Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
От богатства родится пересыщение, от пересыщения — спесь.
Солон
oh_no_oh_myПравил: oh_no_oh_my, 27 08 2007 15:55

Неделя российского кино
Событие:
oh_no_oh_my, 27 08 2007 11:19
Полузакрытое Сообщество ЭЙЗЕНШТО?
записки киноведика
Добрый день.
После более чем двухнедельного отдыха от кинематографа на просторах бывшей Югославии, вернувшись домой, обнаружила чудесный подарок от телеканала «Культура». Ура, настали дни российского кино!

Итак, сегодня 27.08. в 11. 15 Миражи. Вера Холодная.
И два фильма «Жизнь за жизнь» и «Молчи, грусть, молчи»

вера хол.jpg (16 kb)

Кто не знает, Вера Холодная первая русская кинодива.
«Хочу играть в кино! Дайте мне роль» - по одной из версий прихода Веры Холодной в кино, рассказанной В.Р Гардином, именно с такими словами обратилась к нему, режиссеру «Русской золотой серии», когда в разгаре были съемки «Анны Карениной» (1914), незнакомая и очень красивая дама. Артистического образования посетительница не имела. Она показалась мэтру Гардину малоинтересной для кино. Он предложил ей участвовать в сцене бала, в толпе, но дама настаивала на роли. Тогда Гардин поручил ей маленький эпизод кормилицы-итальянки – так и состоялся кинодебют той, кого вскоре назовут «королевой русского экрана».
«Одесса. Сборная площадь. Над тысячной толпой плывет глазетовый гроб. Траурную процессию возглавляет духовенство – сам архиепископ отпевал покойную. В толпе скорбные лица, слезы. Надпись: «умерла 3 февраля 1919 года».
Ей было всего двадцать шесть.

27.08. в 14.15 покажут «Летят Журавли» Калатозова.
Фильм-легенда.

лет ж.jpg (27 kb)

На памятном первом просмотре 1957 года картина «Летят Журавли» произвела на кинематографистов впечатление ошеломляющее. Зрительский успех начался очередями у московских кинотеатров и докатился до самых дальних зарубежных стран. «Золотая пальмовая ветвь» - Гран-при Каннского фестиваля 1958 года и множество других международных призов увенчали фильм.
«Картина увлекала словно бы до конца исчерпанной красотой черно-белого изображения, блистательными кадрами, снятыми ручной камерой в непрерывном кружении, в игре ракурсов и светотени. Возвращаясь на экран, живая, неповторимая, трепетная жизнь человека, казалось, заново открывала все богатство метафоры, композиции, ритмов поэтического языка кино.
В центре фильма был образ, который до сих пор ни при каких обстоятельствах не мог быть «положительным примером», но, вместе с тем, и не отданный авторам на суд: девушка Вероника, в силу трагических обстоятельств изменившая жениху –фронтовику.»
Нея Зоркая «История Советского кино».

Это была история вины и искупления, а не показ подвига, характерный для кинематографа того времени.

Вечером (23.55) «Культура» покажет фильм Вадима Абдрашитова « Магнитные бури».Я вместе с вами посмотрю его в первый раз. В любом случае, кино 90-х все больше и больше привлекает сегодня наше внимание.
«Провинциальный город с большим металлургическим комбинатом, в кабинетах которого делят собственность, а в цехах рабочие бьются друг с другом. Валера в гуще событий. И после каждой такой битвы - очередная потеря - выселили из квартиры, разошелся с закадычным другом, ушла жена. И когда Валере кажется, что он находится у последней черты, в его жизни появляется Марина.»

Неделя российского кино только началась. Вуаля !
Хазар Хазаров27-08-2007 11:54 #1
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Ой ой, хорошо.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Mitsuki Aili Lu27-08-2007 18:37 #2
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
почему ми не попадает на хорошее? пчух..
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Мишель27-08-2007 18:42 #3
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
Везет..
"Летят журавли" - шедевр, честно.
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
vaffanculo!27-08-2007 19:19 #4
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Вот и сейчас посмотрела в поисковике и не нашла, по-моему, я когда-то слышала, что "Магнитные бури" снимали в моем городке, в Липецке, так это или не так, не знаю, но "Провинциальный город с большим металлургическим комбинатом, в кабинетах которого делят собственность" очень попадает под описание. Просто любопытно. Придется смотреть, шучу)
-----28-08-2007 00:14 #5
-----
Автор
Группа: Passive
ну покажите же мне "...Журавли", покажите!
oh_no_oh_my28-08-2007 10:11 #6
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
Леди Baileys, а вы "Магнитные бури" посмотрели? если да, расскажите о впечатлениях, пожалуйста.

