Оголённая нежной наждачкой энергия, беглая от смысловых доспехов, шлялась сны напролёт, не ведая, чем бы себя занять, – и просто дурачилась, как свежевылупившийся колобок. И дёрнула её Лёгкая в конце февраля на пухлую простынь из снега выпасть морской солью откуда-то с неба. Так, из контакта белого с белым, мягкого с твёрдым явилось на глаза Петру Ку – море, которое интимное: потому как не было ни его, ни Петра самого, ни лодки его, - ничего за межами сна. Ага. Пётр Ку дал имя морю: Мара. Так Пётр Ку и Мара познакомились. Носом чуя ценность соли морской, Пётр Ку решил поставлять её и в иные берега. Море Мара стала плантацией соли. Чтобы выделить её из воды, Пётр Ку много снов искал берега с тёмными камнями, размером и формой – купальник морской черепахи. Он нашёл. И много снов искал хорошо темперированную луну, полнеющую и худеющую, не затрачивая месяца, луну с отличным метаболизмом и прекрасной световыделительной системой. Он нашёл, он сделал это. Комплиментами умаслив, прицепив за мизинец верёвочкой, - как воздушный шарик, Пётр Ку доставил камням луну. Так луна и камни познакомились. Деревянным черпаком Пётр Ку обрызгивал камни морской водицей, а луну кормил лампадным маслом из деревянной ложки, чтобы та надувала тело своё, выделяя свет ясный, от которого вода бежала дистиллированной сороконожкой во сны автомобилей, а соль морская курортником оставалась на камнях, как на шезлонгах, загорая белым загаром, красуясь солёным пигментом. Пётр Ку наблюдал процесс, похлопывая себя по коленкам. И хлопал глазами, как иной бы – в ладоши. Когда луна увядала, Пётр Ку познакомился с инженером Мишей Ри, который в брод переходил море Мару (зачем – он не знал, но занятие это доставляло ему удивительное удовольствие). Пётр Ку пригласил бродующего в лодку, они долго молчали, а потом он попросил инженера смастерить устройство: что ни магазины, ни журналы, ни сети международные не знают, - и вот, сон спустя, появился «Солесос РИ-06» (на шестую попытку удача выпала). Именно этой техникой был собран с камней первый урожай морской соли. И все следующие за первым – тоже им же. -- Спасибо, - сказал Пётр Ку, а Миша Ри сказал: «Пожалуйста». -- Соль прими, - Пётр Ку предложил, а Миша Ри: «На кой?», - спросил. -- Просто. Но тут у Миши Ри будильник закричал. Будил он безотказно. Как сволочь.
Пока Морская Соль спала, ей снилось, что двое рыбаков (один: рыжий, другой: тёмнобородый) возводят из неё храм Пивного Бочонка. Морской Соли было очень щекотно, когда из неё делали стены. Она подвижно смеялась, и разбрасывалась строительными материалами во все стороны. Рыбаки отдалились немного и решили просто понаблюдать, как фонтаном разваливается архитектура. Их и это устраивало. Попивая тёмное пиво, они распевали светлые псалмы. В этот сон, как ни в какой другой они были, как деревья, или как реки, или как ветры, потому что в этот сон деревьям, или рекам, или ветрам снилось, что они рыбаки (рыжий и темнобородый) и, попивая тёмное пиво, они распевают светлые псалмы. На следующий сон Пётр Ку навестил Мишу Ри, и последний рад был и кричал с берега весёлыми бабочками. И вот почему: -- Я из соли морской трамвай делать буду. А потом рельсы без шпал пущу поверх моря: чтобы по гостям ездить и бублики кушать. Сказал Миша Ри, и сделал белый трамвай и дорогу к нему, и поехали они по гостям, прицепив лодку к вагончику. А лодка морской солью была полна, а сорт её первым был, а вес её – чудесным. Сосновидцы Миша Ри и Пётр Ку, свесив ноги, ехали на крыше трамвая, когда заметили, как клином плывут чёрно-белые утки. Трамвайщики направили рельсы за ними, и птицы привели их к Лене Цы. Она сидела на табурете у самой воды и глядела в прозрачный воздух, в котором застряли бабочки. -- Какой дурацкий у вас трамвай. Приветствую, - сказала она. -- Почему дурацкий? Приветствую. -- Белый, как холодильник. -- У нас есть морская соль. Приветствую. Очень свежая. -- Отлично, - сказала Лена Цы, - мне как раз нужна почва для бабочек: хочу выращивать цвета. -- Будем рады помочь тебе, - сказал Пётр Ку. -- А у тебя… бублики найдутся? – спросил Миша Ри. -- Не-а, последний утки проглотили, - ответила Лена Цы. Чёрно-белые утки скосолапились и потупили очи да клювы. Трамвайщики вы?