|
|
|
|
p(tash)ka. Отзывы на
произведения. Полученные.
|
p(tash)ka | 11-10-2010 17:23 №1 | Хранитель Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «poor little heart!» Ну да, разум и чувства. В этом стишке в другом порядке: чувства и разум) Вы правы, надо бы отделить. Пожалуй, отделю.
| vетер_йок | 11-10-2010 16:55 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «poor little heart!» первые шесть строк, которые мне очень понравились. на мой взгляд стоят отдельно от завершения.
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно. | ManZoo | 28-08-2010 11:41 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Ильяс-земледелец» Я сам себе погонщик, вол и плуг... Да.:)
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | golondrina | 27-08-2010 17:09 №4 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Ильяс и овес» А почему Ильяс - немыслимый?
| пусть | 10-04-2010 16:58 №5 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «по отдельности» волшебство слов,аж мозг расслабился и получил удовольствие)))
| пусть | 10-04-2010 16:52 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «сумерки» спасибо за поэзию образов
| levitatcia | 05-02-2010 13:11 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Катынь» вернулась. мне кажется, стоит отметить, что "цепляет" именно понятностью (некоторой даже затертостью) образов. очень атмосферное и в то же время очень доходчивое что-то. как будто мысленно мной уже сотни раз прокрученное. знакомое, одним словом. как следствие - "свободное от страха"
| levitatcia | 05-02-2010 12:12 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Катынь» Русский алфавит, нееее, копайте глубже! это с мясом сетевого поэта Шекспира, который, как известно, и не поэт вовсе, а никнейм, под коим клоунированные товарищи (они же стенка) творили. "ее глаза на звезды не похожи"(с) - прямо как для Вас писано. вот ведь как бывает: нежданно всплывают и "липкая липа" и "приуготовляю к покою". воистину всякая тварь для чего-то пригодна и всякая суета не напрасна
| Русский алфавит | 04-02-2010 17:18 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Катынь» Вообще о таких сюжетах лучше молчать, чем говорить. Но раз сам напросился, а добрая (заблудшая) душа Вайоминг сюда привел, то уж не обессудьте:
1. формат – экспериментальная рецензия. 2. цель – доказать то, чего в тексте, может, и нет, а читателям покажется бредом. Но пускай мысль попетляет по бисеру. 3. обращаюсь не к автору, а к читателям текста стихотворения. _______________________________
Кто такая/такой/такое п(таш)ка – понятия не имею. Учитывая количество клоунирован-ных товарищей в сетевой поэзии, представляю себе, что говорю со стенкой.
Историческую основу анализировать не будем. Что такое Катынь (Хотынь) можно прочитать где вашей душе угодно (благо и автор ссылки оставил (почему-то все же кажется, что это мужчина)), но, как говорил профессор Преображенский, «не читайте никаких га-зет, а в особенности – советских».
Вопрос первый: образная система.
К теме репрессий после второй мировой обращались многие. Но стиль в целом напоминает не Вознесенского или Евтушенко, а скорее – Мандельштама и (отчасти) внебрачного пасынка и тезку его - Бродского. Та же медлительная метафорическая вязкость (что ни строчка, то – ИЗО), ряд образов с мандельштамовской семантикой (особо – все, что связа-но с толкованием пространства как субъекта текста в авторской рефлексии). Если пересматривать образную систему в целом, то явно бросается в глаза следующее: 1. «огромные звезды назойливо лезли в глаза» - с мясом перенесено из ОЭ 20-ых годов («Последней звезды безболезненно гаснет укол», «Своей булавкой заржавленной достанет меня звезда», «В плетенку рогожи глядели колючие звезды», «С собакой впереди идти под солью звезд» - на последнее особое внимание). 2. «оскал перспективы» - «пространство», «перспектива», «горизонт», «пейзаж» - столь высокий уровень абстрагирования от изображаемого субъекта-объекта свойствен в рус-ской поэзии для «еврейского» ее русла (многовековые упражнения в кабалистике приучили сознание мыслить весьма тяжелыми категориями). «Оскал» - образ имплицитно свой-ственный М. – оскал как улыбка хищного зверя, преимущественно – волка («Мне на плечи кидается век-волкодав»). 3. «небытие же – не дождь // не прикрыться рукою» - вспоминается «Города не прячутся от дождя в подъездах» Бродского. 4. «я себя против воли приуготовляю к покою», «противно перечить» - настроение спокойного, в духе греческих героев умирания словно перенесено из «Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы, ни кровавых костей в колесе…» - благородный эпос. Отсутствие спешки, равнодушие, взгляд на собственное мертвое тело даже не с высоты птичьего по-лета, а из космоса. Этой же цели служит и лексика, и синтаксис: тяжеловесные, высокоштильные лексемы (приуготовляю, перечить, возопишь), пространные сложноподчиненные конструкции, усиливаемые к тому же из текста кинестетическими образами-якорями: «вливается», «налипает… тяжесть». Не забудем и о 5-стопном дактиле. 5. в первых двух строфах налицо и акмеистическая предметная детализация пространства.
Вывод 1. Автор текста – Мандельштам. Воскрес в авторе. Если судить по всему корпусу текстов, имеющихся на сайте – неоднократно.
Следующий вопрос: лирический субъект.
