|
|
|
|
Литературные даты |
Место ваших предшественников в вашей жизни? |
Нужно ли на литературном сайте отмечать литературные даты? |
Да! |
14 |
Да, но какие? |
17 |
Да, я уже готовлю календарь дат! |
1 |
Нет! |
1 |
Чепуха всё это! |
3 |
Мне по барабану... |
0 |
Литературные даты - это как? |
2 |
|
Так есть ли смысл в том, чтобы знать и помнить тех, кто оставил след в русской литературе? Вот скоро 70-летие В.С.Высоцкого - может в честь него турнир проведём? Или как? |
Проведём! |
6 |
Или как... |
0 |
Да пошёл ты вместе с ним! |
0 |
|
Ветка: CTAC, 25 01 2007 11:56
|
Люди / Беседка
|
Страницы:
« < 1 2 3 4 >Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter | Холодок | 04-02-2008 18:07 №51 | Автор Группа: Passive | По просьбе Аскорбинка, выставляю сюда её хороший материал к юбилею Пришвина. Надо ещё подумать, как дальше можно было бы продолжить такие полезные начинания. Сегодня – 4 февраля 2008 года – мы отмечаем 135-летие со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина – известного русского писателя, прозаика, автора таких популярных книг как: «Голубиная книга», «Зелёный шум», «Кладовая солнца», «Кощеева цепь», «Лесной хозяин», «Мирская чаша», «Мы с тобой. Дневник любви», «От земли и городов», «Путешествие», «Этажи леса» и других. Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января (4 февраля) 1873 года в Орловской губернии неподалеку от Ельца. Он сам рассказывает о своей семье в одном из своих писем так: «Родился я в том самом уезде, про который много писал Бунин, мой земляк, — Елецкий уезд Орловской губернии. Родители мои, отец — коренного купеческого рода из города Ельца, а такая весьма странная фамилия Пришвин происходит от слова пришва, часть ткацкого станка, верно, думаю, деды мои были токари или торговали этими пришвами. Отец мой хозяйство вел в небольшом имении, доставшемся ему по разделу в селе Хрущеве («Хрущевские помещики»), был человек жизнерадостный, увлекался лошадьми, садоводством, цветоводством, охотой, поигрывал в карты, проиграл имение и оставил его матери заложенным по двойной закладной, да и нас пятеро: мне было восемь лет, когда он скончался… Мать моя была тоже коренного староверческого купеческого рода Игнатовых из Белёва (литературный критик из «Русских Ведомостей» Илья Николаевич Игнатов мой двоюродный брат). Вот она-то, могучая женщина, оставшись вдовой в 35–40 лет, и вывела нас всех в люди, и, замечательная хозяйка!» Как известно, писатель учился в Елецкой гимназии, расположенной в Орловских краях. Но Мишу Пришвина, "за дерзость с учителем географии”, известным впоследствии писателем и философом В. В. Розановым, спустя годы ставшим единомышленником и другом Пришвина, с "волчьим билетом" выгнали из провинциальной гимназии. Такие в те времена, видно, строгие правила гимназического жизнеустройства были. Ох, не в пример нынешним! По правилам того предельно строгого времени "волчий билет" закрывал юному дарованию двери всех учебных заведений: с таким документом учиться не принимали никуда. Но, видимо, счастье в тот миг улыбнулось юному "курумушке" (детское домашнее прозвище Миши Пришвина). Именно в те печальные дни, когда будущий даровитый писатель имел неосторожность проявить дерзость с преподавателем гимназии, в гости к его матери приехал ее брат - И.И. Игнатов. А надо сказать, что был Игнатов одним из богатейших купцов города Тюмени. Вот он-то и забрал Мишу Пришвина к себе, сказав сакраментальную фразу: "В Сибири все с волчьими билетами! А учиться и в Тюмени можно". Согласимся с купцом Игнатовым. Действительно, учиться в Сибири можно. Как насчет жить - это еще крепко подумать надо. О том не случайно говорю: Пришвин тому пример показал. Слушайте, как дальше-то дело происходило. Приняли Мишу в 4-й класс реального училища. Учился он прилежно. Хранящиеся в областном Тюменском архиве учетные ведомости однозначно свидетельствуют об этом. Был среди лучших учеников. Теперь уже не дерзил преподавателям. Видно, Елецкий урок впрок ему пошел. Либо учителя более сговорчивыми были. Однако по окончании училища, несмотря на уговоры своего дяди и заманчивое предложение стать "настоящим капитаном" (!) и наследником (!!!) огромного состояния пароходовладельца, он уехал в Ригу, где поступил на агрономическое отделение политехникума, а потом продолжил обучение свое на агрономическом факультете Лейпцигского университета в Германии. Намотавшись по заморским странам, истосковавшись по родной природе, вернулся он в Россию, стал работать агрономом сначала под Москвой, в Клину, затем под Петербургом, в Луге, некоторое время был сотрудником известного ученого академика Д.Н. Прянишникова, работал в Московской сельхозакадемии. А в 1908 году в городе Москве даже вышла его монография объемом в 300 страниц - "Картофель в полевой и огородной культуре". Так что будем помнить, что М.М. Пришвин является, во-первых, картофелеведом, во-вторых, путешественником, а, в-третьих, писателем. Порядок, думаю, можно изменить. Как говорится, от перестановки мест, качество не страдает. Мы - тоже. Немного отступлюсь и скажу, что после Михаил Михайлович Пришвин много ходил и ездил по России, но в Тюмени побывал лишь однажды, в 1909 году. В официально опубликованных дневниках-воспоминаниях про Тюмень не упоминает. Я проверила этот факт по тексту полного собрания сочинений. Пишет более чем скромно: "Учился в Сибири". Но видно служба изрядно надоела Пришвину, он бросает её и уходит пешком на север, в Карелию, с котомкой, охотничьим ружьем и записной книжкой. Жизнь поставлена на карту. Что будет с ним дальше, Пришвин не знает. Он повинуется только голосу сердца, непобедимому влечению быть среди народа и с народом, слушать удивительный его язык, записывать сказки, поверья, приметы. По существу, жизнь Пришвина изменилась из-за его любви к русскому языку. После Севера Пришвин написал первые книги – путевые записи-очерки «В краю непуганых птиц» (1907) и «За волшебным колобком» (1908), которые помогли их автору оказаться в центре литературной жизни Петербурга. С тех пор он стал писателем. Отложив прочитанную пришвинскую книгу, люди говорят: “Это — настоящее колдовство”. Слова “колдовство”, “волшебство” относятся обыкновенно к сказкам. Но ведь Пришвин не сказочник. Он человек земли, участник и свидетель всего, что свершается вокруг него в мире. Секрет его обаяния, секрет его колдовства — в его зоркости. От научного знания писатель идет к поэтической художественной прозе (так, очерк об оленях «Дорогие звери» предварил одно из лучших произведений Пришвина, повесть Женьшень). Сплав реалистического и романтического видения, правды и сказки «бывалого» и «небывалого» определил специфику пришвинской прозы. Переменчивый лик природы уловлен и в повести о Костромской и Ярославской земле «Неодетая весна», и в цикле лирико-философских миниатюр «Лесная капель» и примыкающей к нему поэме в прозе «Фацелия» (все 1940). Другая линия творчества Пришвина – автобиографический роман «Кощеева цепь» (1923–1954; опубликован в 1960) и примыкающая к нему повесть о творчестве «Журавлиная родина» (1929). В этих произведениях духовные искания героя раскрываются на фоне реальных исторических событий в России XX в., запечатленных, надо заметить, критически и трезво. Жизнь Пришвина была жизнью человека пытливого, деятельного и простого. Недаром он сказал, что “величайшее счастье — не считать себя особенным, а быть, как все эти люди”. Его обширные знания в области ботаники, зоологии, истории, фольклора, географии, краеведения и других наук лично у меня вызывают восхищение. А. М. Горький призывал писателей учиться у Пришвина русскому языку. А вот что сказал Паустовский о Пришвине: “Мы глубоко благодарны Пришвину. Благодарны за радость каждого нового дня, что синеет рассветом и заставляет молодо биться сердце. Мы верим Михаилу Михайловичу и вместе с ним знаем, что впереди еще много встреч, и дум, и великолепного труда. В своем писательском деле Пришвин был победителем”. В массовом сознании Михаил Михайлович - "анималист" и всё... А ведь Пришвин - очень интересный философ. И в этом смысле, по сути, остается почти "не прочитанным". Если на вас вдруг напала тяга к прекрасному, и вам необходима культурная программа, то будет более чем уместно посетить дом-музей М.М.Пришвина. Пересказывать всю экскурсию не стану, так как это вы можете услышать сами, посетив сие место. Скажу лишь одно, что в этом доме всё сложно и спорно – странный музей, в котором ничего не замерло в неподвижности, в котором до сих пор больше вопросов, чем ответов – их и задают нам ежедневно: почему Пришвин не пострадал в советские годы? Почему он все время пишет о себе? Почему он так много пишет о природе, где у него человек, где герои? Мы ищем ответы на возникающие вопросы – потому и интересно говорить о Пришвине с посетителями, что экскурсия в музее часто превращается в диалог, спор, дискуссию. Музей М.М. Пришвина На всякий случай даю адрес: 143091, Московская область, Одинцовский район, п/о "Санаторий Поречье", д. Дунино, д. 2 Проезд: Белорусская ж/д до ст. Звенигород, далее авт. (15 минут) до конечной ост. - Санаторий "Поречье", от м. Молодежная, маршрутка № 121 до ост. "Лесные Дали" Режим работы:* Ежедневно с 10.00 до 16.00, кроме понедельника и вторника Телефон: (495) 992-6643 Так что чемоданы в руки и на историческую родину, друзья! Как уже было выше сказано, Пришвин был не только писателем, но и философом, а посему привожу некоторые его фразы, ставшие афоризмами: В Москве слово «дом», в смысле личного человеческого общения, заменилось словом «жилплощадь», то есть, как будто слово стало бездомным и живёт на площади. Мир на земле возможен лишь при каком-то гармоническом соотношении души с разумом. Господство же разума приводит к голой технике и к войне. Охранять природу - значит охранять Родину. Поэзия - это форма любви. В молодости мы очень богаты жизнью и охотно всем в долг раздаем свои богатства, но когда под старость пойдем долги собирать - никто не дает. И это очень обидно. И вот почему так редко встречаются добрые: в старости видеть добро мешает обида. Бойся думать без участия сердца. Поэзия и любовь - это явление таланта; ни поэзию, ни любовь нельзя делать собственностью. У каждого из нас есть два невольных греха: первый, это когда мы проходим мимо большого человека, считая его за маленького. А второй - когда маленького принимаем за большого. Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой. Может быть, бороться с нуждой и крайней необходимостью гораздо легче, чем со свободой. В нужде люди закаляются и живут мечтой о свободе. Но вот приходит свобода, и люди не знают, что с ней делать. И на последок, моё любимое: Творчество - это страсть, умирающая в форме. Умер Пришвин в Москве 16 января 1954. В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | patriot | 05-02-2008 09:20 №52 | Уснувший Группа: Passive | Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа. | Холодок | 06-02-2008 10:00 №53 | Автор Группа: Passive | В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | patriot | 06-02-2008 10:37 №54 | Уснувший Группа: Passive | Что ж, в таком случае снимаю шляпу перед Аскорбинка и целую ручки!!! Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа. | Холодок | 06-02-2008 12:14 №55 | Автор Группа: Passive | Аскорбинка - молодец! Я бы никогда так и не узнал столько о Пришвине! В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Аскорбинка | 06-02-2008 14:00 №56 | Уснувший Группа: Passive | ))) пасипа)))
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | Холодок | 06-02-2008 14:03 №57 | Автор Группа: Passive | Где бы найти интеркалендарь знаменательных дат... А уж материал-то подобрать - могём, как пример, предыдущий!
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Аскорбинка | 06-02-2008 14:08 №58 | Уснувший Группа: Passive | чего вложить?? у меня есть какой-то календарь лит-ных дат....
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | Холодок | 06-02-2008 14:15 №59 | Автор Группа: Passive | Ага, я звиняюсь... Календарь реал нам нужен бы для соблюдения дат участия. Есть подобный календарь в инете. Интерактивный, с кратким анонсом для знаменательных дат. Давненько просим КООРДИНАТОРА внести его на первую страничку окошком со ссылкой на более подробные ветки, да вот вопрос: то ли ёмко, то ли трудоёмко?
