|
|
|
|
aloorpro  
/ Болезненное Восприятие
|
Чахоточный вечер |
---|
Потемки, вызванные тем, что дети Стоят у стенки, построенные лапой физрука, и я, Что подсластил пилюлю на всю сдачу: Курим, потные, как после марафона, И одинокую свечу я прячу. Я сидел в умышленном одиночестве, лицом к стене, и грел заидевевшие руки дрожащим огоньком зажигалки, прокручивая последние события - rew, rew, play - ...я уходил, и отдалялись двор, толпа напоказ равнодушных людей, серые стены и отчаянные крики "Пока!", провожающие меня в некую опасную пустоту, черное море, словно сами они не являлись таким же морем, вернее, лужицей - в луже утонуть проще, особенно если кто-то помогает. Бесконечная прокрутка воспоминаний лишала остаток дня наполненности, очарования редких забавных фраз, непроизнесенных диалогов и неоконченных споров; я уходил, но оглядывался, старался навсегда запомнить летнее солнце и яркое небо, лелеять два счастливых воспоминания - крыши старого Таллинна и ведущую вниз аллею с тополями - до тех пор, пока сказанные в мой адрес три коротких слова не вернут меня к жизни вопреки снежноогненному вечеру, чья холодная сухость пронизывала все мышечные ткани и желудок, пропитанный горечью кофе; она медленно пробиралась сквозь распиленную десятого июля грудину и превращала сердце в осколок льда. Тот вечер был вязок, как мед, и так же прозрачен: луна уже скоро взойдет и будет как мячик. До дна я вычерпаю то, что звалось жизнью, и снег полетит вверх, как после многодневного побега. Иду вперед, хоть кажется - наискосок, и слизываю предпоследнюю я каплю, как сумрачный отшельник или зэк, - не забираю до конца, но лишь формально.
Postscriptum:Почувствал острую необходиость в опубликовании этого
| как всегда, как обычно |
© aloorpro |
Объём: 0.03635 а.л.
Опубликовано: 20 02 2006
Рейтинг: 10.12
Просмотров: 2387
Голосов: 5
Раздел: Меланхолия
|
«Ловушка для души»
|
Цикл:
Болезненное Восприятие
|
«Забавные игрушки»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
Mitsuki Aili Lu | 20-02-2006 22:34 №1 | Сказочница Группа: Passive | Мя почувствовала...прочувствовала...мя...чу...
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Fogot | 21-02-2006 00:59 №2 | Уснувший Группа: Passive | Если ты утонишь в луже, то ты не жилец
Кто сильнее тот и умнее | aloorpro | 21-02-2006 13:27 №3 | Любитель мате Группа: Passive | Fogot: пожалуйста, не комментируй мои произведения, если твои умственные способности слишком скудны для того, чтобы понять хотя б в общих чертах то, что я хотел выразить
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | ----- | 21-02-2006 13:56 №4 | Автор Группа: Passive | да, впечатление остается - это, в принципе самое главное. но миниатюра достаточно абстрактна, то есть воспринимается как просто прощание, уход, безотносительно чего-либо. такие этюды хороши или для тренировки письма, или пишутся, когда действительно есть острая необходимость в изложении сильной эмоции. тут, видимо, второй случай, поэтому, не буду разбирать недостатки текста. скажу только, что стихи местами весьма неплохи ))
удачи!
| aloorpro | 21-02-2006 16:39 №5 | Любитель мате Группа: Passive | Спасибо, ----. Был бы раздел "ощущение", я бы туда отправил. А недостатки можно было бы и разобрать.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | ----- | 21-02-2006 18:04 №6 | Автор Группа: Passive | ок, без проблем, напишу свои мысли сегодня ночью
| ----- | 23-02-2006 23:22 №7 | Автор Группа: Passive | Добрался, наконец ;)) Извиняюсь за опоздание.
Ну так вот..
Про впечатление сказал ранее: если бы данная миниатюра (видимо текст можно классифицировать так) была частью чего-то большего (или цельного рассказа, или цикла), то воспринималось, конечно, как звено чего-то большего, вытекающее из каких-то событий, построений итп. В данном же случае, как отдельная вещь, миниатюра (как и все подобные) обречена на абстрактность. И, в первую очередь, естессно, я стал искать "крючочки конкретики", за которые можно уцепиться, чтобы понять.
