|
|
|
|
levitatcia | 23-04-2009 23:01 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Штука» Кицунэ Ли, pinkpanther, спасибо! но моей заслуги в этом нет. тема щедра на мурашки. captain, платная тоже - паноптикум. есть удивительные по силе, таланту врачи, но их единицы. | captain | 23-04-2009 22:15 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Штука» Попал я как-то с легким корпоративным ранением в голову в больницу на Невском. Забыл, как называется:) Справа тух перец с ножевым (дайте, говорит бинтов хоть, сволочи, - говорит его раненный в сознание друг, на что ему откуда-то лениво отвечают, что нет-де перевязочных материалов), потом он завалился на здоровый бок и затих. Слева пах дед с проломленной седой свалявшейся башкой, дед вяло и по всякому ходил под себя, чему-то едко, эдак по-стариковски в ус усмехаясь. Напротив присел ограбленный не странноприимными соотечественниками фин. Бедолага финн, у которого уперли все, но чувство собственного достоинства почему-то оставили. И вот этот финн ломанулся к выходу. Ибо, как он ясно теперь понимал, докторишки калечат сейчас какого-то особо опасного пациента, так что до утра помощи не дождешься. Я тоже врастал в ирреальность происходящего и капал красным на линялый линолеум уже третий час. И вот этот контуженый финик рванул к выходу, где его благополучно и довольно жестко скрутил охранник (руки вывернул за спину с помощью прыткого вдруг медперсонала), после чего финика препроводили на его ожидательное место, чтобы он и дальше дивовался на ужасы бесплатной рассейской медицины:)
Сообщение правил captain, 23-04-2009 22:16 Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | pinkpanther | 23-04-2009 20:29 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Штука» Сначала интригует, потом шокирует и...не оторваться. Очень хорошо и необычно, Света.
смотритель сада камней | Кицунэ Ли | 23-04-2009 19:06 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Штука» Читала и мурашками шла вся... Ты, Свет, молодец.
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. | levitatcia | 23-04-2009 16:41 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Штука» | levitatcia | 23-04-2009 16:21 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Штука» за бардак извиняюсь. не удалось расположить столбики ровно. может, подскажет кто
| Холодок | 23-04-2009 16:18 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Штука» Очень интересный ход. И опять со звенящим нервом...
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | screamer | 23-04-2009 16:13 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Штука» обожемой...
| levitatcia | 19-04-2009 22:27 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» | Roni Fox | 19-04-2009 14:12 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» И я оставляю голос.
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974 | В. И. Ульянов (Ленин) | 19-04-2009 09:16 №11 | Критик Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» а в этом варианте ничего улучшить не получится, разрушится костяк, будет только хуже можно учесть в других произведениях или написать для разминки варианты
| Максимович | 19-04-2009 05:14 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» Ох, зря "улучшаешь"...
- У одной девочки болела нога. - Упала? Ушиблась? - Нет, не падала. Нет, не ударялась. - Сильно болела? - Сначала чуточку, а потом вот аж досюда. - Ходить больно? - И ходить, а ночью совсем. - А что за девочка? - Что за девочка? Да кто ее вспомнит?
Я говорю - скелеты. Оставь читателю радость угадывания мяса.
Мое мнение. Не более того | В. И. Ульянов (Ленин) | 18-04-2009 23:21 №13 | Критик Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» levitatcia, ээ... не-не, никакой прямой речи. связь между фразами нарушена: болела нога. нет, не падала (нога). не ударялась (нога) | levitatcia | 18-04-2009 23:19 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» В. И. Ульянов (Ленин), оооо, преогромное спасибо просто! Нет, не падала. Нет, не ударялась» - нога сама по себе не может падать и ударяться. - я сделала прямой речью. как, в принципе, и задумывалось сначала. хм, не знаю, решает ли это проблему. про вопросы и пустоту поняла. все только начинается))спасибо! | В. И. Ульянов (Ленин) | 18-04-2009 23:04 №15 | Критик Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» «Воробей, говоришь, в окно стукнул? И про то сказка есть» Сказка – это вовсе не плохо в данном контексте, тем более, что: «Сказка - один из основных жанров устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел» (БСЭ) Ключевая фраза – «с установкой на вымысел», но в этом рассказе все наоборот. Почему бы не сделать эксперимент, изменив основное требование сказки. Посмотрим на текст именно с этой стороны. Сказки бывают бытовыми (о животных, о силах природы – да, существует их классификация даже), известно, что это: - устное народное творчество – в тексте действительно идет пересказ истории, но особенный. Конечно, пересказ невозможен без прошедшего времени, а отсюда повторы: были Барби, были папа, была весна. Прощается, ибо сказка. Отличает этот рассказ от пересказа: - недосказанность: «Нет, не падала. Нет, не ударялась. Сначала чуточку, а потом вот аж досюда. И ходить, а ночью совсем» - коротко, урывками, но все ясно; - речевая недостаточность: «белая эмаль, совсем,как на тех мисках...» - и видна операционная. Хорошо то, что в рассказе не пишется: ей ампутировали ногу в 11 лет, а: «У нее были Барби в кровати, одинадцать свечек на последнем торте и мама, которая плакала от слова "ампутация"». То есть, рассказ – анти-пересказ, и уже не сказка – а, может, экспериментальная? Сказка, как и пересказ, линейная, в ней – всему свое время (потому эта фраза не подходит рассказу). Здесь: - воробьи – предвестники, фон, чирик-чирик; - весна (природа) – то расцветает вопреки, то засыпает вместе с героиней; - бряк, дзынь – драма, драма. Конечно, драма выпирает отовсюду. Девочка, нога, ампутация, время – никуда не уйдешь, ведь рассказ – трагедия, и именно трагическая судьба вызывает отклик в душе читателя. Но трагедия не напоминает сплетни, новости, некролог. Это несомненный плюс, и его надо подчеркнуть, чтобы переключить сознание от сути драмы на ее форму. Над формой надо работать. «У одной девочки болела нога. Нет, не падала. Нет, не ударялась» - нога сама по себе не может падать и ударяться. «Что за девочка? Да кто ее вспомнит?» - рассказчика себе противоречит. Воробей постучал в окно – всплыла история. Значит, вспомнили. «У нее были Барби в кровати, одинадцать свечек на последнем торте и мама, которая плакала от слова "ампутация". Был папа, он привозил деньги и разговаривал с врачами, стенами, сестрами и даже с Барбями строгим голосом. И была весна, снег таял, а девочка и не видела» - вот она ловушка присоединения с помощью «И», «А». У нее были… барби, свечки, папа. Но весна была уже не у девочки, а сама по себе. «Воробьи звали играть на карниз, на облагороженный секатором кустик шиповника, но всему свое время, не так ли?» - время играет не последнюю роль в этом рассказе, но здесь всему время и сейчас. Надо указать то, для чего время: листья на ветках, среди них воробьи. Рассказчик не должен задавать вопросы, а отвечать, забрасывать фактами, как и было в абзаце про Барби и папу (он будет примером, двигателем). Если рассказ начинается с вопроса, то логично бы завершить его ответом. Добавить/оставить больше: «Перевязки, "а знаешь, какой тяжелый у рентгенши передник!", хи ми я и жизнь, воробьи по подоконнику на пружинках и зырк глазом, зырк другим. об коготь проворно стереть нетерпение с клюва» «Был папа, он привозил деньги и разговаривал с врачами, стенами, сестрами и даже с Барбями строгим голосом» «пятен теплого еще солнышка, которого так хочется плечам и шее, но нельзя даже самую чуточку» (ох, какая специфическая деталь). Меньше пустоты: «Сказка, да» «Глупости! Не надо перебивать» (и прочие проявления повествования и пересказа). Развить три мотива, которые плотно пересеклись на фоне чириканья.
| levitatcia | 18-04-2009 22:45 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» | pinkpanther | 18-04-2009 12:16 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» Ну, что тут скажешь? Веришь тому, о чем автор рассказывает. И это главное. И главное, что даже такая короткая, полная страданий жизнь - прекрасна.
смотритель сада камней | Мишель | 17-04-2009 22:57 №18 | Победитель конкурса к Дню Победы Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» хороший рассказ. Да.
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам.... | levitatcia | 17-04-2009 21:27 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» надо было придать им какие-то взбаламошные, авторитарные черты. спрятать еще один ключик Eats_Letters, надо. похоже, я этого пока не умею. обещать могу только, что попробую. спасибо! а вообще ФГМ родителей часто превращается в тяжелую болезнь детей стопудово | Eats_Letters | 17-04-2009 21:10 №20 | Забанен Группа: Passive | Публикация: levitatcia, «Воробьи» о диагностике: история реальная, проблемы были с голенью, родители были категорически против ампутации. мать дикие истерики закатывала на тему "это же девочка", папа хватал за грудки хирурга и тоже истерил, но про "любые деньги". а сроки - они у каждого свои. в данном случае первая операция их хорошо приблизила. да, но догадаться о подобном из данного текста - не получится. материала мало, прежде всего - в образе самих родителей. надо было придать им какие-то взбаламошные, авторитарные черты. спрятать еще один ключик, и т.п. а вообще ФГМ родителей часто превращается в тяжелую болезнь детей |
|
|
|