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Аскорбинка | 06-02-2008 14:21 №60 | Уснувший Группа: Passive | я такой календарь в инете давно нашла, ток он у меня до мая этого года... то ли ёмко, то ли трудоёмко? думаю и то и другое, в прикуску с ленью и ненастойчивостью))) Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | Холодок | 06-02-2008 14:22 №61 | Автор Группа: Passive | Так вот, если мы поймём, что это нам нужно, так и поддержать бы начинание! (Спасибо СТАСу!)
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Diakletian | 07-02-2008 00:29 №62 | Рыцарь Группа: Passive | Холодок Я идею с датами поддерживаю )) Одно печалит - то что без "дуэлей" даже такое начинание не обходится. Как дети малые )) | Аскорбинка | 08-02-2008 14:31 №63 | Уснувший Группа: Passive | 180 лет со дня рождения французского писателя Жюль Верна. Итак, 8 февраля 2008 года. Сегодня исполняется 180 лет со дня рождения французского писателя Жюля Верна, одного из классиков приключенческой литературы и одного из основоположников научной фантастики. Хочу сообщить, что в Париже существует так называемый Музей моря. Раньше (увы, не ведаю, как обстоят в Париже дела сейчас) проводилась выставка, которая называется "Жюль Верн. Морской роман". Оригинальность выставки заключается в том, что ее организующая идея идет вразрез с утвердившимся мнением, согласно которому Жюль Верн, основатель жанра научной фантастики, придумал или даже изобрел подводную лодку, скафандр, идею космических полетов и так далее. Нет, доказывают и показывают организаторы выставки в Музее моря, гений Жюля Верна нисколько не умаляет тот факт, что он умел в окружающей его реальности XIX века рассмотреть в зародыше технологии грядущих столетий. Самым мощным импульсом послужило посещение Жюлем Верном Всемирной выставки в Париже в 1967 году. "Отцу" капитана Немо было в то время около 40 лет. Как считает организатор выставки в парижском Музее моря Элен Промпаран, более точным определением жанра романов Жюля Верна была бы не научная фантастика, а романы-предвосхищения. Жюль Верн написал около 70 романов, большинство из них были переведены на русский язык. В советское время Жюль Верн был одним из самых издаваемых западных писателей, его книги много раз экранизировались. И советский кинематограф эксплуатировал книги Жюля Верна систематически. И самая яркая, наверное, экранизация - это "Дети капитана Гранта" с музыкой Дунаевского. Интересно, что один из центральных социальных типажей, который вывел Жюль Верн, - это образ такого чудаковатого изобретателя-ученого - Паганель из "Детей капитана Гранта". У него такие "чудики" действуют во всех фактически романах. Вот интересно, насколько соответствовало это советскому пропагандистскому канону? Скажем, в фильме "Депутат Балтики" тоже такие немножко лунатики - все эти ученые, которые совершают во имя советской власти свои открытия. В произведениях Жюля Верна сильна не только научная составляющая, он ведь очень социально передовой писатель. Он выступал против рабства, у него все положительные герои как один республиканцы, они созидают какое-то правильное, в том числе и социальное общество. Вот это соединение научного гения и правильной организации социальной, политической жизни. Наверное, было бы глупо в столь знаменательный день не написать биографию французского писателя, а по сему… Жюль Верн родился 8 февраля 1828 года в городе Нанте, на одном из многочисленных островков в русле Луары. Пьер Верн, отец Верна, занимался адвокатурой. В 1827 году он женился на Софи Аллот де ла Фюи, дочери живших по соседству судовладельцев. Предки Жюля Верна со стороны матери ведут свое начало от шотландского стрелка, поступившего в 1462 году на службу в гвардию Людовика ХI и получившего дворянское звание за оказанные королю услуги. По отцовской линии Верны являются потомками кельтов, живших в древности на территории Франции. В начале ХVIII века Верны перебрались в Париж. С 6 лет Жюль ходит на уроки к соседке, вдове капитана дальнего плавания. В 8 лет он поступает сначала в семинарию Сен-Станислав, затем в лицей, где получает классическое образование, включавшее знание греческого и латинского языков, риторики, пения и географии. Это не самый его любимый предмет, хотя он и мечтает о дальних странах и парусных кораблях. Страсть к приключениям Жюль проявил уже в 11 лет. Он, в 1839 году, попытался тайком от родителей устроиться юнгой на уходившую в Индию трехмачтовую шхуну «Корали». К счастью, отец Жюля успел на местный «пироскаф» (пароход), на котором ему удалось догнать шхуну в расположенном в устье Луары и снять с нее несостоявшегося юнгу. Пообещав отцу, что он никогда больше не повторит ничего подобного, Жюль неосмотрительно добавил, что впредь будет путешествовать только в мечтах. …И вот, в 1846 году Жюль получает диплом бакалавра. А вскоре… …В Париж в 1848 году приехал двадцатилетний юноша, сын адвоката. Пьер Верн (его отец) чрезвычайно гордился своей профессией и хотел непременно, чтобы его первенец Жюль, так же, как и он, сам, стал юристом. Уступая желаниям родителей, молодой человек поступил в знаменитый университет Сорбонну на юридический факультет. Успешно сдав экзамены, он получил ученую степень лиценциата права. Однако адвокатура нисколько не привлекала Жюля. Он твердо решил посвятить себя литературной деятельности. Подобно многим другим начинающим писателям, он бедствовал долгие годы, потому что отец, обманутый в своих ожиданиях, не захотел оказать ему никакой материальной поддержки. Но Жюль с увлечением посещает литературные и политические салоны, где знакомится со многими известными литераторами, в том числе, со знаменитым Александром Дюма-отцом. Он интенсивно занимается литературой, пишет трагедии, водевили и комические оперы. В 1948 году из-под его пера появляются 4 пьесы, на следующий год - еще 3, но все они не доходят до сцены. Только в 1850 году очередная его пьеса «Сломанные соломинки» смогла увидеть (с помощью старшего Дюма) свет. Всего состоялось 12 представлений пьесы, принесших Жюлю прибыль в 15 франков. Как пишет в своей книге о Жюле Верне его внук Жан Жюль-Верн, в эти годы Жюлю пришлось серьезно побеспокоиться о заработках, поскольку не мог рассчитывать на достаточно скромные по