|
|
|
|
ruchejok | 16-04-2010 23:14 №1 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Andy, «Гадание» прошу прощение за запоздалый ответ! Интересно было читать про ритмические эксперименты, потому что мне такая практика еще не знакома. Теория - да. А в действительности ритм выбираю интуитивно и предпочитаю простые рисунки. каждая строка должна читаться с нового вздоха - снова приближенность к прозе, где ритм чтения выделяется синтаксисом, а не строфикой. - ново и лично мне симпатично. Данке за разьяснение! | ruchejok | 16-04-2010 23:05 №2 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: alexei, «Бомжиха» написано хорошо. Минус за плохую мораль. Таки запах отпугивает, в первую очередь.
| ruchejok | 11-04-2010 23:35 №3 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: lenan, «Женщины молодые юные красивые симпатичные привлекательные милые» а! на дурняк думает пропиариться.
| ruchejok | 11-04-2010 14:10 №4 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Dingo, «Вот такое кино (На конкурс народной песни)» Хи-хи! Товарищи поэты, к рекомендациям коварной J Sunrin относитесь с опаской. Помните Сашу Черного: "Когда поэт,описывая даму, Начнет:"Я шла по улице. В бока впился корсет"- Здесь "я" не понимай, конечно, прямо - Что, мол, под дамою скрывается поэт. Я истину тебе по-дружески открою: Поэт-мужчина. Даже с бородою." Я это к тому, что если писать стихи "голосом", свойственным противоположному полу, то есть риск обнаружить свою женственность в особо извращенной форме, в случае, если пишешь "по мужски", и наоборот. Хотя это бывает забавно... А вот автор данной песни своей "женскости" не стыдится Зыбкий вообще-то, этот гендерный вопрос Сообщение правил ruchejok, 11-04-2010 14:12 | ruchejok | 11-04-2010 10:55 №5 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Andy, «Гадание» Прочитала стихотворение двумя способами - про себя и вслух. Есть разница. Читать вслух тяжело, ритмический рисунок не улавливается. Но когда скользишь глазами по строчкам - сразу рождается живая картинка, образы гармонично переходят один в другой. И очень удачная концовка.
Стихотворение лишено музыкальности, но обладает достоинствами прозы.
Что вы на это скажете, Andy?
| ruchejok | 10-04-2010 19:59 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» нашла тут статейку на тему http://kak.ru/columns/directrix/a9746/
Дескать, для сравнения.
| ruchejok | 06-04-2010 15:26 №7 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ruchejok, «Колдовская песня (вторая редакция)» Так, процесс правок пошел, но сразу все не делается. Хочу оставить паука-суховея - он такой классный!!!!!! Лучше чем человек-паук
| ruchejok | 05-04-2010 20:25 №8 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» так давайте перенесем диспуты на форум. Или закроем их.
Сообщение правил ruchejok, 05-04-2010 20:26 | ruchejok | 05-04-2010 20:23 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» J Sunrin благодарю за исчерпывающий ответ!!!! Буду следовать (и следую) советам. Такой вопрос, частный: могу ли я показать свои исправления на примере короткого стихотворения? или такая работа с критиком не приветствуется? | ruchejok | 05-04-2010 20:11 №10 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» Предлагаю перенести обсуждение Сорокина в отдельную тему, иначе нас забьют ногами. В принципе, вся поэтика Сорокина сводится к абсурдизации определенного текста или стиля. Буквальное толкование - реализация метафоры и абстрагирование конкретного сюда относится тоже. Это и есть деконструкция. А на произведения Сорокина я смотрю с точки зрения диахронии, в комплексте с традицией прошлого (советская литература, русская классическая литература), ведь без них (даже без знаний текстов песен, на основе которых построены "Стихи и песни") смысл всей Сорокинской игры пропадает.
