|
|
|
|
ARD. Отзывы на
произведения. Полученные.
|
Мишель | 12-06-2008 19:24 №1 | Победитель конкурса к Дню Победы Группа: Passive | Публикация: ARD, «Игры чужих богов» - Ты еще не знаешь, что этот путь приведет тебя к смерти. - Как к смерти? Когда? Почему? Насколько неизбежно?
У смерти есть глаза. Боги Смерти способны, глядя человеку в глаза, видеть его имя и продолжительность его жизни. Поэтому, совершая любой путь, славный ли , бесславный ли, смерть неизбежна, ибо так построена цепочка человеческого бытия. Данный рассказ не кажется фантастическим, так как картины достаточно реалистичные, полные и яркие по изображению : «... на вечерней заре, когда раскаленная пустыня выдыхала последний жар в высокое сухое небо, когда солнце еще красило мир, оставляя свои следы на горячих камнях, а в глубине песков уже рождался холод, крайне досадный солнцу, но наступающий каждую ночь» или «синее расплывающееся пятно оазиса, потонувшее в слепящих кольцах от огненных колесниц», «медленный, затянутый, неторопливый шаг верблюдов и тихое скрипение песчинок выводили их умы за грань реальности, в муторную дрему и молчание мысли. Тупые когти верблюдов вминали в пыль кости и колючки растений с нагими корнями..». На первый взгляд , это рассказ о заблудившимся в пустыне караване, о людях, сходящих с ума от жажды, медленно и мучительно, отчего обман, притаившийся в песках, « коварство которого становилось понятным слишком поздно», кажется точкой отсчета. Точкой отсчета – началом и концом, финалом- песчаной бурей, в вихрях которой восстают воины мертвых Богов, пожирающие и разум людей, и их души. « Небо побагровело от поднявшейся желтой тучи....» , « от каравана послышались почти звериные крики..». Здесь смешались и страх, и не страх, страх перед смертью и не страх перед неизбежностью, ведь пропавшие в пустыне всегда обречены. Мне даже показалось, что все произведение пропитано именно этой вот обреченностью, а потому и не является по своей сути фантастикой, а скорее уж философским произведением. Поэтому философия неизбежной смерти и обреченности и есть главная проблема данного рассказа. Эмоционально- оценочное отношение самого автора к произведению , скорее всего, утверждающее, выявляющее трагико- драматический ракурс написанного. Где- то даже сострадание к попавшим в беду, чья жизнь оказывается под угрозой. Отчаяние перед жизнью, которая оказалась слишком короткой, так как смерть была обозначена как главный фактор еще изначально. Правда, я не отметила еще концентричность сюжета, его причинно- следственные связи, так как они слишком размыты: не известно, почему караван оказался в пустыне, почему их вели к миражу, почему и отчего Нил- главный персонаж рассказа- перестал бояться смерти, почему он устал от жизни. Хотя, возможно, это не является основным стержнем произведения, так как упор дается на богов смерти. На встречу с ними , когда встречаются глаза гибнущих и глаза встречающих их смерть. Встречаются в рассказе и недочеты, некоторая недосказанность, невычитанность повествуемого. Но , в целом, рассказ интересный и предполагает даже зачатки чего- то более маштабного.
Желаю успеха!
Сообщение правил Мишель, 12-06-2008 19:25 Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам.... | ARD | 12-06-2008 12:56 №2 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ARD, «Игры чужих богов» dokont, благодарю. Колючкина, Вы имеете в виду многоэтажные предложения? или я не так понимаю? Страдаю ими, страдаю... Мария Гринберг, может быть, удачней будет заголовок "Игра"? Первые-то слова - "это началось..." и далее по сценарию. Этакая партия. Признаюсь, я не люблю этот текст, потому решилась попросить рецензию, ибо писалось так, что сердцу дорого и выбрасывать жалко... Помощи, так сказать, прошу | ARD | 12-06-2008 12:47 №3 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» dokont, спасибо) "Ханжество" или "Неправый суд", мне кажется, как-то слишком понятны для такой коротенькой миниатюрки. А икона, я полагаю, центральная фигура повествования, и еще этакая двустронняя - бог, какой он есть, настоящий, катеринин, и облик для слепого поклонения. | Мария Гринберг | 10-06-2008 13:22 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: ARD, «Игры чужих богов» Как-то на сей раз осталась для меня недоступной третья сторона. Вполне реалистичное, насколько могу судить, описание. Любой путь приведёт к смерти, совершенно неизбежно, - да и если никуда не идти, всё равно мы к ней движемся со скоростью 60 секунд в минуту. И при чём тут игры богов? Только в конце возникает некий элемент мистики: молитва была обращена не к пустыне и потому истреблена, ад вернул себе власть... наоборот, выглядит излишним, на мой взгляд.