сыпали на берег всю морскую соль и помогли сделать из неё приличные грядки. Лена Цы посадила на них бабочек, как морковку, и похлопала 57 раз в ладоши. Из почвы полезли цветы, а бутоны, как тюбики, наливались цветом. Сорвав растение, им можно было пользоваться, как кистью. -- Я разукрашу вам трамвай, - сказала Лена Цы. И сделала это. Трамвай захлёбывался от красок и громко дышал, как ребёнок. Потом Лена Цы взялась за ч/б уток. От лёгкости цвета птицы потеряли весомость, их унесло вверх – и так они превратились в витраж. Бублик был не при чём – то была воля неба: у него своя сила притяжения: тянет прекрасное: как воришка. Так, сверху на море шлёпнулась окрашенная проекция витража, который, в свою очередь, крякал не то радуясь, не то, ропща, но плыл он по-прежнему: ортодоксальным клином. -- Я нарисую тропинку к горизонту, дойду по ней, и выпишу там красный свежевылупившийся блин солнца, - сказала Лена Цы, - Благодарю за. И я пошла. Пока. -- Счастливо, - ответили трамвайщики. Им было пора уже ехать за новоурожаем. И они покатили, освещаемые лучами уток. Миша Ри вдруг подумал о блине солнца: ведь был он похож на «у-блин!» будильника. -- Скажи вот мне, Пётр Ку: ты боишься будильников? -- Знаешь, Миша Ри, я давно не слышал этой отвратной музыки. Мне вот даже думается, Миша Ри, что я умер, а до меня это как-то ещё не дошло. И если так оно вот, то в скором времени морская соль превратит меня в Оленя Из Ртути. И мы больше не увидимся. Ну, разве только… эй?.. Но тут будильник распугал Мишу Ри. Пока Морская Соль спала, был сон у неё, будто распалась она на существа колючих кровей: Терезу Отвёртку и Человекоробота С Плюшевым Сердцем. Первая (ТО) норовила расшурупить ЧСПС, для извлечения плюшевой мышцы: раньше сердце было, как мясорубка, теперь же износ превратил его в плюш (и эта логика прямее горизонта), а все плюшевые сердца раздаются игрушечникам (и эта практика естественней природы). ЧСПС не верил в Плюш, Горизонт и Природу: он оборонялся, как черепаха, и атаковал как слишком патриот. Они ненавидели друг друга, как враг врага, травились правотой, и обжигались гневом. Развлекались они как умели. И было у них по целой армии воинов, верных, как вёдра, с пурпурными, как некий туман, глазками. А бой был не бой, а так: процесс пищеварения, без романтики и героев, орденов-медалей и даже без солдатской каши. И тянулось это каучуковой тошнотой. Но проплывали сквозь этот туман сонный, где скрежет зубов – мелодией, а плач песней зовётся, проплывали мимо два рыбака, рыжий и темнобородый (они, конечно, попивая пиво, распевали псалмы), и остановили они лодку свою, осушили вёсла преданные, и, почесав щеки колючие, как тот ёжик, молвили они тихо в одни уста: -- Прекратите. И прекратилось всё.
Когда на следующий сон Миша Ри приближался на трамвае к берегу по выделению морской соли, там его ожидал некто из ртути. «Это, конечно, не Олень, - решил он, - но Лось Из Ртути – так это точно... Значит, так оно вот…» -- Так оно вот, - подтвердил Лось Из Ртути. -- И как же это… случилось-то? -- Ну, во-первых, Миша Ри, раз уж так случилось, значит, должно оно было, а во-вторых... А хватит. Почеши-ка мне лучше нос, - Миша Ри почесал, - А то чешется, а я жду, пока ты заснёшь там. Нервным током трясло даже. -- А эти бублики, это мне? – спросил Миша Ри. -- Только те, что останутся. Накорми черепах, какие служили нам камнями тёмными, а остальное твоё. Миша Ри накормил – и ничего не осталось. Тёмные черепахи размяли окаменевшие лапы, осмотрелись, онюхались, и поплыли к Лене Цы за добавкой. И берега не стало. Лось Из Ртути легонько боднул Мишу Ри, чтобы тот улыбнулся. Тот – улыбнулся. Луну накормили лампадным маслом и подули на неё сильным выдохом. Она не хотела улетать и капризничала, как пружина. Тогда Лось Из Ртути напугал её своим брачным рёвом. Её унесло за три девять чертей. За пазухой у Сатаны ей не было так страшно. Мишу Ри это очень рассмешило, и он поднялся метра на два в воздухе. -- Ну, я поскакал, - сказал Лось Из Ртути. -- Ну… бывай, - сказал Миша Ри, опускаясь. -- Буду. И рассыпавшись на звёздное количество шариков, он покатился на все 360?. А море Мара играла ему концерт для балалайки с орга?ном.
Миша Ри сел на крышу трамвая, долго смотрел на горизонт и чесал глаза. Миша Ри слез с трамвая и, привязав к нему лодку с морской солью, пустил их по морю. Миша Ри сложил одежду на голове и отправился вброд в сторону, где вырисовывался красный свежевылупившийся бублик солнца. Там, куда дошёл, он щурил глаза, но смотрел – и всё смотрел-смотрел – как гость на новые ворота. |