|
|
|
|
NoName. Отзывы на
произведения.
|
NoName | 23-10-2008 14:38 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: NoName, «Гамлет по-русски» Santa Lusiya, спасибо Вам. Заглядывайте еще. ))
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 23-10-2008 14:36 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Дед Ёг, «Никотиновая зависимость» Спасибо. )) Удачи.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 23-10-2008 14:11 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Дед Ёг, «Никотиновая зависимость» Нет, мне стихотворение понравилось. Это я насчет ненАсытно любимых... Извините, если вдруг Вас это задело.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 23-10-2008 13:21 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Дед Ёг, «Никотиновая зависимость» безудержно любимых?
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 23-10-2008 12:36 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: NoName, «Гамлет по-русски» Спасибо, ВовычЪ! Хорошо, что заглянули. И очень радостно, что понравилось. И чего я так боялась?
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 23-10-2008 12:19 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: jonik, «Сквозь маску» jonik, у меня с "отвлеченными" те же отношения. )) Спасибо Вам за Ваш рассказ. О нем хочется думать, над ним хочется размышлять.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 23-10-2008 12:13 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: NoName, «Гамлет по-русски» Тигра, спасибо огромное, поддержали. А то он мне показался самой таким... гм... непривычным, что боялась признаться в своем авторстве. ))
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 22-10-2008 22:46 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: captain, «Предметы раздражают. Явь гнетет.» Понравилось мне, автор. Звеняще как-то и горько. Вот.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 22-10-2008 18:11 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: Пумяух**, «Лестница» Можно сокращать цитаты, оставляя только самое значительное (на Ваш взгляд), то, что дает подсказки к Вашему произведению. А пропуски текста в цитатах обозначать троеточием. Хотя, что это я? Думаю, Вам и так все это известно. )) Удачи!
Сообщение правил NoName, 22-10-2008 18:14 Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 22-10-2008 16:33 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: 3674721, «Жизнь в SMS-ках» Вот так вся жизнь и умещается в пару фраз. ((
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 22-10-2008 16:30 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Байкал ВВ, «Сука» Спасибо.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 22-10-2008 13:20 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: jonik, «Сквозь маску» Кто из нас, даже недавно покинувших детство, не испытывает легкого щемящего чувства грусти о том, чего уже не вернешь, о той беззаботности, о той готовности принимать жизнь такой, какая она есть, без оговорок и обид? И разве не возникает иногда вопрос: когда началось взросление, где та грань, за которой мы из детей, верящих в чудеса, превращаемся во взрослых и скучных реалистов. «Сквозь маску» - на мой взгляд – является тем случаем, когда мы можем хотя бы поймать ту ниточку, благодаря которой каждый из нас может найти для себя ответ. Главного героя рассказа мы находим как раз на грани между детством и началом взросления. И все события рассказа проводят нас вместе с ним дорогой из мира фантазий в мир реальности. На наших глазах сказка превращается в быль, лишенную романтизма, зато пронизанную людским горем. Название «Сквозь маску» говорит о многом. У видеть что-то «сквозь», с трудом, через преодоление чего-то… Чего? Маски. Маски, которую, так или иначе, надевает на себя любой. И, думаю, автор предполагал именно такой эффект – сразу в названии указать на многослойность произведения. С одной стороны, я как читатель усмотрела здесь взгляд на жизнь сквозь маску Фантомаса, которую надевает на себя главный герой, чтобы из обычного мальчика превратиться в героя любимого сериала. Эта маска, как любой волшебный артефакт, уводит его по ту сторону реальности, дает новое звучание обыденному. С другой стороны, главный герой «надевает» в своем воображении маску на Пиковую Даму, наделяя ее чертами темной, преступной и даже «волшебной» личности. И, наконец, сама Пиковая Дама скрывает под своей маской грубой и капризной женщины ранимую и болезненную душу. Теперь немного о построении. Говоря о фабульном развитии произведения (фабула - «совокупность событий в их взаимной внутренней связи»*), упомянем, что оно бывает прямым и непрямым. При непрямом развитии (имеются в виду отступления, непоследовательность в описании событий), как в нашем случае, большую роль играет рассказчик. «Существуют два основных типа рассказывания: отвлеченный и конкретный рассказ. В системе отвлеченной автор знает все, вплоть до сокровенных дум героев. В конкретном рассказе от первого лица… все повествование проводится сквозь психологию рассказчика (соответственно — слушателя), причем каждое сообщение получает объяснение, каким образом и когда узнал рассказчик (или слушатель) о происшествии».