| ruchejok | 05-04-2010 19:38 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» wayoming идем в область литературоведения. Анализ произведений Сорокина выявляет свой стиль и определенные узнаваемые приемы, которые в в момент их публикации (середина 80-х - начало 90-х годов)являлись новаторскими, поэтому эти приемы могут быть обозначены как литературные опыты, развивающие поэтику концептуализма (постмодернизм). В том числе приемы деконструкции, обозначающие игру с элементами сложившихся стилей (стиль русской прозы 19 века, соцреализм), сложившихся мировозрений, понятий, превратившихся в штамп, демонстративное их разрушение, или наложение стиля на новую совершенно не типичную для него тему, которое обнажает косность стиля и мировозрения. Да, не смотрится на сайте литклаба научный стиль изложения. Но меня спросили! Так что извиняйте Сообщение правил ruchejok, 05-04-2010 19:45 | ruchejok | 05-04-2010 19:20 №12 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» C точностью до наоборот, уважаемая J Sunrin. Как раз я отказываюсь говорить о том, нравится или не нравится не Сорокин, нравственно или безнравственно писать подобное. Спрошу еще раз и непосредственно Вас, J Sunrin Назовите ваши критерии для определения уровня писательского мастерства. Лучше по пунктам. Мне нужно не для того, чтобы оспаривать правильность критериев, а для обучения владением стилем. Потому как если Вы затруднитесь ответить, то тогда можно будет решить, что вся Ваша критика - бессмысленна. А это ведь не так. Кажется мне, что первым пунктом будет - логика изложения причинно-следственных связей... | ruchejok | 05-04-2010 18:53 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» я уже тут только неполный месяц, а уже люблю троллей. Чесснслово - просто Малышка Мю этот ...---... | ruchejok | 05-04-2010 18:46 №14 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» poopkieя не понимаю, что такое критерии, которые "основываются на внутреннем моральном чувстве, на морали и нравственности." Насколько я понимаю, мораль может являться частью какой-то религии или определённой философской системы. Я тоже не понимаю, и разделяю мнение Поэтому очень прошу J Sunrin объяснить, что имелось в виду. Даже процитировала ее слова. Да, это дискуссия бородата как Зизитопы, старее даже миллеровского "Тропика Рака" (см. декаданс конца 19 века) wayoming опыты Сорокина лично интересны как приемы деконструкции, и не только "Пир", которые я упомянула. Знаниями о современном литературном процесе и о литературе вообще посетители клуба владеют. Но!!! Это никого не избавляет от проблем собственного творчества. Поэтому эти перетертые вопросы повторяются. Я в клубе недавно, поэтому и завела старую для вас волынку. пусть - для меня "Мастер Слова" - это ярлык, орден на шее за выдающиеся заслуги, строчка в монографии о творчестве. Надпись на могиле. Или мнение о себе зарвавшегося чела, который чего-то достигнув, складывает ручки и получает за заслуги прошлого дивиденты (класс, я тоже так хочу). Состоянием назвать понятие "Мастер слова" не соглашусь ни за какие коврижки. Состояние быстро проходит. "Мастер" - означает наработанный опыт, который сразу не заберешь, но который растерять не так уж сложно. Играющим на каком-либо муз. инструменте понять это легко. Вот, вроде каждому и ответила. А вопрос о мастерстве всегда будет возникать. Философский-то камень не найден. Сообщение правил ruchejok, 05-04-2010 18:51 | ruchejok | 05-04-2010 17:52 №15 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» poopkie Что вы, "кал - це цікаво. Коли людина насре, то завжди озирається та дивиться, бо це цікаво" (Лесь Поддерев'янський) Ирония иронией, но все же жду ответов без демагогии. На остальные отвечать не буду. А кала в современной прозе я уже переела на столько, что даже начала находить в нем особую прелесть Сообщение правил ruchejok, 05-04-2010 17:57 | ruchejok | 05-04-2010 17:21 №16 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» пустьМастер Слова - не боится слов,никаких.Мастер Слова - знает,что делать со словами,вышедшими из повиновения(даже если это чужие слова).Да,Слово Мастера может убить..