"Иначе бы ты и без моих подсказок увидел другие примеры звукописи" - у нас тут игра в ученика и учителя? выключай снобизм, Саш. меня ты им вряд ли впечатлишь. если можешь привести примеры (мн. число) - приводи сразу и все. нормальный дискуссионный момент, не?
"заметил семантические ходы и причинно-следственные связи" - ай яй яй, Саш, матерное слово "семантика" нельзя во дворе просто так употреблять, мальчишки засмеют, если не проиллюстрируешь ничем. эти полемические ходы, они в расчете на кого? твоя целевая аудитория - те, кто так же невнимательно прочел стих, как и ты?
хорошо, поговорим о связях:
"Я иду по ягоду, да беду несу,
Я беда и ты беда, смешинки на носу,
Такое впечатление
Что светопреставление
В лесу" - в чем заключается светопреставление? где здесь какое-то невероятное явление (чувств, эмоций, событий), которое так можно назвать? или это только для рифмы? у кого смешинки на носу - у него или у нее? почему они на носу? я знаю выражение "смешинка попала в рот" - оно имеет четкую семантику (ой да, я тоже знаю это слово). а что значат смешинки на носу? просто лежат там?
"Мама моет раму, пиво ждёт футбол,
Я люблю блондинку, а блондинка рок-н-ролл" - до этого говорилось: "я беда и ты беда", и были все эти ребята в лесу. здесь вообще о ком речь? где связь? на хера было ходить в лес - за буквами "б" "д" "у" для Синатры?
"Я ботинки голубые не ношу давно,
В этом танце все вторые, первым быть смешно" - в каком танце? слово "этом" как бы намекает нам, что мы должны быть в курсе, что это за танец. где связь с предыдущим отрезком? почему первым быть смешно? даже в рамках абсурдного подхода не раскрыто
"Мама моет раму, пиво ждёт футбол,
Я люблю блондинку, а блондинка рок-н-ролл,
На этой маленькой планете,
Где от чувств бывают дети,
Слабый пол
...
Мама раму вымыла, закончился футбол,
Меня подружка кинула, такой вот рок-н-ролл,
Но
маленькой планете
Где блондинки верят йети,
Всё равно" - примитивный синтаксический параллелизм. примитивный, потому что смещена пара акцентов, развитие событий предсказуемое, в нем нет ничего абсурдного: мыла раму - вымыла. любила - кинула. мысль не ушла дальше одного миллиметра. видать, мне как неискушенному читателю хочется чего-то менее тупого. а еще мне хочется, чтобы меня не пытались убеждать в иллюзорности очевидного
"Рама Кришна харе" - как-как ты там говорил? "семантические ходы"? какой он сложный тут. какой он ни разу нигде не использованный. а зачем в стих засунута "мама с рамой" (и никак по-новому не раскрыта) - это ты мне сможешь "разжевать"?
что касается рок-н-ролльной пульсации:
"Мама моет раму, пиво ждёт футбол,
Я люблю блондинку, а блондинка рок-н-ролл,
На этой маленькой планете,
Где от чувств бывают дети,
Слабый пол"
ок, первые четыре строки набивается ритм. а потом бах - и остановка. а это как играть, Саш? все играют дальше, солист молчит? но это противоречит какой-либо четкой пульсации. или тут полная остановка? но их же 5! ты можешь привести рок-н-ролльную песню, где есть 5 остановок?
"выводя в более широкие культурные контексты" - да ты что. хочется автора спросить - он честно тут пытался строкой "Я иду по ягоду, да беду несу" наводить мосты между рок-н-роллом и другими культурными пластами? или это чья-то личная фантазия?
теперь поговорим о звукописи. допустим, все эти "бд-бд-бд" или там "лб-лб-лб" во втором примере призваны ритм-секцию задавать в стихе. не будем даже говорить о сомнительности пользы такого приема (тратятся лишние слова, песня наполняется мусором, но черт с ним, я неискушенный читатель). но раз уж мы тут затерли о рок-н-ролле - можно привести один отрезочек:
"Look on the bright side, suicide
Lost eyesight I'm on your side"
вот это - звукопись. потому что и смысл сохранен, и фонемы дают материал для вокальных приемов (ритм-секция и бд-бд - это, конечно, хорошо, но слова надо кому-то петь, не?). а весь это умильный лепет выше - я рад, что тебе понравилось, но это явно не повод пытаться полемическими приемами опускать всех тех, кому не понравилось, и кто посмел подкрепить свою точку зрения чем-то посерьезнее, нежели в высшей степени сомнительные заявления про заимствования из Синатры и красивая поза учителя
на мой взгляд, единственная заслуживающая внимания звукопись в стихе вот:
"Сразится несуразица
Со всем" - и в ней, пожалуй, есть смысл - вышенаписанное мне напоминает именно несуразицу. у которой, впрочем, всегда есть поклонники. как и у канала Муз-ТВ
предполагается,
Flame, что ты ответишь по сути разбора, а не по поводу того, кто как, по-твоему, ведет дискуссию. иначе выйдет, что фраза про "спор ради спора" относится в большей степени к тебе