* «Сквозь маску» - пример конкретного рассказа. Сначала Автор является рассказчиком. Он вводит читателя в то время, к которому принадлежит повествование. Он предлагает интересный ход: начиная повествование, как бы становится рядом с читателем и вместе с ним наблюдает со стороны за происходящими событиями. Таким образом, в самом начале повествования ощущаются нотки ностальгии с ее умилением прошедшим и легкой горечью. Вводя читателя в курс событий, он останавливается на деталях, которые безраздельно принадлежали конкретно тому времени (телевизор, сериал Фантомас, фотоаппарат-«мыльница», авторские отступления от основной сюжетной линии, передающие детские эмоции и т. д.). Стоя, таким образом, рядом с читателем, совершая вместе с ним экскурс в прошлое, и являясь для него, если так можно выразиться, гидом и собеседником, автор рождает в читателе интерес к происходящему и ощущение беседы с ним (включая и прямое обращение: «Помните такие экраны – показывали сголуба, сжелта, сзелена?»), а следовательно, и, в какой-то степени, сопричастности. Вот теперь, когда мы уже захвачены ходом рассказа, когда наше внимание безраздельно ему принадлежит, автор может позволить себе некоторую вольность: его тон становится более заинтересованным, и на наших глазах сам автор превращается в героя повествования. Вернее, он то становится им, то отходит в сторону, наблюдая за всем со стороны. Таким образом, нам дается возможность и объективно наблюдать, и участвовать. В результате наблюдается очень интересный эффект – автор за руку вводит своего читателя в мир детства, вовлекая его в свою игру, превращая из стороннего наблюдателя в участника. Все дальнейшие события, переданные через призму взгляда мальчика, через его детское восприятие, теперь совершенно естественным образом принимаются читателем как должное. Детское восприятие отлично передано появляющимися в авторской речи словечками «фантомания», «пикульки», «настоящесть» и т.д., а так же авторскими словами-понятиями: «почти-ловить», «еще-чуть-чуть-и-ловить», «форточник-балконник», «приходили-врывались» - ведь только детству присуще это объединение в одно слово целого разнородного понятия. Кто, как не дети, является таким ярым создателем удачных и емких неологизмов? А портрет Пиковой дамы, нарисованный детской фантазией? – он ярок, насыщен мелкими и о многом говорящими деталями: ее губы «змеисто» изгибаются, и белеют костяшки пальцев с кольцами, и даже кофе в ее чашке не просто черный, а «черный-черный». И вообще она вся черно-белая, как изображение из пресловутого телевизора. Контрастная так непривычно для детского цветного мира. Хотелось бы остановиться на очень многом. На словах, по-детски оригинально передающих звуки – биение сердца, звук шагов, открывающегося замка; на многих деталях, не ушедших от наблюдательного взгляда автора (сохранить такую свежесть восприятия – редкий дар). Но… Раскрыв, пусть и не до конца, тайну Черной Дамы, увидев ее такой, какая она была на самом деле, главный герой сделал тот самый первый шаг из детства. Рассказ начинается категоричным: «на сказки не надевают наручники». Дочитав рассказ, я для себя продолжила эту фразу: «она уходит сама». И как это грустно, что она уходит, и как прекрасно, что она была. _______________ *Б. Томашевский. Теория литературы. Поэтика. http://reader.boom.ru/tomash/tema.htm
Сообщение правил NoName, 22-10-2008 18:37 Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 22-10-2008 13:01 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: Байкал ВВ, «Я вернусь» Мне очень понравилось. Песенно. И самое главное - так просто и понятно о сложном. Спасибо.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 22-10-2008 00:07 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Пумяух**, «Заманчивые своды» О, нет, конечно! )) Вы не обижайтесь. Просто много этой темы в отзывах, и здесь вот появилась.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 21-10-2008 21:16 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Пумяух**, «Заманчивые своды» Слушайте, Пумяух**, а Вы, никак, с рекламой сюда пришли? А?
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 21-10-2008 13:40 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: Пумяух**, «Пять глотков кофе» Поздравляю, Пумяух**! Я когда-то изучала болгарский. Очень непривычное звучание.
Сообщение правил NoName, 21-10-2008 13:45 Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 20-10-2008 22:59 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: fedvm1, «Надо помнить» Мы заменяем живых людей старыми фотографиями - так ведь легче, так ведь гораздо меньше проблем... Спасибо, автор. Очень понравилась и мысль, и ее изложение.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 20-10-2008 22:06 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: NoName, «Актриса» Снимаю маску. )) Спасибо большое за отзывы. На самом деле, стихотворение написано много лет назад, а точнее, 10 лет прошло с тех пор (Господи!). Но оно мне очень дорого. Что же касается кондиционеров и слуги - не так все и плохо. Заглянула в Википедию, вот чего нашла:
Лаке?й (фр. laquais — солдат, ливрейный лакей, слуга) — слуга в господском доме, трактире, гостинице или в другом публичном заведении.
Я имела в виду прислугу в гостинице.
Еще раз огромное спасибо за отзывы, очень приятно , что это стихотворение не осталось незамеченным.
Сообщение правил NoName, 20-10-2008 22:11 Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 18-10-2008 22:27 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: NoName, «Тетя Ида» Да, Одесса нынче сильно изменилась. Только это заметно ее жителям, кто знал, какой она была. А на первый взгляд - колорит еще сохранился. А Вы не были в Одессе, нет?
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | NoName | 18-10-2008 01:39 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: NoName, «Тетя Ида» Larisa121098, спасибо, что заглянули.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй |
|
|
|