| Колючкина | 10-06-2008 11:39 №5 | Ёжик :) Группа: Passive | Публикация: ARD, «Игры чужих богов» Начало немного напрягает. Описание такое... Слисшком много нагроможденности слов... Незнаю, поймете ли вы, о чем я...
"Куски" мне не показались оторванными, но сама тема рассказа мне почему-то не кажется удачной. Хотя сама таким грешна. И найти название, чтому что написала, бывает ого-го как сложно...
В общем и целом неплохо...
А теперь надо дунуть. Если не дунуть, чуда не получится. (Амаяк Акопян) | dokont | 09-06-2008 17:22 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» Набросок этот, эскиз, хорошо выполнен. Хотя название, мне кажется, не очень ложится на текст. Может, лучше было бы назвать по имени явления, которое зарисовано? "Ханжество", например, или "Неправый суд", или "Несправедливость".
...облик давно ослепшей и оглушенной мольбами Богородицы был бессловесен.
Просим без истинной веры в душе, и просим только для себя выгоды, и за хором таких просьб совершенно не слышны редкие просьбы верующих. А, может, они-то как раз и слышны? И это только для показушников и глаза, и уши у богородицы закрыты? По вере и ответ? ockerправильно обратил внимание, что семья именно богобоязненная, а не боголюбивая. Вера, основанная на страхе - вера ли это? Нет, конечно, вот и глуха и слепа в этом доме богородица. К неверующим слепа и глуха. Собственно, я, похоже, атеист, да и все, кто с ocker не согласны, включая и автора, тоже. Поэтому с Колючкина полностью солидарен.
| dokont | 09-06-2008 14:41 №7 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ARD, «Игры чужих богов» Советую пользоваться этим файлом http://encycl.yandex.ru/?ref=all если у Вас есть доступ. У верблюдов нет когтей.
Сообщение правил dokont, 09-06-2008 19:00 | ARD | 09-06-2008 13:17 №8 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ARD, «Игры чужих богов» dokont, нет, это не набор отрывков. Название мне предложил друг, увидевший в миниатюре игру богов жизни с богами смерти, я согласилась с ним, потому что лучшего заголовка придумать не могла. Странно, однако никто не смог пояснить мне с ясностью, что же на ногах у верблюдов. Они относятся к отряду мозоленогих, и их маленькие копыта похожи на когти... Словом, сомнительные слова лучше убрать. Во фразе троекратно использовано одно и то же слово( Благодарю Вас. Сообщение правил ARD, 09-06-2008 13:30 | ARD | 09-06-2008 13:06 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» В. И. Ульянов (Ленин), спасибо за отзыв. ocker, меня впервые подозревают в плагиате?) То, что я написала - всего лишь раскрытие религиозного ханжества. Вы не будете спорить с тем, что и сейчас тысячи людей усердно ходят в церковь, но, выйдя из храма, забывают обо всех правилах их религии, просто не перенося эти правила в свою жизнь - потому что так удобнее? Максимович, спасибо за тзыв и спасибо, что поправили. Этот сомнительный оборот я внесла в последнюю минту и необдуманно. Хочу пояснить: здесь нет никаких указаний на время и место действия хотя бы потому, что ханжество - явление постоянное. И, если бы существовало указание "такой-то год, такая-то губерния", читатель мог бы подумать, что я описываю время, а не явление. Да и по объему миниатюра была бы значительно больше. Колючкина, благодарю - я воспряла духом :) Holodok, Мария Гринберг - сердечный поклон) | dokont | 09-06-2008 10:41 №10 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ARD, «Игры чужих богов» Напоминает набор отрывков из чего-то большего. Может, так и есть? Потому что, из приведенных фрагментов, не увидел связи с названием. Замечания по тексту: Верблюд - парнокопытное. Копыта, правда, маленькие, и при ходьбе он опирается на лапу, но когти... Лучше, всё-таки, пальцы... А эта фраза меня оставила в недоумении: Череп был раздроблен с лицевой части – словно человека рубанули мечом, и от чего он умер, было неясно – песком ли задушен был воин, или убит братом. Язык неплохой, но Вы можете, я думаю, писать лучше. Успехов в творчествн.
