образа.
Далее...
"А мы мертвы... Закрой глаза И не смотри На небо" - если герои уже мертвы, как они могут закрывать/открывать глаза?
"Что черным стало вдруг От серых пятен По твоему лицу" - ассоциация "смерть" - "серые пятна" - "черное небо" довольно натянута. как связаны цвет неба и смерть? с таким же успехом можно написать "красное небо", "зеленое", "синее" итд.
"...Не обмануть Часов песочных, Разбитых вдребезги слезой..." - неплохой образ, но потом вдруг часы падают в воду и становятся "тобой" - почему? с чем это связано и что значит? просто взятый с потолка, не связанный с текстом образ, естественно, не работает.
также не очень понравились рифмы, многие из которых довольно примитивные.
С ув, -----, редактор.
| ----- | 30-10-2006 20:47 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Я молилась вечером» Стихотворение понравилось, но не будет рекомендовано к включению в Альманах по следующим причинам:
- сила воздействия стихов, написанных в подобной технической манере, более чем наполовину звисит от ритма, и ритмические "косяки" здесь недопустимы:
"Поделись немножечко, Поделись монетою, Поиграй с душенькой, Та уже раздетая" - сбивка в третьей строке исправляется, например, так: "Поиграй-ка с душенькой...",
"Поделись хлебушком, Дай мне сил наплакаться. Разбежались детоньки - Соловьи да ласточки" - сбивка в первой строке, можно "Поделись-ка хлебушком...",
"Я молилась вечером. Подглядела в скважинку. Образок на сердце И икона рядышком" - сбивка в третьей строке, вариант: "Образок на сердце мне..." или как-нибудь по-другому.
- кроме того возникает вопрос насчет словосочетания "..Песни православные.." - это какие?
- далее "...Разбежались детоньки - Соловьи да ласточки..." - образ работает с трудом, тяжело представить разбегающихся соловьев и ласточек, скорее разлетающихся.
С другой стороны, стих выдержан в определенной эстетике и автору удалось передать исповедальную интонацию. Это хорошо.
При условии решения проблем с ритмом, помещаю стих в рекомендованный к включению в Альманах во вторую очередь.
С ув, -----, редактор.
| ----- | 30-10-2006 20:23 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: pinkpanther, «Я легких бабочек за все благодарю...» Произведение будет рекомендовано к включению в альманах в последнюю очередь.
Причины:
- слабая образная составляющая (небольшое количество индивидуальных, оригинальных, авторских образов);
- невысокая смысловая концентрация (в принципе, весь смысл стиха как на ладони и все то же самое можно сказать намного короче, много "словесной воды");
- некоторые смысловые недоразумения.
Теперь более развернуто о каждом из недостатков:
- большая часть стихотворения похожа на обычное протоколирование происходящих событий. более менее интересны с образной стороны следующий фрагмент: "И словно смотришь Новомодный сюр- Безлюдный остров В оживленном месте, Застывшие в безветрии Деревья" - все остальное довольно банально и предсказуемо.
- теперь о смысле. возможно, в стихах это не главная составляющая, есть сильные тексты, которые выезжают на образах, но в данном случае я виж всего одну смысловую картинку которая "обсасывается" со всех сторон. это не есть хорошо.
- насчет "звона тишины, который прерывался лишь бабочек порханьем" остаюсь при своем мнении - надуманная красивость, к тому же, логически небезупречная (сомневаюсь, что кто либо слышит порханье бабочек).
Но все эти недостатки можно простить в том случае, если читать текст интересно. В данном случае - нет.
Изините. | ----- | 29-10-2006 21:19 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Ал Коперник, «Воет» Сразу скажу, стих оставил двоякое впечатление, так как показался очень неоднородным. Четкая повествовательная линия, которая прослеживается в первых трех строфах в принципе подчиняет себе все наполнение текста. И это мне не очень понравилось, поскольку такие вот чисто повествовательные куски, на мой взгляд, очень приближают стихи к прозе. С другой стороны, первая строка как бы уже подразумевает, что происшествие с замершим человеком (умершей собакой) есть ни что иное, как метафора смерти внутри героя кого-то другого, смерти второй сущности. И это меняет дело, стих становится интереснее. В концовке метафора возвращается к своему значению, последнее четверостишие - очень понравилось.
Есть, конечно, некоторые шероховатости. Например, очевидное топтание на месте вот здесь: "Мы собаку спасли, разрешается это законом.../ Тяжело было, да, но спасенье – превыше всего" или несколько корявое "...но были мы вовсе не двое...", однако они не настолько серьезные, чтобы испортить впечатление от стиха.
В общем, несмотря на то, что смысл главной смыслообразующей метафоры несколько неясен (нищий и собака символизирует одно и тоже? собаку спасли, и это связано как-то с перерождением сущности героя?), текст будет рекомендован к включению в Альманах в первую очередь.
С ув, -----, редактор.
| ----- | 29-10-2006 11:41 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: nn, «Тир» Ваше произведение рекомендовано для включения в Альманах в первую очередь.
Не надеясь на то, что стих будет изменен, все же хочу показать вам кое-что. Глядите, каким упругим становится текст без двух средних строф:
*** Наш разговор – как поединок в тире. Щелчок, фигурки не перевернутся. Щелчок. - Иди, учись стрелять по блюдцам. Иди. Сиди одна в пустой квартире.
Прицел.
Осечка. Я смотрю в окно Там осень споро разгоняет свиту. Ты подаешь патрон, я улыбаюсь Но. Вчера убита. ___________________
Но это - только мое мнение.
В любом случае, я рекомендую ваш текст.
С ув., -----, редактор. | ----- | 29-10-2006 00:34 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: írói álnév, «Стук через сутки» Текст настоятельно рекомендован к включению в Альманах. К достоинствам отношу сложность построения, сильные образы, убедительность и правильно выбранную интонацию. Кроме того, текст свободно воспринимается и понимается без связи с произведением Кузьмина, о которой говорит автор. | ----- | 28-10-2006 18:47 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Alinka, «"Хрустит под каблуком замерзшая листва..."» Здравствуйте.
Ваше стихотворение будет рекомендовано в альманах в последнюю очередь из-за следующих очевидных минусов:
1) Объем текста. Для того, чтобы сделать сильный законченный стих из 4 строчек, нужно мастерство большее, нежели то, что вложено у вас. В данном случае, для такого объема концентрация смысла достаточно слабая.
2) Ничем не оправданные повторы слов "замерзшая", "замерзают"; однокоренная рифма "звоном/перезвоном".
С уважением, -----. |
|
|
|