тем временам доходы отца. Он устраивается на службу в нотариальную контору, но эта работа не оставляет ему времени, чтобы писать, и он вскоре бросает ее. На непродолжительное время он устраивается банковским клерком, а в свободное время занимается репетиторством, натаскивая студентов юридического факультета. Вскоре в Париже открывается «Лирический театр», и Жюль становится его секретарем. Служба в театре позволяет ему подрабатывать в популярном тогда журнале «Мюзе де фамий», в котором в 1851 году был опубликован его рассказ «Первые корабли мексиканского флота». Следующая публикация на историческую тему состоялась в том же году в том же журнале, где появился рассказ «Путешествие на воздушном шаре», более известный под названием «Драма в воздухе»,под которым он был напечатан в 1872 году в сборнике «Доктор Окс». Жюль Верн продолжает развивать успех своих первых историко-географических произведений. В 1852 году он публикует рассказ «Мартин Пас», действие которого происходит в Перу. Затем в «Мюзе де фамий» появляются фантастическая новелла «Мастер Захариус» (1854) и большая повесть «Зимовка во льдах» (1855), которую не без оснований можно считать прообразом романа «Путешествия и приключения капитана Гаттераса». Таким образом, постепенно уточняется круг предпочтительных для Жюля Верна тем: путешествия и приключения, история, точные науки, наконец, фантастика. И все же юный Жюль продолжает упорно тратить силы и время на написание посредственных пьес... На протяжении 50-х годов из-под его пера одна за другой выходят либретто комических опер и оперетт, драмы, комедии... Время от времени некоторые из них появляются на сцене «Лирического театра» («Жмурки», «Спутники Маржолены»), но существовать на эти случайные заработки невозможно. В 1856 году Жюль Верн приглашен на свадьбу своего приятеля в Амьен, где знакомится с сестрой невесты. Это красивая двадцатишестилетняя вдова Онорина Морель, урожденная де Виан. Жюль, как и следует ожидать, увлекается юной вдовушкой. В письме домой он говорит о намерении жениться, но, поскольку голодающий литератор не может дать будущей семье достаточных гарантий безбедной жизни, он обсуждает с отцом возможность стать биржевым маклером с помощью брата своей невесты. Но... чтобы стать пайщиком фирмы, нужно внести круглую сумму в 50 000 франков. После непродолжительного сопротивления отец соглашается помочь, и в январе 1857 года Жюль и Онорина связывают свои судьбы браком. Верн много работает, но у него находится время не только для любимых пьес, но и для поездок за границу. В 1859 году он совершает вместе с Аристидом Иньяром ( ктати, именно этот человек впоследствии станет композиторам ко многим пьесам Жюля) путешествие в Шотландию, а через два года отправляется с тем же спутником в поездку по Скандинавии, во время которой он побывал в Дании, Швеции и Норвегии В 1860 году Верн знакомится с одним из самых необычных людей того времени. Это Надар (так кратко называл себя Гаспар-Феликс Турнашон), знаменитый аэронавт, фотограф, художник и писатель. Верн всегда интересовался воздухоплаванием. Очевидно, это повлияло на выбор темы его первого романа, работа над которым была завершена к концу 1862 года, и роман «Пять недель на воздушном шаре» был опубликован уже 17 января 1863 года.Роман этот появился исключительно своевременно. Прежде всего, широкая публика в эти дни была увлечена приключениями Джона Спика и других путешественников, искавших в неизведанных джунглях Африки истоки Нила. Кроме того, именно на эти годы приходится стремительное развитие воздухоплавания; достаточно сказать, что параллельно с появлявшимися в журнале Этцеля очередными выпусками романа Верна читатель мог следить за полетами гигантского(он так и назывался – «Гигант») воздушного шара Надара. Поэтому неудивительно, что роман Верна завоевал во Франции невероятный успех. Вскоре он был переведен на многие европейские языкии принес автору международную известность. Так, уже в 1864 году вышло его русское издание под названием «Воздушное путешествие через Африку». А вместе со славой вокруг фигуры Жюля Верна, поднялась газетная шумиха. Благодаря стараниям досужих репортеров, возникло множество разнообразнейших легенд. Пожалуй, самая любопытная из них заключалась в том, что... никакого Жюля Верна вообще не существовало. Любители "точных, абсолютно проверенных сведений" усердно уверяли, что этим именем прикрывается целая группа ученых и писателей, работающих коллективно. Причины возникновения легенды понять, впрочем, нетрудно. Действительно, откуда могли взяться у одного человека столь обширные познания в самых различных областях науки и техники? Ведь герои романов Жюля Верна в курсе решительно всех естественных наук: и физики, и химии, и зоологии, и ботаники, и геологии, и палеонтологии, и метеорологии, и астрономии. Они превосходно разбираются во всех тонкостях артиллерийского дела и с жаром обсуждают проблемы планирования новых городов. Далее, откуда у одного человека такое великолепное знание всего земного шара? Вот небольшая статистическая справка, составленная известным советским ученым-популяризатором Я. И. Перельманом. «В десяти романах Жюля Верна действие происходит в Европе, в четырех романах - в Азии; семь романов переносят нас в Африку; три - в Австралию; девять - в Америку; три - в Арктику и Антарктиду. Открытое море - место действия шести романов Жюля Верна. В пяти книгах он описывает кругосветные путешествия». В самом деле, тут впору было бы поработать целому географическому обществу. Еще одно обстоятельство способствовало возникновению легенды о Жюле Верне - огромное количество написанного писателем. "Норму" свою - два романа в год - он никогда почти не нарушал. Трудоспособность Жюля Верна тем более поражает, если учесть то, что он во второй половине своей жизни вовсе не отличался богатырским здоровьем, а в старости совсем ослеп. Но, несмотря на слепоту, он продолжал неутомимо работать, пользуясь при этом особым транспарантом. Уже внешний вид кабинета Жюля Верна, показывал, каковы источники, которыми он пользовался в своей работе. Его стол всегда был завален новыми научными книгами и журналами. Все мало-мальски интересное моментально выписывалось на специальные карточки. Таких