Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Старый колодец в селе.
Рыба метнулась за мошкой...
Тёмный всплеск в глубине.
Бусон
ARD. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы:  1  2  >
levitatcia13-04-2009 22:41 №1
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Игры чужих богов»
напевно, красиво, ритмично.
очень много штампов: пустыня раскаленная, верблюды неторопливые, небо высокое.
как может небо багроветь от желтой тучи, для меня осталось загадкой. при смешении синего и желтого получается зеленый цвет.
попадаются очень странные фразы, вроде:
Это занятие нравилось ему больше, чем паника
или вот:
От каравана послышались почти звериные крики;

сюжет отсутствует. смысловую нагрузку несет название, последняя фраза и постскриптум.
pro12-07-2008 19:32 №2
pro
Автор
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
рассказ не скучный, читать его интересно. Хорошо прописаны диалоги.
Если отбросить лирику, то рассказ о том, как девочка стала убийцей. Причем совершенно осознанно. И не тогда, когда она выбила доску, а раньше, когда вспомнила о провале и приняла решение.
С другой стороны, она смогла постоять за себя и отомстить за обиженных.
А теперь ей со всем этим жить. Такое ведь не выбросишь из головы, правда? "А что же до меня... меня никто не сможет обвинить." - разве это главное?
Идея бумеранга хороша, но отравленный хлебушек показался мне притянутым. Я не знаю, что с этим делать, но в хлеб я не поверила.

Что касается стиля.
"Мокрый ветер ударил меня по лицу, исколол хлопьями снега, прогоняя домашнее тепло" - сколько раз я уже читала такое, почти теми же словами.
"Здесь мне был дом – каждый угол, лестницу и брошенный в стороне разбитый кирпич я знала не хуже расположения пальцев на собственных руках;" - то же самое.
"Сойтись с Ивой на узкой дорожке," - тоже.

не шедевр, но и не дахау. есть, над чем работать, и это хорошо.)
ARD12-07-2008 18:16 №3
ARD
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
Я готова согласиться со сколь угодно низким мнением о моем рассказе, но мне необходимы доказательства. Если бы мне сказали, что "скучно и банально", я бы не стала выяснять подробности - и так все ясно; но "много штампов" - более конкретная характеристика; примеры в студию.
Орден12-07-2008 18:12 №4
Орден
Автор
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
Я тоже думаю что рецензист прав.
пролетарий-над-корпусом-психушки12-07-2008 18:10 №5
пролетарий-над-корпусом-психушки
Автор
Группа: User
Публикация: ARD, «Провал»
Гм...Мне один раз про мой рассказ то же сказали, что вам Генри...Мол банально, скушно...А я считал этот рассказ просто суперским. Решил пару раз его перечитать...И сразу понял, что рецензент прав...Может быть перечитаете несколько раз?
заноза в голове
ARD12-07-2008 17:55 №6
ARD
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
Это утверждения, но никак не доказательства. Приведите хоть примеры употребленных мною штампов.
Орден12-07-2008 17:51 №7
Орден
Автор
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
слова мои и есть аргументы.
ARD12-07-2008 17:50 №8
ARD
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
Смею заметить, я просила аргументы, а не повтора тех же слов.
Орден12-07-2008 17:46 №9
Орден
Автор
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
Много штампов.Банально.Скучно. Написано плохо.
Понятно может вам более в порядке таком?
ARD07-07-2008 19:37 №10
ARD
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Икона»
Генри Лэтом,
аллилуя...
ARD07-07-2008 19:33 №11
ARD
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
Генри Лэтом, можете аргументировать последнее?
Орден20-06-2008 05:00 №12
Орден
Автор
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Икона»
аж плакать хочется. бедная девочка. особенно трагично: "сжалься, Богородица!." давайте все поплачем. аллилуя.
ARD тебя не подозревают в плагиате. Это попросту банально.
Орден20-06-2008 04:47 №13
Орден
Автор
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
Написано плохо. Скучно. Банально. Много штампов.
Максимович17-06-2008 07:25 №14
Максимович
Автор
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
Хороший рассказ. Нерадивая дочь неожиданно становится "народным мстителем". Хлеб отравлен. Душа погублена.

На мой вкус многовато "психологизьма".
Но что-то заморозило мой разум

Смесь ярости и необъяснимой радости всколыхнулась во мне
и т.п.

