"Когда в Париже молодой человек эксцентрично одевается, позволяет себе свободу в эротических связях, не работает, проводит жизнь в кафе и произносит необычные фразы, то говорят, что он – экзистенциалист; полвека тому назад в Берлине ведущего такую жизнь молодого человека назвали бы ницшеанцем. Но первый имеет так же мало общего с Сартром, как второй имел с Ницше. Они читали этих философов, но их не понимали, ограничившись присвоением многозначных формулировок из их захватывающих трудов, при неумении методически мыслить". К. Ясперс.
Митя - самый большой молодец дня. Более того, герой невидимого фронта, которому от большого войска Литклубойцов следовало бы дать орден за каждодневный подвиг последних нескольких месяцев. Ура мастеру скрытых виртуальных и социальных моторчиков, заводя которые каждый получает свое ускорение :) Хлопаем, хлопаем!
Порой мне кажется (а еще пуще после фильма "Сцены у моря" Такеши Китано и "Пианино" Джейн Кэмпион), что молчание - идеальный способ общения :) как там у Тютчева.. SILENTIUM! Молчи, скрывайся и таи! )) С другой стороны, его Силентиум – призыв к молчанию в стихотворной форме – это же провокация, да? Молчи, таи.. а сам? ) А сам пишет стихотворение, потому что невозможно не изрекать ложь, невозможно не посягать на невысказанное. Невозможно отстранять от себя скальпель природы и искусства, рождающий заветный орган для шестого чувства Но отчаяние Тютчева (звучит, а?) мне понятно: самые гениальные попытки пера в конечном итоге только делают молчание его обладателя более содержательным.. В общем, энджой зе сайлэнс, лэди и жентельмены))
С другой стороны, речь может служить единственным средством коммуникации. Например, между мной и Вами, мой читатель. Я не могу повести бровью, не могу прищуриться, состроить вам рожицу, улыбнуться - ни глазами, ни губами. Вы не знаете моего настроения, поскольку – не видите меня, а мой текст легко может оказаться всего лишь маской для моего истинного выражения. Тем не менее, я сейчас пишу этот пост - и ведь молчу! ))
А что уж говорить о красноречивости молчания великих мертвых людей.. Пожалуй, текст – самое прочное средство коммуникации. Во всяком случае, с познавательной точки зрения )
Накануне Дня рожденья принято мыслить глобально. Я принимаю участие в проекте чуть больше года, застала его разным. Не буду растекаться мысью (старослав. - белка) по древу сайта, которое за время моего пребывания разрослось массой извилистых веток, расцветилось возможностями добавления визуальных образов и понесло плод альманаха.. Сразу перейду к делу. Как мало мне нынче чистосердечных текстов на сайте! Мало пишет Нати, мало пишет Джон, не радует ироничным лаконизмом Мадам Ко. Это я без всяких предпочтений - упоминаю первых, кто пришел на ум. Я вообще пишу, знаете ли, второпях :) За это прошу извинить меня. Это может быть просто ностальгией, тем более если принять в расчет свойство памяти затирать отрицательные моменты событий, да и вообще - затирать.. Короче, мне стало не хватать искренности - пускай угловатой и нетехничной.. пожалуй, она меня приманила сюда почти год назад.. и теперь мне очень жаль, что она в литклубе - редкость. Интересно, отчего это люди стесняются быть искренними.. Даже те, кто в проекте всегда отводил душу, уводят ее, прячут.. Может, боятся насмешек людей, которые думают, что о любви и проч. нынче писать нельзя, потому что о таких делах – все сказано? Что можно писать о глупых пустяках, главное – чтобы замысловато? Мне кажется, такое убеждение - просто маскировка собственной неоригинальности и ограниченности. Придумать новое несложно: нужно только больное воображение и знание азов построения текста. Часто и азов – не надо. Можно писать на одном умении подражать. Можно, в конце концов, писать без всяких умений. Нет запретов. О тексте судят - по результату. По ощущению. Я листаю странички проекта, и мне, к сожалению, все реже случается говорить себе волшебное слово "Мирари".
Литклуб празднует ДР. Моя хроника – не для поздравлений, а для разговора по сути дела. Я надеюсь на такой разговор. Что вас манит, а что отталкивает в проекте накануне именин? Высказываемся.