записей в архиве писателя сохранилось до двадцати пяти тысяч. Все новые изобретения и открытия, равно как и наиболее знаменательные факты из истории науки и техники, тщательно регистрировались в его картотеке. Наряду с колоссальной эрудицией великий писатель обладал также совершенно исключительным воображением. Ученый с осторожностью, обязательной в научной работе, выдвигал новую гипотезу, изобретатель неуверенно нащупывал пути, как практически осуществить новый технический принцип, а Жюль Верн в своих произведениях делал самые смелые, далеко идущие выводы из этих порой еще робких попыток. Фантазия Жюля Верна, как правило, строилась на гранитной базе науки. Потому-то столько технических новинок им было правильно предсказано и предугадано. Встречаемся мы в книгах великого французского писателя и с телевидением, и с автомобилями, и со сверхдальней артиллерией, и с летательными аппаратами тяжелее воздуха, и со многим другим, что во времена Жюля Верна либо совсем не существовало, либо стало - под конец его жизни - появляться в зачаточном виде. И, конечно, все стали говорить, о «третьем глазе» писателя». А действительно, Жюль Верн предсказал такие вещи как: электрический стул, подводная лодка (произведения про капитана Немо), самолет (Властелин мира), вертолёт (Робур-завоеватель), ракета и полеты в космос, башня в центре Европы (до строительства Эйфелевой башни), межпланетные путешествия (Гектор Сервадак), хотя люди на данный момент не были на других планетах, запуски космических аппаратов доказывают возможность межпланетных путешествий. К концу ХIХ века писателя все сильнее и сильнее одолевают накопившиеся за долгую жизнь недуги. У него проблемы со слухом,сильный диабет, повлиявший на зрение – Жюль Верн почти ничего не видит. Пуля, оставшаяся в ноге после нелепого покушения на его жизнь (в него стрелял психически больной племянник, пришедший с просьбой одолжить денег) едва дает возможность писателю передвигаться. В 1903 в одном из писем к сестре Жюль Верн жаловался: «Я вижу все хуже и хуже, моя дорогая сестра. Операции катаракты еще не было... Кроме того, я оглох на одно ухо. Итак, я в состоянии теперь слышать только половину глупостей и злопыхательств, которые ходят по свету, и это меня немало утешает!» Умер Жюль Верн в 8 часов утра 24 марта 1905 во время диабетического криза. Он похоронен неподалеку от своего дома в Амьене. Через несколько лет после смерти на его могиле был поставлен памятник, изображавший писателя-фантаста с рукой, протянутой к звездам. Говоря об удивительной популярности великого писателя, нельзя не отметить непреходящее значение Жюля Верна, как одного из первых фантастов, как во французской, так и в мировой литературе. Известный современный французский писатель-фантаст Бернар Вербер сказал: «Жюль Верн – это пионер современной французской научной фантастики». Верн справедливо считается не только творцом «научного» романа, но и одним из ее «отцов-основателей» вместе с англичанином Гербертом Уэллсом и американцем Эдгаром По. Незадолго до конца Верн писал: «Моей целью было описание Земли, и не только Земли, но и всей Вселенной, потому что в моих романах я иногда уносил читателей далеко от Земли». Жюль Верн имеет миллионы читателей во всех странах мира. Без его классических произведений нельзя представить себе круга чтения нашей детворы, нашей молодежи. Он и сегодня со своими читателями - живой с живыми! Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | patriot | 08-02-2008 16:01 №64 | Уснувший Группа: Passive | Ах, Жюль, Жюль... "Пятнадцатилетний капитан", "Дети капитана Гранта"... "Капитан, капитан, улыбнитесь"... Эх, ма!.. Сразу стало так ностальгически... улыбчиво... Словно в детство заглянул. Спасибо!!! Действительно эта рубрика очень нужна.
Кстати, а как мы отнесемся к нашему Вячеславу свет Штирлецу? М?..
Сообщение правил patriot, 08-02-2008 16:01 Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа. | pro | 08-02-2008 16:06 №65 | Автор Группа: Passive | А.С.Пушкин. Дуэль. 8 февраля (27 января по старому стилю) 1837 г. Черная речка.
| Аскорбинка | 08-02-2008 18:01 №66 | Уснувший Группа: Passive | Patriot Хренов, прошу извинить меня, что какие-то персоны мной не упомянуты. Во-первых, я ориентируюсь на календарь, в котором собраны далеко не все даты, а во-вторых, я просто физически не смогу составить статьи для ВСЕХ исторических личностей) Если кому-либо захочется напомнить или прочитать статью о том или ином человеке - пишите в личку (кстати, не плохо было бы ещё и материал вместе с просьбой прислать)) some 8 февраля 1837 года - увы, не груглая дата. 170 лет со дня смерти А.С.Пушкина отмечали в том году. В этом - 171, а потому в календаре не указан. Опять же, если имеется огромное желание помянуть (вспомнить, почтить, всё равно что именно) этого великого поэта - пиши в личку) Я не могу знать всё))
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | patriot | 08-02-2008 18:22 №67 | Уснувший Группа: Passive | Аскорбинка Про Тихонова вопрос именно в том: бум ли вести речь только о писателях/поэтах или будем и про иных вспоминать? Понятно, что Ваши руки не смогут всех охватить, но сам ручеек этой темы еще только зачинается, потому и возникают мысли вопросы... Сообщение правил patriot, 08-02-2008 18:23 Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа. | Аскорбинка | 08-02-2008 18:53 №68 | Уснувший Группа: Passive | а это уже на ваше усмотрение) думаю для начала (месяц - другой) с писателями и поэтами поработаем, а позже и об остальных выдающихся личностях вспомним)
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | Холодок | 09-02-2008 10:04 №69 | Автор Группа: Passive | Я полагаю, что материалы о известных деятелях культуры нам не помешают. Тем более о всеми любимых актёрах, певцах и т.д. Все они как-то связаны с литературой. Возможно, скоро откроем новую большую ветку с подразделами для отдельных материалов и возможностью обсуждений каждой из статей, а Митя обещал чуть позже помочь с интерактивным календарём.
P.S. С довольствием почитал о Ж.Верне. Спасибо, Аскорбинка!
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Аскорбинка | 09-02-2008 14:11 №70 | Уснувший Группа: Passive | 225 лет со дня рождения Василия Андреевича Жуковского.