Предлагаю двигаться к простоте.
Мое мнение. Не более того
Мария Гринберг16-06-2008 13:10 №15
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
"Вот так сходил за хлебушком..." (с)
Интересная идея - закон сохранения зла в мире.
Казалось бы, уничтожено, сброшено в бездну - нет, вернётся, ударит именно оттуда, где не ждёшь, что может быть глупее, отравиться хлебом?
преступление не лучшее того, совершенного оборванцем человечества
Как-то не поняла, что за оборванец тут имеется в виду?
ARD13-06-2008 10:25 №16
ARD
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
В. И. Ульянов (Ленин), благодарю за хороший отзыв.
В. И. Ульянов (Ленин)13-06-2008 10:11 №17
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Провал»
«Я замерзала; что-то не мое, чужое во мне поселилось, и я ощущала холодные раздирающие когти; я боялась чуть-чуть надавить на доску, чтобы она полетела вниз вместе с проклятым Ивой и моим страхом» - кульминация страха, перелом воли рассказчицы, когда она осознает – убить просто. Наверное, здесь стоило сказать чуть иначе: я хотела чуть-чуть надавить на доску, чтобы она полетела вниз вместе с проклятым Ивой и моим страхом. Ведь она любой ценой стремилась избавиться от страха.
«Как просто столкнуть – так же, как и внести ладонь в пламя свечи; пока я была способна думать, я знала, что не смогу так поступить: моей целью было уйти от Ивы через выход на другой стороне здания. Но что-то заморозило мой разум – холод ли физический, близость ли пропасти...» - должно быть, разум отключился давно, то есть, соображала она лишь в свою пользу уже, когда вспомнила о провале и доске, тогда и появилась первая мысль о том, как легко избавиться от преследователя.
«…убить безнаказанно, бесследственно, и кого – Иву, того, которому желают смерти дочери продавщицы Вики; внезапно мне показалось, что теперь протягивать ему руку помощи или великодушно уйти – преступление не лучшее того, совершенного оборванцем человечества; я поняла внезапно, что совершаю страшную ошибку, оправдывая надежду Ивы на мою бесконечную сострадательность, известную ему очень хорошо» - самый спорный эпизод рассказа, спорный из-за морали, из-за права лишить кого-то жизни. Героиня, конечно, права в какой-то мере, раз Ива оставил девушек сиротами, раз он крал, готов был изнасиловать ее и убить. Здесь дважды упоминается «внезапно мне показалось» и «я поняла внезапно» - опять же, не внезапно, а еще тогда, когда она услышала голос, увидела толпу и поняла, что ничего хорошего ее не ждет, вспомнила случаи с другими поступками Ивы. Здесь идет переключение мысли героини, но, на самом деле, она давно решила расправиться с парнем, потому упор на внезапности (еще и двойной), упор на страшной ошибке –перебор, лишь желание героини оправдаться. Находясь над пропастью, на грани поступка она бы не рассуждала сострадательности и ошибках, все же ею руководил страх…
«Получай свое, и в Ад!!...» - слишком пафосно, как раз продолжение и укрепление за героиней роли вершителя судеб.
Возможно, стоило бы уменьшить количество местоимений в предложениях, где говорится о внезапности. Показать шок, когда героиня отделяется от самой себя, от разумной половины, когда ее раздирают указанные ледяные когти напополам. Показать не ее мысли, а именно ту половину, которая заставила совершить поступок.
Хорошо передано психологического состояние уже после падения Ивы, побег домой: «мне все казалось, что я упаду на асфальт и более не смогу подняться...» - вот тут «казалось» уместное, ибо относится к ощущению.
«Странно, что папа им отравился. Кто испек этот хлеб, какие люди так небрежно отнеслись к чужим жизням?!..» - в развязке четких психологический штрих, соединяющий поступок героини, преступления Ивы – небрежность к чужим жизням, которая выразилась в отравленном хлебе. Не наказание ли?
«…держась рукой за угол стены, а каблук уперев в край доски, зацепившейся за кирпич полутора сантиметрами своей длины» - на мой взгляд лучше перефразировать (заменить причастия и деепричастия на глаголы)
«А доска эта была шириной не больше полутора десятков сантиметров» - тут опять о доске, и опять повторяется «полутора» и «сантиметров».
«а я ответила очень грубо; меня хотели ударить, но я успела сделать обратное раньше» - обратное, то есть противоположное удару?
«Он обыкновенно был темен, ничем не освещен, был неудобной окружной дорогой» - темен и не освещен (повтор, одно и то же).
«в голосе отца прозвучала родительская твердость, которой рисковать перечить не стоило» - либо не стоило, либо «было рискованно» (два глагола в одной форме подряд).
Рассказ все же остросюжетный, в нем важна динамика. Не прогадать, что должно звучать и схватываться читателем быстро, а где внимание должно вязнуть. В отрывках, где передается движение (частота дыхание, страх, нерв) – лучше избегать длинных, навороченных фраз. Где важна «топь мыслей и чувств» - можно и нанизывать ощущения. Всего лишь мнение, не руководство к действию.
ARD13-06-2008 09:46 №18
ARD
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Игры чужих богов»
Спасибо за совет, но я очень сомневаюсь, что у меня получится...
Мишель12-06-2008 20:48 №19
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Игры чужих богов»
Если вы когда- нибудь решите переработать этот сюжет, то стоит.
Просто он заслуживает лучшей участи, чем просто рассказ.
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
ARD12-06-2008 20:29 №20
ARD
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ARD, «Игры чужих богов»
Мишель, благодарю Вас.

Но я могу даже ответить на некоторые вопросы. "почему и отчего Нил- главный персонаж рассказа - перестал бояться смерти, почему он устал от жизни" - я полагала, он устал бояться, бояться страха и бояться неизбежного. Мне показалось это нормальным процессом, что, в общем-то, не факт.
"почему их вели к миражу" - их вел к миражу Караванщик со своими догмами - компасом и картой. Мираж - плод солнца, божественных олицетворений огненных колесниц и подобного, то есть обещание загробной райской жизни и т.д. и т.п.
А что за караван это, откуда он шел и к чему должен был прийти короме оазиса, честно, не определяла. Хотя, наверное, стоило?
Страницы:  1  2  >
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •