|
|
|
|
-----. Отзывы на
произведения.
|
----- | 23-02-2006 23:22 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: aloorpro, «Чахоточный вечер» Добрался, наконец ;)) Извиняюсь за опоздание.
Ну так вот..
Про впечатление сказал ранее: если бы данная миниатюра (видимо текст можно классифицировать так) была частью чего-то большего (или цельного рассказа, или цикла), то воспринималось, конечно, как звено чего-то большего, вытекающее из каких-то событий, построений итп. В данном же случае, как отдельная вещь, миниатюра (как и все подобные) обречена на абстрактность. И, в первую очередь, естессно, я стал искать "крючочки конкретики", за которые можно уцепиться, чтобы понять.
1) "Я сидел в умышленном одиночестве, лицом к стене......прокручивая последние события" - значит, дальше идет воспоминание.
2) Герой уходит от "...напоказ равнодушных людей...", но в тоже время присутствуют и "...отчаянные крики "Пока!" Что это значит? Либо люди надели маски равнодушия, но на самом деле не желают ухода героя, и те самые отчаянные крики как бы не слышны и символизируют желание его остановить. Либо (как альтерн. версия) - среди этих людей находится кто-то неравнодушный, он то и кричит "Пока!"
3) "...крыши старого Таллина" - указание на место действия - а зачем? Что бы изменилось, если бы автор написал "крыши Вильнюса/Питера/Парижа"? Не очень понятно почему в абстрактной миниатюре об уходе автор упоминает город?
4) "лелеять 2 счастливых воспоминания...пока сказанные в мой адрес три коротких слова не вернут меня к жизни вопреки снежноогненному вечеру, чья холодная сухость.........медленно пробиралась сквозь распиленную десятого июля грудину и превращала сердце в осколок льда" Здесь мы видим что какие-то слова рушат воспоминания автора о том самом Таллинне и о том, что там происходило. Но почему "вернут к жизни вопреки снежноогненному вечеру"? - то есть, вечер, получается, катализирует эти воспоминания, а сказанные кем-то слова возвращают героя в реальность? "Десятого июля" - тоже не очень понятна уместность такого уточнения.
В общем, все очень неясно, и не факт, что логически выстроено правильно (хотя, конечно, каждый имеет право на свои ощущения).
По собств. опыту могу сказать, что писать вот так - фактически общими фразами, не закладывая особенных идей и "поводных течений" - легко. Достаточно проштудировать многочисленные сетевые ЖЖ, чтобы обнаруить великое множество подобных вещей, безусловно дорогих для самих авторов в эмоциональном плане, но имеющих сомнительную худож. ценность (говоря проще - не все, что хорошо в качестве дневниковых записей будет уместно в виде рассказа/миниатюры).
Теперь о технич. стороне. На мой взгляд, штампы: "серые стены" и "сердце - осколок льда". Они сразу бросаются в глаза - ИМХО можно было бы поинтереснее. В остальном прозаич. часть - нормально.
Насчет стихов. Первое - неа ;(( (не очень понятно, как соотносится с последующим текстом, особенно пассаж про "лапу физрука";) Кроме того неудачно: "...и я, Что подсластил пилюлю на всю сдачу: Курим, потные, как после марафона, И одинокую свечу я прячу". То есть сначала идет "стоят у стенки", потом "и я, что подсластил", а потом (после двоеточия - зачем оно здесь?) "курим" и "я прячу"... как показалось, немного запутался автор и с временами глаголов и с согласованием.
Другой стих лучше, явно связан с прозаич. частью. Некоторые сомнения в концовке: "Иду вперед, хоть кажется - наискосок, и слизываю предпоследнюю я каплю, как сумрачный отшельник или зэк, - не забираю до конца, но лишь формально".
Перед словом "каплю" явно лишнее "я". И в конце - "не забираю до конца, но лишь формально" (???) Это о чем? Не забираю каплю? А почему тогда как зэк? какие капли зэки (да и отшельники) не забирают до конца? Откуда не забирают? И почему формально? Missundastood(((
Вывод: для меня много непонятного, но не в силу сложности, а кажущегося просто непродуманным. Повторюсь, на эмоц. уровне впечатление оставляет, довольно атмосферно, но вдумавшись, обнаружил некоторые смысловые косяки, о которых и написал выше)))
В общем, не хотел разбирать, однако автор сам выразил желание.
Разумееца, как всегда, только мое личное мнение.
| ----- | 21-02-2006 18:04 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: aloorpro, «Чахоточный вечер» ок, без проблем, напишу свои мысли сегодня ночью
| ----- | 21-02-2006 14:02 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Revol, «Поход в школу» "леньки" это что-то типа "приветики", "покасики" итд.?
мне кажется, вы творите в стиле трэш-примитивизма.
| ----- | 21-02-2006 13:56 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: aloorpro, «Чахоточный вечер» да, впечатление остается - это, в принципе самое главное. но миниатюра достаточно абстрактна, то есть воспринимается как просто прощание, уход, безотносительно чего-либо. такие этюды хороши или для тренировки письма, или пишутся, когда действительно есть острая необходимость в изложении сильной эмоции. тут, видимо, второй случай, поэтому, не буду разбирать недостатки текста. скажу только, что стихи местами весьма неплохи ))
удачи!
| ----- | 19-02-2006 20:20 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: Москоу хулс, «Тебе, красивая» чувствую себя стариком Державиным прям))) гагагА))
| ----- | 19-02-2006 20:20 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Москоу хулс, «Тебе, красивая» пиши что пишется, не слушай "высоколобых". поэзия юмора требует не меньшей (а то и большей работы, чем так наз. лирика). если выбрала это направление, если оно по душе, работай - все получицца ;) задатки есть.