9 февраля. 2008 год. 225 лет со дня рождения Василия Андреевича Жуковского. Россия забыла этого великого поэта. Такое забвение могло случиться только в нашей стране, в которой то любят своих героев, то напрочь их забывают. Жуковскому не поставлен памятник ни в Москве, ни в Петербурге, ни в Туле, даже в родном Белееве памятника нет. Об этом поэте не написана ни хорошая монография, не сделан альбом картин, рисунков, гравюр, не устроено ни одной выставки его работ. И это притом, что Жуковский на протяжении всей своей жизни занимался изобразительным искусством, а его картины, рисунки и гравюры (а их более двух тысяч) хранятся в Эрмитаже, государственном Русском музее, Пушкинском доме. Жуковский был величайшим поэтом России. Если Пётр I «прорубил» окно в Европу, то поэт открыл для русского человека западноевропейскую поэзию. Он познакомил русского читателя с творениями Байрона, Лафонтена, Грея, Скотта, Шиллера, Гомера, Гёте и других. Сам Пушкин не раз подчёркивал большие заслуги своего учителя перед русской литературой. Александр Блок писал, что его первым вдохновением был именно Жуковский. И именно Жуковский состоялся и в роли педагога, со временем он становится воспитателем наследника российского престола, будущего царя Освободителя Александра II. Ещё долго можно перечислять заслуги этого человека. Но Россия забыла его. Жуковский умер в 1852 году в Баден-Бадене, и по поручению императора его прах был привезен в Санкт-Петербург, где и был захоронен в Александро-Невской лавре рядом с могилой Н.М.Карамзина. На его могиле был поставлен памятник, на сегодняшний день - единственный. Более того, Жуковский не удостоился даже памятных досок на домах, где он проживал. И сегодня , в день рождения этого прекрасного человека, хотелось бы внести малую толику – вспомнить Василия Андреевича, его жизнь, его заслуги, и сказать огромное спасибо природе, которая подарила миру Жуковского. Необычайная судьба Василия Андреевича Жуковского достаточно хорошо известна. Он родился 29 января 1783 года в селе Мишенском Белевского уезда Тульской губернии. Он был незаконным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина. Мать его - жившая в поместье Бунина турчанка Сальха, захваченная в плен в 1770 году при взятии крепости Бендеры. Отечество и фамилию будущий поэт получил от усыновившего его по просьбе Бунина мелкопоместного дворянина Андрея Жуковского. Предание говорит, что помещик Бунин сказал, прощаясь со своими крепостными, отправлявшимися в румянцевский поход против турок: "Привезите мне хорошенькую турчанку; жена моя совсем состарилась". Это было сказано "в шутку", но принято "всерьез"... а 29 января 1783 года от этой "шутки" уже появился на свет божий В. А. Жуковский. Доброе старое время! Как раз перед рождением будущего поэта семью Бунина постигло страшное горе: из одиннадцати человек детей в короткое время умерло шестеро, и между ними единственный сын, студент Лейпцигского университета. Убитая горем Мария Григорьевна Бунина, в память об умершем сыне, решила взять в свою семью новорождённого ребёнка и воспитать его как родного сына. В Мишенском Жуковский провел свои детские годы, будучи любим в семействе Буниных, но рано почувствовав необычность своего положения. Мальчик вскоре сделался любимцем всей семьи. Первоначальное ученье мальчика шло очень туго; 11-ти лет его исключили из тульского народного училища, «за неспособность», после этого мальчик поселяется в Туле, в семьи своей крёстной матери Юшковой, одной из дочерей Бунина. Общество маленького Жуковского теперь составили исключительно девочки, что не могло не иметь влияния на ещё большее развитие природной мягкости его характера. Дом Юшковой был центром всей умственной жизни города. Вокруг образованной и любезной хозяйки был целый кружок лиц, всецело преданных литературным и музыкальным интересам. 14 лет Жуковский поступил в московский благородный университетский пансион и учился в нём четыре года. Обширных познаний пансион не давал, но ученики, под руководством преподавателей, нередко собирались читать свои литературные опыты. Лучшие из этих опытов немедленно печатались в современных периодических изданиях. На втором году пребывания Жуковского в пансионе среди товарищей его, в числе которых были Блудов, Дашков, Уваров, Александр и Андрей Тургеневы, возникает даже особое литературное общество — «Собрание», с официально утверждённым уставом. Первым председателем был Жуковский. В печати Жуковский дебютирует «Мыслями при гробнице» (1797), написанными под впечатлением известия о смерти В. А. Юшковой. «Живо почувствовал я — говорит 14-летний автор — ничтожность всего подлунного; вселенная представилась мне гробом... Смерть! лютая смерть! когда утомится рука твоя, когда притупится лезвие страшной косы твоей?»... С 1797 по 1801 г., в продолжение четырёхлетней пансионской жизни, Жуковским напечатаны: «Майское утро» (1797), «Добродетель (1798), «Мир» (1800), «К Тибуллу» (1800), «К человеку» (1801) и мн. др. Во всём этом преобладает меланхолическая нота. Юношу-поэта поражает непрочность жизни, быстротечность всего земного; жизнь кажется ему бездной слёз и страданий. В 1806 г. Жуковский отозвался на патриотическое настроение общества известной Песнью барда над гробом славян-победителей. В 1808 г. явилась «Людмила» Жуковского, переделка «Леноры» Бюргера. С этой балладой в русскую литературу входило новое, совершенно особое содержание — романтизм. Жуковского захватила та сторона романтизма, где он является стремлением в даль средних веков, в давно исчезнувший пир средневековых сказаний и преданий. Успех «Людмилы» воодушевил Жуковского. Переводы и переделки непрерывно следуют с этого времени одни за другими. Преимущественно он переводит немецких поэтов; лучшие переводы сделаны им из Шиллера. Из оригинальных поэтических произведений Жуковского к этому времени относится «Громобой», первая часть большой поэмы: «Двенадцать спящих дев», а также несколько прозаических статей, напр. «Кто истинно добрый и счастливый человек?», «Три сестры», «Писатель в обществе». Двусмысленность своего семейного положения Жуковского роковым образом на эмоциональной сфере его жизни. Роковую роль эта двусмысленность сыграла в личной жизни Жуковского - в истории его большой запрещенной любви к племяннице по отцу М.