----, домой надо раньше приходить!!!!
deboutsurlezinc29-08-2007 07:59 #7
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
вадим абдрашитов - убожество
oh_no_oh_my29-08-2007 08:38 #8
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
лично я его не знаю. о том, какой он человек мне ничего неизвестно, поэтому судить не берусь. Вот Кончаловский Андрей, например - убожество, совершенно точно. Человек, описывающий в своих книгах о своих похождениях, при этом, не скрывая имен дам и тщательно описывая, что у них там и как – убожество в любом случае. Ну и нахлебник и фартило, конечно, а не режиссер.
А что с Абдрашитовм то не так?
deboutsurlezinc29-08-2007 09:00 #9
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
у в.а. фильмы поганые. настолько отвратителен как режиссёр, что у него даже отличные актёры не спасают фильм

ну а а.к. - не знаю, "ася клячина", по-моему, один из шедевров нашего кинематографа
oh_no_oh_my29-08-2007 09:30 #10
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
Поганые фильмы не дают права называть человека ничтожеством. Хотя порой обидно, что метры пленки достаются не тем режиссерам. Что касается Абдрашитова, он тоже из ВГИК-х любимчиков, как Хуциев или Соловьев, например. Я вспомнила, нам показывали «парад планет», действительно фильм никакой. Больше ничего не смотрела, хотелось увидеть «Врем танцора» и «Армавир». И «Плюмбум» его, говорят неплохой фильм.
В общем, по одному фильму делать выводы не буду.
А что касается Андрея Кончаловского с его «Асей Клячиной», с «шедевром нашего кинематографа» ты погорячился. Опять же, просто хороший фильм. Больше, кстати, Кончаловский ничего особо отличного не снял. Я уж не говорю про такие «прекрасные» фильмы как «Поезд-беглец» или «Танго и Кэш».
Один хороший фильм не делает человека святым. а Кончаловский человек подленький, поменьше бы таких в нашем кино, даже, если пришлось бы расстаться с «Асей Клячиной»
deboutsurlezinc29-08-2007 09:56 #11
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
да плевать, какой человек в личном плане
если, например, гитлер евреев уничтожал, то это же никак не сказывается на том хорошем, что он сделал для германии в целом

"время танцора" - хороший сценарий, написанный.. мм, не помню фамилию, грузином. если бы дали снимать по нему кому-либо из режиссёров "грузинфильма", то мог бы получиться неплохой фильм. а то, что сделал абдрашитов, как он поглумился над ч. хаматовой... no comment

и что значит //Один хороший фильм не делает человека святым//?
почему же тогда из соловьёва, имеющего в своём арсенале одну лишь "ассу" (всё остальное - ***), можно делать святого?

уж если с таким мерилом подходить, то и калатозов - человек не маленькой подлости, ибо уважающая себя личность творческой профессии не сунется в политику/бюрократический аппарат
oh_no_oh_my29-08-2007 10:18 #12
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
Джей, так кто ж из Соловьева делает святого? Кстати, у него все же были неплохие детские фильмы.

Ты сказал: "Абдрашитов ничтожество", что же получается, люди, которые, допустим, не умеют рисовать, хорошо выражать свои мысли на бумаге, петь - ничтожество?
Скорее ничтожество те, у кого талант есть, а они его разматывают.

А вот Калатозов совсем другая история. Он после своего шедевра не начал снимать говно.
deboutsurlezinc29-08-2007 10:37 #13
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
//что же получается, люди, которые, допустим, не умеют рисовать, хорошо выражать свои мысли на бумаге, петь - ничтожество?//

те, которые не умеют рисовать/петь/etc и всё равно рисуют/поют/etc, да ещё осмеливаются себя позиционировать как чёрт-знает-кого - да, конечно, ничтожества, а как иначе их можно назвать?