От чьего лица ведется повествование? 1. казненный поляк – «Я у неба спросил бы, меня суждено ль опознать» 2. стороннее, «третье» лицо, образ автора – «что будет с ними». Субъект лишен пространственных и временных характеристик, а точнее – эти характе-ристики раздроблены и перемешаны до инфинитивного состояния. Основной показатель – глагольные формы: сослагательное наклонение («Я у неба спросил бы»), инфинитивы («противно перечить»), 2-е лицо будущего(!) времени («И не спросишь о цели, не взыщешь и не возопишь»), по семантике так же приближенное к неопределенности. В синтаксисе – обилие односоставных предложений. «Изъявительность» в весьма небольшой степени присутствует в первых двух строфах в виде актуального настоящего времени, ослабляемого отвлеченностью номинативной лексики (зябкость, синь, испуг). То же строение возвращается в последних двух строках. Включена в эту игру со временем и звукопись. Самый элегантный фрагмент – «Ах, не-лепое тело, да небытие же – не дождь». Автор создает полную иллюзию смерти не только лирического субъекта, но, по-видимому, и автора: «в час, когда пропадет сей вопрос вместе с тем, кто спросил»
Вывод 2. Все умерли.
Вопрос последний: об одном эпитете.
«меня суждено ль опознать одному из коллег, в институтских кругах знаменитых»
А, собственно, при чем тут институт? Два варианта, на которых традиционная и психически вменяемая рецензия и заканчивается: 1. среди «казнимых» присутствовали, конечно, не только военные, но и представители польской интеллигенции, в том числе и научной. Стихотворение, и так детально привязанное к конкретному событию, сужается с 20000 человек уже до нескольких десятков профессоров??? 2. «институтские круги» - исследователи вопроса, те, кому по должности и штатному расписанию положено восстановить историческую справедливость, опознав и убитых, и убийц? Возможно. С учетом того, что количество опознанных «хотынцев» до сих пор далеко от абсолюта – вопрос имеет место быть, но – сомневаюсь. ________________________
Далее начинаем бредить, забываем прекрасный текст и приступаем к копошению в сегодняшнем дурдоме. Зачем выдергивать из колоссального исторического события одну, не самую важную, но привлекающую внимание деталь (не забудем еще и «апрельскую липу»)? Смерть автора в сети понимается весьма оригинально. Не удивлюсь, если автор текста проводит параллель между «миллионами убитых задешево» и т.н. сетевыми поэтами, от-копать имена которых лет через 50 станет также невозможно, как и в братской могиле. Подозрительное большое количество ников на лит.сайтах непрерывно ругается матом, а потом вдруг начинает рассуждать об изводах славянской письменности. Все обращаются друг к другу как старые знакомые. Все преподают в вузах. Все то забывают стихи, которые любой троешник в средненькой школе обязан знать, то начинают пачками цитировать далеко не самых известных авторов. Меня давно и серьезно мучают смутные сомнения: на какой же птицеферме живет автор (п(таш)ка), рецензент и сам текст. Но сей вопрос еще следует обмозговать, да и бан как-то в мои планы пока не входит.
Вывод 3. Спасибо автору (кто бы он/она/оно ни был/а/о) за текст. С пожеланием творческих успехов. Тексту +4.
Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно. (А.П.Чехов) | p(tash)ka | 22-12-2009 21:38 №10 | Хранитель Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Второе укрытие (на конкурс "Двое")» Плавник ускользнул!) Конкурс мне понравился, спасибо
| p(tash)ka | 01-12-2009 22:40 №11 | Хранитель Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Что за чем» не знаю, как и ответить спасибо всем вам, продюсеру, семье, которая всегда была рядом несмотря ни на что, и Господу Богу!
| selin57 | 01-12-2009 17:22 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Второе укрытие (на конкурс "Двое")» Хорошее произведение, есть над чем подумать. Оставлю голос. Действительно, непонятно, кто инь, а кто ян, из героев. Отличный спор, где не видно авторского пристрастия ни к одной из сторон. Редко автору удается удержаться от симпатии к мнению, которое совпадает с его собственным. На мой взгляд, Вам это удалось.
Недостаточно знания, необходимо также применение; недостаточно хотеть, надо и делать. И. Гёте | Дэнни Иммельман | 01-12-2009 00:12 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Что за чем» Так матери тихи, когда бормочет сын. Затем идут стихи, зачем идут часы.
- !!!Поздравляю! Дэнни Иммельман | levitatcia | 20-11-2009 09:15 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Второе укрытие (на конкурс "Двое")» Что ж, вечер прошел недаром. Едем домой. Видишь, волынщики выходят, и парень с портрета за ними, и снег идет на них, смотри, он уже устал идти. И как только пройдем под этим снегом мы, он сразу уляжется. вечер и снег пусть идут. а остальных посчитайте | p(tash)ka | 09-11-2009 21:58 №15 | Хранитель Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Что за чем» ну как же что за дудка которая играет, пока не играют на ней
| ----- | 07-11-2009 01:14 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Что за чем» а что за дудка?
| p(tash)ka | 25-10-2009 08:41 №17 | Хранитель Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Что за чем» Ура! Знаешь, я и это чуть было не испортила. Меня вовремя отдернули от дудки, под которую я так люблю заводить свои стишки в тупик
| ----- | 24-10-2009 20:55 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Что за чем» отлично! предыдущее (по отдельности) не очень понравилось
| Marlen | 20-09-2009 15:22 №19 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «по отдельности» p(tash)ka, в принципе, слышится не Апустошён, но в середине строки это менее критично, чем не Асведомлён в конце строки. | p(tash)ka | 20-09-2009 10:52 №20 | Хранитель Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «по отдельности» Не совсем поняла про ускользающее название, но оценкой польщена)
|
|
|
|