Сообщение правил dokont, 09-06-2008 10:41 | Колючкина | 08-06-2008 12:21 №11 | Ёжик :) Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» А мне все показалось в точку. Вступать в теологические споры тут бессмысленно, а с точки зрения изложения лично мне понятно все :)
А теперь надо дунуть. Если не дунуть, чуда не получится. (Амаяк Акопян) | В. И. Ульянов (Ленин) | 07-06-2008 14:10 №12 | Критик Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» Название устанавливает рамки эпизода, потому что зарисовка лишь обрисовывает случай с иконой, не расписывая дальнейшее развитие событий. Вот о теме подробнее говорит эпиграф «у слепой веры злые глаза». Здесь нет негатива, тем более, авторское отношение к происходящему высказывается одной фразой, да и Катерина выказывает лишь страх перед (после) наказанием (ния) и даже не винит никого. Уже было сказано о внешней богобоязненности, чрезмерной и неискренней, которая заслепила и оглушила молитвами икону. Вот она и является целью зарисовки. Конечно, для полноты картины можно было бы указать время и место событий, но это был бы уже рассказ, который потребовал бы дополнительных персонажей, их раскрытия.
| ocker | 07-06-2008 13:53 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» Пустое. Человек несомненно увидит в чём угодно именно то, что он хочет увидеть, только то, что ему доступно на данном этапе его развития. Здесь с самого начала видно негативное отношение автора ко всему набожному. Даже семья не "боголюбивая", а "богобоязненная". "Облик"... Да-да именно "облик", а не "лик" - это то, что он видит. Интересно, а кто определил, что Богородица давно ослеплена и оглушена мольбами, что так восхитило уважаемую Марию Гринберг? Словесный оборот удачный - не спорю, но не более, чем пафосное пустословие. Какое-то отчаяние и фатальность в этой фразе. Как мы можем судить о злости "слепой веры", если мы говорим только опираясь на багаж своих знаний о ней? Так ли она слепа? Или это только то, что видно нам? Здесь, вроде, автор обличает невежество и дремучесть, а демонстрирует свою. В редакции какой-нибудь газетёнки "Красная наковальня" 20-х годов прошлого столетия такому тексту были бы несомненно рады. Вскрыто, обличено, высмеяно - на 5. Кстати, не оттуда ли переписано. Где-то я читал подобное...
| Максимович | 07-06-2008 11:25 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» Да, неплохо. Внешняя богобоязненность часто соседствует с бытовым деспотизмом.
Какие-то приметы времени и обстоятельств все же не помешали бы.
"Весьма недурно", на мой взгляд тут топорщится. Куртуазно как-то.
Мое мнение. Не более того | Холодок | 06-06-2008 21:53 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» Очень хорошая миниатюра. Даже со своими недоговорками, картинка ясная. Этакая история бедной Золушки со всеми перипетиями её нелёгкой жизни в семье, где чуть ли не всё против неё... Может и правы предыдущие читатели, говоря о недовершенности и рассыпчатости текста, но образы, в самом деле, интересные.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Мария Гринберг | 06-06-2008 17:22 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» Да досталось-то ей за невежливое обращение с иконой, это как раз, по-моему, понятно. Но в самом деле, много всего другого осталось за кадром, - и время, и место, где это происходит, и отношения Кати с хозяевами, и кто они вообще, узнаём о них только то, что они богобоязненны, но на руку, видимо, скоры... По-моему, удачный образ - "ослепшая и оглушённая мольбами" старая равнодушная Богородица. Похоже на вырванный из книги листок без начала и конца, не совсем понятно, стоило ли публиковать такое как самостоятельное произведение?
| grisha1974 | 06-06-2008 17:11 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: ARD, «Икона» Интересно написано, только не сразу становится понятно что случилось и почему досталось Кате.
|
|
|
|