калатозов - не понимаю, что именно шедеврального в "журавлях"? на западе фильмы на тему вины и искупления и до него были. и гораздо лучше. его "журавли" - всего лишь послужили переломным моментом конкретно советского кинематографа, не более. чем-то вроде "гражданина кейна" орсона уэллса в сша и европе
потом он снял "красную палатку" - калька с европейского кинематографа. кадры, позы, работа с камерой - всё чужое и даже угадывается, чьё именно
единственно, "я - куба" - есть на что посмотреть, интересно
oh_no_oh_my29-08-2007 12:55 #14
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
/калатозов - не понимаю, что именно шедеврального в "журавлях"? на западе фильмы на тему вины и искупления и до него были. и гораздо лучше./

Я не буду говорить о драме, разворачивающейся в фильме, о технике, о поэтичности, которая, кстати, до этого фильма вообще почти отсутствовала в советском кинематографе. Скажу об открытиях, о приемах. В принципе, в когорту великих можно отнести только тех, кто открыл или раскрыл новые возможности кинематографа, новые языки, модальности.
Знаешь, запад 50-ых годов еще так мной неизведан, что боюсь многое упустить, но, попробуем посмотреть, что происходило в то время там.
В Италии быстрыми темпами увядал неореализм. Про войну снимали, но не так. Они, скорее шли в ногу со временем, отражали послевоенную жизнь Италии, характер нации. Их главными запретами были: манерность, фантастика, гротеск и риторика, изображающую всех итальянцев, вылепленных из одного теста.
Совсем не «летят журавли», правда?
Что было во Франции. Там процветал кинематограф «белых телефонов», за редким исключением Ренуар и Клер. В Дании снимал Дрейер, но это были философские притчи
Опять же Бергман, Феллини начинали, но это было не о войне. Кто еще? Брессон. Но тут опять не имеет смысла сравнивать. В Америке же о войне снимали в основном пропагандистские фильмы.
Наверное, ближе всего к «Летят журавли» фильмы японцев и открытый ими новый киноязык. В частности длинный план впервые был осмыслен как прием, при котором возможно существенно менять содержимое кадра за счет движения внутри него, при практически неподвижной камере. Т.е появились глубинные мизансцены. В частности, этим приемом часто пользовался Акира Куросава. Поучался такой подход к изображению как к системе, способной передавать психологически значимый смысл.
Здесь я нахожу влияние японского кинематографа на фильм Калатозова. Но кинематограф бы просто не развивался без влияний, как бы ты это и не оспаривал, Джей.
В чем новизна калатозовского фильма? Вспомним, как показана смерть Бориса. Мы ощущаем последнее мгновение перед смертью не только глазами героя, но и его слухом и осязанием. Пока падает раненный солдат, на экране мы видим его ведение, где он будучи раненным бежит по лестнице и видит себя в черном костюме и невесту в белом платье, в тоже время мы слышим голос раненного товарища, зовущего на помощь уже из реальной жизни. Как точка – прекраснейший кинематографический образ - закружившиеся над головой убитого солдата верхушки берез. Это было первооткрытием. Такого не было в кинематографе до.
Тот же Тарковский, Герман не скрывали влияния этого фильма на их выбор стать кинематографистами.
deboutsurlezinc29-08-2007 13:28 #15
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
то, на чём ты акцентировала внимание - операторские приёмы, то есть техническая сторона фильма
напомнило: в живописи вечно останавливают внимание на том, как у того или иного художника легла кисть, оттенки etc, и никогда не обращают внимание на суть
любим мы всё внешнее изучать, не правда ли

ты только подтвердила, что поворотным этот фильм может являться исключительно для советского/российского кинематографа, который мне в принципе безразличен
"журавли" - красивая милая открытка, совершенно не трогающая ни содержанием, ни чем-то СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННО особым
добротный блеклый фильм

ну нет, нет в нём ни стильности, ни почерка его создателя
калатозова можно сравнить с прерафаэлитами

и если он повлиял на творчество тарковского с германом, то это отнюдь ничего не значит
на феллини, к примеру, американские комиксы повлияли

Сообщение правил deboutsurlezinc, 29-08-2007 13:29
-----29-08-2007 15:07 #16
-----
Автор
Группа: Passive
миндадзе вроде сценарист абдрашитова.

а мне запомнилась сцена из "журавлей" (вчера кстати первый раз посмотрел), где героиня нашла выдернула маленького мальчика из-под машины. и вот первые минуты - как они там вдвоем сидят - вообще бесчувственные, анемичные, и она механич. голосом его расспрашивает - это ваще блеск. эстетика амнезии и бесчувствия - на наше время похожа.

Джей, привет :) у нас дя тебя подарок из Сербии, на мыло напишу :)
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 28 •