кстати, мне некоторые твои составные рифмы оч. даже по душе))
| ----- | 17-02-2006 14:15 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Москоу хулс, «Хоккей Россия-Словакия» ага, намного радостнее стало)) еще вчера смотрел фигурное катание "мужчины". тоже порадовался за нашего чумпиона))) но удивительно, какие разные эмоции на пьедестале почета. Евгений стоял в таким видом, будто получил причитающееся ему, уверенный, сильный, а рядом, справа - другой парень, просто рыдал ошарашенный, не мог справиться с эмоциями)))) а разница между ними то всего 4 года (нашему 23, швейцарцу 19)... всего 4 года, а как много в спорте.
| ----- | 16-02-2006 23:02 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: Москоу хулс, «Хоккей. Россия - Швеция» аргентина-ямайка..... пять-ноль)))
| ----- | 16-02-2006 22:59 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Москоу хулс, «Хоккей Россия-Словакия» а я сегодня другой хоккей смотрел)) чичас пойду почитаю чего у вас там по поводу - SWE-RUS написано)))
| ----- | 16-02-2006 08:11 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Москоу хулс, «Про толстую тетку» да, весело - картинка возникает)))
насчет ошибок - их тут 2 - "почтенно/почтительно" - во первых "почтенно" тут вряд ли можно употребить, скорее "с почтеньем", во вторых - слишком близко 2 этих слова стоят - что не есть хорошо. Я бы на вашем месте заменил "почтенно" на другое слово, а почтительно в применении к водителю оставил (оч. хороша строчка).
другая ошибка - "скукожась/ другого ждать" - рифма классная, но вот лишние "го" в слове "другого" немного все портит))) хотя, тут сложно что-то менять.. можно и так оставить - как изюминку стиха)))
| ----- | 11-02-2006 05:25 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Mexx, «Зима. Утро. На улице» развитие техники - упрощение? вряд ли.
развитие жизни - это ты что имеешь в виду?
развитие отношений? хм.. тут все индивидуально, в каждом случае свой сценарий.
и вообще, как мне кажеца, не очень корректные параллели, мы же говорим про поэтич. дискурс))
| ----- | 11-02-2006 05:19 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: aloorpro, «Обобщенное существование» Джон, ты обижаешься? ((( Блин, у меня просто привычка, если прочитанный текст как-то меня цепляет, озвучивать в комментах свои мысли по этому поводу в виде стихов или небольших прозаич. кусочков. Просто вот подумалось про город и я решил поделиться. А катализатором был твой стих))
Ну если тебе это не понравилось, я больше не буду.. А тот коммент могу удалить (только не знаю как)
О_о
| ----- | 10-02-2006 19:25 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: aloorpro, «Обобщенное существование» город - это
ночной король в мантии из проигрышных лотерейных билетов + собака со свалявшейся шерстью, монополизировавшая кость + продавец лука, выплакавший все слезы мира + сотрудник фонда доверия, не доверяющий никому ключи от собственного рта + тестовый манекен - испытатель игрушечных авиакатастроф + сумасшедший писатель, сросшийся с собственным текстом в объявлении о пропаже перчаток + старуха, не желающая возвращаться домой из супермаркета + режиссер порнофильмов, который дал себе обещание с понедельника снимать только пейзажи + девочка, с гордостью осознающая себя ученицей третьего класса и не замечающая слежки + автоответчик, прекрасный в своей беспринципности + мойщик окон с весами - на одной чаше страх высоты, на другой - близость к запретному + замерзшая иностранка, отстукивающая непослушными зубами: world so cold, world so cold, world so cold + потомственный моряк, родившийся в тельняшке, но потерявший её на второй день своего существования + невидимый в автомобиле, отражающий мир своими зеркальными стеклами + пара влюблённых подростков, сплавившихся в единое целое на уровне ладоней + уличный танцор, уличный музыкант, уличный проповедник, перекочевавшие утром из подземного мира в подсолнечный + пузатый футболист-любитель, гоняющий спущенный мяч по пыльному асфальту + посетитель вечернего кафе, сосредоточенно отрезающий кусочек улыбающейся форели + мастер татуировки, от безделья раскрашивающий зелёную стену собственного гаража + ликующий пожилой коллекционер, нашедший пробку от редкого одуванчикового пива + женщина в розовой шубе, передвигающаяся строго по маршруту банкомат-бутик-банкомат + золотозубый асфальтоукладчик, добавляющий в воздух дешёвого дыма + божий глас, объявляющий станции метро + мальчишка-велосипедист, который никогда не взлетит + и я
| ----- | 10-02-2006 14:12 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Mexx, «Зима. Утро. На улице» Unity - а почему надо, чтобы не запутались? Может, наоборот, максимально запутать? :)
|
|
|
|