1) "Я сидел в умышленном одиночестве, лицом к стене......прокручивая последние события" - значит, дальше идет воспоминание.
2) Герой уходит от "...напоказ равнодушных людей...", но в тоже время присутствуют и "...отчаянные крики "Пока!" Что это значит? Либо люди надели маски равнодушия, но на самом деле не желают ухода героя, и те самые отчаянные крики как бы не слышны и символизируют желание его остановить. Либо (как альтерн. версия) - среди этих людей находится кто-то неравнодушный, он то и кричит "Пока!"
3) "...крыши старого Таллина" - указание на место действия - а зачем? Что бы изменилось, если бы автор написал "крыши Вильнюса/Питера/Парижа"? Не очень понятно почему в абстрактной миниатюре об уходе автор упоминает город?
4) "лелеять 2 счастливых воспоминания...пока сказанные в мой адрес три коротких слова не вернут меня к жизни вопреки снежноогненному вечеру, чья холодная сухость.........медленно пробиралась сквозь распиленную десятого июля грудину и превращала сердце в осколок льда" Здесь мы видим что какие-то слова рушат воспоминания автора о том самом Таллинне и о том, что там происходило. Но почему "вернут к жизни вопреки снежноогненному вечеру"? - то есть, вечер, получается, катализирует эти воспоминания, а сказанные кем-то слова возвращают героя в реальность? "Десятого июля" - тоже не очень понятна уместность такого уточнения.
В общем, все очень неясно, и не факт, что логически выстроено правильно (хотя, конечно, каждый имеет право на свои ощущения).
По собств. опыту могу сказать, что писать вот так - фактически общими фразами, не закладывая особенных идей и "поводных течений" - легко. Достаточно проштудировать многочисленные сетевые ЖЖ, чтобы обнаруить великое множество подобных вещей, безусловно дорогих для самих авторов в эмоциональном плане, но имеющих сомнительную худож. ценность (говоря проще - не все, что хорошо в качестве дневниковых записей будет уместно в виде рассказа/миниатюры).
Теперь о технич. стороне. На мой взгляд, штампы: "серые стены" и "сердце - осколок льда". Они сразу бросаются в глаза - ИМХО можно было бы поинтереснее. В остальном прозаич. часть - нормально.
Насчет стихов. Первое - неа ;(( (не очень понятно, как соотносится с последующим текстом, особенно пассаж про "лапу физрука";) Кроме того неудачно: "...и я, Что подсластил пилюлю на всю сдачу: Курим, потные, как после марафона, И одинокую свечу я прячу". То есть сначала идет "стоят у стенки", потом "и я, что подсластил", а потом (после двоеточия - зачем оно здесь?) "курим" и "я прячу"... как показалось, немного запутался автор и с временами глаголов и с согласованием.
Другой стих лучше, явно связан с прозаич. частью. Некоторые сомнения в концовке: "Иду вперед, хоть кажется - наискосок, и слизываю предпоследнюю я каплю, как сумрачный отшельник или зэк, - не забираю до конца, но лишь формально".
Перед словом "каплю" явно лишнее "я". И в конце - "не забираю до конца, но лишь формально" (???) Это о чем? Не забираю каплю? А почему тогда как зэк? какие капли зэки (да и отшельники) не забирают до конца? Откуда не забирают? И почему формально? Missundastood(((
Вывод: для меня много непонятного, но не в силу сложности, а кажущегося просто непродуманным. Повторюсь, на эмоц. уровне впечатление оставляет, довольно атмосферно, но вдумавшись, обнаружил некоторые смысловые косяки, о которых и написал выше)))
В общем, не хотел разбирать, однако автор сам выразил желание.
Разумееца, как всегда, только мое личное мнение.
| aloorpro | 24-02-2006 12:11 №8 | Любитель мате Группа: Passive | Ну да, ощущение - это главное, остальное подстроено. Миниатюра автобиографична более, чем что-либо иное, поэтому и Таллинн, и грудина. По поводу штампов: тебя, видимо, это очень занимает, меня тоже занимало, но потом кто-то объяснил мне, что самое главное - верно передать мысль/ощущение/чтотоеще, и я перестал об этом беспокоиться. Искусственная оригинальность неестесственна. Спасибо за отзыв
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | ----- | 24-02-2006 15:03 №9 | Автор Группа: Passive | мне кажется, что понятия "верно передать ощущение" и "штамп" - лежат в разных плоскостях. личный взгляд автора, собственные средства его выражения - это один из главных критериев качества худ. произведения. зачем выражать свои эмоции и переживания чужими, придуманными, устоявшимися оборотами? и причем тут "верность передачи"?
хм.
про осколок льда поется в песенке какой-то вроде, про серые стены тысячи людей написали... дело в том, что когда ты используешь такой оборот, он не воспринимается, проскакивает мимо понимания (не цепляет). чем больше таких "общих мест", тем более текст похож на жвачку - это же очевидно ;)))
| Eltha Black | 24-02-2006 16:42 №10 | Альфа Группа: Passive | когда-то я кому-то толкала, что не стоит на меня злиться за то ,что я отвечаю на sms'ки шаблонами - ведь, де факто, письменный текст - это не более чем компановка ограниченного (точнее, ограниченного на низком уровне, и условно-ограниченного на остальных) количества шаблонов. и мизерные познания в комбинаторике при учёте населения планеты и средней производительности пишущего понимают, что использование штампов неизбежно, особенно если не задумываться. другой уровень - неосознанные цитаты из прочитанного, побочный эффект образованности. (но я, например не помню, чтобы Михалыч слушал Арию=) -- оффтоп) а Таллин для него - это имя нарицательное, поэтому ни в коем случае не вносит конкретики в повествование. в целом, кольнуло. резко кольнуло где-то на середине... но голосовать не буду.
Я счастлив тем, как сложилось всё... даже тем, что ветер в моей голове и в храме моём бардак... | ----- | 24-02-2006 16:50 №11 | Автор Группа: Passive | "что использование штампов неизбежно"
да что вы говорите... а книжки то читаете, или только сетературу?))) насмешили)))
| aloorpro | 24-02-2006 18:02 №12 | Любитель мате Группа: Passive | Читает. Я в курсе. Те штампы, которые есть - это то единственное, что смотрится в данном контексте. И их нельзя рассматривать как воровство. Серость, если хочешь, - мое личное средство передачи. А кто еще его использовал - мне насрать. Честно. Ты настолько большой противник любой попсовости, что неприятно. Кстати, там лелеять до тех пор... Показное равнодушие легко сочетается с вежливостью. А отчаянные крики - потому что они были такими Стихи: курим я и потемки, двоеточие показывает интонацию. формально: почитай один день ивана денисыча.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | Eltha Black | 24-02-2006 18:39 №13 | Альфа Группа: Passive | John Unknown, спасибо. ты первый, кто признал ,что я умею читать, а ведь укпазывать на обратное любят очень многие... -----, это единственная фраза в моём комменте, которую Вы прочитали? я, если я правильно помню ,её допускала в рамках новой системы обозначений. хотя какой смысл с Вами спорить, как я вижу...
Я счастлив тем, как сложилось всё... даже тем, что ветер в моей голове и в храме моём бардак... | ----- | 24-02-2006 20:42 №14 | Автор Группа: Passive | паняно. вопросов нет )
| Eltha Black | 24-02-2006 20:46 №15 | Альфа Группа: Passive | извините ,я, видимо, вспылила на почве обиды. а касательно сетературы, как Вы соизволили выразиться, я, напротив, предпочитаю "нормальную" летературу (простите уж скупость моего словарного запаса...), а из написанного не признанными всенародно авторами читаю лишь то, что мне настоятельно рекомендуют прочитать...
Я счастлив тем, как сложилось всё... даже тем, что ветер в моей голове и в храме моём бардак... | Liss | 13-01-2007 09:12 №16 | Уснувший Группа: Passive | А меня вот чем-то зацепило "грел заиндевевшие руки дрожащим огоньком зажигалки" , так ничего незначащая фраза, но вспомнилось, когда я такое делала. ситуации похожи как ксерокопии. тож "прокручивала события". это реально... спасибо.
-Ты когда дома будешь?; -Рано!Вы ещё спать будете. |
|
|
|