только нахуа)) это ему? Абсолютно уверена, что Мастеров Слова в литклубе нет, потому как пусть описала самоценное и сложившиеся существо, которому некуда развиваться, а это уже путь к деградации. Такие Мастера Слов существуют только в прошлом в виде почитаемых мертвецов, потому как даже Татьяна Толстая (которую я все же считаю мастером слова) - ругаема порой справедливо. Признано считать, что мастерство - это удачное соотношение традиции и новаторства. Ступень ниже - это цельность в стиле. С другой стороны, Владимир Сорокин - признанный тонкий стилист, но вот если его произведения, идеально точно воспроизводящие образцы тургеневской прозы и полилогов Достоевского, повествуют о поедании кала и убийстве юных девушек с пристрастием, то как быть с внутренним нравственным критерием? Понятно, что это литературный эксперимент, призванный разбить устоявшиеся стили. Тем более подкрепленный финансово. Так как же быть с поиском соотношения традиции и новаторства, в котором и есть мастерство? | ruchejok | 05-04-2010 16:55 №17 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» Читая текст данной дискуссии, меня заинтересовало вот что: У каждого ремесленника (а литература - ремесло) со временем вырабатываются свои критерии определения ценности работ. Эти критерии базируются не только на опыте и знаниях - они основываются на внутреннем моральном чувстве, на морали и нравственности. Иначе называемыми "закомплексованностью" - людьми с другим мировосприятием. Суждение заставляет задуматься, поэтому прошу J Sunrin немного объяснить, что это за критерий, основанный на внутренней нравственности. Потому что это понятие на сегодняшний день трактуется на разный лад, тем более по отношению к такому безнравственному явлению, как литература. Понимаю, что вопрос о критерии ценности произведения - очень зыбкий и всегда почему-то уводит в сторону демагогии и крика на личности. Но как автор, работающий над своим стилем, все-таки его задам. | ruchejok | 05-04-2010 15:18 №18 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Liliya, «Смешные люди.» Добрый день! Если вам не много лет, то вы на правильном пути, на стадии поиска и формирования своего стиля. в большинстве ваших стихотворений отчетливо слышится традиция русской поэзии 19 века (общий стиль, архаизмы, некоторые выражения, вызывающие в памяти "старик Державин нас заметил и, в гроб сходя благословил"). Кроме того я также вижу склонность обобщать еще особо не прочувствованный собой (и слава богу!)чужой жизненный опыт, выражающийся в обобщениях, где фигурируют "они" - кладезь общественных пороков и недостатков. В этом стихотворении - в большей степени. Ничего плохого в этом нет, почти все через это проходили. Прочтенное нас формирует, улучшает и, к сожалению, портит. Пишите побольше, а потом, когда энергии поубавится (а если вас хорошенько отругать, ее станет еще меньше), попробуйте для себя сама вычленить чужое слово и выкинуть его "фтопку".Обычно именно туда уходит большинство стихов, написанных нами на первых стадиях . Это очень долгий и болезненный процесс, если же конечно вы не откажетесь от идеи писать и не займетесь чем-то еще.
Сообщение правил ruchejok, 05-04-2010 15:22 | ruchejok | 05-04-2010 13:32 №19 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Жду отзывов 2» литературный клуб, где авторы и критики вежливо общаются между собой, тщательно взвешивая слова, так как помнят, что Словом можно и убить, - Утопия чистейшей воды, о которой, конечно же мечтаешь, каждый раз, вывешивая свое творение на сайте. Здесь - те же пререкания и та же грызня, которой сталкиваешься и в которой участвуешь в реале, отстаивая свое право на слово. Хотите спокойных разговоров и обсуждений - пишите в личку. А когда выходишь на сцену в любом смысле - может случится все. В этом смысле: литклуб - это хорошая тренировочная площадка, что бы потом, как справедливо заметила Мишель, идти дальше. | ruchejok | 03-04-2010 14:04 №20 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: J Sunrin, «Самка моя» и, что самое удивительное, что это написала женщина. Как раз-таки это и не удивительно. Потому что это чисто женский взгляд, нутряной. Психологически соответствует женщинам около 35-47 лет (примерно, конечно). Где-то тогда их начинает тянуть к маленьким мальчикам (тоже утрирую, согласно Фрейду, подсознательная сексуальная тяга матери к сыну - господа формумчане, в этом нет ничего страшного и постыдного!). Схожее описание "мужского чувства" к женщине я наблюдала в романе Эллен Кашнер "Томас Рифмач", когда главный герой рассказывает о своей тяге к королеве эльфов: его просто затягивает это всепоглощающее женское сильное начало, возвращая почти в прямом смысле в уютное мамочкино лоно, забирая силу, подчиняя себе, и которому он отдается с радостью. Кстати, даже можно сравнить по цитатам, но позднее. А насчет того, что Какая женщина не хотела бы такое услышать! - что ж, все мы хотим быть сильными по отношению к своему партнеру, особенно если претендуем на это. Да, бывает еще и наоборот. Пример - процитированное стихотворение Ra - мужик писал, с большой буквы "Мэ" (тоже хочет доминировать) |
|
|
|