А. Протасовой. Поэт страстно полюбил свою старшую ученицу, Марию Протасову. Мечты о взаимной любви и счастии семейной жизни становятся любимыми мотивами его поэзии; но чувству поэта суждено было вскоре принять меланхолический оттенок. «Тесные связи родства усиливали чувство всею близостью родственной привязанности — в то же время эти самые связи делали любовь невозможною, в глазах людей, от которых зависело решение вопроса». Поэту приходилось скрывать свою любовь; она находила себе выход только в поэтических излияниях, не мешая, впрочем, научным его занятиям. В 1812 г. Жуковский решился просить у Е. А. Протасовой руки старшей дочери, но получил решительный отказ, мотивированный родственными отношениями. Несмотря на тяжесть личных переживаний и борьбу за счастье, на которую ушла вся его молодость, Жуковский с ранней юности преданно и с поразительным трудолюбием служил делу литературы. Сторонник М.Н. Карамзина, отстаивавшего современную проблематику и живой “разговорный” язык поэзии, Жуковский в 1808-1814 годах - деятельный сотрудник (а в 1808-1809 годах и редактор) журнала “Вестник Европы”, ранее издававшимся Карамзиным. С 1815 года он бессмертный секретарь литературного общества “Арзамас”, куда входил К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, лицеист Пушкин и многие другие. Чтобы “устроить” поэта, не имевшего материальных средств, влиятельные друзья рекомендовали его при дворе, и в 1815 году он стал чтецом при императрице Марии Федоровне, затем 1826 году ему было поручено возглавить обучение и воспитание наследника престола, будущего Александра II. Либерал и вместе с тем монархист по своим воззрениям, а также, что очень важно, унаследовав просветительские принципы, Жуковский считал себя обязанным сделать все для образования наследника. Он пользовался доверием наследника и несомненно имел на него влияние (а также в известной мере на его мать) . бесчисленные примеры активного вмешательства Жуковского в судьбы людей. Придворная служба отнимала большую часть времени. Весной 1841 г. окончились занятия Жуковского с наследником. Влияние, которое он оказал на него, было благотворное. Ещё в 1817 г., приветствуя в послании к императрице Александре Фёдоровне рождение своего будущего питомца, Жуковский выражал желание: Да на чреде высокой не забудет Святейшего из звания: человек. В этом истинно-гуманном направлении Жуковский и вёл воспитание наследника. И лишь в 1841 году, в связи с совершеннолетием наследника, Жуковский ушел в отставку, рассчитывая вновь и целиком посвятить себя литературе Но не тут-то было, друзья мои! 21 апреля 1841 г, в Дюссельдорфе, состоялось бракосочетание 58-летнего поэта с 18-летней дочерью его давнишнего приятеля, живописца Рейтерна. Последние 12 лет жизни Жуковский провёл в Германии, в кругу своих новых родных — сначала в Дюссельдорфе, позднее во Франкфурте на Майне — чуть не ежегодно собираясь побывать в России, но, по болезненному состоянию своей жены, так и не успев осуществить этого желания. Он так и поселился в Германии, никак не предполагая, что разлука с отечеством станет вечной. Тяжелые семейные обстоятельства (болезнь жены) заставляли его все откладывать возвращение на родину. Перед концом своей жизни Жуковский решает с семьей переехать в Россию. Все было готово и отъезд назначен на 14 июля 1852 года. Но роковым образом перевод не осуществился - поэта настигла полная слепота. Он не оставил свой литературный труд и даже изобрел собственную “машинку”, чтобы иметь возможность продолжать писать. Остаток своей жизни Жуковский предполагал посвятить “Агасферу”, “Илиаде”, а также обработке и изданию сказок разных народов мира. Это не осуществилось. 12 апреля 1852 года Жуковский умер в Баден-Бадене. Согласно последней воле поэта, тело его было перевезено в Россию. Но опять же, друзья мои, со смертью этого великого Человека не стоит забывать литературных заслуг поэта, которые очень велики. Не должно забывать, что Жуковский раз и навсегда освободил русскую "словесность" из дисциплинарного батальона ложноклассицизма и внес много нового содержания в обиход литературы. На Западе романтизм XIX столетия был поэтическим переживанием исторического опыта средних веков. Но мы, русские, проходили свою историю, так сказать, по сокращенному учебнику. Мы не знали ни рыцарства, ни крестовых походов, ни готических соборов. Усвоив нашей литературе романтическое направление, Жуковский обогатил наше сознание теми идейными элементами, которые были завещаны Западной Европе эпохой феодализма и католицизма. Таким образом, Жуковский не просто переводил Шиллера, Гете, Грея и Вальтер-Скотта, – нет, он сделал нечто большее: он "перевел" на русский язык европейский романтизм. Нужно быть ему за это благодарным. Думаю, что не стоит и удивляться, что многое, что было написано и сказано русским поэтом, мы знаем как афоризмы. • Кто втерся в чин лисой, Тот в чине будет волком.. • При мысли великой, что я человек, Всегда возвышаюсь душою. • Переводчик в прозе - раб, переводчик в стихах - соперник. • Кто смеется, тот все прощает. • Что такое закон ? Закон - на улице натянутый канат, Чтоб останавливать прохожих средь дороги, Иль их сворачивать назад, Или им путать ноги ! Но что ж ? Напрасный труд ! Никто назад нейдет ! Никто и подождать не хочет ! Кто ростом мал, тот вниз проскочит, А кто велик - перешагнет ! Жуковский не дал своего имени никакому литературному периоду, он стоит посредине между эпохами Карамзина и Пушкина: закончив работу одного, он подготовил почву для другого. Белинский говорит, что без Жуковского мы не имели бы Пушкина. Это страшно много, и нужно уметь быть за это благодарным. Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | Аскорбинка | 09-02-2008 14:14 №71 | Уснувший Группа: Passive | 70 лет со дня рождения русского писателя Юрия Иосифовича Коваля.
«Безоблачной ночью плавает над Чистым Дором луна, отражается в лужах, серебрит крытые щепой крыши. Тихо в деревне. С рассветом у берега Ялмы раздаются глухие удары, будто колотит кто-то в заросший мохом колокол. За вербами темнеет на берегу кузница — дощатый сарай, древний, закопчённый, обшитый по углам ржавыми листами жести. Отсюда слышны удары…» («Железяка»). Кузница. А в кузнице, как и положено, кузнец — коваль, иначе. Бывает так, что фамилия многое может сказать о человеке. Коваль (рождён 9 февраля 1938 года)— он мастер, рукодел. «Коли не коваль, так и руки не погань» — поговорка даже такая есть. У В.И.Даля приведена, в «Толковом словаре живого великорусского языка». Так что к Юрию Ковалю, наверное, вместе с фамилией перешёл и особый дар. И что за беда, коли плавил он не железо, а слова, ковал не подковы да лемехи, а строки. Зато получалось, как у заправского мастера, — добротно, легко и красиво. Писать он начал ещё в школе. Именно тогда стали появляться первые стихи. Что-то вроде: Метели летели, Метели мели, Метели свистели У самой земли.
(«От Красных ворот») Позже, когда Коваль чудом поступил в Пединститут на филологическое отделение (чудом — потому что в школе не проявлял к учёбе особого рвения), он серьёзно увлёкся там авторской песней (стал даже виртуозным гитаристом). К этому времени относятся и его первые публикации в газете с характерным названием «Ленинец». Но кончилась студенческая пора. Год учительствовал Коваль в Татарии, в сельской школе. А когда вернулся домой, в Москву, привёз с собой новые стихи, рассказы и ещё рисунки. Рисовал он всегда. В институте даже второй диплом получил — учителя рисования. Руки у него, как у настоящего коваля, были мастеровитые, «умные» руки. Ладили они и с красками, и с глиной, и с металлом. Подружился со многими деятелями искусства, в числе которых были поэт и бард Ю.Ким, будущий театральный режиссер П.Фоменко и др. Можно сказать, что настоящим художником Коваль стал прежде, чем писателем. Но и писал он как художник — замечая то, что остальным не видно. Коваль интенсивно работал как профессиональный художник и писатель. При жизни было опубликовано около 30 его книг, в основном детских или, как «Листобой» (1972) и «Самая легкая лодка в мире» (1984), предназначенных в равной мере маленьким и взрослым читателям. Коваль подолгу жил в деревне Чистый Дор, описанной во многих его рассказах, и на Цыпиной Горе близ Ферапонтова монастыря (Вологодская обл.). Одним из любимых его жанров стали прозаические миниатюры – как правило, рассказывающие о животных, о явлениях природы и деревенских жителях – дедушке Зуе, Пантелевне и др. Многие из этих миниатюр вошли в книгу АУА, увидевшую свет после смерти писателя. Объясняя необычное название, Коваль писал: «Возможно, в этом слове есть и крик заблудившегося, и ответ успокаивающий, и плач ребенка, и возглас боли, и даже Агентство Улетающих Арбузов. А может, нет ничего, так – белиберда, пустяк». Этот его пристальный взгляд можно почувствовать в любой книге: в «Алом» и «Чистом Доре», в «Листобое» и в «Самой лёгкой лодке в мире», в «Шамайке» и, конечно, в «Недопёске» — пожалуй, лучшей его повести. Так там спокоен и прозрачен воздух, что порою берёт сомнение: уж не колдовство ли это? Да и то сказать, коваль, кузнец то есть, он ведь всегда, поговаривали, знался с нечистой силой, а потому и считался чуть ли не колдуном. Во всяком случае, Юрию Ковалю в его книгах подчинялись и люди, и звери, и деревья, и реки, и даже звёзды. Заставил же он однажды созвездие Ориона светить недопёску Наполеону Третьему. И ведь светит. И кто знает, сколько ещё светить будет? А может, всё это наговор, и нет здесь никакого колдовства, а есть умение и знание, что ли. Только вот откуда он, столичный житель, мог знать, как «почти не шевелясь, выползает туман к берегу» или какие они, «чудовищные, похожие на золотых гусениц корни аира». А вот знал. Потому что исходил многие десятки километров по лесам и полям, живал и в дальних заброшенных деревеньках, и в охотничьих избушках. Так что действительно знал — в лицо — и птиц, и зверей, и травы разные. И понимал их, и любил. Одну из своих книг он закончил так: «Шилишпер. Рыба, которая любит хлопать хвостом по воде. Если б автору предложили стать рыбой, он, конечно бы, стал шилишпером». А ковалём, по Далю, в России ещё называли речного бычка. Бычок — рыбка малая, незаметная и совсем непривередливая. Она, наверное, единственная из всех до сих пор живёт в Яузе. Река есть такая в Москве. Как раз на её берегу, в углу, образованном двумя глухими заборами, в старинном трёхэтажном доме была у Юрия Коваля мастерская. Произведения, написанные Ковалем для взрослых, были менее известны читателям. После смерти Коваля был опубликован роман «Суер-Выер» (1996), над которым он работал в последние годы жизни (в 1996 роман отмечен премией «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов). Произведения Коваля переведены на все европейские, а также на японский и китайский языки. Умер Коваль в Москве 2 августа 1995.
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | Аскорбинка | 09-02-2008 14:17 №72 | Уснувший Группа: Passive | Холодок, спасибо) Я полагаю, что материалы о известных деятелях культуры нам не помешают. Что ж, не помешают, так не помешают) Я поищу материал про кого-кибудь из них) Как раз 13 февраля 135 лет со дня рождения Федора Ивановича Шаляпина . Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | Холодок | 10-02-2008 00:38 №73 | Автор Группа: Passive | Сообщение правил Алари, 10-02-2008 13:10 В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Алари | 10-02-2008 13:10 №74 | Координатор Группа: AdmX | Круто. Ветка – это круто.
Только лучше адрес ссылкой не полениться сделать, конечно. Я сделаю :)
creativity under attack | CTAC | 12-02-2008 23:53 №75 | Уснувший Группа: Passive | Вот дни рождения людей причастных к культуре. В том числе и наших современников. Даты не круглые. Это просто повод поинтересоваться этими именами: русскими и не очень, оставившими свой след в литературе или просто культуре...
12 февраля Елена Рерих Анна Павлова
13 Иван Крылов Фёдор Шаляпин Жорж Сименон
14 Всеволод Гаршин
15 Галилео Галилей Сирас Муса Джалиль
17 Агния Барто Евгений Гришковец
|
Страницы:
« < 1 2 3 4 >
|
|
|