Начнем-с разбор-с этого прекрасного образца современной культуры с претензией на контр-культуру. Автор, по-видимомк, собирался этим произведением ткнуть в какую-то больную дырку в мозгах читателя. Наверное промахнулся. А может и сам не знал в какую?
нос дверьми не прищемили
автор хочет юморить, сие похвально
Василия Лохова
Говорящая фамилия, прямо по Чехову. Затасканно и неоригинально. Фамилия ГГ выбрана без раздумий. можно было дать ему такую фамилию, которая намекала тонко и тактично на то, что хотел сказать автор. Но, по-видимому, не судьба.
какой-то сбой в его системе тотального невезения.
Краткий экскурс по истории Васиного существования показал, что все могло быть иначе, нежели сталося.
Немного воняет пелевенщиной.(ИМХО, МНЕ кажется только)только пелевин был талантлив.
Орал неочень
Техника владения автором его главным оружием, не кожанной телескопической дубиной,а знанием русского языка, оставляет желать лучшего. так не пишут.
профессор кафедры фермерства и животноводства сельскохозяйственного университета,
Ну, да! *гомерический хохот фила*Какая же ироническая проза без:
Отец представителя нового поколения профессор кафедры фермерства и животноводства сельскохозяйственного университета, лауреат какой-то международной премии, автор научно-популярной статьи о вреде однополых отношений среди животных, участник кружка экстремальной (кружок был подпольным) поэзии "Я Родину свою имел…", член КПСС и просто разносторонне развитая личность Лобов Нумизмат Мизантропович. Да-да, это не опечатка, именно Лобов. Вот здесь и начинаются Васины неприятности.
автор научно-популярной статьи о вреде однополых отношений среди животных
типично для тупых пиндосских юморесок , а также троллинговых стихов и прозы Ф.В Миронова - Забабебельского
В роддоме полуслепая старушенция Клавдия Архангеловна Богоугодная подала в метрический отдел неверные данные на новоявленного дитяти, да и перепутала всего-то одну буквенцию в весьма популярной в узких кругах фамилии.
Опять таки совершенно штамповый подход к построению сюжета.Персонажи и ситуации - затасканны.
Отец его прилично зарабатывал, как и каждый трудящийся в СССР.
Ну вот и ирония, наверное. Только этого не заметно.
На что Василий непременно мочился.
Без этого нет Иронической прозы. Мочиться - СТРОГО обязательно.
Максимку Хулилуева черт понес прятаться
Еще одна неудачная попытка воспользоваться говорящей фамилией.Тьфу!
стального динозавра индустриальной эпохи
изредка просКАКИВАЮТ "поетичесскые образы".
Василек нажал на самую крупную кнопку красного цвета (его любимый колор между прочим)
Символ. Вася был латентным коммунистом.
Ситуация с краном. Мальчик заперт в кабине и не знает что делать...хм...
Но вдруг, из строительской будки пошатываясь вышел неочень трезвый сторож Охрип, который хриплым матом начал выражать, неизвестно пока кому, свое недовольство по поводу недосмотренного до логического финала интереснейшего сна с философским подтекстом. Его решил поддержать крановщик Силыч, что спал в кустах неподалеку. Градус в его крови вообще превышал планку, за коей следует алкогольное отравление с летальным исходом у среднестатистического человека.
Куда уж в Иронической прозе без алкашей и дегродов. По идее, вот этот абзац должен заставить читателя смеяться громко и с увлечением. А как же? Это разве не смешно???
Эдакий мат-battle получился. Русский стиль.
А вот здесь я улыбнулся))))
Первыми пришкандыбали, несмотря на низкие скоростные качества, старушки-сплетницы, они же дворовое радио. И сразу начали собирать материал для подальшего вынесения его на междворовой диспут, коему обычно сопутствуют крики взахлеб и семечки (последних конечно больше).
Стиль рассказа вихляется. Иногда он написан литературным языком(в нескольких местах), а иногда...пришкондыбанно-дворовым.
Позднее подтянулись пьяные пожарники.
здесь тоже нужно смеяться.
ИТОГ
Заявленный жанр - ироническая проза. Но это не есть сий благородный жанр литературы, в котором писали Зощенко и Токарева.
Вот что пишет об этом жанре Вишевский
"Ирония здесь больше чем просто литературный прием. Говоря словами Хаакона Шевалье, «ирония характеризует такое отношение к миру, в рамках которого человек, столкнувшийся с необходимостью выбрать одну из двух взаимоисключающих вещей, выбирает обе. На деле это все равно, что сказать, что он не выбирает ни одной. Человек не может заставить себя отказаться от одной из возможностей во имя другой - поэтому он отказывается от обеих. Однако при этом он сохраняет за собой право получать от каждой из них максимум пассивного удовольствия. Это удовольствие и называется Иронией»[3]. Алану Томпсону удалось довольно точно определить особый статус иронии в современном мире, а также описать статус «человека иронического»:
«Человек иронический - это чаще всего лицо пассивное, наблюдающее за течением событий вокруг. Он неравнодушен к происходящему, но, как только у него возникает потребность в действии, он находит, что перемены не имеют ни малейшего смысла, а бунт приведет в конечном итоге к худшим последствиям, чем подчинение. В любом человеческом усилии он видит лишь тщету и суетность».
Таким образом, иронический писатель - это отстраненный повествователь, в полной мере понимающий парадоксальность существования и абсурдность человеческой жизни."(с)
У вас не ирония. а туалетное ха-ха. Ироническая проза рассчитана на интеллигенцию, а ваша ухахашка - на дворовых Лоховых и пьяных сторожей.